СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Урок математики в 5 классе

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Дата: 6.03. 2015 Учитель: Прысева Н.А.



Главная дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.



Тип урока. Комбинированный.



Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока.







Технологическая карта урока

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Время

1. Организацион-ный момент

2мин


Личностные: самоопределение




Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.


Включаются в деловой ритм урока.




Слайд 2

2 мин

2. Мотивация и актуализация знаний


Регулятивные:

целеполагание, планирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?





-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет

Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.





Предлагает сформулировать тему и цели урока.


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.








формулируют



выполняют



выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.


Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Слайд 3






Слайд 4

Слайд 5




10 мин









3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания;

познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.265.










Предлагает учащимся сформулировать правило .


Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления


Организует работу в парах



Организует физкультминутку




Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число


Формулируют под руководством учителя


Выполняют действия


Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.


Выполняют упражнения





















Слайд 7




Слайд 8


15 мин











4. Первичное закрепление.






Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Коммуникатив-

ные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания

Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)








Задача №1312

У доски работают трое учащихся , выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.


1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.



11 мин

5. Рефлексия

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать свои мысли;

Учебное сотрудничество

  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило





Слайд 9














Слайд 10


3 мин














6. Информация о домашнем задании



Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331



2 мин

7. .Подведение итогов урока.



Оценки за урок ______________



2 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!