Дата: 6.03. 2015 Учитель: Прысева Н.А.
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЭОР | Время |
1. Организацион-ный момент 2мин | Личностные: самоопределение | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. Ф. Тютчев так писал о ранней весне: Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. | Включаются в деловой ритм урока. | Слайд 2 | 2 мин |
2. Мотивация и актуализация знаний | Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?
-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.
Предлагает сформулировать тему и цели урока. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. формулируют выполняют выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | 10 мин |
3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания; познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.265. Предлагает учащимся сформулировать правило . Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления Организует работу в парах Организует физкультминутку | Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число Формулируют под руководством учителя Выполняют действия Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения | Слайд 7 Слайд 8 | 15 мин |
4. Первичное закрепление.
| Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникатив- ные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания | Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик) Задача №1312 | У доски работают трое учащихся , выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку. 1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах. | | 11 мин |
5. Рефлексия | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество | Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило
| | Слайд 9 Слайд 10 | 3 мин |
6. Информация о домашнем задании | | Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331 | | | 2 мин |
7. .Подведение итогов урока. | | Оценки за урок ______________ | | | 2 мин |