СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умеем ли мы дружить?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Умеем ли мы дружить?»

Урок: Окружающий мир.


«Начальная школа 21 века»


Аудитория: 2 класс.


Тема: Умеем ли мы дружить?


Цели:1. Побуждать уч-ся к осмыслению жизненных ценностей;

2. Формировать приёмы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

3. Способствовать разнообразному творческому самовыражению уч-ся, их творческому отношению к собственной жизни;

4.Способствовать развитию умения уч-ся работать в паре, группе;

Планируемые результаты

Предметные:

Формирование навыков общения с друзьями.

Метапредметные:

- Регулятивные:

Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения.

- Познавательные:

Самостоятельное формулирование познавательной цели, построение осознанного речевого высказывания в устной форме, осуществление анализа ситуации.

- Коммуникативные:

Формирование умения выслушивать замечания одноклассников и признавать свои ошибки, следовать правилам дружбы и общения.

- Личностные:

Формировать положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба», оценка жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей: отмечать конкретные поступки как хорошие или плохие.



Основные понятия: дружба, друг.

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка

Ресурсы:

‒ основные: учебник,

‒ дополнительные: словарь Ожегова, презентация к уроку, компьютер, проектор.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.




Ход урока.

1.Орг.мом.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И заветную искру зажечь.

- Подарите друг другу улыбки и подумайте: как хорошо что мы здесь все вместе.

2. Введение в тему.

-Послушайте песню и подумайте: почему именно её я вам включила?

В. Шаинский « Песня о дружбе.»

- Вы догадались, о чём пойдет сегодня речь?

Что такое дружба, каждый знает,

Может быть и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

- Что вы знаете о дружбе?

- А знаете ли вы точное определение понятия «дружба»? А правила дружбы?

- Хотите узнать?

- А как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?


Послушайте притчу:


Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его ов­чарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином ов­чарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, кото­рые спасли жизнь его семьи.

- Вам понравилась притча?

Так что же такое дружба? Мы вновь обращаемся к толковому словарю Ожигова.

(Читает определение уч-к)

Дружба.

3. Работа в парах.

- Выбрать слова, которые входят в понятие Дружба.

Общие интересы, критика, споры, доверие, помощь, любовь, уважение, конфликты, понимание, защита, взаимовыручка, поддержка, забота.

Работать в паре, не так легко как вам кажется. Вы должны соглашаться друг с другом. Доказать свою правоту. Уступить друг другу, не конфликтовать.

Проверка: каждая пара по одному слову крепит на доску.

-Какие слова вы не взяли? Почему?

4. Работа в группах.

- Сегодня вы будете работать составителями и оформителями книги Дружбы, а назовём мы её «Справочник крепкой дружбы»

1гр. Оформляют обложку.

2 гр. Строят Дом Дружбы.

3 гр. Составляют правила дружбы.

4 гр. Выявляют причины по которым распадается дружба.

5. Защита проекта.

- Пригодится ли нам этот справочник? Мы поместим его в наш классный уголок, а его ксерокопию подарим школьной библиотеке.

д/з - Пятую страницу зтой книги мы оформим на след. уроке. Дома вы найдёте и запишите шуточные мирилки и мы их запишем на эту страницу.

6.Тест.

- Давайте узнаем, как бы вы повели себя в разных жизненных ситуациях.


1.   Саша плохо одет…

А)Это неважно.

Б)Ты подсмеиваешься над ним.


2.   Пожилая женщина медленно идет.

А)Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.

Б)Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.


3.   На твоих глазах на кого-то нападают.

А)Ты пытаешься защитить его.

Б)Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.


(Взаимопроверка по слайду)+ -

- Если вы ответили так же, значит вы добры, неравнодушны, заботливы, а значит вы можете быть хорошим другом.


7. Самооценка по таблице.


Урок

Я в группе

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. многое узнал

3. безразлично

3. помогал другим

3. не понял


8.Стих-е о дружбе. Расул Гамзатов «Берегите друзей»


Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать на друга не спеши.


Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился-

Ты ему греха не поминай.


Люди, я прошу вас, ради Бога.

Не стесняйтесь доброты своей

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.


9. Д/з мирилку, рассказ о друге, по уч-ку стр. 96-97








Приложение.

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:







Согласие

Счастье

Мир

Радость

Любовь

Доверие

Добро

Понимание







А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?

Горе

Злость

Жадностьь

Зависть



    1. Правила дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

10. Доверять другу.

11. Стараться не создавать неловких ситуаций.

12. Защищать друга.

13. Не критиковать друга в присутствии других людей.

14. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

15. Всегда выполнять свои обещания.



Здесь написаны пословицы, которые рассыпались.

Давайте их составим.

«Друг за друга стой - выиграешь бой».

«С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

«Без друга на душе вьюга».

« Человек без друзей, что дерево без корней»

1. Дерево держится корнями, а человек- друзьями.

2.Один за всех, все за одного.

3. Старый друг лучше новых двух.

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


. Причины, из-за которых возникают ссоры.

  1. Не поняли друг друга.

  2. Не сумели выслушать другого.

  3. Не уступили в споре.

  4. Не поставили себя на место другого.

  5. Обиделись по пустякам.

  6. Проявили равнодушие к проблеме другого человека.

  7. Не сумели критически оценить себя.

  8. Решили, что вы всегда правы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!