Просмотр содержимого документа
«Углубленное изучение антропологических данных фигуры для выборы поясных изделий»
В десятом классе применив ТРИЗ, разработала программу «Познай себя». Этот курс лекций и практических занятий дает возможность, как можно глубже изучить антропометрические особенности телосложения, которые необходимо учитывать при выборе моделей для конкретного типа фигуры, при этом профессионально подойти к завершающему этапу курса лекций и практических работ, выполнив творческий проект, применяя полученные знания по разделам : антропологии, конструированию, моделированию и технологии обработки швейного изделия ,грамотно применив их в исследовательской работе своего проекта. Для этого были применены знания зрительных иллюзий , которые необходимы на первом этапе при выборе и разработки модели и в том числе знания по конструированию и моделированию чертежей поясного изделия при выборе силуэта, с последующей технологией выполнения изделия для своего проекта и применения знаний компьютерных и инновационных технологий помогли в выполнении проекта.
Тема урока : «Системный подход в выборе модели юбки для конкретного типа фигуры»
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта и его публичной защите
Задачи:
-Обучающая- обучить выполнять задание по переносу знаний и умений в новую ситуацию; научить оценивать результаты работы, делать выводы
-развивающая – формирование познавательного интереса. Чем активнее познавательная деятельность учащегося, тем самостоятельнее усвоение умения и навыков. Развитие пространственного, образного и логического мышления.
-воспитывающая- способность повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения
Вид урока:
-урок –беседа ;
-урок-практикум .
Методы обучения, используемые на уроке :
-объяснительно-иллюстративный метод
-репродуктивный метод
- практическая работа.
Ход урока.
1. Орг.момент: проверка отсутствующих, проверка подготовки к уроку.
На доске тема урока «Системный подход в выборе модели юбки для конкретного типа фигуры».
2. Актуализация знаний.
Девочки, мы сегодня приступаем к выбору модели юбки с учетом антропометрических данных. Для этого у каждого конкретное задание с плучили разновидности нижних конечностей тип фигуры подготовке выбора модели выполнения проекта, предварительно изучив все необходимые разделы для выполнения творческого проекта. Для этого мы с вами должны определиться с конкретным типом фигуры( смотри приложение), учитывая разновидности нижних конечностей фигуры
4.Какой же еще фактор влияет на качественный раскрой изделия .
Здесь учитель показывет крой : а) правильное направление рисунка
б) не правильное
это условие соблюдается при раскрое из ворсовых тканей.
Если мы вновь обратимся к раскладке на бумаге, выполненной на прошлом уроке, мы видим, что в данном случае выгодной будет ткань с большей шириной от 1,20м и более, но экономно можно скроить и при меньшой ширине.
Перед вами лежат инструкционные карты с раскладками, где указывается раскрой в два этапа:
В дальнейшем учитель показывает полностью раскрой изделия в М1:1.После чего девочки приступают к самостоятельной практической работе. В конце урока проводится контроль качества выполненной работы самими ученицами.