СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительный мир птиц.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительный мир птиц. 1 класс. Изобразить птицу, показать все разнообразие мира птиц...

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир птиц.»

Урок изобразительного искусства.

Тема. "Удивительный мир птиц".

Цели. Изобразить птицу, показать учащимся все разнообразие мира птиц; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанных с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки; смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование. Картины или фотографии с изображением птиц (лучше экзотических); гуашь; кисти № 2–3 и 4–5; бумага для рисования формата A3; банка для воды; тряпочка; палитра; аудиозапись К.Сен-Санс –"Карнавал животных" (пьесы "Кукушка", "Финал"); плакат с клювами и лапами птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Учитель проверяет рабочее место.

II. Сообщение темы занятия

Учитель. Мы сегодня опять заглянем к Кляксе и узнаем, каких новых обитателей волшебного леса она повстречала.

III. Птицы волшебного леса

У. За прошедшую неделю в нашей волшебной стране произошли очень интересные события. Клякса долгое время не могла налюбоваться вашими рисунками с рыбками. Она каждый день старалась пригласить к себе в норку кого-нибудь из знакомых, чтобы показать им свой волшебный аквариум, в который она могла спокойно заглядывать, не боясь намокнуть и растаять. Все шло просто замечательно, но в один прекрасный день, разглядывая причудливые водоросли, Клякса вдруг услышала чье-то негромкое пение. Кто это мог быть? В норке Клякса была одна, ее волшебные рыбки молчали и только всплескивали своими плавниками. Клякса ненадолго задумалась, а потом поняла, что звук доносится откуда-то снаружи. Она потихоньку приоткрыла дверь и высунула свой любопытный нос. И тут на нее обрушился целый букет различных песен: чириканье, посвистывание, треньканье, кукование и многое другое. Что же это было?

Дети. Это были разные птицы.

У. Дело в том, что в этот день веселые краски рисовали картинки для детской книги, и все нарисованные птицы расселись на ветках деревьев обсушить свои перышки. Каких только птиц здесь не было!

Учитель открывает плакаты с изображением различных птиц.

IV. Изображение птиц

У. Давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть.

Д. Голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.

У. Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.

На доске плакат с изображением клюва: (а) – дятла, (б) – журавля, (в) – попугая, (г) – утки, (д) – ястреба, (е) – воробья.

Д. Клюв (а) – это клюв дятла, которым он долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв
(б) – это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клюв (в) – клюв попугая, он шелушит им семечки. Клюв (г) принадлежит утке, она процеживает им воду. Клюв (д) – это клюв хищной птицы, таким клювом удобно рвать добычу. Хозяин клюва (е) – воробей, он питается семенами и ловит мелких насекомых.

У. Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки.

На доске плакат со схематичными изображениями лапок.

Д. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.

У. Чем покрыто тело птиц?

Д. Все птицы покрыты перьями, которые и составляют их наряд.

У. Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья у любой птички разноцветные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттенков оперения, а что тогда говорить о павлинах или попугаях?

Учитель показывает фотографии различных птиц.

– Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Что она будет делать?

Д. Птица может сидеть на ветке, быть в полете или готовиться к нему.

У. Работать будем обязательно с палитрой, густо беря краску, смешивая ее перед использованием. Сначала работу сделаем в общих чертах (придумаем форму птицы и цвет), а уже после подсыхания добавим мелкие детали (глаза, украшения перьев и т. д.). Надо помнить, что птица не находится в пустом пространстве, так что необходимо продумать фон.

Дети начинают самостоятельную работу под музыкальное сопровождение.

V. Итог занятия

После окончания работы все рисунки выкладываются в конце класса на полу, составляя своеобразное панно. Часть работ может быть вывешена на стенд в классе. Остальные работы дети разбирают по домам. (Желательно следить, чтобы работа каждого ученика была представлена на классном стенде в течение месяца или четверти.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!