СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Удивительный конструктор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект - изготовление своей модели машинки из лего

Просмотр содержимого документа
«"Удивительный конструктор"»

Министерство образования и науки Республики Татарстан



Научно-практическая работа на тему:

«Удивительный мир LEGO»















Проект выполнил

Чиркунов Денис

Ученик 2 класса «Б»

МБОУ «Гимназия № 40»

Проверила проект

Анисимова Е.П.







Казань

2020

Введение

Конструкторы LEGO являются одними из самых востребованных игрушек в мире. Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.

Компания LEGO Group сегодня – это целая империя развлечений, в которую, наряду с мегапопулярными конструкторами, также входят мультфильмы, компьютерные игры и тематические парки Legoland. В чем же секрет успешности LEGO? Какая польза от этих игрушек?

В наше время в интернете можно с легкостью скачать инструкцию по сборке фигур из конструктора LEGO на любой вкус. Если иметь достаточный запас разнообразных деталей и готовую инструкцию, то можно собрать абсолютно любую фигуру: маленького зверька или точную копию здания, небольшую елочную игрушку или целую шахматную доску с шахматными фигурами, необычный стаканчик для карандашей или огромный город. Сможет ли школьник, имея немного фантазии сам придумать фигуру из LEGO и даже создать к ней инструкцию?

Итак, темой данного проекта является «Удивительный мир LEGO».

Цель проекта: Изучение уникальности конструктора LEGO и определение новых возможностей.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- выявить особенности конструктора LEGO,

- изучить историю возникновения,

- определить классификацию элементов конструктора,

- выяснить особенности составления инструкций LEGO,

- рассмотреть на практическом примере создание пошаговой инструкции к LEGO,

- протестировать инструкцию.

Гипотеза: любой человек может сам собрать задуманную фигуру из конструктора LEGO и разработать пошаговую инструкцию по сборке.

  1. История создания LEGO и его особенности



История LEGO Group началась в 1932 году в мастерской Оле Кирк Кристиансена, плотника из небольшого городка Билунд в Дании. В 1934 году его компания обрела название «LEGO», от датской фразы «leg godt», что значит «играй хорошо». Поначалу компания занималась производством деревянных игрушек и лишь в 1949 году, LEGO начала выпуск ранней версии популярного теперь конструктора, которая называлась «Автоматически соединяющиеся кирпичики».

Девиз компании LEGO Group: «Лучшее ещё недостаточно хорошо». Этот девиз был создан Оле Кирком, чтобы вдохновить своих сотрудников никогда не экономить на качестве, в значимости которого он был убежден. Этот девиз используется компанией по сей день.

1954 году, сын Кристиансена — Годтфред — стал младшим управляющим директором компании LEGO. Он видел в кирпичиках LEGO огромный потенциал стать устройством для творческой игры, но они все ещё имели недостатки с технической точки зрения: стыковочная способность была ограничена и сами они не были универсальны. Годтфред много работал для того, чтобы довести детали конструктора до идеала и в 1958 году был разработан современный дизайн кирпичиков, который не менялся по сей день.

Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности, которая позволяет соединять их без значительных усилий. Детали LEGO производятся из высокоустойчивого пластика, известного как АБС-пластик. Вся продукция, выпускаемая на заводах LEGO проходит строжайший контроль качества, что обеспечивает длительный срок эксплуатации.

Начиная с 1950-х годов LEGO Group выпустила тысячи наборов на различные темы, включая город и деловой центр, космос, роботы, пираты, поезда, викинги, замки, динозавры, исследование подводных глубин, герои Marvel, дикий запад, принцессы и многие другие. Каждый ребенок может подобрать себе серию по своему вкусу.

Ключевыми особенностями и преимуществами продукции LEGO выступают:

- отличный внешний вид;

- безупречное качество материалов;

- абсолютная безвредность для здоровья;

- огромное разнообразие наборов и серий на любой вкус;

- обеспечение одновременного развлечения и развития ребенка.

























  1. Классификация элементов LEGO

Кирпичики (кубики)

Кубик 1x1— исходный стандарт для определения остальных размеров. У кубика прямые стороны и форма параллелепипеда.

Кубики LEGO подобны настоящим кирпичам, которые используют при строительстве реального дома, и их тоже можно применять для строительства стен зданий. Но также — для создания автомобилей, городов, кораблей, самолетов и многих других объектов, которые из обычных кирпичей построить невозможно.



Пластина

На первый взгляд обычная пластина может показаться не такой полезной, как ее старший брат — кубик. В конце концов, положите друг на друга три пластины, и их высота окажется такой же, как у любого стандартного кубика. Но именно это делает пластину столь важной деталью строительства: раз ее высота составляет только одну треть высоты кубика, ее можно использовать для более тонкой проработки (например, внутренних креплений) или для реалистичного масштабирования объекта.



Наклонный кубик

Рассматривая свою коллекцию LEGO, вы, конечно же, видите детали, которые выглядят как пандус для крошечных машин. Они называются наклонными кубиками, поскольку одна или несколько их сторон расположены под углом к основанию.

Наклонные кубики придают модели особенный вид, помогают сгладить резкие прямые углы, образовать стреловидные крылья для самолета, достаточно точную имитацию елки. Разумеется, из них собирают крышу практически для любого здания.



Специализированные детали

Некоторые элементы системы LEGO нелегко поддаются классификации. Эти детали либо уникальны, либо в достаточной степени отличаются от других и поэтому требуют включения в отдельную категорию. Многие имеют необычные форму и расположение шипов.

Детали данного вида, как правило, обладают дополнительной функциональностью и используются как в типовых, так и специфических ситуациях.

Арки

Арки могут использоваться как по прямому назначению – в качестве элемента здания или моста, так и для придания фигуре округлости.

Плитки и панели

Стандартные плитки легко узнать — они выглядят как пластины без шипов. Круглые плитки выглядят как маленькие гладкие крышки люков.

Панели же выпускаются с большим разнообразием форм и размеров. Они могут быть соединены с другими панелями под прямым углом, чтобы образовать одну или две вертикальные стены.



Цилиндры и конусы

Цилиндрические детали похожи на банку кофе или рожок мороженого. Цилиндрам и конусам можно найти применение и при создании деревьев, фонарных столбов, или насадок на стволы водометов.



Базовые платы

Базовые платы могут использоваться как основание модели, например, для здания, машины или скульптуры. Они полезны во всех случаях, когда нужна платформа для обеспечения устойчивости, транспортировки или показа.

Человечки

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах LEGO в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». За время своего существования человечки LEGO появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, герои звездных воин и др.
















  1. Создание инструкций LEGO

Изначально создание инструкций было самой дорогой частью дизайнерской работы в компании LEGO — инструкции рисовались вручную! Они отличались по стилю и в основном показывали готовые модели, которые можно собрать.

 

Пошаговый формат инструкций, к которому мы все привыкли, LEGO начала печатать в 1964 году. Создание инструкции состояло из фотографирования каждого этапа сборки, рисования вручную и раскрашивания в яркие однородные цвета. Поскольку это было очень дорого, сотрудники LEGO прилагали много усилий, чтобы оптимизировать свои инструкции и оставить минимально возможное количество этапов, добавляя за шаг сразу много частей, часто заставляя детей самих додумывать как получить требуемый результат.

Новый компьютерный подход LEGO начал разрабатывать лишь в середине 1990-х годов. Для этого LEGO разработал собственное внутреннее программное обеспечение для создания инструкций LEGO, обладающее большим набором функций.

После этого стало возможным делать больше шагов, добавляя меньше элементов за раз. Это сделало буклеты с инструкциями намного подробнее и толще. Кроме того, в большинстве инструкций стало проще автоматически добавлять встраиваемое изображение, показывающее, какие именно детали вам понадобятся для следующего шага.

В настоящее время, для того, чтобы можно было самому поэкспериментировать над созданием своего собственного цифрового дизайна инструкций, потребителям доступна компьютерная программа LEGO Digital Designer.



















  1. Практическая часть

Формирование инструкции

В практической части своей работы, я решил открыть для себя новые возможности игры с LEGO и сформировать настоящую пошаговую инструкцию по сборке.

Для осуществления поставленной задачи принято решение идти от обратного, то есть для начала мною была придумана сама фигура – конечный результат сборки. Больше всего я люблю собирать из LEGO различный транспорт и здания, поэтому для эксперимента я решил собрать то, что мне наиболее близко – машину.


Для формирования будущей инструкции, я начал по частям разбирать машину и фотографировать каждый этап разбора и отсоединенные детали машины. Это нужно для того, чтобы было видно какие детали потребуются для сборки каждого последующего этапа.

Когда машина была разобрана полностью, у меня получилось 6 фотографий поэтапного разбора машины. Все фотографии были загружены в компьютер и пронумерованы таким образом, чтобы последняя отснятая фотография являлась первым (начальным) этапом сборки, а последняя, наоборот, заключительным этапом. Вот что у меня получилось:



































































Тестирование

Для того, чтобы определить насколько понятна созданная инструкция обывателю, ее необходимо протестировать. В качестве тестировщика должен выступить человек, который никогда ранее эту фигуру не собирал, при этом он должен попадать в возрастную категорию до 9 лет.

В качестве тестировщика я выбрал своего младшего брата Дмитрия (6 лет). Ему были предоставлены все необходимые детали конструктора LEGO и созданная мною инструкция.

Результаты тестирования показали, что данная инструкция доступна и понятна детям. Фигура была собрана за 5 минут 52 секунды и инструкция не вызвала дополнительных вопросов.











Вывод

Играть в Лего по-настоящему легко, удобно и безопасно. Даже малые дети без навыков обращения с такими кирпичиками осваивают их буквально «на лету», с интересом открывая все новые и новые возможности применения элементов для создания затейливых конструкций.

Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов и др. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки, разборки и ремонта техники. Конструктор помогает развивать внимание, память и интеллект, усидчивость и мелкую моторику, фантазию и творческие способности.

Занимаясь этой работой, я точно понял, что LEGO - это действительно уникальная и полезная игрушка. Конструктор помогает развиваться творческим способностям человека.

Практическая работа по составлению инструкции для LEGO, не только открыла для меня новые возможности игры с конструктором, но и заставила приобрести полезные навыки: составление композиций и фотографирование, работа с компьютером и обработка фотографий в программе PowerPoint. В будущем планирую изучить программу LEGO Digital Designer для создания профессиональных инструкций.















Список использованной литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO

  2. https://www.lego.com/ru-ru/kids

  3. Аллан Бедфорд. «Большая книга LEGO» Изд.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

  4. https://pikabu.ru/story/kak_sozdayutsya_instruktsii_lego_7509146






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!