СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительные палочки (Краткосрочная образовательная практика с использованием счетных палочек Кюизенера)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Удивительные палочки (Краткосрочная образовательная практика с использованием счетных палочек Кюизенера)»

«удивительные палочки»

Проект

23 г.

мадоу пго «црр-детский сад № 70 «радуга»




Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Полевского Городского Округа

«Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»

















Краткосрочная образовательная практика (проект)

Тема: «Удивительные палочки».











Разработала:

Вахрамеева Наталья Леонидовна

воспитатель 1 кв. категории









Полевской

Технологическая карта

Выкладывая изображения и создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследуя образец и придумывая собственную оригинальную конструкцию, анализируя промежуточные варианты, исправляя ошибки и погрешности. Умение создавать простые и сложные конструкции становится стимулом развития мышления ребенка, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Цель:

  • Развитие у детей конструктивных навыков и координации движений.

Задачи:

  • Развитие речи, памяти, внимания.

  • Развитие самостоятельности, умения добиваться результата.

  • Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.

Оборудование (материал к занятию):

1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера (4 шт.).

2. Каталог заготовок (схемы-рисунки).

3. А-4, цветные восковые мелки.



Количество часов КОП: 4 занятия в месяц, по средам.

Количество участников: 7-9 детей.

















Занятие

Задачи

План проведения

Материал к использованию

Прогнозируемый результат

«Треугольник и квадрат».

1. Познакомить детей со счетными палочками.

2. Закрепить цвета.

3. Учить детей составлять геометрические фигуры: треугольник и квадрат (из определенного кол-ва палочек).


Рассматривание треугольника. Назвать сколько углов, сторон?

«У треугольника 3 стороны, они могут быть разной длины».

Выяснить сколько углов и сторон у квадрата. «Четыре палочки сложил-

И вот квадратик получил». Дети выкладывают по образцу и по схеме.

Счетные палочки, треугольник и квадрат, карточки с изображением треугольника и квадрата- схемы.

Выполненные из счетных палочек треугольник и квадрат.

«Елочка»

  1. Учить детей конструировать елочку из палочек.

  2. Развивать мелкую моторику рук.

  3. Расширять представление об окружающем мире.



Рассматривание елочки. Загадывание загадок.

На какую геометрическую фигуру похожа елочка?

Рассматривание схемы –елочка.

Счетные палочки, карточка с изображением елочки, схемы.

Выполненная елочка из счетных палочек.

«Построим домик»

1. Учить конструировать из счетных палочек: дом и забор.

2. Развивать у детей: сообразительность, творчество, ориентировку в пространстве.



Рассматривание картинок с изображением домов.

Из чего строят дома?

«Строим, строим дом, по кирпичику кладем,

Дом все выше, выше, а флажок все выше, выше». Дети выкладывают дом и забор по схеме.

Счетные палочки, схемы, картинки с изображение домика

Домик, выполненный из счетных палочек.

«Домик на полянке»

1. Учить конструировать из счетных палочек сюжет.

2. Развивать внимание и память.

1.Рассатривание сюжетных картинок с изображением домов, заборов, деревьев.

2.Загадывание загадок.

3. Создание сюжета из счетных палочек (домик, забор, ёлочка, солнышко).

Счетные палочки, сюжетная картинка.

Выполненная из счетных палочек сюжетная картина.















Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Предлагает детям посчитать от 0 до 10 и обратно от 10 до 0. Потом названный ребенок продолжает считать от того числа, на котором воспитатель остановился (порядковый и обратный счет). Если ребенок неправильно начал счет, воспитатель просит другого ребенка посчитать правильно.

– Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. Сейчас каждый из вас построит цветную лестницу. Слушайте меня внимательно))).


Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая - словно красный тюльпан,

Пятая – желтый солнечный цвет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая – черный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишневый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятый – оранжевый зайчик.


Воспитатель: - Какая красивая лестница у вас получилась.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – какое это число?

Ребенок:

 – Это палочка оранжевого цвета обозначает число десять, первая ступенька лестницы.

Воспитатель:

 – А что обозначает самая короткая, маленькая?

Ребенок:

 – Это палочка белого цвета, единица находится на самом верху лестницы.

Воспитатель:

- А насколько единиц отличается одна ступенька от другой?

Дети:

 – На единицу.

Воспитатель:

 – А сейчас (имя ребенка) покажет шестую ступеньку, а вы ребята проверяйте у себя, так ли вы выложили лесенку.


Ребенок:

 – Шестая ступенька – фиолетового цвета. Цифра шесть. Короче на единицу - пятая ступенька желтого цвета. Длиннее - на единицу седьмая ступенька черного цвета.

Воспитатель – все согласны? (ответы детей).

Сейчас, ребята, составьте любое число от 5 до 20 несколькими способами, пользуясь цветными палочками. Вы должны помнить, что каждый цвет палочки обозначает свое число.

Дети выкладывают цветные коврики из палочек Кюизенера (состав числа),

разными способами, сумма будет равняться одному знаменателю.

Воспитатель подходит к детям и спрашивает, какое число они сложили и какими способами.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием (дети рассказывают воспитателю, что у них получилось).


Подведение итогов занятия:


Воспитатель:

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?


Примерные ответы детей:


  • Мы сегодня учились соотносить цвет и число;

  • При помощи цветных палочек конструировали предметы;

  • Считали до 10 и обратно;

  • Сравнивали цветные палочки по цвету и величине.









Список использованной литературы:


  • В. П. Новикова, Л. И, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизененра» для работы с детьми от 3 – 7 лет

Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010

  • Б. Б. Финкельштейн «На золотом крыльце…» Игры с цветными палочками Кюизенера Россия Санкт – Петербург 2003г.

  • Интернет - ресурсы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!