СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ударные и безударные слоги. Слогообразующая роль гласных звуков, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 «Б».

Тема: Ударные и безударные слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Цель: Научиться правильно ставить ударение, опираясь на смысл слов.

Учебник: Полякова А. В. Русский язык. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/А. В. Полякова. – М.: просвещение, 2011.- 144 с.

Просмотр содержимого документа
«Ударные и безударные слоги. Слогообразующая роль гласных звуков, 2 класс»

Борисоглебский филиал ФГБОУ ВПО

«Воронежский государственный университет»











Конспект зачетного урока

Русского языка










Выполнила:

студентка V курса 1 группы

психолого-педагогического факультета

Школа № 4, 2 «Б» класс

Аксёнова Ю. С.


Учитель: Плотникова Н. В.

Методист: Аншакова С. Ю.













Борисоглебск 2014 г.

Класс: 2 «Б».

Тема: Ударные и безударные слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Цель: Научиться правильно ставить ударение, опираясь на смысл слов.

Планируемые результаты:

Личностные:

- сформировать самостоятельную деятельность обучающихся;

- способствовать развитию связной речи обучающихся;

Метапредметные:

- сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах;

- совершенствовать навык определения ударения в слове;

Предметные:

- научатся правильно определять ударные и безударные слоги.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебник: Полякова А. В. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/А. В. Полякова. – М.: просвещение, 2011.- 144 с.



Ход урока:

  1. Орг. момент.


Усаживаю детей за парты, проверяю готовность к уроку.


  1. Актуализация знаний.

- Итак, ребята, открывайте свои тетради, записывайте число и классная работа.

1. Минутка чистописания.

- Ребята, сейчас мы запишем 2 строчки сочетания букв, которые нам часто встречаются в словарных словах (оро, оло). Обратите внимание на соединение букв. Не пишите близко друг к другу сочетания, оставляйте между ними не большое расстояние. (дети пишут у себя в тетрадях).

2. Проверка домашнего задания.

- Ребята, дома вы выполняли № 35, 36. Скажите, с какими трудностями вы встретились, выполняя эти задания? (ответы детей).

- А что вы увидели интересного выполняя № 35? (встречались слова на –оро-. –оло-).

- Правильно ребята, в русском языке все эти слова нужно запоминать, это словарные слова.


3. Написание словарных слов.

- А теперь давайте напишем словарные слова. Писать начинаем с красной строки, с большой буквы. Во всех словах ставим знак ударения. Итак, пишем: карандаш, ластик, тетрадь, сочинение, учёба. (дети пишут у себя в тетрадях).

- Ребята, скажите, будем ли мы в слове «учёба» ставить знак ударения? (нет, т.к. в слове есть буква «ё» ).

- Правильно, оказывается, что если в слове есть буква «ё», то ударение мы не ставим.


  1. Самоопределение к деятельности.

- Итак, ребята, на протяжении всех уроков и сегодня, мы с вами в словах выделяли ударные слоги. Так что же такое ударный слог? (ответы детей).

- Приведите примеры. (дети приводят примеры).

- Молодцы, а теперь давайте мы проверим наше предположение с мнением автора, о том, что же называется ударным слогом. Откройте учебники на стр. 29. Прочитаем правило (спрашиваю одного ребенка, он читает вслух).

- Ну что же ребята, я думаю, вы догадались какая тема нашего сегодняшнего урока. (Дети говорят свои догадки).

(На слайде появляется тема урока).

  1. Объяснение нового материала.

1. Работа с презентацией.

- А теперь обратите внимание на доску, здесь написаны слова и выделено ударение. Давайте мы с вами хором прочитаем их:

улица дорога работа

портрет вершина класс

(дети все хором читают слова с доски и выделяют голосом ударный слог).

- Ребята, скажите, а почему я во всех словах выделила ударный слог, а в последнем нет? (потому что это односложное слово).

- Правильно ребята, оказывается, что в односложных словах на письме ударный слог не выделяют.

2. Работа с учебником.

- А теперь обратимся с вами к учебнику, откройте стр. 29.

- Сегодня мы уже узнали, что слоги бывают ударные и безударные. Но есть еще много чего интересное в русском языке. Оказывается, что одно и то же слово можно произнести по – разному и смысл этого слова изменится. Давайте с вами убедимся в этом.

- Найдите на стр. 29 № 47. Читаем вслух эти предложения. (1 ученик читает первое предложение, другой ученик - второе).

- Скажите, чем похожи эти слова? (они написаны одинаково).

- А в чем же различие? (у этих слов разный смысл).

- Правильно ребята, молодцы!

3. Физ. минутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась


Развитие мелкой моторики руки 

Выполнение пальчиковой гимнастики 
Карандаш в руках катаю, 
Между пальчиков верчу, 
Непременно каждый пальчик 
Быть послушным научу!


  1. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с учебником и тетрадью.

- А теперь давайте закрепим наши знания.

- Сейчас мы с вами выполним № 48 письменно.

- Но для начала давайте разберем эти пары предложений. (ученики по очереди с каждого ряда читают в слух по предложению).

- А теперь переписываем предложения к себе в тетрадь и не забываем в выделенных словах ставить знак ударения.

- Итак, первый ряд переписывает предложение под № 2, второй ряд под № 3, третий ряд под № 4.

(дети выполняют задание письменно, каждый в своей тетради).

- Проверяем. (провожу проверку).

2. Работа с презентацией.

- Ребята, я еще раз обращаю ваше внимание на то, что в русском языке есть много слов, написание которых и ударение нужно запомнить.

- Давайте хором прочитаем эти слова и покажем голосом ударный слог.

(дети читают: звонит-звонят-звонишь).

- Какой слог ударный во всех этих словах? (второй).

- Читаем следующее слово.

(дети читают: красивее).

- Придумайте предложение с этим словом. (Маша пишет в своей тетради красивее Максима).

- Читаем следующие пары слов.

(дети читают: начал-начала-начали).

(Объясняю смысл этих слов: начал- это глагол м.р.; начала – это глагол ж.р.; начали- это глагол во мн.ч.)

- Молодцы ребята! Произношение всех этих слов нам нужно просто запомнить, и произносить правильно.

3. Работа у доски.

- Сейчас мы с вами будем работать у доски, остальные у себя в тетрадях. Я буду вам диктовать слова, а вы будите их писать в два столбика. В 1 столбик слова, в которых первый слог ударный, а во 2 столбик слова, у которых ударным является второй слог.

(Диктую слова вызывая детей к доске по очереди. Дети пишут на доске, остальные у себя в тетрадях).

- Диктую слова:

валенки деревня

пятница погода

яблоко платок

- Молодцы ребята!


  1. Постановка домашнего задания.

- Итак, ребята, открывайте свои дневники и записывайте домашнее задание: на стр. 30-31 выучите правила. Выполните № 49. (Записываю на доске домашнее задание и объясняю, как его выполнить).

- Всем понятно домашнее задание? Вопросы есть? (Да. Нет.)


  1. Итог урока.

  1. Выставление оценок за урок.

- Ребята, вы сегодня работали очень хорошо. Были активны, доказывали свою точку зрения и я оценила вашу работу следующими отметками.

(Озвучиваю, кто и какие оценки получили за работу на уроке).

  1. Рефлексия.

- Ребята, что же нового вы сегодня узнали на уроке? (узнали, что от ударения зависит смысл слова и т.д.)

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- А что показалось сложным или непонятным?

- Спасибо за урок! Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!