СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УД.01 Основы проектирования

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УД.01 Основы проектирования»























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


УД.01 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ




специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства



































Бохан

2019

Рассмотрено и одобрено

на заседании МК

Руководитель МК______

Барлукова М.В.

Протокол №____________

«_____»______________2019г

















Учебная дисциплина разработана на основе методических рекомендаций «ФИРО» по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования 35.02. 07 Механизация сельского хозяйства









Организация – Разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Боханский аграрный техникум».







Разработчики:

Хижняк Валерий Петрович, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.01 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Основы проектирования предназначена для изучения основ проектирования в ГБПОУ «Боханский аграрный техникум», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Учебная дисциплина УД.01 Основы проектирования является дополнительной учебной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины: развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Основные задачи:

  • формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

  • развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

  • развитие навыков самостоятельной научной работы;

  • научить обучающихся следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

  • научить культуре работы с используемыми материалами;

  • научить продуманной аргументации и культуре рассуждения, умению представлять и защищать свою работу



Освоение содержания учебной дисциплины УД.01.01 Основы проектной деятельности обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, Эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.















1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося - 58 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 39 часов, самостоятельной работы обучающегося - 19 часов.

Планирование учебного времени



№ п/п

Специальность

Курс

семестр

итого

1

Механизация сельского хозяйства

1

1

2


39

17

22

































2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

В том числе


Лекции

7

Лабораторные работы


Практические занятия

32

Контрольные работы


Курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

Промежуточная аттестация в форме зачета
















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Уд.01 Основы проектирования


Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Тип и вид урока

Вид контроля

Вид контроля

Уровень освоения

Тема 1.

Типы и виды проектов


1


2


1. Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающихся.

2. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный).

2

Рассказ, урок изучения нового материала, объяснение

Предварительный

3



Самостоятельная работа: Ответить на вопросы, конспектирование

2




Тема 2.

Выборы и формулирование темы, постановка целей.

Определение гипотезы


3-4


5-6

Практическое занятие:

1.Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы.

2. Актуальность и практическая значимость исследования.

4

Комбинированный, рассказ, объяснение, сам. работа с учебником.

Текущий

2

Тема 3.

Этапы работы над проектом

7-8



9-10


11-12



13-14

1. Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта.

Практическое занятие:

1. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализ информации.
2. Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.

3. Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта.




8

Рассказ, урок изучения нового материала, объяснение

Текущий

3



Самостоятельная работа:

1. Подготовка информационных сообщений «Этапы работы над рефератом».

2. Составление таблицы

4




Тема 4.

Методы работы с источником информации


15-16


17-18

Практическое занятие:

1. Виды литературных источников информации: учебная, справочно-информационная, научная литература.

2. Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации.



4

Комбинированный, рассказ, объяснение, сам. работа с учебником.

Текущий

2



Самостоятельная работа:

1. Подготовка информационных сообщений «Методы работы с текстовыми источниками информации».


3




Тема 5.

Обработка методов поиска информации

19



20-21

1. Стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации.

Практическое занятие:

1. Обработка методов поиска информации в Интернете.


2



2

Рассказ, урок изучения нового материала, объяснение

Текущий

2



Самостоятельная работа.

Конспект стадии обработки информации


2




Тема 6.

Правила оформления проекта

22


23,24,25


26,27,28

1. Общие требования к оформлению текста (ГОСТы)

Практическое занятие:

1. Правила оформления титульного листа, содержание проекта.


2. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

2


2



2

Рассказ, урок изучения нового материала, объяснение

Текущий

1



Самостоятельная работа.

1. Подготовка информационных сообщений «Стили текстов»


4




Тема 7.

Общие требования к созданию проекта

29



30,31,32

1. Алгоритм написания отчета. Сильные и слабые стороны работы.

Практическое занятие:

1. Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point. Требования к оформлению презентаций.

2



2

Рассказ, урок изучения нового материала, объяснение

Текущий

3



Самостоятельная работа:

1. Формы презентаций

2




Тема 8

Требования к защите проекта

33-34


35-36

37-38

1. Время защиты. Редактирование тезисов и демонстрационных материалов

2. Критерии оценки проектной деятельности.

3. Защита проекта


5

Рассказ, урок изучения нового материала, объяснение

Текущий

3



Самостоятельная работа: Монопроект

2





39

Зачет

1


Итоговый


Итого



58


































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • доска.

  • Технические средства обучения: компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением

•мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя);

  • компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся.

Программное обеспечение (лицензионное или свободно распространяемое):

операционная система Windows;

  • текстовый процессор MS Word;

  • электронные таблицы MS Excel:

В процессе освоения программы учебной дисциплины студенты должны иметь возможность доступа в Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, и др.).





3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Воронина, Л. Н. основы управления проектами : [учеб.пособие] / М-во образования и науки рос. Федерации. Екатеринбург : изд-во Уральский университет

2015.

  1. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студентов учреждений сред. проф. образования - М:

Академия, 2014



Дополнительные источники:

  1. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной.

  2. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/direktor/ru
















































































































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Содержание обучения

Характеристика основных видов



деятельности обучающегося (на











уровне учебных действий)






Введение.

Умения постановки целей деятельности,

Проект. Виды проектов.

планировать собственную деятельность


для достижения поставленных целей,

Способы получения и переработки

предвидения

возможных

результатов

информации.

этих

действий,


организации


самоконтроля

и оценки

полученных

Исследовательская работа.

результатов.










Развить способности ясно и точно

Индивидуальный проект.

излагатьсвоимысли,логически


обосновывать свою точку зрения,


воспринимать и анализировать мнения

Оформление результатов исследования.

собеседников, признавая право другого


человека на иное мнение.







Защита проекта.

Использовать

Интернет


для

поиска


информации.










Умения


формулировать


тему


исследовательской








и проектной работы, доказывать ее


актуальность.










Составлять индивидуальный план



исследовательской и проектной работы.


Выделять


объект

и

предмет


исследовательской и проектной работы.


Определять

цель


и

задачи


исследовательской и проектной работы


Работать с различными источниками,


грамотно их цитировать, оформлять


библиографические ссылки, составлять


библиографический

список

по


проблеме.











Выбирать и применять на практике


методы



исследовательской


деятельности,

адекватные

задачам


исследования.








Грамотно оформлять теоретические и





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!