СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учительская династия моей семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учительская династия моей семьи»

муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение “Новосёловская средняя школа”



районная научно - практическая конференция начальных классов





Учительская династия моей семьи



Доклад об исследовательской работе









Автор:Гизитдинова Диана Наильевна

МКОУ «Новосёловская средняя школа», 4 класс,

с. Новоселово, Убинского района Новосибирской области

Руководитель:

Фомина Ольга Алексеевна

учитель начальных классов первой квалифицированной категории

Контактный телефон руководителя:

8-913-957-34-99











с.Новоселово 2022г.



Оглавление

Введение …………………………………………………………………..3

1 Теоретическая часть ………………………………………………….4

1.1.В чем сила педагогических династий…………………………………...4

1.2.Учительская династия семьи Квашниных………………………………5

1.3.Учительская династия семьи Гизитдиновых…………………………..6

2 Практическая часть……………………………………………………...7

2.1. Беседа с Гизитдиновой А.Г……………………………………………..7

2.2. Социологический опрос…………………………………………………7

Заключение………………………………………………………………… 9

Список литературы………………………………………………………….10

Приложение 1………………………………………………………………..11

Приложение 2………………………………………………………………..12

Приложение 3,4……………………………………………………………...13

Приложение 5,6……………………………………………………………. 14

Приложение 7,8……………………………………………………………….15

Приложение 9…………………………………………………………………16

















Введение

Учительские династии – люди большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств. Из поколения в поколение, как эстафету, передают гордое знамя учительской профессии. Они преподают разные предметы, но их объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям.

Семья очень много значит для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек. В нашей семье есть одна особенность. Моя семья - это династия учителей. В каждом поколении есть учитель. И поэтому этой исследовательской работой я продолжила изучение нашей педагогической династии, чей опыт передаётся из поколения в поколение. В этом году я продолжила узнавать и изучать историю своей семьи.

Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что изучение материала об учительских династиях, известных в школе, районе, республике необходимо для воспитания уважения к профессии учителя. Несмотря на трудность профессии, люди выбирая эту профессию, продолжают династию своего рода.

Цель: Узнать историю учительской династии семьи, выявить привлекательные моменты в данной профессии.

           Задачи исследования:

1.уточнить понятие "учительские династии

2. выявить педагогические династии моей семьи в нашем районе, стране;

3.найти и изучить документальные материалы о каждом представителе учительских династий (газетные статьи, документы, грамоты, фото из семейных архивов и районного краеведческого и школьного музеев;

4.подсчитать общий педагогический стаж династии;

5.создать генеалогическое древо учительской династии моей семьи;

6. обобщить собранный материал и сделать определенные выводы; 

7.показать значение учительского труда, вызвать  интерес к этой профессии.

Методы исследования:

  • поиск информации;

  • изучение теоретической литературы;

  • анкетирование;

  • анализ тестирования;

  • беседа с родственниками.









Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. В чем сила педагогических династий?



Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчёркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. В чём сила педагогических династий? Почему в сложный, переломный период нашей истории мы говорим о них с гордостью и преклонением? На мой взгляд, дело в том, что традиции семьи и людей, связанных не только нравственными, но и кровными родственными узами, позволяют хранить и передавать из поколения в поколение высокие идеалы добра, гражданского долга.

Каждая педагогическая династия составляет славу и гордость села, района.   Каждый учитель – это целая история, история твоей школы, история родного села, страны. А историю нужно знать. Нужно помнить о тех, кого с нами уже нет, знать о тех, кто живёт с тобой рядом, кто вкладывает в  свою работу душу.

В своей предыдущей работе я рассказала об учительской династии Кисленко – Гизитдиновых. Это учителя - подвижники, труженики. Они полностью отдали и отдают себя работе, своим ученикам, не считаясь ни со временем, ни с затратой собственных сил. Я уважаю их за большую любовь к детям, прекрасное знание предмета, умение увлечь своим предметом. Неслучайно, когда я начала собирать материал об учителях, то поняла, что надо узнать больше, может где-то в районе или области, стране есть люди – родственники нашей учительской династии. Приложение№1,2

Данная работа - это способ выразить огромную искреннюю благодарность не просто отдельным людям, а целым семьям, посвятившим жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению.

В ходе исследования я узнала, что профессия учителя в нашей семье очень распространенная, многиеиз моих родных посвятили себя работе с детьми.  

Объектом моей работы стала история учительской династии моей семьи, поскольку многие представители большой семьи имеют отношение к педагогической деятельности.

Работу по истории своей семьи я начала с того:

- составила список родственников - учителей,

-составила анкету, по которой проводила опрос среди обучающихся нашей школы и родственников района, страны.

Разработала план работы:

1. Продолжить изучение педагогической истории своей семьи;

2. Опросить родственников записать результаты опроса;

3. Проработать все имеющиеся документы из их семейного архива;

4 Провести анкетирование среди обучающихся и родственников.



1.2.Учительская династия семьи Квашниных



Продолжая работать над этой темой, решила узнать, кто еще в нашем роду продолжает учительскую династию и почему они выбрали эту профессию.

Я стала расспрашивать свою бабушку Наталью Александровну о наших родственниках и их профессиях и была очень удивлена, тому что я узнала:

Оказалось, что примером для выбора профессии – учитель была моя прабабушка – Александра Николаевна. Она оказала влияние не только на свою дочь (мою бабушку), но и на племянниц Квашниных - Валентину Ильиничну и Галину Ильиничну.

Часто прабабушка приезжала в гости к брату. Девочки с гордостью и восхищением смотрели и слушали ее – тетя Шура – учитель.

Я составила анкету для опроса родственников.

- Почему вы выбрали эту профессию?

- Довольны ли вы своим выбором?

-Какие достижения по работе у вас?

-Есть продолжатели в нашей династии еще?

По итогам анкетирования я узнала, что помимо учителей из нашей династии о которых я уже писала в своей предыдущей работе, в нашей семье есть еще много учителей. Они работают или работали не только в нашем районе, но и даже в других областях нашей страны.

Квашнина (Самойлова) Валентина Ильинична родилась и выросла в селе Кундран Убинского района Новосибирской области. Окончила 8 классов, поступила в Куйбышевское педучилище, вернулась работать в свое село учителем начальных классов. Валентина Ильинична проработала в Кундранской школе 40 лет, ей присвоена 1 квалификационная категория. За добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании детей она награждена грамотами управления образования администрации Убинского района, Почетной грамотой облисполкома новосибирской области, медалью «Ветеран труда», занесена в Книгу Почета жителей села Кундран. Валентина Ильинична вырастила троих детей. Две дочери живут и работают в родной школе села Кундран. Приложение №3

Старшая дочь Ирина Алексеевна Самойлова (Черепанова) преподает в старших классах математику и информатику, имеет 1 квалификационную категорию. Она учит детей не только математике, но и быть настоящими людьми. Много времени и внимания уделяет внеурочной деятельности. За высокие профессионализм, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения Ирина Алексеевна награждена Почетной грамотой управления образования администрации Убинского района и объявлена благодарность Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Приложение №4

Младшая дочь Валентины Ильиничны - Лариса Алексеевна Самойлова (Скворцова). После окончания Новосибирского педагогического колледжа №1 имени А.С. Макаренко вернулась в родное село. Сначала работала воспитателем в детском саду, продолжает работать учителем начальных классов. Лариса Алексеевна – наставник, помощник, защитник и друг своим малышам.Она обладает великой силой учителя и воспитателя –умеет владеть сердцами своих учеников, дарит им капельку своей души. За большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения Лариса Алексеевна награждена Почетной грамотой управления образования администрации Убинского района. Приложение №5

Всю свою сознательную жизнь Галина Ильинична Квашнина (Селезнева) посвятила школе, детям. Окончила НГПИ факультет русского языка и литературы. Она понимает ребячьи души, знает каждую семью своих детей, имеет особый подход к ним. Они знают, что можно всегда обратиться к Галине Ильиничне за советом и помощью и она всегда найдет время, чтобы выслушать каждого и помочь. За многолетний труд, за высокие достижения, творческое отношение к обучению и воспитанию подрастающего поколенияГалине Ильиничне объявлялись благодарности и награждалась грамотами управления образования администрации Убинского района и департамента образования Новосибирской области. Приложение №6

Одна из дочерей (у нее 3 детей) Татьяна Геннадьевна Селезнева (Чайкина), пошла по стопам матери. Окончила НГПУ факультет дошкольной педагогики и психологии. Работает в городе Новосибирске в детском саду. Приложение №7

1.3 Учительская династия семьи Гизитдиновых

В своем исследовании я узнала о жизни и творчестве своей тети по папиной линии –Гизитдиновой (Якимовой) Анисе Гумяровне. внучка основателя педагогической династии Гизитдиновых – Азихановой (ГизитдиновойМахмузи Михайловны). Приложение №8

Выпускница нашей школы МКОУ «Новосёловская средняя школа». После окончания школы сначала поступила в Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж» (КПК), 2013 г. После его окончания училась в Новосибирском государственном педагогическом университете (НГПУ), 2018 г.

Получила педагогическое образование. Бакалавр

Проживает в городе Сургуте Тюменской области ХМАО-Югре и работает в

муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении«Средняя общеобразовательная школа №44»

Учитель начальных классов, классный руководитель.

Ежегодно ее ученики являются постоянными участниками и призёрами школьных, городских, всероссийских и международных конкурсов, конференций.

Поиск и творчество, постоянное самообразование и саморазвитие, применение эффективных форм и методов педагогической деятельности, психолого-педагогическая эрудиция и общность интересов педагога и воспитанников, умение проникнуть во внутренний мир детей – основные черты индивидуального стиля педагогической деятельности моей тети Якимовой А.Г.



Глава I1Практическая часть

2.1. Беседа сАнисейГумяровной

При помощи интернета я составила с ней беседу:

По анкете

Ваше педагогическое кредо?

Путь к сердцу ребенка лежит через любовь и игру.

Почему Вам нравится работать в школе?

Мне нравится утром спешить к детям. Люблю детей и общение с ними. Очень интересно участвовать в формировании новых личностей. Работая с детьми, я хочу подарить детям прекрасный мир – красочный, богатый, полный интересного общения

Профессиональные и личностные ценности, наиболее Вам близкие?Творческий подход, неугасающее стремление самосовершенствоваться, коммуникабельность, отзывчивость

2.2. Социологический опрос

Я провела мини-исследование с учащимися 4-9 классов.

Ребятам было предложено три вопроса:

1.Нравится ли вам профессия учитель?

2.Каким должен быть, по-вашему, современный учитель?

3. Закончи предложение «Если бы я был учителем, то ……..»

Итог опроса показал: Анализируя, полученные ответы ребят, я пришла к выводу, что 62% профессия учитель нравится, потому что она интересная, свои знания учитель передаёт детям, а 28% ребят ответили, что профессия учителя не нравится, так как она трудная (надо ставить оценки, проверять тетради, много готовить уроков), занимает очень много времени. 10% - не знают

Разнообразные ответы ребят получены на второй вопрос. Современный учитель должен, разбираться в компьютере, «дружить» с интернетом, общительным, строгим, весёлым, с чувством юмора, молодым, модным, понятно объяснять учебный материал и трудолюбивым, быть образованным, грамотны любить свою профессию, добрым, справедливым.

На третий вопрос «Если бы я был учителем, то .» ребята написали такие ответы:-помогал ученикам;-модно бы одевалась;-выставлял бы пятёрки; -был бы хорошим учителем -я бы оценивала строго и относилась к ним так, как они этого заслуживают.

Профессия учителя не из лёгких, но без учителя хорошего человека не вырастишь, Учитель – самая важная, нужная и благородная профессия на Земле!

Общий стаж учительской династии моей семьи больше лет.

Ф.И.О.

Место работы

профессия

стаж, лет

Степень родства

1

Кисленко Александра Николаевна

Александроневская средняя школа

учитель немецкого языка

42

прабабушка

2

Азиханова Галина Михайловна

МКОУ «Новосёловская средняя школа»

учитель начальных классов

40

прабабушка

3

Гизитдинов Равиль Габдрашитович

МКОУ «Новосёловская средняя школа»

учитель технологии и ОБЖ

32

дедушка

4

Гизитдинова Наталья Александровна

МКОУ «Новосёловская средняя школа»

учитель географии и биологии

22

бабушка

5

Гизитдинова Светлана Евгеньевна

МКОУ «Новосёловская средняя школа»

учитель технологии и географии

13

мама

6

Квашнина (Самойлова) Валентина Ильинична

МКОУ «Кундранская средняя школа»

учитель начальных классов

40

двоюродная бабушка

7

Черепанова (Самойлова) Ирина Алексеевна

МКОУ «Кундранскаясредняя школа»

учитель математики и информатики

20

двоюродная тетя

8

Скворцова (Самойлова) Лариса Алексеевна.

МКОУ «Кундранская средняя школа»

учитель начальных классов

18

двоюродная тетя

9

Квашнина (Селезнева)Галина Ильинична

МКОУ «Кундранская средняя школа»

учитель русского языка и литературы

41

двоюродная бабушка

10

Чайкина (Селезнева)Татьяна Геннадьевна

г. Новосибирск детский сад №346

воспитатель

10

двоюродная тетя

11

Гизитдинова (Якимова) АнисяГумяровна

МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №44»

г. Сургут

учитель начальных классов

9

двоюродная тетя







Общий педагогический стаж

287




Заключение.

Свою работу я посвящаю своим прабабушкам, своим бабушке, дедушке, маме - всем педагогам нашей семьи.

Главным итогом своей исследовательской работы считаю создание единой информационной базы о педагогической династии моей семьи. То, что я часто слышала из рассказов родных записано и систематизировано.

Думаю, это важно для истории моей семьи, для будущих поколений. К тому же жизнь и педагогический труд моих родных – неотрывная часть истории моей малой родины – Убинского района.

Проанализировав собранный материал, я пришла к выводу, что представители династии Кисленко, Гизитдиновых- люди достойные уважения: 11 педагогов, 11 жизненных дорог. Ведь это целая история человеческих судеб, которая насчитывает только общего педагогического стажа 287 лет! Учительская династия, которой я очень горжусь. Приложение №9.

Я узнала о многих своих родственниках, с некоторыми из них я прежде даже не встречалась. Узнала о том, что в нашей большой семье есть много достойных людей, которые посвятили свою жизнь воспитанию подрастающего поколения. А сейчас я на распутье: мне нравится профессия учителя, и есть другие специальности. Кем стану – покажет время.

Вывод:

Учительская династия- это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя. Быть похожим на родителей- это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям. Необходимо жить так, чтобы наши дети гордились нами, стремились быть похожими на нас, были лучше нас!

Семейная традиция подхвачена третьим поколением, и кто знает, может быть, это ещё не финиш на пути выбора учительской профессии в нашей дружной семье.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Фотографии из семейного архива семьи Азихановой Г.М.

2.Фотографии из семейного архива семьи Гизитдиновых.

3.Документы из семейного архива семьи Гизитдиновой (Якимова).

4.Документы из семейного архива семьи Квашниных

5. С.И. Ожегов Словарь русского языка. Москва: Русский язык, 1990.

6. Большая детская энциклопедия. Том 6. Профессии. Аванта+Астрель, 2009.



























Приложения

Приложение№1 Учительская династия Гизитдиновых-Кисленко





Приложение№2



Ф.И.О.

Место работы

профессия

стаж, лет

Степень родства

1

Кисленко Александра Николаевна

Александроневская средняя школа

учитель немецкого языка

42

прабабушка

2

Азиханова Галина Михайловна

МКОУ «Новосёловская средняя школа»

учитель начальных классов

40

прабабушка

3

Гизитдинов Равиль Габдрашитович

МКОУ «Новосёловская средняя школа»

учитель технологии и ОБЖ

31

дедушка

4

Гизитдинова Наталья Александровна

МКОУ «Новосёловская средняя школа»

учитель географии и биологии

21

бабушка

5

Гизитдинова Светлана Евгеньевна

МКОУ «Новосёловская средняя школа»

учитель технологии и географии

12

мама

Общий педагогический стаж

146




Приложение№3 Учительская династия Кисленко-Квашниных.

Валентина Ильинична Квашнина (Самойлова)



Приложение№4 Ирина Алексеевна Самойлова (Черепанова)











Приложение№5 Лариса Алексеевна Самойлова (Скворцова)



Приложение№6 Галина Ильинична (Селезнева)















Приложение №7 Татьяна Геннадьевна Селезнева (Чайкина)

Приложение №8 Аниса Гумяровна Гизитдинова (Якимова)







Приложение №9 Генеалогическое древо учительской династии моей семьи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!