Внеклассное мероприятие
для обучающихся 6 класса по теме
«Учитель - профессия на все времена»
Цель занятия: воспитание уважения обучающихся к профессии учителя; повышение престижа профессии учителя; формирование представления роли учителя в становлении личности каждого человека.
Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование интерактивных материалов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации, групповую работу.
Комплект материалов: сценарий, презентационные материалы, комплект интерактивных заданий, рабочий лист.
Содержательные блоки занятия.
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово учителя.
Часть 2. Основная.
Выполнение интерактивных заданий. Творческое задание «Мой учитель - самый лучший».
Часть 3. Заключительная.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Часть 1 (3 минуты)
Мотивационная.
Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитаном корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.
Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?» (Дети дают свои варианты ответов).
Учитель: «Правильно, о профессии учителя». (Слайд 1-2)
Часть 2 (15 минут)
Основная.
Учитель: «Давным-давно в одной небольшой деревушке жил очень бедный, но мудрый учитель. Дети его любили, учитель давал им хорошие знания, и не было в то время на свете учителей равных ему. Все его ученики становились великими людьми.
Однажды мудрец посетил эту деревушку и удивился, откуда там за столь короткое время появилось так много знающих людей. Мудрец спросил: «Кто же научил вас всему?» И люди вспомнили о своем учителе.
Мудрец в награду за талант и терпение исполнил его заветную мечту: путешествовать по земле со своими учениками. Но для того, чтобы мир открылся во всем своем многообразии, нужно выполнить задания по отдельным предметам.
Первая наша остановка будет Греция. С каким предметом у вас ассоциируется эта страна? (Возможные ответы детей: История Древнего мира). Правильно ребята! (выполнение интерактивного задания №1 https://view.genial.ly/641338b3bdc2f10012d6cfc8/interactive-content-ancient-greece-quiz ). (Слайд 3)
Учитель: «А теперь немного передохнем и перенесемся в мир сказок Г.Х. Андерсена. Проверим, насколько хорошо вы знакомы с его творчеством?» (выполнение интерактивного задания №2 https://view.genial.ly/63fdc832c87507001926ddfc/interactive-content-storytale-quiz). (Слайд 4)
Учитель: «Вы все знаете, что международным языком является английский язык. И он вам пригодится в ваших путешествиях. А сейчас мы отправимся в Англию» (выполнение интерактивного задания №3 https://wordwall.net/ru/resource/28405643/english/%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%be%d1%82%d1%8b-there-is-are ). (Слайд 5)
А теперь мы возвращаемся в Россию и поговорим о народном творчестве. Что первое приходит вам в голову?» (Ответы детей: матрешка, хохлома, зодчество, красивые русские пейзажи…)
Учитель: «Молодцы ребята! А теперь попробуем разобраться, какие черты русского народного творчества уникальны» (выполнение интерактивного задания № 4 https://view.genial.ly/641338fb01d00d00115e5402/interactive-content-art-deco-quiz ). (Слайд 6)
Учитель: «Вы успешно справились со всеми заданиями, и теперь вы со своим учителем тоже можете путешествовать с волшебным глобусом!»
Творческое задание (20 минут)
Учитель: «Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями. Никто не охарактеризует учителей лучше, чем те, с кем они проводят большую часть времени… Конечно, это вы - мои дорогие ученики. Какой же он - лучший учитель? Разделимся на три группы и ответим на вопрос: «Каким должен быть учитель?» Вам необходимо зарисовать и охарактеризовать собирательный образ учителя. А назовем нашу работу: «Мой учитель-самый лучший!». (По окончании работы каждая группа представляет свой образ учителя и дает ему характеристику).
Дети выполняют творческое задание. (10 минут)
В заключение нашего мероприятия предлагаю вам соединить все представленные образы и нарисовать идеального учителя. (Учитель рисует на доске.) (10 минут)
Часть 3 (7 минут)
Подведение итогов.
Учитель: «Ребята, из чего же складываются победы учителя? Чувствует ли учитель ответственность за каждого ученика?» (Дети отвечают на вопросы).
Учитель: «Дома расспросите ваших родителей, бабушек и дедушек об учителях их детства и юности. Может быть, кто-то из их любимых учителей является и вашим любимым».
Рефлексия.
Учитель: «Перед вами лежат сердечки разного цвета. Я предлагаю вам выбрать сердечко того цвета, который характеризует ваше внутреннее состояние, настроение после нашего мероприятия.
Красный - вы находитесь в состоянии радости и эйфории.
Желтый - ваше настроение теплое, солнечное, «бабочки летают в животе».
Зеленый - состояние умиротворения, спокойствия, расслабленности, душевного равновесия».