СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учитель-профессия на все времена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по профориентации для 9 класса.Цель: формирование интереса к педагогически профессиям.

Просмотр содержимого документа
«"Учитель-профессия на все времена"»

Классный час по профоориентации для обучающихся 9-го класса

"Учитель- профессия на все времена"

Цель: формирование интереса к педагогическим профессиям.

Задачи:

-познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;

- повысить престиж профессии учителя;

-мотивировать обучающихся к получению педагогического образования;

-познакомить с видами образования..


Оборудование: Интернет ресурс, доска или флипчарт, толковый словарь С.И. Ожегова, наличие ПК, карандаши, бланки для игры "Досье" для каждого обучающегося.


Ход занятия:


I Вступительная часть

Кл.руководитель:

- Добрый день, ребята! Сегодня наш урок посвящен интересной и важной теме для каждого из вас, теме выбора своего любимого дела и построения профессионального пути. В каждой профессии, помимо конкретных задач, есть миссия – глубокий смысл. И видеть его – очень важно. 

Вы уже знаете, что в России 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ подписал президент Владимир Путин.

«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», — говорил президент.


II Основная часть

Игра "Ассоциации"

Цель: развитие ассоциативного мышления, выявление первоначальных знаний и представлений о профессии.

Кл.руководитель:

-Ребята, а какие у вас возникают ассоциации со словом "педагог"? (кл.рук. фиксирует на доске слова-ассоциации)

(ответы детей )

Кл.руководитель:

-В толковом словаре Ожегова: "Педагог- специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой"

Кл.руководитель:

-Назовите, пожалуйста, каким качествами должен обладать педагог, учитель?

(ответы детей)

Кл.руководитель:

-Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель-это человек, любящий детей, добрый, справедливый, требовательный, отзывчивый и т.д.


Кл.руководитель:

- Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(ответы детей)


Кл.руководитель:

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения . Согласно словарю Ожегова, «учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает». Раньше учителями называли только тех, кто преподавал в школах. Сейчас учителя передают свои знания в вузах, на различных курсах (иностранных языков, компьютерных), учат танцам, йоге, кулинарии, шитью, бизнесу.

Когда-то давно-давно, когда люди жили в первобытном обществе, единственным занятием людей было добывание пищи. Родители учили своих детей охоте и собирательству. Позднее, с развитием и разделением труда, старые и опытные соплеменники, свободные от охоты, стали первыми учителями для детей племени. Первые учителя свои знания передавали из уст в уста, с помощью рисунков. Так начинали накапливаться, сохраняться, передаваться из поколения в поколение знания.

Как нам известно, из уроков истории, первые школы появились в Древнем Египте. Школы в древнем Египте были доступны не всем, учиться могли только благородные юноши из знатных семей. Девочки тогда не учились. Они должны были только уметь вести домашнее хозяйство. Школа тогда была совсем не такой, как сейчас. Тетрадей и учебников тогда не было. Вместо тетрадей школьники древнего Египта использовали папирус, на котором они писали. При поступлении в школу и при её окончании школьники сдавали экзамены, это напоминает наше время. Учителями в Древнем Египте, как правило, были мужчины.

После Древнего Египта переняли традицию преподавания и цивилизации Древнего Востока. В Междуречье школы существовали почти в каждом городе при храмах.

Далее школы начали появляться в Греции. Древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Случайного учителя в школу Древней Греции взять не могли. Человек, который хотел стать учителем, должен был сдать два экзамена: один экзамен на знание предмета, который он хотел преподавать, второй экзамен - на умение работать с детьми.

Кл.руководитель:

-Ребята, предлагаю вам посмотреть видеоинтервью со специалистами профессиональной отрасли "Образование"

Видеоролик «Наука и образование»

https://bvb-kb.ru/templates/38599

Видео05:30 мин.





Вопросы для обсуждения:

-Было ли что-то неожиданное, что вы узнали про профессию или направление?

-Что вам больше всего запомнилось? Больше всего впечатлило?

-Какие ещё профессии могут быть в этом направлении?

-Кто из вас хотел бы стать профессионалом в этом направлении?

-Какие качества помогли им добиться успеха?

-Чей карьерный путь вам ближе? Почему?


Кл.руководитель:

-Итак, для получения профессии мы можем пойти учиться в педагогическое училище, колледж или получить высшее педагогическое образование в университете, академии или институте.

Предлагаю вашему вниманию видеоролик "Виды образования"

https://bvb-kb.ru/templates/38599

Видео02:30 мин.



Кл.руководитель:

-Ребята, вы в 9 классе, и перед вами серьезный выбор- пойти учиться в 10 класс или выбрать среднее профессиональное образование. Решайте сами! Я уверена. каждый из вас примет правильное, обдуманное решение.

III. Заключительная часть

Кл.руководитель:

-И в заключительной части нашего классного часа предлагаю вам игру "Досье ". Разделитесь на три группы, каждой группе необходимо собрать досье и заполнить карточку, указав задачи, которые выполняет учитель, какими качествами он должен обладать и почему любит свое дело. Приступайте!

(по завершении игры, представители от каждой группы приглашаются для выступления )

Кл.руководитель:

-Ребята, вы абсолютно правильно указали задачи и качества которыми должен обладать учитель. Антон Павлович Чехов говорил: "Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело".

IV. Рефлексия

Кл.руководитель:

-Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я надеюсь, что классный час был для вас интересным и полезным. Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

• Я узнал, что профессия учителя…

• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

• Я понял, что в будущем…

Кл.руководитель:

-Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Спасибо за сотрудничество, до новы встреч!



Приложение

Игра "Досье"

Задачи, которые выполняет











Знание предметов

Личные качества

Почему любит свое дело
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!