СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель года 2021. Открытый урок. Тема: История о любви и упущенном счастье (по рассказу А.П.Чехова «О любви»)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учитель года 2021. Открытый урок. Тема: История о любви и упущенном счастье (по рассказу А.П.Чехова «О любви»)»

Любовь, любовь – загадочное слово, Кто мог бы до конца его понять? Всегда во всем старо ты или ново, Томленье духа ты иль благодать? Всеволод Рождественский  «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье» Л.Н. Толстой

Любовь, любовь – загадочное слово,

Кто мог бы до конца его понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Всеволод Рождественский

«Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто

осмысленное, из несчастья делает счастье»

Л.Н. Толстой

Обобщим   «Самая преступная любовь способна нам дать такие сладкие неизгладимые из памяти минуты, за которые можно отдать месяцы и годы». (А.П.Чехов)

Обобщим

«Самая преступная любовь способна нам дать такие сладкие неизгладимые из памяти минуты, за которые можно отдать месяцы и годы».

(А.П.Чехов)

Составить кластер

Составить кластер

Обобщим Любовь - это радость, высшее наслаждение, счастье, а для кого-то это испытание, разочарование, ревность

Обобщим

Любовь - это радость, высшее наслаждение, счастье, а для кого-то это испытание, разочарование, ревность

Чеховы Ольга Книппер и Антон Павлович Скажите, кто изображен на портрете? Какие отношения их связывают?

Чеховы Ольга Книппер и Антон Павлович

Скажите, кто изображен на портрете?

Какие отношения их связывают?

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы села Вторые Тербуны в селе Тульское Тема урока:  История о любви  и упущенном счастье  (по рассказу А.П.Чехова  «О любви») Подготовила учитель русского языка и литературы Горобец Мария Сергеевна

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы села Вторые Тербуны в селе Тульское

Тема урока: История о любви и упущенном счастье (по рассказу А.П.Чехова «О любви»)

  • Подготовила

учитель русского языка и литературы

Горобец Мария Сергеевна

Задачи : познакомить с историей создания рассказа «О любви»; проследить развитие чувств героев произведения; сделать вывод, почему главный герой упустил своё счастье

Задачи :

  • познакомить с историей создания рассказа «О любви»;
  • проследить развитие чувств героев произведения;
  • сделать вывод, почему главный герой упустил своё счастье
Эпиграф урока: Всякая любовь – великое счастье… И.А.Бунин

Эпиграф урока:

Всякая любовь – великое счастье… И.А.Бунин

В «Словаре русского языка»  С.И. Ожегова дано следующее определение счастья: «Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения». В «Советском энциклопедическом словаре» : «Счастье – это понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни». Чехов А. П. «А что такое счастье? Кто его знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком мало для человека. Счастье – это не жизнь без забот и печалей, счастье – это состояние души».

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова дано следующее определение счастья:

«Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения».

В «Советском энциклопедическом словаре» :

«Счастье – это понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни».

Чехов А. П.

«А что такое счастье? Кто его знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком мало для человека. Счастье – это не жизнь без забот и печалей, счастье – это состояние души».

Этот рассказ был напечатан в 1898 году в 8-м номере журнала «Русская мысль».

Этот рассказ был напечатан в 1898 году в 8-м номере журнала «Русская мысль».

« Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть» - писал А.П. Чехов.

« Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть» - писал А.П. Чехов.

Инсценировка

Инсценировка

Репродукции художников 2 1 3 6 4 5

Репродукции художников

2

1

3

6

4

5

Задачи : познакомить с историей создания рассказа «О любви»; проследить развитие чувств героев произведения; сделать вывод, почему главный герой упустил своё счастье

Задачи :

  • познакомить с историей создания рассказа «О любви»;
  • проследить развитие чувств героев произведения;
  • сделать вывод, почему главный герой упустил своё счастье
Эпиграф урока: Всякая любовь – великое счастье… И.А.Бунин - верно!

Эпиграф урока:

Всякая любовь – великое счастье… И.А.Бунин -

верно!

Домашнее задание:   1.Прочитать рассказ И. Бунина «Кавказ». 2.Письменно ответить на вопрос «Что такое счастье»?

Домашнее задание:

  • 1.Прочитать рассказ И. Бунина «Кавказ».
  • 2.Письменно ответить на вопрос «Что такое счастье»?
Спасибо за внимание! Любовь - это дар Божий, это самое яркое, светлое и прекрасное чувство, которое делает нас счастливым. Но для героев этого произведения любовь оказалась мимолетной, они упустили свой шанс.

Спасибо за внимание!

Любовь - это дар Божий, это самое яркое, светлое и прекрасное чувство, которое делает нас счастливым. Но для героев этого произведения любовь оказалась мимолетной, они упустили свой шанс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!