СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учить стойке на голове из упора присев силой (мальчики); равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учить стойке на голове из упора присев силой (мальчики); равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).

    2. Совершенствовать упражнения в висах и упорах на брусьях и перекладине.

    3. Развивать гибкость посредством специальных упражнений.

4. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Учить стойке на голове из упора присев силой (мальчики); равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).»

Конспект

урока по физической культуре № 62 для учащихся 9 класса.

Задачи урока:

1. Учить стойке на голове из упора присев силой (мальчики); равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).

2. Совершенствовать упражнения в висах и упорах на брусьях и перекладине.

3. Развивать гибкость посредством специальных упражнений.

4. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока – комбинированный.

Место проведения – спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическая стенка.



Частные

задачи


Содержание


Дозиров-ка


ОМУ

Подготовительная часть - 10 мин

Ознакомление учащихся с предстоящей работой


Воспитывать дисциплинирован-ность


Закрепить повороты на месте



Подготовить суставно-связочный аппарат к работе





Подготовить связки к работе







Подготовить все системы организма к работе

На ощущение правильной осанки и дыхательную систему


На мышцы шеи




На мышцы плечевого пояса.



На мышцы плечевого пояса




На мышцы туловища



На мышцы туловища и ног




На мышцы туловища и ног





На мышцы ног



На сердечно-сосудистую, дыхательную системы и развитие прыгучести



На ощущение правильной осанки и дыхательную систему.


1. Построение.


2. Проверка наличия учащихся.



3. Сдача рапорта.


4. Сообщение задач урока.

5. Повороты на месте:

«Направо»

«Налево»

«Кругом»

6. Ходьба:

- походный шаг;

- на пятках;

- на носках;

- наружных и внутренних сводах стопы;

- перекатом с пятки на носок и наоборот.


7. Бег:

- равномерный;

- с высоким подниманием колена;

- с захлёстыванием голени назад;

- обычный бег с переходом на ходьбу.




8. Комплекс ОРУ на месте.




1. И.п. – о. с.

1-2 – руки вперёд-вверх, правая назад на носок (вдох);

3-4 – и.п. (выдох);

5-8 - то же, левой.


2. И.п. – стойка, руки на поясе.

1-4 – круговые вращения головой в правую сторону;

5-8 – то же, в левую сторону.

3. И.п. - о. с.

1-4 - круговые движения руками вперёд;

5-8 - то же, назад.


4. И.п. - стойка, ноги врозь, правая вверху.

1-2 - рывки правой;

3-4 - то же, левой.


5. И.п. - стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-2 - наклоны вправо;

3-4 - то же, влево.

6. И.п. - то же.

1- наклон к правой ноге;

2 - наклон вперёд;

3- наклон к левой;

4- и.п.

7. И.п. - о.с.

1 - упор присев;

2 - упор лёжа;

3 - упор присев;

4- и.п.


8. И.п. - стойка, руки на поясе.

1- присед, руки вперёд;

2 - и.п.

9. И.п. - то же.

1-3 - прыжки на двух;

4 - прыжок с поворотом на 360 .






9. Повторить упражнение №1 комплекса.


1 мин





1 мин



1 мин





1 мин








1 мин








5 мин




4-6 раз






4-6 раз




8-10 раз




6-8 раз





4-6 раз




6-8 раз





4-6 раз






6-8 раз



8-10 раз








4-6 раз




Построение в одну шеренгу.


Учащиеся должны делать шаг вперёд и громко произносить слово «Я!».

Сдача рапорта производится дежурным из класса.


По задачам конспекта урока.

«Напра-во!»

«Нале-во!»

«Кру-гом!»


«Шагом-марш!»

Ходьба осуществляется экономно, без вертикальных и боковых колебаний.

При ходьбе необходимо выполнять хороший полный свободный мах руками от плеча.


При беге в отталкивании должны участвовать мышцы всех пальцев стопы. Стопы почти параллельны друг другу.

При беге дыхание не задерживать.

Перестроение в колонну по 3.




Обратить внимание на осанку в и.п. Показ выполнить в профиль. При поднимании рук вверх ладони развёрнуты вовнутрь, пальцы вместе, посмотреть на руки.

Зеркальный показ. Темп медленный. Движения выполняются плавно. Дыхание свободное.

Руки отводить назад до сведения лопаток. Сохранять правильную осанку. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Зеркальный показ. Рука прямая, кисти в кулак. Движения выполнять рывкообразно, постепенно увеличивая амплитуду.

Зеркальный показ. Резче наклоны. Наклоны выполнять строго в сторону, ноги в коленях не сгибать.

Обратить внимание на осанку в и.п. Зеркальный показ. Наклоны выполнять резче и глубже. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание свободное.

Показать упражнение в профиль. При положении упора лёжа голова вверх, туловище не прогибать. Упражнение выполняется строго под счёт.

Показ выполнить в профиль. Приседать на полной стопе (не отрывая пяток от пола).

Плечи держать прямо, лопатки отведены назад. Дыхание произвольное, не задерживать.

Прыжки выполнять мягко, приземляться под счёт. Повороты выполнять поочерёдно в одну и в другую сторону.





Основная часть урока – 27 минуты.

Учить новым элементам акробатики и простым связкам





Закрепить равновесие в стойке на голове с согнутыми ногами

Отрабатывать толчок ногами


Учить подъёму ног силой


Выполнение задачи урока



Учить равновесию на одной












Повторить технику кувырка вперёд

Решение основной задачи урока.



Совершенствовать изученные ранее элементы на снарядах.


Учить выполнять их в связке.























Развивать гибкость

1. Первое отделение - стойка на голове из упора присев силой (мальчики).

Второе отделение - равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).



Стойка на голове из упора присев силой.

а) Повторить стойку на голове согнув ноги.



б) Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.

в) Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.


г) Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.

Равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд.

а) Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

б) Равновесие стоя боком у гимнастической стенки.

в) Равновесие самостоятельно.

г) Равновесие с закрытыми глазами.








д) Кувырок вперёд из упора присев.



е) Кувырок вперёд после выпада вперёд в упор присев.

ж) Равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд.

2. Выполнение комбинаций на брусьях р/в (девочки); перекладине (мальчики).

Комбинация на перекладине:

1. Из виса стоя подъём переворотом толчком двумя в упор.

2. Перемах правой в упор ноги врозь вне.

3. Спад назад и подъём на правой вне в упор ноги врозь на правой вне.

4. Перехватом правой в упор ноги врозь правой и перемах левой вперёд в упор сзади.

5. Опускание назад в вис на согнутых руках и ногах.

6. Вис на согнутых ногах, руки в стороны.

7. Через стойку на руках опускание в упор присев и, выпрямляясь, о.с.

Комбинация на брусьях р/в (девочки).

1. Из размахивания изгибами в висе на в/ж вис присев на н/ж.

2. Толчком двумя в вис лёжа.

3. Перехват руками в упор сзади и поворот налево в упор кругом.

4. Опускание вперёд вис присев и вис стоя на согнутых руках на н/ж.

5. Махом одной, толчком другой подъём переворотом на н/ж.

6. Соскок махом назад.

3. Упражнения для развития гибкости.

а) Наклоны вперёд из положения стоя.

б) То же, из положения седа, седа ноги врозь, седа ноги врозь пошире.

в) Выполнение полушпагата и шпагата (поперечного и продольного).

г) Наклоны из положения барьерного седа.

10 мин









2 раза





2 раза


2 раза



2 раза




10-12 раз


3-4 раза (3 сек)

2-3 раза








3-4 раза




2-3 раза


2-3 раза

11 мин


2 раза
















2 раза











6 мин

10-15 раз

12-15 раз


по 2-3 раза

16-20 раз

Поделить класс на два отделения: одно - все мальчики, одно - девочки. Девочек разместить около гимнастической стенки, мальчиков - на матах.



Обратить внимание на правильность размещения головы и рук.


При разгибании ног туловище должно быть прямое.


Ноги отрывать от пола одновременно.


Страховка: стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.


Махи выполнять активно.


При наклоне вперёд ногу не опускать.

Опорную ногу полностью выпрямлять.

Страховка: стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

Разместить отделение на гимнастических матах.


Задание выполнять поточно.


Толчок ногами выполнять поочерёдно.

Перестроение к местам занятий.

Назначить групповода из хорошо подготовленных учащихся.

Обратить внимание на технические ошибки.

Напоминать групповоду о правильном осуществлении страховки.

Акцентировать внимание на оттянутые носки, прямые ноги и т.д.


Ноги напряжены.


Обратить внимание на чёткое завершение комбинации.

Назначить групповода из хорошо подготовленных учащихся.

Осуществлять правильный хват.

Акцентировать внимание даже на мелких недочётах при выполнении ранее изученных элементов.


Чётко завершить комбинацию.


Ноги в коленях не сгибать. Постепенно увеличивать амплитуду.

Выполнять в индивидуальном темпе.

При максимальном наклоне делать небольшую паузу.



Заключительная часть урока – 3 минуты.


Снизить эмоциональное и функциональное напряжение.

Подвести итоги урока.

1. Ходьба по кругу.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.


4. Домашнее задание.

1 мин

1 мин



1 мин

Сохранять интервал 2 шага.


Отметить наиболее активных учащихся.

Упражнения на развитие гибкости.










Конспект

урока по физической культуре № 63 для учащихся 9 класса.

Задачи урока:

1. Продолжить разучивание комплекса ОРУ с мячами и акробатической комбинации.

2. Создать представление о технике опорного прыжка боком через коня в ширину.

3. Развивать у учащихся силу и координационные способности.

4. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.

Тип урока – комбинированный.

Место проведения – спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, мячи, «козёл» гимнастический, мостик гимнастический.



Частные

задачи


Содержание


Дозиров-ка


ОМУ

Подготовительная часть - 15 мин

Ознакомление учащихся с предстоящей работой

Подготовить суставно-связочный аппарат к работе




Подготовить связки к работе


Подготовить все системы организма к работе

На ощущение правильной осанки и дыхательную систему





Комплексное воздействие, воспитание чувства ритма


На мышцы ног и туловища







На мышцы ног и рук





На развитие гибкости и мышцы брюшного пресса




На развитие прыгучести, сердечно-сосудистой и дыхательной систем

На закрепление ощущения правильной осанки и развитие двигательной памяти и внимания


1. Построение.


2. Проверка наличия учащихся. Сдача рапорта. Сообщение задач урока.

3. Ходьба:

- обычная;

- приставными шагами;

- скрестными шагами;

- в приседе;

- выпадами.

4. Бег равномерный.

5. Ходьба.



6. Комплекс ОРУ с мячами.




1. И.п. – стойка, мяч внизу.

1- шагом левой стойка ноги врозь, мяч на грудь;

2 – поворот налево в стойку на правой, левая вперёд ан носок, мяч вверх;

3 - поворот направо в стойку ноги врозь, мяч на грудь;

4 – приставляя левую, и.п;

5-8 - то же вправо.

2. И.п. – стойка, мяч вверх.

1-2 – полуприсед на левой, правую в сторону на носок, мячом коснуться пола.

3-4 – то же, на левой.

3. И.п. - стойка, мяч внизу.

1- шагом левой широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

2- сгибая левую наклон к правой, мячом коснуться носка;

3- выпрямиться, мяч вверх;

4- и.п.;

5-8 - то же, но вправо.

4. И.п. - стойка руки в стороны, мяч в левой руке.

1 - мах левой ногой вперёд, передать мяч под ногой в правую руку;

2 - и.п.;

3-4 - то же, но правой ногой.

5. И.п. - сед, мяч вверх.

1 - наклон вперёд, мяч положить между стоп;

2 - упор сидя сзади;

3 - подбросить мяч ногами;

4 - поймать мяч, и.п.


6. И.п. - стойка, мяч слева на полу.

1 - прыжок через мяч влево;

2 - подскок на месте;

3 - прыжок через мяч вправо;

4 - подскок на месте.


7. Выполнить самостоятельно первое упражнение комплекса.

1 мин


2 мин


1 мин






2 мин




9 мин




4-6 раз









6-8 раз





6-8 раз








6-8 раз






4-6 раз







8-10 раз






4-6 раз

Лопатки сведены, смотреть вперёд.

Построение в одну шеренгу.








При беге дыхание не задерживать.

Перестроение в колонну по 4.






Проверить осанку в и.п. Выполнить упражнение в обе стороны по разделениям. Смотреть на мяч (поднимая его вверх). Поднимая мяч – вдох, опуская – выдох.




Руки прямые. Наклон точно в сторону. Ноги прямые. Дыхание не задерживать.



Обратить внимание на осанку в и.п. Выполнить в обе стороны по разделениям. Наклон к прямой ноге. Наклоняясь - выдох, выпрямляясь - вдох.



Проверить осанку в и.п. Ноги прямые. В и.п. - вдох, при махе - выдох.




Показать упражнение в профиль. Обратить внимание на выполнение и.п. (спина прямая, мяч точно вверх). Ноги прямые (при наклоне вперёд). Руки прямые. Дыхание свободное.

Подпрыгивая, подтягивать колени к груди. После прыжков перейти на ходьбу.




Отметить учащихся, правильно выполнивших упражнение.

Основная часть урока – 21 минута.



Создать представление о положении тела над снарядом при выполнении опорного прыжка боком


Учить выполнять изученные акробатические элементы в связке.















На развитие мышц брюшного пресса



На развитие силы мышц спины


На развитие силы мышц плечевого пояса

1. Опорный прыжок боком через коня в ширину.

а) В упоре лёжа боком немного согнуться в тазобедренных суставах и разогнуться.

б) То же, ноги на гимнастической скамейке.

в) Из упора стоя перед снарядом два-три прыжка и толчком ног упор лёжа боком и соскок спиной к снаряду.

2. Акробатическая комбинация.

Мальчики:


1) С 2-3 шагов разбега кувырок вперёд прыжком в упор присев.


2) Силой стойка на голове и руках согнув ноги.

3) Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом.


Девочки:

1) Шагом левой равновесие.

2) Выпад правой, руки в стороны.


3) Кувырок вперёд толчком одной в сед и наклон вперёд.

4) Кувырок назад в упор присев.

5) Прыжок вверх прогнувшись, о.с.



3. ОФП.

1) И.п. - сед на гимнастической скамейке, стопы удерживает партнёр.

Опускание и поднимание туловища.


2) И.п. - лёжа на бёдрах лицом вниз.

Поднимание и опускание туловища в парах, ноги удерживает партнёр.

3) Подтягивание на перекладине (мальчики); из виса (девочки).

8 мин


4-5 раз



2-3 раза


2-3 раза



6 мин

по 2-3 раза










по 2-3 раза









7 мин

3 х 15 раз



3 х 15 раз


3 х 8 раз




Обратить внимание на типичные ошибки: уход в сторону от опорной руки; низкое положение туловища над снарядом.







Обратить внимание на наличие фазы полёта и своевременной группировки.

Туловище строго вертикально.


Прогнуться, руки вверх. Обратить внимание на правильное пружинистое приземление.


Обе ноги в коленях не сгибать.

Сохранять правильную осанку.

Движения пластичные.


Носки оттянуть.

Обратить внимание на правильное пружинистое приземление и пригибание.


Девочки и мальчики работают на разных скамейках в парах.

Положение рук в и.п. индивидуальное.

Те же, что и в первом упражнении.


При подтягивании работают только руки.

Заключительная часть урока – 4 минуты.


Снизить эмоциональное и функциональное напряжение.

Подвести итоги урока.



1. Построение.

2. Игра на внимание «Класс-смирно!».

2. Подведение итогов урока.


3. Домашнее задание.

30 сек

2 мин

1 мин


30 сек


В одну шеренгу.


Отметить наиболее активных занимающихся.

Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!