Ознакомление учащихся с предстоящей работой Воспитывать дисциплинирован-ность Закрепить повороты на месте Подготовить суставно-связочный аппарат к работе Подготовить связки к работе Подготовить все системы организма к работе На ощущение правильной осанки и дыхательную систему На мышцы шеи На мышцы плечевого пояса. На мышцы плечевого пояса На мышцы туловища На мышцы туловища и ног На мышцы туловища и ног На мышцы ног На сердечно-сосудистую, дыхательную системы и развитие прыгучести На ощущение правильной осанки и дыхательную систему. | 1. Построение. 2. Проверка наличия учащихся. 3. Сдача рапорта. 4. Сообщение задач урока. 5. Повороты на месте: «Направо» «Налево» «Кругом» 6. Ходьба: - походный шаг; - на пятках; - на носках; - наружных и внутренних сводах стопы; - перекатом с пятки на носок и наоборот. 7. Бег: - равномерный; - с высоким подниманием колена; - с захлёстыванием голени назад; - обычный бег с переходом на ходьбу. 8. Комплекс ОРУ на месте. 1. И.п. – о. с. 1-2 – руки вперёд-вверх, правая назад на носок (вдох); 3-4 – и.п. (выдох); 5-8 - то же, левой. 2. И.п. – стойка, руки на поясе. 1-4 – круговые вращения головой в правую сторону; 5-8 – то же, в левую сторону. 3. И.п. - о. с. 1-4 - круговые движения руками вперёд; 5-8 - то же, назад. 4. И.п. - стойка, ноги врозь, правая вверху. 1-2 - рывки правой; 3-4 - то же, левой. 5. И.п. - стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 - наклоны вправо; 3-4 - то же, влево. 6. И.п. - то же. 1- наклон к правой ноге; 2 - наклон вперёд; 3- наклон к левой; 4- и.п. 7. И.п. - о.с. 1 - упор присев; 2 - упор лёжа; 3 - упор присев; 4- и.п. 8. И.п. - стойка, руки на поясе. 1- присед, руки вперёд; 2 - и.п. 9. И.п. - то же. 1-3 - прыжки на двух; 4 - прыжок с поворотом на 360 . 9. Повторить упражнение №1 комплекса. | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 5 мин 4-6 раз 4-6 раз 8-10 раз 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз 8-10 раз 4-6 раз | Построение в одну шеренгу. Учащиеся должны делать шаг вперёд и громко произносить слово «Я!». Сдача рапорта производится дежурным из класса. По задачам конспекта урока. «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «Шагом-марш!» Ходьба осуществляется экономно, без вертикальных и боковых колебаний. При ходьбе необходимо выполнять хороший полный свободный мах руками от плеча. При беге в отталкивании должны участвовать мышцы всех пальцев стопы. Стопы почти параллельны друг другу. При беге дыхание не задерживать. Перестроение в колонну по 3. Обратить внимание на осанку в и.п. Показ выполнить в профиль. При поднимании рук вверх ладони развёрнуты вовнутрь, пальцы вместе, посмотреть на руки. Зеркальный показ. Темп медленный. Движения выполняются плавно. Дыхание свободное. Руки отводить назад до сведения лопаток. Сохранять правильную осанку. Руки в локтевых суставах не сгибать. Зеркальный показ. Рука прямая, кисти в кулак. Движения выполнять рывкообразно, постепенно увеличивая амплитуду. Зеркальный показ. Резче наклоны. Наклоны выполнять строго в сторону, ноги в коленях не сгибать. Обратить внимание на осанку в и.п. Зеркальный показ. Наклоны выполнять резче и глубже. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание свободное. Показать упражнение в профиль. При положении упора лёжа голова вверх, туловище не прогибать. Упражнение выполняется строго под счёт. Показ выполнить в профиль. Приседать на полной стопе (не отрывая пяток от пола). Плечи держать прямо, лопатки отведены назад. Дыхание произвольное, не задерживать. Прыжки выполнять мягко, приземляться под счёт. Повороты выполнять поочерёдно в одну и в другую сторону. |
Учить новым элементам акробатики и простым связкам Закрепить равновесие в стойке на голове с согнутыми ногами Отрабатывать толчок ногами Учить подъёму ног силой Выполнение задачи урока Учить равновесию на одной Повторить технику кувырка вперёд Решение основной задачи урока. Совершенствовать изученные ранее элементы на снарядах. Учить выполнять их в связке. Развивать гибкость | 1. Первое отделение - стойка на голове из упора присев силой (мальчики). Второе отделение - равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки). Стойка на голове из упора присев силой. а) Повторить стойку на голове согнув ноги. б) Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами. в) Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой. г) Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой. Равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд. а) Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад. б) Равновесие стоя боком у гимнастической стенки. в) Равновесие самостоятельно. г) Равновесие с закрытыми глазами. д) Кувырок вперёд из упора присев. е) Кувырок вперёд после выпада вперёд в упор присев. ж) Равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд. 2. Выполнение комбинаций на брусьях р/в (девочки); перекладине (мальчики). Комбинация на перекладине: 1. Из виса стоя подъём переворотом толчком двумя в упор. 2. Перемах правой в упор ноги врозь вне. 3. Спад назад и подъём на правой вне в упор ноги врозь на правой вне. 4. Перехватом правой в упор ноги врозь правой и перемах левой вперёд в упор сзади. 5. Опускание назад в вис на согнутых руках и ногах. 6. Вис на согнутых ногах, руки в стороны. 7. Через стойку на руках опускание в упор присев и, выпрямляясь, о.с. Комбинация на брусьях р/в (девочки). 1. Из размахивания изгибами в висе на в/ж вис присев на н/ж. 2. Толчком двумя в вис лёжа. 3. Перехват руками в упор сзади и поворот налево в упор кругом. 4. Опускание вперёд вис присев и вис стоя на согнутых руках на н/ж. 5. Махом одной, толчком другой подъём переворотом на н/ж. 6. Соскок махом назад. 3. Упражнения для развития гибкости. а) Наклоны вперёд из положения стоя. б) То же, из положения седа, седа ноги врозь, седа ноги врозь пошире. в) Выполнение полушпагата и шпагата (поперечного и продольного). г) Наклоны из положения барьерного седа. | 10 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 10-12 раз 3-4 раза (3 сек) 2-3 раза 3-4 раза 2-3 раза 2-3 раза 11 мин 2 раза 2 раза 6 мин 10-15 раз 12-15 раз по 2-3 раза 16-20 раз | Поделить класс на два отделения: одно - все мальчики, одно - девочки. Девочек разместить около гимнастической стенки, мальчиков - на матах. Обратить внимание на правильность размещения головы и рук. При разгибании ног туловище должно быть прямое. Ноги отрывать от пола одновременно. Страховка: стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу. Махи выполнять активно. При наклоне вперёд ногу не опускать. Опорную ногу полностью выпрямлять. Страховка: стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку. Разместить отделение на гимнастических матах. Задание выполнять поточно. Толчок ногами выполнять поочерёдно. Перестроение к местам занятий. Назначить групповода из хорошо подготовленных учащихся. Обратить внимание на технические ошибки. Напоминать групповоду о правильном осуществлении страховки. Акцентировать внимание на оттянутые носки, прямые ноги и т.д. Ноги напряжены. Обратить внимание на чёткое завершение комбинации. Назначить групповода из хорошо подготовленных учащихся. Осуществлять правильный хват. Акцентировать внимание даже на мелких недочётах при выполнении ранее изученных элементов. Чётко завершить комбинацию. Ноги в коленях не сгибать. Постепенно увеличивать амплитуду. Выполнять в индивидуальном темпе. При максимальном наклоне делать небольшую паузу. |