СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учись играть в настольный теннис дополнительная образовательная программа для подростков 10-17 лет Срок реализации 2 года

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы.  Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис -  определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью  в городе, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Учись играть в настольный теннис дополнительная образовательная программа для подростков 10-17 лет Срок реализации 2 года»


Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский (подростковый) центр»



Допущена к апробации

Решение Методсовета

МБОУ ДОД «ДПЦ»

Протокол №___ от «___» ___ 2014 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД «ДПЦ»
_____________М.А. Чепелева

«___»____________ 2014 г.




Учись играть в настольный теннис

дополнительная образовательная программа

для подростков 10-17 лет

Срок реализации 2 года



Составитель:

Кяро Эдуард Полиектович

Педагог дополнительного образования





г. Лесной

2014 г.

Пояснительная записка

Актуальность программы. Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Учись играть в настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Педагогическая целесообразность - программа имеет физкультурно-спортивную направленность, позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формировать физические качества, пробуждать интерес детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

При разработке программы за основу  была принята  программа по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова, (этапы спортивного совершенствования), 2004 года. Программа была  адаптирована к условиям работы в рамках учреждения дополнительного образования детей. В программе представлены цели и задачи работы секции,  содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической, физической, теоретической, распределение времени на перечисленные компоненты в течение учебного года.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения.

Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:
  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие:
  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные:
  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

Дополнительная образовательная программа «Учись играть в настольный теннис» предполагает 2 года обучения подростков 10-17 лет. Для успешной реализации программы и оптимальной организации образовательного процесса с учетом возрастных закономерностей развития подростков, в программе выделены два возрастных периода:

- младшая подростковая группа - 10-13 лет - начальной подготовки - 1 год обучения: 144 часа в год, 4 часа в неделю. Занятия проводятся 3 раза в неделю;

- старшая группа - 14-17 лет - учебно-тренировочная - 2-ой год обучения: 180 часов в год, 5 часов в неделю. Занятия проводятся 3 раза в неделю.

Краткое содержание.

В программу включены следующие разделы:

  • История развития настольного тенниса;

  • Влияние физических упражнений на организм обучающихся;

  • Основы техники и тактики;

  • Методика обучения;

  • Спортивный инвентарь и оборудование;

  • Психологическая подготовка;

  • Правила игры в настольный теннис;

  • ОФП и СФП;

  • Контрольные упражнения (нормативы);

  • Соревнования.

В календарно – тематическом плане разделы представлены в различной последовательности.

Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровая, парная.

Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.

Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса.

Основной показатель работы секции по настольному теннису - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно - качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагогом используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.

Контрольные тесты и упражнения проводятся 2 – 3 раза в год, в течение всего учебно-тренировочного годового цикла.

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.

Охрана здоровья. В объединение зачисляются только обучающиеся, имеющие допуск врача к занятиям (справка). В процессе занятия соблюдается режим тренировки с 3-х разовым контролем сердцебиения и общего состояние обучающихся. В объединении соблюдается режим проветривания: 10 минут через 40 минут тренировки – питьевой режим: воду обучающиеся приносят в индивидуальных бутылках. В процессе занятий также отслеживается освещенность и безопасность рабочего места учащихся в соответствии с СанПиН.

Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения подростки:

Будут знать:

  • будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

  • узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;

  • узнают правила игры в настольный теннис;

  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

  • знать правила проведения соревнований;

Будут уметь:

  • проводить специальную разминку для теннисиста

  • овладеют основами техники настольного тенниса;

  • овладеют основами судейства в теннисе;

  • составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

Разовьют следующие качества:

  • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

  • улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

  • повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

  • разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

К концу второго года обучения:

Будут знать:

  • расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;

  • получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;

Будут уметь:

  • проводить специальную разминку для теннисиста;

  • овладеют различными приемами техники настольного тенниса;

  • освоят приемы тактики игры в настольный теннис;

  • овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира;

  • овладеют навыками общения в коллективе;

  • будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Разовьют следующие качества:

  • улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;

  • повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям;

  • освоят накат справа и слева по диагонали;

  • освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;

  • освоят накат справа и слева в один угол стола;

  • научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;

  • выполнять топ–спин справа по подставке справа;

  • научаться делать топ спин слева по подставке;

  • освоят технику топ спин слева по подставке;

  • освоят технику топ–спина справа по подрезке справа;

  • освоят технику топ–спин слева по подрезке слева;

  • будут уметь проводить и судить соревнования в группах младшего возраста.

Эффективность реализации образовательной программы.

Способы проверки результативности. Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за обучающимися, собеседование, тестирование и т.д. Это позволяет определить степень самостоятельности обучающихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства.

Для оценки освоения обучающимися программы предполагается в основном 5 критериев:

1. Знания, умения, навыки.

2. Мотивация к занятиям.

3. Социальная активность, физическая и творческая активность.

4. Достижения, успехи обучающихся.

5. Личностное развитие.

У каждого из 5 критериев есть показатели, по которым определяется уровень развития ребёнка на момент диагностики и сравнивается с предыдущими и последующими результатами диагностики (см. приложение 1. «Таблица определения образовательного уровня обучающихся» (по критериям оценки компетентностей обучающихся).

Для того, чтобы определить динамику развития обучающихся и сделать сравнительный годовой анализ развития ребёнка, сравниваются результаты работы в течение всего учебного года (см. приложение 2. «Виды диагностики развития обучающихся»).

Результатом педагогического мониторинга будет информация о соответствии фактически достигнутого результата заявленной цели и задачам, а так же его оценка, т.е. какого уровня образования достигли обучающиеся (см. приложение 3. «Карта эффективности реализации образовательной программы»).

Результаты диагностики образовательных уровней обучающихся среднестатистических по группе и объединению, отраженные в «Карте эффективности реализации образовательной программы», - отслеживаются и анализируются педагогом и администрацией в обязательном порядке не реже 2 раз в год. Анализы результатов вносятся в «Мониторинговую карту» (см. приложение 4).


























Учебно-тематический план 1 года обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

История развития настольного тенниса

1

1

-

2.

Влияние физических упражнений на организм обучающихся

2

2

-

3.

Основы техники и тактики

73

10

63

4.

Методика обучения

4

2

2

5.

Спортивный инвентарь и оборудование

2

1

1

6.

Психологическая подготовка

4

2

2

7.

Правила игры в настольный теннис

4

2

2

8.

ОФП и СФП

50

4

46

9.

Контрольные упражнения (нормативы)

4

1

3

10.

Соревнования

Согласно командному плану


Итого:

144

25

119


Содержание 1 года обучения

  1. История развития настольного тенниса

Зарождение настольного тенниса. Настольный теннис в городе, области, России, за рубежом. Участие российских теннисистов в международных соревнованиях, Олимпийских играх.

  1. Влияние физических упражнений на организм обучающихся

Гармоничное физическое развитие, формирование двигательных функций организма, развитие координационных и кондиционных способностей, воспитание морально-волевых качеств, самоконтроля, и других.

3. Основы техники и тактики

Сочетание сложных подач с атакующими и защитными ударами. Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих ударов «восьмеркой» (по прямой и по диагонали). Удар справа «топ-спин» против «подрезки», то же против длинной подачи «подрезкой».

Практическая работа.

Подачи:

а) «подрезкой» мяча вниз справа и слева различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа;

б) с боковым вращением мяча слева и справа в различном направлении;

в) чередование и выполнение серий различных по вращениям мяча подач.

Отражение сложных подач ударами «накат», «подставка» и «тон-спин».

Удары:

а) слева против «подставок», «подрезок» и контрударов с различными вращениями мяча;

б) справа против «подставок», «подрезок» и контрударов;

в) игра ударами «контр-топ-спин» (перекручивание) справа и слева по диагоналям, по прямой, из ближней и средней зон с выходом вперед.

Тактика одиночной игры с защитниками, нападающими, комбинационными игроками. Особенности парных игр и тактика смешанных игр.

  1. Методика обучения

Основная форма проведения – комбинированное занятие. Теоретические знания сообщаются в начале занятия, во время отдыха между выполнением упражнений и в конце занятия.

Практическая работа. На занятиях применяются: фронтальный, поточный метод; метод строго регламентированного упражнения; наглядные методы обучения; метод круговой тренировки.

5. Спортивный инвентарь и оборудование

Профилактический ремонт спортинвентаря, теннисных ракеток, сеток, стоек. Изготовление простейших тренажеров.

Практическая работа. Установка стола для игры в настольный теннис в помещении соответственно правил игры в настольный теннис, установка стол на стол.

  1. Психологическая подготовка

Психические качества, необходимые для успешной игры в настольный теннис.

Практическая работа. Упражнения, направленные на развитие психической и эмоциональной устойчивости, концентрации внимания, быстроты и точности реакции и оперативного мышления.

  1. Правила игры в настольный теннис

Изучение основных правил игры, ведение счета, организация соревнований по круговой системе проведения, по системе с выбыванием после одного-двух поражений, по системе лично-командных соревнований. Организация и проведение парных соревнований.

Практическая работа. При проведении клубных и межклубных соревнований осуществление судейства в соответствии с правилами заполнения таблиц по призовой олимпийской системе оформлением протоколов соревнований.

  1. Общая физическая подготовка

Выполнение физических упражнений и участие в соревнованиях по другим видам спорта в соответствии с индивидуальными и групповыми планами подготовки.

Практическая работа. Выполнение нормативов по физической подготовке: бег 20 метров - отработка быстроты; бег 30 метров - отработка выносливости; прыжки через гимнастическую скакалку – отработка силы ног; подтягивание на перекладине (для девочек – отжимание).

Специальная физическая подготовка

Для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости применяются: имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за 3 минуты, за 12 минут; имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за 1, 2, 3, 12 минут; имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник» - на количество повторений за 30 секунд; имитация перемещений в 3-метровой зоне - на количество повторений за 30 секунд; имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной ракеткой, манжетом на кисть руки) - на количество повторений за 1, 2, 3 минуты.

Практическая работа. Перемещение у стола во время игры, выполнение ударов по мячу толчком справа, слева; накатом справа, слева; подрезкой справа, слева; блок подставкой активной, пассивной; плоский удар; обманные удары; атакующий длинные, короткие удары «тон-спин», одиночная и парная игра, выполнение подач плоских, «накатом», «подрезкой», короткие и длинные и прием их.

  1. Контрольные упражнения (нормативы)

Контроль осуществляется в соответствии с нормами, приводимыми в пояснительной записке.

Практическая работа. Отработка стабильности ударов по силе удара и точности попадания мячом в определенную зону стола. Перемещение игроков при одиночной и парной игре, выполнение ударов по мячу во время игры.

  1. Соревнования

Соревнования проводятся согласно командному плану.

Практическая работа. Участие в соревнованиях: внутриклубных, межклубных, городских, областных согласно командному плану.




Учебно-тематический план 2 года обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Развитие настольного тенниса в России и в городе Лесном

2

2

-

2.

Правила игры в настольный теннис

3

1

2

3.

Спортивный инвентарь и оборудование

3

1

2

4.

Общая физическая подготовка

45

5

40

5.

Специальная подготовка.

Основы техники и тактики игры в настольный теннис

110

20

90

6.

Воспитательная работа

10

5

5

7.

Выполнение контрольных упражнений (нормативов)

3

-

3

8.

Культурно-массовая работа

4

1

3

9.

Соревнования

Согласно командному плану


Итого:

180

34

146


Содержание 2 года обучения

  1. История развития настольного тенниса в России и в городе Лесном.

Участие российских теннисистов в международных соревнованиях, Олимпийских играх. Настольный теннис в городе, области, России.

  1. Правила игры в настольный теннис

Изучение основных правил игры, ведение счета, организация соревнований по круговой системе проведения, по системе с выбыванием после одного-двух поражений, по системе лично-командных соревнований. Организация и проведение парных соревнований.

Практическая работа. При проведении клубных и межклубных соревнований осуществление судейства в соответствии с правилами заполнения таблиц по призовой олимпийской системе оформлением протоколов соревнований.

  1. Спортивный инвентарь и оборудование

Профилактический ремонт спортинвентаря, теннисных ракеток, сеток, стоек. Изготовление простейших тренажеров.

Практическая работа. Установка стола для игры в настольный теннис в помещении соответственно правил игры в настольный теннис, установка стол на стол.

  1. Общая физическая подготовка

Выполнение физических упражнений и участие в соревнованиях по другим видам спорта в соответствии с индивидуальными и групповыми планами подготовки.

Практическая работа. Выполнение нормативов по физической подготовке: бег 20 метров - отработка быстроты; бег 30 метров - отработка выносливости; прыжки через гимнастическую скакалку – отработка силы ног; подтягивание на перекладине (для девочек – отжимание).

  1. Специальная физическая подготовка

Для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости применяются: имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за 3 минуты, за 12 минут; имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за 1, 2, 3, 12 минут; имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник» - на количество повторений за 30 секунд; имитация перемещений в 3-метровой зоне - на количество повторений за 30 секунд; имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной ракеткой, манжетом на кисть руки) - на количество повторений за 1, 2, 3 минуты.

Практическая работа. Перемещение у стола во время игры, выполнение ударов по мячу толчком справа, слева; накатом справа, слева; подрезкой справа, слева; блок подставкой активной, пассивной; плоский удар; обманные удары; атакующий длинные, короткие удары «тон-спин», одиночная и парная игра, выполнение подач плоских, «накатом», «подрезкой», короткие и длинные и прием их.

Основы техники и тактики

Сочетание сложных подач с атакующими и защитными ударами. Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих ударов «восьмеркой» (по прямой и по диагонали). Удар справа «топ-спин» против «подрезки», то же против длинной подачи «подрезкой».

Подачи:

а) «подрезкой» мяча вниз справа и слева различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа;

б) с боковым вращением мяча слева и справа в различном направлении;

в) чередование и выполнение серий различных по вращениям мяча подач.

Отражение сложных подач ударами «накат», «подставка» и «тон-спин».

Удары: а) слева против «подставок», «подрезок» и контрударов с различными вращениями мяча;

б) справа против «подставок», «подрезок» и контрударов;

в) игра ударами «контр-топ-спин» (перекручивание) справа и слева по диагоналям, по прямой из ближней и средней зон с выходом вперед.

Тактика одиночной игры с защитниками, нападающими, комбинационными игроками. Особенности парных игровая тактика смешанных игр.

  1. Воспитательная работа

Воспитание трудолюбия. Чувства товарищества, коллективизма, дисциплинированности и организованности, уважения к товарищам и к окружающим.

Практическая работа. Коллективные воспитательные мероприятия.

  1. Выполнение контрольных упражнений

Контроль осуществляется в соответствии с нормами, приводимыми в пояснительной записке.

Практическая работа. Отработка стабильности ударов по силе удара и точности попадания мячом в определенную зону стола. Перемещение игроков при одиночной и парной игре, выполнение ударов по мячу во время игры.

  1. Культурно-массовая работа

Применение игры в настольный теннис в культурно-массовых мероприятиях.

Практическая работа. Участие в клубных вечерах, дискотеках, спортивных праздниках.

  1. Соревнования

Соревнования проводятся согласно командному плану.

Практическая работа. Участие в соревнованиях: внутриклубных, межклубных, городских, областных согласно командному плану.











Методическое обеспечение программы

При планировании учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать показатели контрольных испытаний, возрастные особенности обучающихся.

Тема.

Формы занятий.

Техническое оснащение. Дидактический материал.

1.Введение в теннис.

лекция.

телевизор, видеомагнитофон.

2.Техника безопасности при занятиях теннисом.

лекция.

журнал по ТБ.

3.Правила игры в теннис.

игры, соревнования, тренировки.

дидактические и методические рекомендации.

4.Стойка игрока.

игры, соревнования тренировки.

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

5.Хватка.

игры, соревнования, тренировки.

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

6.Подачи мяча.

игры, соревнования, тренировки.

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

7.Способы передвижений.

игры, соревнования, тренировки.

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

8.Толчок.

игры, соревнования, тренировки.

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

9.Срезка.

игры, соревнования, тренировки.

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

10.Накат.

игры, соревнования, тренировки.

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

11.Топ-спин.

игры, соревнования, тренировки

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

12.Подрезка.

игры, соревнования, тренировки

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

13.Индивидуальные и групповые тактические действия.

игры, соревнования, тренировки

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

14.Одиночная и парная игра.

игры, соревнования, тренировки

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи

15.Соревнования.

турнир

теннисный стол, ракетки, теннисные мячи


Общеразвивающие упражнения.

1. Развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, быстроты.

2. Упражнения без предметов: Для руки плечевого пояса, для мышц туловища и ног.

3. Упражнения с предметами: с набивным мячом, с гимнастической палкой, упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке.

Упражнения из других видов спорта.

1. Легкоатлетические упражнения: бег с низкого и высокого старта, бег с ускорением, бег на дистанции 30, 60м., чередование ходьбы и бега на дистанции 400 метров.

2. Подвижные игры: игры с включением бега, прыжков, метаний мяча, музыкальные игры, бадминтон.

3. Туризм: пешие и лыжные загородные прогулки, походы.

Техническая подготовка.

Овладение техникой передвижений и стоек:

1. Стойка игрока.

2. Передвижение шагами, выпадами, прыжками.

3. Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.

4. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

5. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

Овладение техники держания ракетки:

1. Способы держания ракетки.

2. Правильная хватка ракетки и способы игры.

Овладение техникой ударов и подач:

1. Удары по мячу.

2. Подачи.

3. Удар без вращения мяча(толчок) справа, слева.

4. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений вводной серии.

5. Тренировка ударов у тренировочной стенки.

6. Изучение подач.

7. Тренировка ударов « накат» справа и слева на столе.

8. Сочетание ударов.

9. Имитация перемещений с выполнением ударов.

10. Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

Тактическая подготовка.

1. Выбор позиции.

2. Игра в «крутиловку» вправо и влево.

3. Свободная игра на столе.

4. Игра на счет из одной, трех партий.

5. Тактика игры с разными противниками.

6. Основные тактические варианты игры.

7. Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно - силовых.

Гимнастические упражнения.

Упражнения без предметов: для мышц руки плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1–2 кг). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча, «Третий лишний», «Удочка», « Круговая эстафета», комбинированные эстафеты.

Специальная физическая подготовка.

Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 12минут. Имитация перемещений с ударами - 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясе.

Соревнования. План действий. Принять участие в клубных и межклубных соревнованиях по настольному теннису. Провести контрольные игры и соревнования по теннису на первенство «ДПЦ». Организовать и провести соревнования между группами в секции. Разобрать, указать теннисистам ошибки проведенных игр и устранить ошибки.

Перечень материально-технического обеспечения

Для занятий с большим количеством мячей (БКМ), кроме стола, нужно специальное оборудование:

  • сетки для настольного тенниса;

  • кронштейны для сетки;

  • коробка (таз) для мячей на подставке, которая выставляется на высоту, комфортную для работы с БКМ: коробка не должна быть глубокой, что позволяет быстро набирать из нее мячи в свободную руку;

  • небольшая коробка для мячей - для работы со стола;

  • ракетки с разными накладками;

  • приспособление для сбора мячей;

  • мишени (кружки или кольца из картона).

Тренажеры. При правильном применении технологии работы с тренажёрами значительно облегчается труд тренера и повышается коэффициент полезного действия его работ одновременно с большим количеством теннисистов. В тренировочном процессе используются различные, в зависимости от года обучения, виды тренажеров.

Для первого года обучения:

  1. Утяжеленная ракетка.

  2. Колесо шарнирное.

  3. Мяч на подвижном штоке.

  4. Эспандер блочный пристенный с тормозом.

Для второго года обучения:

1. Приспособления для прыжковых упражнений;

2. Отягощения для развития силы;

3. Мишень для метания снаряда;

4. Утяжелённая ракетка;

5. Колесо шарнирное;

6. Набивной мяч с рукояткой;

7. Тренажер для отработки удара «накат».

Список литературы

              1. Программа по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова, (этапы спортивного совершенствования), 2004 года.

              2. Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М. ФиС. 1979.

              3. Байгулов П.Ю., Романин Н.Н. Основы настольного тенниса. М. ФиС. 1979. 160 с.

              4. Гринберг Г.Л. Настольный теннис. Техника, тактика, методика обучения. Кишинев. Картя Молдановескэ. 1973.

              5. Кондратьева Г., Шокин А. Теннис в спортивных школах. ФиС. 1979.

6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 1996.

  1. Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон, В. И. Лях «Физическая культура 8-9 класс». Просвещение, 2001.

  2. Э. Найминова. «Физкультура». Феникс, 2001.

  3. Настольны теннис. Правила соревнований. М. ФиС. 1984.

  4. Орман Л. Современный настольный теннис. М. ФиС.1985.

  5. Розин Б.М. Чудеса малой ракетки. Душанбе: Ирфон. 1986.

12. Синегубов П.М. настольный теннис. Программа для спортивных секций коллективных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. М. ФиС. 1978.









Сведения о составителе

Кяро Эдуард Полиектович, 17.08.1963 г.р.

Образование – высшее: МИФИ, 1986 г., инженер – механик.

Педагог дополнительного образования, совместитель.

Педагогический стаж – с 2000 года.

Первая квалификационная категория – с 2011 г.

Место работы – МБОУ ДОД «Детский (подростковый) центр», ПК № 4.

Адрес: 624200, Свердловская область, г. Лесной, ул. Белинского, д. 47, р.т. 6-56-30, ПК № 4: ул. Куйбышева, 47, р.т. 2-95-44.

Основное место работы: комбинат «Электрохимприбор».

Домашний адрес: 624200, Свердловская область, г. Лесной, ул. Ленина, 25-7, д.т. 8 (34342) 3-01-70, с.т. 89068128476.






















Аннотация

Актуальность программы. Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом.

Педагогическая целесообразность - программа имеет физкультурно-спортивную направленность, позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формировать физические качества, пробуждать интерес детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения.

Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:
  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие:
  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные:
  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

Дополнительная образовательная программа «Учись играть в настольный теннис» предполагает 2 года обучения подростков 10-17 лет. Для успешной реализации программы и оптимальной организации образовательного процесса с учетом возрастных закономерностей развития подростков, в программе выделены два возрастных периода: младшая подростковая группа - 10-13 лет - начальной подготовки - 1 год обучения: 144 часа в год, 4 часа в неделю. Занятия проводятся 3 раза в неделю; старшая группа - 14-17 лет - учебно-тренировочная - 2-ой год обучения: 180 часов в год, 5 часов в неделю. Занятия проводятся 3 раза в неделю.

Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровая, парная.

Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.

Основной показатель работы секции по настольному теннису - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно - качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

Приложения

Приложение 1.

«Таблица определения образовательного уровня обучающихся»

(по критериям оценки компетентностей обучающихся)

Ознакомительно-подготовительный уровень

Начальный уровень

Базовый

уровень


Повышенный уровень (совершенствования)

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Критерий № 1. «Знания, умения, навыки» (тестирование).

Показатель (индикативный параметр)

Знакомство с образовательной областью.

Общие сведения о предмете изучения.

Владение основами знаний, основными навыками атлетического движения, техниками и приемами,

навыками работы на тренажерах,

с оборудованием и материалами.

Овладение спе- циальными ЗУН. Самостоятельное выполнение: заданий, упражнений, движений по образцу, по аналогии, в повторе, по алгоритму действий

Мастерское владение основами изучаемого предмета.

Допрофессиональная подготовка.

2. «Мотивация к занятиям» (анкетирование).

Показатель (индикативный параметр)

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный.

Мотив прихода в объединение случайный, за кампанию, кратковременный.

Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса (получение выгоды, преимуществ, удовольствия).

Стойкая увлеченность делом, видом спорта, творчества. Самостоятельная длительная работа, тренировка. Устойчивые ведущие мотивы - познание, общение, стремление к высоким результатам.

Выраженная потребность в предмете изучения. Стремление изучить предмет как будущую профессию.


3. «Творческая, физическая, социальная активность и рост по предмету»

Показатель (индикативный параметр)

Интерес к самостоятельному изучению материала,

к тренировкам,

к социальной коммуникации не проявляет. Выполняет задания, упражнения четко по данному плану, алгоритму действий, часто отказывается от их выполнения.



Испытывает потребность и нтересуется новыми знаниями, способами, техникой и тактикой выполнения приемов. Добросовестно выполняет упражнения на занятии, задания, поручения, но свою инициативу проявляет редко. Возникшие проблемы решает с помощью педагога.


Проявляет инициативу, но не всегда. Способен

на нестандартные технико-тактические решения проблем обучения, тренировочного процесса, на самостоятельные тренировки и спланированное достижение результата. Но часто не может оценить их, и довести до результативного конца.

Желание предметного роста и показателей в деле. Вносит конструктивные предложения по развитию деятельности, достижению личных результатов и объединения. Способен к рождению новых идей. Широкий диапазон ЗУН, способностей – конструктивного решения задач, социально-личностных и физических. Легко и быстро увлекает ся делом. Доводит его до конца.

4. «Достижения обучающегося» (фактические результаты).

Показатель (индикативный параметр)

Пассивное участие в личной тренировочной, соревновательной,

деятельности объединения, в совместных делах, вечерах, мероприятиях.

Стремление к участию в личной тренировочной, соревновательной деятельности и мероприятиях объединения, клуба,учреждения. Получение незначительных результатов своей деятельности на этих уровнях.

Демонстрация значительных личных результатов, отражение в деятельности объединения, клуба, учреждения на уровне города, области.

Значительные результаты на уровне города, области, региона, России.

5. «Личностное развитие» (анкетирование).

Показатель (индикативный параметр)

Интересы потребительские.

Неприятие социально-значимой деятельности.

Профессиональные предпочтения не сформированы. Низкий уровень самоконтроля, ответственности и развития коммуникативных навыков.

Нет навыков самостоятельного решения проблем.

Повышение интереса к массовым мероприятиям. Социализация в коллективе. Пассивное участие в социально-значимых мероприятиях, Сторонится ответственности.

Часто неадекватно реагирует на окружающих. Неопределённые профессиональные ориентиры



Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Активная и адекватная коммуникация, и ведомая социально-значимая деятельность.

Часто берет на себя ответственность.

Стремится к разрешению конфликтов и умеет их разрешать. Обозначены профессиональные склонности.

Ответственное отношение. Желание самосовершенствования. Эмоционально активная, инициативная и конструктивная коммуникация.

Вносит предложения по организации групповых социально-значимых и культурно-нравственных мероприятий. Активно в них участвует. Профессионально самоопределен.














Приложение 2.

«Виды диагностики развития обучающихся»

Входной или начальный (нулевой)

Время проведения

Цель проведения

Формы и методы диагностики

В начале учебного года.

Определения уровня развития детей, их физических способностей, личностных наклонностей

Беседа, опрос, тестирование, анкетирование.

Срез (просмотр) способностей, интересов.

Нулевой этап проводится в течение двух недель в конце сентября (когда закончился набор воспитанников в учебные группы объединений). Его цель – определение уровня подготовки детей в начале цикла обучения, т.е. начальное диагностирование.

В ходе проведения нулевого этапа диагностики педагог осуществляет прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе, выбор программы обучения, в соответствии с уровнем подготовки и категорией детей.



Итоговый

Время проведения

Цель проведения

Формы и методы

диагностики

В конце учебного года – в две первые недели мая.


В конце

всего курса обучения.

Определение изменения уровня развития детей, их физических способностей. Определение результатов обучения, воспитания. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) образование. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения и воспитания.

Опрос, наблюдение, тестирование, анкетирование, зачет, взаимозачет, отзыв, срезы способностей и результатов по нормативам, контрольное ли открытое занятие, презентация и демонстрация достижений, переводные и итоговые занятия, соревнование, мероприятие игра-испытание, праздник, фестиваль, самоанализ, коллективный анализ работ, коллективная рефлексия, и др.

Итоговая аттестация проводится в конце апреля – мае. Цель диагностики – подведение итогов завершающегося года обучения, курса обучения.

На этом этапе анализируются результаты обучения, оценивается успешность усвоения обучающимися образовательной программы.

Проведение диагностики осуществляется педагогами в форме тестирования, анкетирования, наблюдения... Формами ее проведения также являются контрольные занятия, соревнования, самостоятельная практическая работа, конкурсные и игровые программы, срез достижений.

Также, по своему усмотрению, с целью отслеживания результатов своей образовательной деятельности, её корректировки, фиксации результатов обучающихся (например, в «Журнале учета занятий», или в «Карте развития обучающихся»), педагоги могут проводить: промежуточную (в середине года), и текущую (в течение всего года) диагностики, которые не являются обязательными к исполнению, анализу и отчету, но облегчают педагогу работу по обобщению и анализу итогов деятельности за полугодие, год, или курс.

Текущий вид (этап)

Время проведения

Цель проведения

Формы и методы диагностики

В течение всего учебного года.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности обучающихся в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа.

Текущая диагностика проводится в течение всего учебного года, по итогам занятий и мероприятий.

Ее цель – фиксирование текущих итогов обучения и воспитания.

Данный этап позволяет выявить пробелы и оценить способности ребенка, откорректировать программу, образовательный процесс

и методы подхода к обучающемуся (скидки для категорийных детей (н: с ОВЗ), поощрение одаренных и с низкой самооценкой и т.д.).

Облегчает педагогу работу по обобщению и анализу итогов работы за полугодие, год, курс.


Промежуточный (рубежный)

Время проведения

Цель проведения

Формы и методы

диагностики

По окончании изучения темы или раздела.

В конце полугодия.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения и воспитания.

Опрос, наблюдение, тестирование, анкетирование, зачет, взаимозачет, отзыв, срезы способностей и результатов по нормативам, контрольное ли открытое занятие, презентация и демонстрация достижений, соревнование, мероприятие игра-испытание, праздник, фестиваль, самоанализ, коллективный анализ работ, др.

Промежуточная диагностика проводится в декабре-январе. Ее цель – подведение промежуточных итогов обучения и воспитания, оценка успешности продвижения обучающихся.

Данный этап позволяет оценить успешность выбора технологии и методики,

откорректировать образовательный процесс.

Приложение 3.

«Карта эффективности реализации образовательной программы»

за _______ уч. год – объединения «__________________________________»

Критерии оценки компетентности обучающихся

Мотива

ция к занятиям

Знания. Умения. Навыки


Творческая, физическая, социальная активность,

и рост

Достиже

ния

обучающе гося

Личност

ное развитие

Сумма баллов

(0 – 3).

Уровень

в сумме

Вид

диагностики

Вход ной

Итоговый

Вход ной

Итоговый

Вход ной

Итоговый

Вход ной

Итоговый

Вход ной

Итоговый

Вход ной

Итоговый

  • 1

Ф.И. обучающихся

Группа № _____ год обучения __________

  1. 2



























  1. 3




































































































































Итого: средн. балл

- по группе













  • 1

Ф.И. обучающихся

Группа № _____ год обучения __________

1.














2.














3.














4.














5.














6.














7.














8.














9.














10.














11.














12.














Итого: средн. балл

по группе













Итого: средн. балл

по объединению













Интерпретация результатов по критериям оценки компетентностей обучающихся:

- 0 баллов – не достиг уровня начальной подготовки;

- 1 балл – достиг уровня начальной подготовки;

- 2 балла – достиг уровня базовой подготовки;

- 3 балла – достиг уровня повышенной подготовки (совершенствования).


Приложение 4.

«Мониторинговая карта»


Критерии

Показатели

Методы исследования

Формы представления результатов

Ответственные исполнители.

Контроли

рующие

1. Сохранность

контингента обучающихся

Сохранность контингента

обучающихся в течение учебного года

Учет обучающихся

Отчеты.

«Журнал учета занятий». Аналитическая справка.


Педагоги

Зам. директора

по учебно-

воспитательной работе.

2. Мотивация

к знаниям

Стабильность посещения занятий. Увлеченность делом, видом спорта, творчества Активное участие. Наличие динамики развития

Наблюдение. Анкетирование.

Тестирование.

Сбор

информации

«Журнал учета занятий». «Таблица определения образовательного уровня обучающихся».

Диаграммы. Графики.

Аналитическая справка

Педагоги

Зам. директора

по учебно-

воспитательной работе.

3. Оценка

ЗУН, результатов обучения ребенка, группы, объединения по

ДО программе

Теоретическая подготовка и практическая подготовка ребенка, группы, объединения.

по ДОП

Тестирование.

Анкетирование.

Наблюдение


Демонстрация ЗУН.

«Карта развития обучающихся»

Аналитические справки. Отчеты.

«Таблица определения образовательного уровня обучающихся»

Обучающиеся Педагоги

Зам. директора

по учебно-

воспитательной работе.


4.Творческая, физическая, социальная активность и

рост показателей

по предмету

Сдача контрольных норм. Участие в творческих конкурсах, в социально-ориентированных

и профилактиче ских мероприятиях

Наблюдение. Анкетирование.

Тестирование.

Учетные

записи проявления активности, результатов.


Аналитическая справка. Диаграммы. Отчеты.

«Карта развития обучающихся». «Информационная карта деятельности педагога»

«Таблица определения образовательного уровня обучающихся»

Педагоги

Методист

Зам. директора

по учебно-

воспитательной работе.


5. Достижения обучающегося

Участие в соревнованиях, творческих конкурсах, в массовых мероприятиях.

Стабильность детских

достижений.


Тестирование.

Учет

фактических результатов (грамоты, дипломы и т.д.), запись динамики развития


Аналитическая справка. Графики. Диаграммы.

«Карта развития обучающихся».

«Информационная карта деятельности педагога». «Таблица определения образовательного уровня обучающихся» Таблицы. «Портфолио обучающегося»

Обучающиеся Педагоги

Методист

Администрация



Критерии

Показатели

Методы исследования

Формы представления результатов

Ответственные исполнители.

Контроли

рующие

6. Личностное развитие

обучающегося по ДО программе

Продвижение обучающихся по траектории личностного развития. Качественные изменения личности.

Сбор

информации. Тестирование.

Анкетирование.

Наблюдение.

Запись динамики развития.

Выставки.

Конкурсы.

Фестивали

«Карта развития воспитанников». «Таблица определения образовательного уровня обучающихся».

«Портфолио».

Аналитическая справка.

Диаграммы. Графики.

Таблицы. Отчеты. Аналитические справки.

Педагоги

Зам. директора

по учебно-

воспитательной работе.

Методист



7. Творческие достижения педагогов

Участие в краевых и российских мероприятиях

Конкурсы профессиона

льного

мастерства.

Публикации.

Выпуск учебно-методической продукции.

Готовые изделия и предметы. Демонстрация достижений.

Аналитическая справка.

Таблицы. Отчеты. Грамоты, дипломы, Сертификаты. Удостоверения. Запись в карте «Индивидуальная программа повышения квалификации».

«Портфолио педагога»

Педагоги

Администрация

Методист



8. Самообразо

вание и повышение квалификации педагогов.

Участие в курсах и мероприятиях повышения квалификации, в курсовой переподготовке,

Аттестация. Подтверждение соответствия занимаемой должности. Открытые занятия, мероприятия.

Результаты конкурсов профессиона

льного

мастерства.

Самообразование. Публикации.

Выпуск программно-методической продукции.

Аналитическая справка.

Таблицы. Отчеты.

Аналитический отчет. Проекты. Защита на соответствие занимаемой должности, квалификационную квалификацию. Грамоты, дипломы, Сертификаты. Удостоверения.

Запись в карте «Индивидуальная программа повышения квалификации».

«Портфолио педагога».


Педагоги

Методист

Администрация



Приложение № 5.

Нормативные требования по СФП

Обучающиеся:

должны знать:

- Технику безопасности при выполнении нормативных требований.

- Правила выполнения нормативных требований.

должны уметь:

- Выполнить не менее 30% нормативных требований по ОФП и СФП.

Нормативы по технической подготовленности

п/п

Наименование технического приема

Кол-во

ударов

Оценка

1.

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл

2.

Набивание мяча тыльной стороной ракетки.

100

80-65

Хор.

Удовл

3.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл

4.

Игра накатами справа по диагонали

от 20 до 29

30 и более

Хор.

Удовл

5.

Игра накатами слева по диагонали

от 20 до 29

30 и более

Хор.

Удовл

6.

Сочетание наката справа и слева в правый угол стола

20 и более

от 15 до19

Хор.

Удовл

7.

Выполнение наката справа в правый и левый углы стола

20 и более

от 15 до19

Хор.

Удовл

8.

Откидка слева со всей левой половины стола

(кол-во ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

Хор.

Удовл

9.

Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин)

8 и менее

от 9 до 12

Хор.

Удовл

10.

Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток)

8

6

Хор.

Удовл

11.

Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола (из 10 попыток)

9

7

Хор.

Удовл


Многолетняя практика показала, что в настоящем теннисе успешно прогрессируют 12-13-летние подростки, выполняющие следующие нормативы:

Возраст

12 лет

13 лет

1. Вид контрольных упражнений/оценка

5

4

3

5

4

3

2. Бег 20 метров/сек.

3.8

3.9

4.0

3.6

3.7

3.8

3. Прыжок в длину с места/см.

190

185

180

200

195

190

4. Прыжки боком через гимнастическую скамейку.

45

43

40

50

48

45

5.Передвижение приставным шагом в 4-х метровой зоне: 4 серии, 12 раз./сек.

68.0

68.4

68.8

67.2

67.6

68

6. Отжимание в упоре лежа/ кол-во раз.

21

20

18

24

23

21

7. Кросс – 500 метров /мин/сек.

1.50

1.55

2.00

1.45

1.48

1.50

8. Тройной прыжок с места/см.

585

570

555

615

600

585


Нормативы по физической подготовке новых теннисистов

Тесты

Возрастные категории

7-8 лет

9-10 лет

11-12 лет

13-14 лет







1. Дальность 4,55- 12- 33- 6,46- 51- 7,48- 76-

отскока 3,5-4,5 1-11 5,55 32 5,6-6,4550 7,45 75 8,20 100

мяча, м

2. Бег по 12- 32- 20,8- 52- 76-

«восьмёрке», с 43-32,6 1-11 32,7-27 32 26,7-21 51 16,2 75 16.11,2.100

3. Бег вокруг 23,8- 12- 20,1- 31- 18,1- 51- 15,6- 76-

стола, с 34-23,7 1-11.20,2 30 18,2 50 15,7 75 13,2 100

4. Перенос 11- 31- 51- 76-

мячей, с 54-45 1-10 44,5-35 34,8-31 30,8-26 25,8-21 30-50 75-100

5. Отжимание 12-31- 55,5-51- 76-, 25-35 1-11 36-45 45,5-55 68-80 30-50

от стола раз/мин

67,5 75 100

Подъем в

сед. из

13- 32- 51- 76-

6. положе- 15-20 1-12 21-27

31

28-34

50

35-47

75

48-60

100

ния лежа,

раз/мин

Прыжки

со ска-

калкой 12- 31- 51- 76-

7. одинар- 65-75 1-11 76-94 95-114 115-127 128-140

30 50 75 100

ные

за 45 с

Прыжки

со скакал-

12- 31- 51- 76-

8. кой двой- 25-35 1-11 36-54

30

55-74

50

75-87

75

88-100

100

ные

за 45 с

Прыжки в 12- 32- 51- 76-

9. длину, см 103-113 1-11 114-152 31

154-190

50

191-215

75

216-240

100

Бег 60 м, с 13,8- 11,9- 11- 10,9- 31- 10,1- 51- 76-

10. 1-10 9,1-8,5

12,0 10,9 30 10,14 50 9,14 75 100

40



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!