СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ
СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол.
Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают.
Что общего у банана и огурца?
Чем они отличаются?
Цветом, вкусом, запахом, банан-фрукт, огурец-овощ.
Форма, размер, они съедобны.
ПРИЗНАКИ , по которым можно сравнивать предметы.
ФОРМА
ЦВЕТ
РАЗМЕР
ВКУС
НАЗНАЧЕНИЕ
КОЛИЧЕСТВО
Общие признаки группы.
Назови общие признаки группы.
ЦВЕТ
Общие признаки группы.
Назови общие признаки группы.
ФОРМА
ФОРМА
4
КРУГЛАЯ
ТРЕУГОЛЬНАЯ
1
5
РОМБОВИДНАЯ
2
ОВАЛЬНАЯ
6
3
КВАДРАТНАЯ
ПРЯМОУГОЛЬНАЯ
РАЗМЕР
ТОЛСТЫЙ
ТОНКИЙ
ШИРОКИЙ
УЗКИЙ
ВЫСОКИЙ
НИЗКИЙ
ДЛИННЫЙ
КОРОТКИЙ
БОЛЬШОЙ
МАЛЕНЬКИЙ
ГЛУБОКИЙ
МЕЛКИЙ
ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ
КОРОТКИЙ - ДЛИННЫЙ
КРУПНЫЕ
МЕЛКИЕ
Общие признаки группы.
Назови общие признаки группы.
МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
Определи материал изготовления.
СТЕКЛО
НАЗНАЧЕНИЕ.
Назови общий признак группы.
Это школьные принадлежности.
ВКУС.
Назови общий признак группы.
Это сладости.
НАЗНАЧЕНИЕ
1
ФРУКТЫ
ОДЕЖДА
2
ПОСУДА
3
По какому признаку расположены предметы в каждом ряду?
Назови общий признак группы.
3
1
2
4
ЦВЕТ
А по какому признаку расположены предметы в каждом столбике?
Определите предмет из таблицы по его признакам.
Зелёная керамическая посуда?
Красная одежда из ткани?
Жёлтый кислый фрукт?
ЛИМОН
КРУЖКА
ШОРТЫ
СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
1. РАЗМЕР
2. ЦВЕТ
3. ФОРМА
СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
1. РАЗМЕР и ФОРМА.
2. ФОРМАФ, ЦВЕТ, РАЗМЕР.
Что общего и чем отличаются игрушки на первой полке?
Сколько полок вы видите?
ДАЙТЕ ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ.
Динозавры зелёного цвета, одинакового размера, сделанные из пластмассы. Отличаются формой.
ИГРУШКИ
3
Что общего и чем отличаются игрушки на второй полке?
Что общего и чем отличаются игрушки на третьей полке?
Что общего у всех игрушек на трёх полках?
Это мячи красного цвета с желтыми полосками, сделаны они из резины. Отличаются размером.
Это плюшевые медведи одинакового размера. Отличаются они цветом бантика.
Назначение и количество (всех игрушек по 4).
Сравните две пирамидки по количеству деталей.
У какой пирамидки деталей больше?
6
7
Значит, у второй пирамидки деталей больше .
Что нарушено в третьей пирамидке ?
Как нужно расположить кольца пирамидки?
В каком порядке расположили кольца пирамидки?
Нарушен порядок расположения колец.
По размеру, от большего к меньшему.
В порядке УМЕНЬШЕНИЯ.
ПОРЯДОК УВЕЛИЧЕНИЯ
3
Определите, на какой картинке матрёшки стоят в порядке увеличения их размера (от меньшего к большему).
Назовите животных в порядке увеличения их размера.
Белка, обезьяна, тигр, слон.
Подберите для каждого животного подходящую по размеру клетку.
Научились сравнивать предметы по:
ЦВЕТУ
ВКУСУ
ФОРМЕ
РАЗМЕРУ
КОЛИЧЕСТВУ
НАЗНАЧЕНИЮ
МАТЕРИАЛУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Укажите, какие признаки изменяются.
Форма, размер, цвет
цвет
Форма, размер, цвет
Форма, размер
Заключение :
На данном уроке мы научились сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, назначению и материалу изготовления, а также распределяли предметы по размеру в порядке увеличения и уменьшения.
Список литературы:
1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика. 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М.: Русское слово, 2012.