СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся писать сочинение "Борись с пересказом!"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать сочинение "Борись с пересказом!"»

Борись с пересказом! ПЕРЕСКАЗ. ПЛОХО! Пишу о том, что делают ГЕРОИ. АНАЛИЗ. ХОРОШО! Пишу о том, что делает АВТОР. Проверь себя: в качестве подлежащего должны быть слова, называющие АВТОРА : автор показывает, подчеркивает, обращает внимание… ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА : деталь, пейзаж… ПЕРЕСКАЗ . Лирическая героиня (герой) гуляет там, где « шуршат »… « лопухи » и « никнет гроздь рябины ». Дома её ждет кот, который лижет ей руку, она слышит крик аиста, видит огонь на лесопильне. Пейзаж в стихотворении показан таким, каким его видит героиня. Детали пейзажа создают настроение грусти, тоски. Во время долгих прогулок героиня обращает внимание на лопухи, которые шуршат в овраге». Использованная аллитерация (шуршат) позволяет «услышать» шелест, шорох сухих листьев, это создает ощущение ухода лета, тепла. Анна Ахматова использует слова-символы: кот, аист, огонь. Эта лексика создает образ дома, настраивает на уют и гармонию.

Борись с пересказом!

ПЕРЕСКАЗ. ПЛОХО!

Пишу о том, что делают ГЕРОИ.

АНАЛИЗ. ХОРОШО!

Пишу о том, что делает АВТОР.

Проверь себя: в качестве подлежащего должны быть слова, называющие

АВТОРА : автор показывает, подчеркивает, обращает внимание…

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА : деталь, пейзаж…

ПЕРЕСКАЗ .

Лирическая героиня (герой) гуляет там, где « шуршат »… « лопухи » и « никнет гроздь рябины ». Дома её ждет кот, который лижет ей руку, она слышит крик аиста, видит огонь на лесопильне.

Пейзаж в стихотворении показан таким, каким его видит героиня. Детали пейзажа создают настроение грусти, тоски. Во время долгих прогулок героиня обращает внимание на лопухи, которые шуршат в овраге». Использованная аллитерация (шуршат) позволяет «услышать» шелест, шорох сухих листьев, это создает ощущение ухода лета, тепла. Анна Ахматова использует слова-символы: кот, аист, огонь. Эта лексика создает образ дома, настраивает на уют и гармонию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!