Программа внеклассной деятельности
(художественно – эстетическое направление)
Составитель: Кривошеина Т. Т.
Учитель музыки
с. Петропавловск 2020
План – конспект занятия внеклассной деятельности на тему
« Наш край»
Цель:
Формирование вокально – исполненных умений и навыков;
Развитие музыкально – эстетического вкуса.
Познакомить учащихся с понятием о родном крае.
Вызывать эмоциональный отклик на музыку, развивать умение передавать собственные впечатления
Воспитывать любовь и уважение к родному краю через знакомство с песней
Задачи:
Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения песни.
Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение.
Помочь овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
Разучить песню, воспитывать любовь к родному краю.
Сценарий занятия.
С января 2015 года, стала заниматься с девочками, которые вскоре переименовались в ансамбль «Матрешки», Свое внеклассное мероприятие я хочу показать на примере занятий с нашим ансамблем. Занятие проводится раз в неделю.
Как обычно наше занятие начинается с постановки цели.
Если мы изучаем новую песню, я ребят знакомлю с историей создания этой песни, с композитором и автором. Чтобы было интереснее я использую презентации.
Сейчас вы увидите начало занятия.
| | |
1 | Дыхательная гимнастика | 5м |
2 | Распевание | 10м |
3 | Работа над исполняемым произведением | 25 м |
4 | Анализ занятия | 5 м |
| всего | 45м |
Дыхательная гимнастика. На первом упражнении входит дыхательное упражнение. Они учат нарабатывать мышечные ощущения, помогают контролировать свое дыхание при пении, правильно набирать и расходовать дыхание, бесшумному вдоху и умению распределять на всю музыкальную фразу.
Распевание: Помогает раскрыть голос, т.е. готовит голосовые связки к пению.
Разучивание новой песни «Наш край».
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ
Название песни.
Авторы стихов, музыки.
Нотный и стихотворный тексты.
Художественная ценность и педагогическая целесообразность песни (краткая аннотация).
-интонационно-образные особенности песни (выявление главных смысловых интонаций стихотворного текста и музыки);
-распевание на отдельных интонациях без слов и с текстом;
-учет характера, жанровой основы интонаций, их соответствие образному содержанию;
-динамические, ритмические, ладовые, темповые особенности интонаций, их соотнесение с образным строем песни;
-характер движения мелодии и сопровождения;
-интонационно-драматургическое развитие песни;
Законченное исполнение песни (или ее фрагмента).