СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учение с увлечением" Выступление на городском семинаре учителей информатики, работающих в 5 классах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале содержатся методические рекомендации для учителей информатики, работающих в 5 классах

Просмотр содержимого документа
«"Учение с увлечением" Выступление на городском семинаре учителей информатики, работающих в 5 классах»














Учение с увлечением


(Выступление на городском семинаре

учителей информатики, работающих в 5 классах)












Подготовил

учитель начальных классов

Антрацитовской ООШ №19

Чумаченко Галина Григорьевна












Внедрение в школьную жизнь основных положений Нового Государственного стандартов начального и полного общего среднего образований предполагает введение с 2013 – 2014 учебного года преподавание курса основ информатики во 2 и 5 классах, расчитанного на детей, не изучавших ранее данный предмет.

Цель изучения курса информатики в 5 – х классах – формирование и развитие предметной ИКТ-компетентности и ключевых компетентностей для реализации творческого потенциала учащихся и их социализации в обществе для обеспечения готовности учащихся к активной жизнедеятельности в условиях информационного общества и их способность стать не только полноценными его членами, но и творцами этого самого современного общества.

А теперь давайте с вами посмотрим, какова же модель современного выпускника начальной школы.

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться

  • Любящий родной край и свою страну

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

  • Умеющий высказать свое мнение

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Хочу остановиться на основных «струнках детских душ», которые могут помочь вам в повышении интереса к предмету и активизации учащихся на уроках.

Личностные качества

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов поведения;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

  • чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Выпускник умеет:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные качества

Выпускник умеет:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись информации с помощью инструментов ИКТ;

  • сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать на основе выделения сущностной связи; устанавливать аналогии.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Ученик умеет:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы "Что я?" и "Зачем я?" Он умеет ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. И, если эти качества сформированы в процессе обучения, то это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.

Выпускник начальной школы, кроме усвоения основной программы, положительно мотивирован на дальнейшее обучение. У учащихся сформированы умения учиться и способности к организации своей деятельности, самостоятельному поиску и усвоению информации, умения проявлять творческий подход при решении поставленных задач.

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; уме­ние строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точ­ку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по об­суждаемому вопросу.


В 5-ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов:

· внимания,

· памяти,

· воображения,

· мышления,

· речи.

У пятиклассников над всеми психическими процессами доминируют словесно-логическое и образное мышления, на которые опирается материал предметов 5-го класса.

Рекомендация: Путешествуя в фантастическом мире с героями пьес и картин, развивайте образное мышление. Вводите в урок просмотр и анализ содержания картин художников, фотографов, фрагментов фильмов. Таким образом вы будете способствовать развитию словесно – логического мышления. А, значит, формировать межпрежметные компетенции. Межпредметные компетенции в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников общеобразовательных учреждений. Именно поэтому межпредметные компетенции являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.


Ведущий вид деятельности:

В пятом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. С приходом к разным учителям изменяются интересы, направленные к отдельным школьным предметам. Но эти интересы крайне неустойчивы.

Рекомендация: дети будут охотнее учиться,если дополнительно будут осваивать учебную программау с помощью ИКТ. И в этом неоценимую помощь могут оказать учебные тренажеры по различным предметам.

Очень жаль, что бюджет нашего города не позволяет прведение уроков «Логики». Поэтому, на мой взгляд, упражнения с логической нагрузкой с успехом могут применять учителя на уроках. В Интернете можно найти множество пособий, способствующих развивать логическое мышление школьников. А это является одной из главных задач современной школы.

Также важно использовать на уроках элементы игротерапии, сказкотерапии, арттерапии, музыкотерапии.

Сказкотерапия - использование персонажей сказок. Можно при решении задачи использовать метод незаконченных предложений, но предложить закончить сказку, т.е. закончить решение какой-либо задачи.

Игротерапия – с использованием игры. Например, анимированные физминутки, которых огромное множество в Интеренете (и ритмические, и для снятия зрительного напряжения)

Музыкотерапия - использование музыки при выполнении самостоятельной работы детьми, например, при чтении материала учебника можно использовать шум прибоя; очень здорово использовать музыку на уроках во время релаксационных пауз или в самом начале урока (оргмомент) используем спокойную, легкую музыку, а в конце урока ритмичную.

Арттерапия - от слова художество, искусство. Например, дети пришли с урока физкультуры, просто перемены возбужденными, невозможно их успокоить, собрать и быстро организовать к работе на следующем уроке. В этот момент на 2 – 3 минуты в начале урока учитель предлагает детям нарисовать то, что в данный момент ребенок чувствует, ощущает. Например, радость, веселье и т.д. Дать название своей картине. Это даст возможность ребенку спроецировать свои чувства на бумагу, выплеснуть их, поэтому на уроке ученики будут более спокойно работать, меньше отвлекаться. Может быть, наоборот, на перемене произошла какая-то неприятная ситуация – подрались, поссорились - применяем тот же метод.


Мотивация:

В пятом классе обучение ребенка зависит от сложившейся в начальных классах мотивации к школе: содержательной, формальной и негативной. На ее основе в этом возрасте формируется другая мотивация, определяющая поступки и решения человека в его деятельности.

Если взрослые люди, обладающие достаточно высоким авторитетом для детей, мало поощряют их за успехи, больше наказывают за промахи, то в итоге формируется мотив избегания неудачи, который отнюдь не является стимулом к достижению успехов.

Если, напротив, внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов ребенка приходится на успехи, то складывается мотив достижения успехов.

Рекомендация: Коллеги, контролируя пятикласников, не забывайте хвалить чаще: и во время урока, и после них. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что он самоценен.

И в заключение!

Уважаемые коллеги! Желаю вам учеников думающих!

Оптимистичных!

Жизнерадостных!

Творческих!!!






















Скачать

© 2017 395 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!