Бизнес проект антикафе “oxygen”
Описание проекта
Антикафе представляет собой формат заведений, куда посетители приходят исключительно для встреч, проведения досуга, культурного отдыха и работы.
В меню такого кафе не встретишь алкогольных напитков и изысканных блюд
Внутри все как дома. Один большой зал или несколько целевых комнат с удобными диванами и подушками, креслами, столами.
фундамент проекта
Главной целью является получение прибыли за счет предоставления площадки для различного времяпровождения, оказания помощи стартапам, образовательно-развлекательных услуг, социальной работы.
Преимущества проекта: Атмосфера антикафе, оригинальность и сравнительно небольшая конкуренция; отсутствие собственной кухни; получение прибыли от посещений, а не от количества заказов; низкие затраты на обслуживающий персонал; взаимовыгодное сотрудничество со службами доставки, бизнес-тренерами, музыкальными группами и т.п.
Финансовый план
Единовременные затраты:
- 5 столиков. Общая стоимость – 17,5 тыс.
- 4 дивана. Общая стоимость – 80 тыс.
- 2 кресла. Общая стоимость – 24 тыс.
- 8 пуфов. Общая стоимость – 19,2 тыс.
- 1 барная стойка. Стоимость – 40 тыс.
- 10 светильников . Общая стоимость — 15 тыс.
- 1 кухонный гарнитур. Стоимость – 12 тыс.
- 4 табурета. Общая стоимость – 4,8 тыс.
- 1 мойка. Стоимость – 2,5 тыс.
- 1 микроволновая печь. Стоимость – 5 тыс.
- 1 кофе-машина. Стоимость – 18,5 тыс.
- 1 холодильник. Стоимость – 17 тыс.
- 1 тостер. Стоимость – 1,5 тыс.
- Чайные и кофейные чашки. Стоимость – 5 тыс.
- Книги. Общая стоимость – 15 тыс.
- 2 телевизионные панели. Стоимость – 50 тыс.
- Караоке. Стоимость – 22 тыс.
- Настольные игры. Общая стоимость – 21 тыс.
- Игровая приставка. Стоимость – 20 тыс.
- Проектор. Стоимость – 12 тыс.
- 2 ноутбука и 1 стационарный компьютер. Стоимость – 51 тыс.
- МФУ. Стоимость – 6 тыс.
- 10 картин. Общая стоимость – 20 тыс.
- Ремонт и дизайн. Стоимость – 250 тыс.
Общая сумма единовременных затрат – 732 тыс .
Финансовый план
Ежемесячные затраты:
- Аренда помещения площадью 95 квадратных метров с доступом к Интернету и ежемесячной оплатой коммунальных услуг – 80 тыс. рублей.
- Зарплата персонала и сопутствующие отчисления – 70 тыс. рублей.
- Амортизационные расходы – 5 тыс. рублей.
- Налоги – 10 тыс. рублей.
- Расходные материалы – 20 тыс. рублей.
- Журналы, газеты – 3 тыс. рублей.
Общая сумма периодических затрат – 188 тыс. рублей.
маркетинг
Самая лучшая рекламная кампания антикафе – это сарафанное радио. Довольные посетители с большой долей вероятности поделятся информацией о заведении со своими друзьями или, например, выложат фотографии в социальные сети.
Способы привлечение новых клиентов:
Реклама в местных средствах массовой информации, транспортная реклама;
Раздача промо-листовок;
Реклама в социальных сетях;
Взаимное сотрудничество со службами доставки еды, такси, аниматорами, местными музыкальными исполнителями;
Участие в различных стартап-форумах и т.п.
Рентабельность проекта
Ожидаемый ежедневный поток клиентов в расчете на каждые 100 тыс. жителей города – 35 человек.
Средняя продолжительность пребывания одного клиента в антикафе – 2 часа.
Среднее количество выставок, групповых мероприятий, мастер-классов, презентаций и других массовых мероприятий – 12.
Срок окупаемость рассчитывается как соотношение единовременных затрат к ежемесячной прибыли.
Ежемесячная прибыль — это разность ежемесячных доходов и расходов.
Ежемесячный доход равняется произведению ежедневного дохода на количество рабочих дней в месяце.
Рентабельность проекта
С учетом скидки за каждые 2 часа пребывания посетитель заплатит 250 рублей, тогда
ЕДн = 35 человек * 250 рублей = 8,75 тыс. рублей.
Ежемесячный доход = 8,75 тыс. * 30 дней = 262,5 тыс. рублей.
Исходя из точки безубыточности, минимальная прибыль должна составлять 188 тыс. рублей.
Ежемесячная прибыль = 262,5 тыс. – 188 тыс. = 74,5 тыс. рублей.
Срок окупаемости равен 1 год.
Рентабельность проекта – в пределах 15-20%.
Возможные риски
- отсутствие «финансовой подушки». Предприниматели, имеющие скромный первоначальный бюджет, часто не оставляют определенную часть денежных средств на погашение текущих обязательств и покрытие непредусмотренных убытков;
- низкая посещаемость заведения;
- некоммуникабельность посетителей;
- проблемы безопасности;
- заполнение антикафе людьми с противоположными интересами или взаимной неприязнью.