Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по геометрии "Действия векторов"»
Учебный проект по геометрии в 8 классе
Тема: «Действия с векторами»
Цели урока:
Более прочное усвоение знаний.
Развитие самостоятельности и умения планировать свою деятельность.
Обеспечит каждому учащемуся ситуацию успеха.
Задачи урока:
Продолжить формирование и закрепление навыков выполнения действий над векторами.
Формировать у школьников умение преодолевать трудности в учении.
Адаптация учащихся в новой психологической обстановке.
Воспитание бережного отношения к вычислительной технике.
Этап | Виды работ | Исполнители | Сроки |
Проблемно-целевой | Формулировка целей и задач. | учитель | |
Распределение ролей в группе. | | |
Определение сроков. | | |
Разработка сценария проекта | Разработка плана урока. | учитель | 26.05 |
Планирование самостоятельной работы детей. | группы | 29.05 |
Отбор содержания материала для урока. | Учитель,группы | 30.05 |
Отбор содержания самостоятельной работы учащихся. | | 31.05 |
Отбор содержания контроля знаний. | учитель | 31.05 |
Практическая реализация | Создание текстовых документов | группы | 1.06 |
Подготовка презентации. | группы | 2.06 |
| | |
Предварительная защита проекта | | | |
Защита проекта | Представление учебно-методического комплекта с демонстрацией подготовленных материалов | группы | 14.05. |
Ход урока:
«Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Так, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
Сегодня у нас необычный и очень ответственный урок по теме: «Действия с векторами». Необычный потому, что – урок изучения новой темы с применением новой формы урока, а ответственный потому, что вам нужно показать не только свои знания по теме: «Действия с векторами», но и подтвердить при выполнении заданий.
Устная работа/вопросы на повторение/
1. Что такое вектор?
2.…. по длине вектора? (ненулевые и нулевые)
3.. Какие векторы бывают по расположению на плоскости? (коллинеарные и не коллинеарные)
4.. …по направлению? (сонаправленные и противоположно направленные)
5. Какие векторы называются равными?
ВЫВОД и ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
…как вы думаете можно ли с векторами производить какие - либо действия?( сточки геометрии, а с точки математики?)
Как вы думаете, ребята, какие задачи стоят перед вами на сегодняшнем уроке?»
Учащиеся называют задачи. Если учащиеся затрудняются, то формулирую задачи сама:
узнать правила действий над векторами;
применить эти знания для решения геометрических задач;
применить знания предмета информатика для составления презентаций.
ВЫ изучали данную тему по группам, поэтому должны сегодня эту информацию донести до других товарищей путем объяснения и закрепления.
Защита проектов.