СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное задание к уроку по ФГОС.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания к уроку. Тема: "Плотность вещества". Физика 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Учебное задание к уроку по ФГОС.»

ФИО автора

Шамаев Иван Иванович

Предмет

Физика

Класс

7 класс

Тема

Плотность вещества

Описание задания

«Представьте, что геологи обнаружили залежи нефти. Объем залежей они знают. Как определить массу нефти?»


Массу нефти можно подсчитать, если знать массу в единице объема (1 м3) и объем. Следовательно, знание массы в единице объема вещества имеет большое значение для практической деятельности человека.

Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо выполнить следующее задание. Вы уже обратили внимание на материалы, приготовленные к уроку. Перед вами набор цилиндров. Посмотрите на них, возьмите в руки. Что вы можете сказать о них?



V1 = V2 m2 m1 1 2



Итак, вы пришли к выводу, что объёмы цилиндров одинаковы, а массы значительно отличаются. С чем это может быть связано?

Как узнать, у какого из двух деревянных цилиндров масса больше?



m1 m2



Сравнить массы 2-х тел разного объема и разного вещества.


V2 V1; m1 = m2


m1 m2



Таким образом, если мы возьмём разные тела равного объёма, то все они будут иметь разные массы, потому что молекулы всех веществ различны, т. е. имеют разные массы и размеры!

Масса тела зависит от объема тела и вещества.

Как же зависит от вещества масса и объем тела? Чтобы дать ответ на этот вопрос введем новое для нас понятие – плотность.

У каждого вещества своя плотность. Плотность показывает значение массы тела в единице объема. Какие величины нужно знать, чтобы найти плотность?

Дается обозначение плотности и выстраивается математическая зависимость плотности, объема и массы. m- масса V- объем, ρ - плотность

Единица измерения плотности в СИ: 1 кг/ м3, 1 г/см3.

Давайте переведем единицы из г/см3 в кг/м3.

1 г/см3= 0,001кг/ 0,000001м3= 10-3кг/10-6м3= 103 кг/м3

Как измерить объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда?

Как измерить объем тела, имеющего неправильную форму?

Как измерить массу тела?

Сделайте вывод о том, как найти значение массы в единице объема.

Одно и то же вещество в различных состоя­ниях имеет различную плотность. С чем связано такое различие?

Демонстрация ЭОР «Плотность твердых тел, жидкостей, газов»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf)

Плотность твердых, жидких и газообразных веществ является таблич­ной величиной.

Рассмотрите таблицы 2, 3, 4 на странице 50-51.

Определите вещества с наибольшей и наимень­шей плотностью для твердых, жидких и газообразных веществ.

Откройте учебник на странице 52 и поработайте в парах над ответами на вопросы после параграфа. Приготовьтесь ответить на эти вопросы

Решение тестовых заданий из ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Работа в парах. Решение экспериментальной задачи.

рассчитать, чему равна плотность цилиндра и, пользуясь таблицей 2, определить, из какого вещества сделан цилиндр. Лабораторное оборудование: цилиндр, весы с разновесами, мензурка.

Индивидуальные задания. Решение практической задачи. У каждого на столе имеются пачки с разными веществами

(чай, соль, какао и т.д.)

Задача: определить плотность вещества в пачке.

Решение качественных задач (карточки с текстами задач – у каждого обучающегося)


  1. Какая из трех ложек одинаковой массы – стальная, алюминиевая или серебряная – имеют больший объем?

  2. Уменьшается или увеличивается плотность твердых тел при нагревании?

  3. Одинаковую ли массу имеют ведро с питьевой водой и такое же ведро с морской водой?


Решение количественных задач (карточки с текстами задач – у каждого обучающегося)


№1. Прочитайте отрывок их сказки «Золушка». «Последним подарком феи были туфельки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке…»

Определите плотность хрусталя, если известно, что одна туфелька имела массу 403 г и объем 155 см3.


№2. Определите плотность железного бруска массой 78 г, если его длина 0,5 см, ширина 20 мм, высота 1 дм.


№3. Масса чугунного шара 600 г, объем – 100 см3. Сплошной это шар или полый?


Какие эл. ресурсы или технические средства можно использовать (если необходимо)

Компьютер.

http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/43ed52f1-ebb8-7ace-d4a9-a784f4360ee0/0200301.gif

Каковы предполагаемые действия учащихся

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме . Выполняют эксперимент. Отвечают на вопросы. Измеряют величины. Выполняют

вычисления.

Как они будут работать (отдельно, в парах, в группах)

В парах

Как будет контролироваться ход выполнения задания

Самоконтроль. Контроль учителя.

Какие ошибки, сложности могут быть у учащихся, как помочь их исправить

Возможно при математических вычислениях.

Использовать микрокалькулятор.

К каким результатам они должны прийти учащиеся

С какой физической величиной мы познакомились сегодня на уроке? Чему равна эта величина? Какие единицы измерения этой величины вы знаете?

Результаты своих впечатлений об уроке отразите в данной таблице, подчеркнув выбранный ответ

1.На уроке я работал (активно / пассивно)

2.Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)

3.Материал урока мне был

(понятен / не понятен;

полезен / бесполезен;

интересен / скучен)

4.Домашнее задание мне кажется (легким / трудным;

интересным / неинтересным)

5.Мое настроение к концу урока (улучшилось /осталось прежним /ухудшилось)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!