СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ученический проект по предмету «Технология» «Оформление кустов на пришкольном участке школы»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по преобразованию пришкольной территории. Предполагается выполнение силами учеников и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Ученический проект по предмету «Технология» «Оформление кустов на пришкольном участке школы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 67» имени Героя Российской Федерации В. В. Замараева






Проект по предмету «Технология»

«Оформление кустов на пришкольном участке школы»


Разработали: Анциферов Владислав, Гилев Михаил, Никита Шмойлов – обучающиеся 5 «А» класса

Руководитель проекта: Ерёмина Т.Н.

учитель изобразительного искусства, технологии











Город Лесной

20018 год



Содержание.

Название раздела

Стр.

Введение.


Глава 1. Теоретическая.


    1. Некоторые правила стрижки кустарников.


    1. Виды и формы стрижки кустов.


    1. Материалы, инструменты и приспособления.


    1. Техника безопасности.


Глава 2. Практическая.


2.1. Подбор формы стрижки к видам кустарников, растущим вокруг школы.


2.2. Выполнение макетов кустарников по шаблонам и каркасных топиариев.


Заключение.


Список источников.
















Введение.

Мы решили выбрать эту тему нашего проекта потому, что захотели украсить пришкольный участок к юбилею школы 67 необычными и красивыми кустами. На уроке технология мы вместе с классом прошли вокруг школы и придумали несколько новшеств, которые украсили бы вид школы. Все эти новшества можно выполнить своими руками. Наша группа решила заняться преобразование парка вокруг школы посредством стрижки кустов.

Свои предложения мы согласовали с мнением других учеников школы и педагогами, проведя анкетирование.

Наша тема актуальна, потому что итог проекта – красиво оформленные кусты на пришкольном участке, будут видны и ученикам, и учителям, и родителям, и всем жителям микрорайона. Ухоженный вид парка украсит вид поселка Горный, понравится и запомнится ученикам и выпускникам школы.

ЦЕЛЬ: преобразование пришкольной территории посредством оформления кустов.

Задачи.

  • Изучить технологию стрижки кустов.

  • Сделать макет для фигурных кустов

  • Обеспечить своими силами реализацию проекта инструментами и материалами.

  • Выполнить стрижку в весенне - летний период.

  • Оформить проект и представить его окружающим.

Основная проблема, которую нам предстоит решить – это сложность технологии стрижки кустов. Кроме того нам необходимо подобрать необходимые инструменты, подготовить приспособления, помогающие выполнить качественно работу.


Глава 1. Теоретическая.

    1. Некоторые правила стрижки кустарников.

Первая стрижка. Если кустарники регулярно стричь, то их крона становится гуще. Стрижка - это своеобразный стресс для растений. Поэтому в процессе одной операции можно удалять не больше 1/3 части от всей кроны.

При стрижке хвойных кустарников, деревьев нельзя оставлять голые, лишённые хвои ветви. Так как они не имеют спящих почек, как большинство лиственных растений, и потом не покрываются новой зеленью, а просто засыхают.

Первую обрезку лиственных кустарников необходимо начинать уже в раннем возрасте. Для каждого вида это могут быть свои сроки, но в основном большинство из них можно обрезать уже в возрасте 1 года. Если этого не делать, то куст разрастется, как ему вздумается, все ветви будут разной длины, а сама крона будет «жиденькая» по форме. И через несколько лет такого самопроизвольного роста из подобного куста очень трудно будет сделать, к примеру, шар. 

Хвойные растения можно начинать формировать в более зрелом возрасте – 4-5 лет.

Есть также одно общее правило как для лиственных, так и для хвойных. После пересадки или посадки (например, молодого черенка или хвойного саженца) растение можно начинать формировать только через год, так как за этот период происходит его адаптация.

Частота стрижки. Растения стригут в среднем 2-3 раза в год, в зависимости от интенсивности роста, но не менее 1 раза в год. Если не придерживаться регулярной стрижки, то все старания предыдущих лет могут пойти насмарку.

Сроки и частота стрижки растений зависят от конкретного вида, от его скорости роста, числа приростов за год, а также от того, что хотят получить в итоге. Биологические сроки связаны с такими фазами развития, как распускание почек и закладывание новых почек. Как вы понимаете, фазы развития для каждой культуры индивидуальны,  и определить их можно в любом справочнике.

Лиственные деревья и кустарники стригут, начиная с апреля-мая (до распускания почек) по конец августа, т.е. когда они начинают активно наращивать зелень.

Крупные экземпляры, скорость роста которых ближе к средней, лучше подстригать весной – до того, как начнётся сокодвижение, а осенью – по завершении листопада.

После того как вы провели первую весеннюю стрижку, следующая проводится, когда новые побеги отрастут на 5-10 см. А последний раз в году лиственные стригут не позже второй декады августа.

Если нужно сохранить цветение деревьев, то сроки вычисляются строго по фазам развития. То есть, после закладки цветочных почек стричь прекращают, а после цветения продолжают.

Хвойные и лиственные растения начинают стричь практически в одно время – в весенние месяцы. Следующая, после весенней, операция приходится на июнь, а точнее конец первой-начало второй декады. Когда уже прошла первая волна роста и новый прирост начал одревесневать, тогда самое время для второй операции.

Если её провести позже указанного срока, то закладка новых почек может не произойти. А если раньше, то при дальнейшем росте побегов контур стрижки может сместиться.

Подкормки и полив. Частые обрезки ослабляют растения, так как срезаются молодые сильные побеги, в результате чего они теряют какую-то долю питательных веществ. Поэтому для топиари очень важен хороший полив и усиленная подкормка, которая сможет компенсировать эту потерю.

    1. Виды и формы стрижки кустов.

Топиарии фигуры.

Самыми лёгкими в создании являются простые геометрические фигуры, такие как: куб, шар, конус, цилиндр, пирамида. Для их создания используют лекала из проволоки, реек или бамбука. Но, к сожалению, для шара, цилиндра и конуса невозможно сделать точные лекала. Поэтому к их созданию подходят через угловые формы, которые затем округляются уже на глаз.    



Форма: шар.

Для создания такой формы отлично подойдет ива пурпурная (Salix purpurea), дерен белый (Cornus alba), кизильник блестящий (Cotoneaster lucidus), спирею серую (Spiraea x cinerea), тую западную Smaragd либо Brabant. Множество растений изначально обладают шарообразной кроной, например туя западная Globosa, Hoseri, Danica — ее нужно лишь слегка подравнивать.
Шар кажется простой фигурой, но для его формирования потребуется отличный глазомер. Придется запастись особыми вспомогательными средствами для стрижки: можно купить готовую конструкцию (выглядит как стержень, к которому крепится проволочный полукруг по будущему диаметру куста). Можно изготовить форму самостоятельно — в сети масса мастер-классов по изготовлению проволочных радиусов для стрижки или форм для кроны из фанеры.
Стрижка проводится в такой последовательности: определение «экватора» будущего шара, обрезание куста по бокам. Наметка четырех «медиан» (касательных) и обрезание куста в этих точках. Когда базовые границы куста заданы, можно формировать оставшиеся части кроны до полного шара.


Laara Copley-Smith Garden & Landscape Design

Форма: куб.
Для подобной формы лучше выбрать бирючину обыкновенную (Ligustrum vulgare), кизильник блестящий (Cotoneaster lucidus). 
Кубы отлично работают в композиции от одного до пяти кустов. Важно правильно посадить растения, обеспечив им полноценные условия для роста.
Красота куба непосредственно зависит от плотности кроны. Чтобы она не становилась «рыхлой», надо обрезать побеги непосредственно над почкой, смотрящей внутрь. Подобная хитрость позволит увеличить весь размер растения, сделает крону пышной и густой.


Форма: пирамида.
На красоту пирамиды напрямую влияет плоскость граней, в связи с чем важно подбирать для подобной формы растение, обладающее густой мелкой листвой (кизильник блестящий, бирючина обыкновенная). Проще всего новичкам стричь тую западную Smaragd — она имеет естественную конусообразную крону.

На земле вокруг растения рисуется треугольник с одинаковыми сторонами, либо квадрат. В вершины нарисованной фигуры ставятся рейки, сверху они закрепляются (связываются) в воображаемом центре — это будущие боковые ребра планируемой пирамиды.
 Стрижку нужно выполнять сразу по всем плоскостям граней. Из-за любой ошибки при формировании формы придется начинать стрижку сначала.


Форма: конус.
Алгоритм работ аналогичен пирамиде: у основания растения рисуется круг, устанавливаются рейки, скрепляются в центре. Число реек зависит от желаемой точности стрижки. Сначала выполняется стрижка вдоль направляющих реек, затем плавно поднимаются вверх (к центру). Радиус первой стрижки важен при дальнейшем формирования кроны растения. Если форму конуса планируется придать кроне дерева, то при обрезке не стоит трогать нижние ветви и вертикальный осевой побег. А вот боковые побеги регулярно обрезаются для достижения задуманной формы.



Сложные фигуры.

Спираль и штопор. Для их создания деревце изначально должно иметь форму конуса. Если оно не соответствует этому требованию, то вначале из него выстригается конус, а затем формируется спираль. Направление витков намечается либо аэрозольной краской, либо яркой лентой, обвитой вокруг растения.

Новое или каркасное топиари, стали чрезвычайно популярны в наше время. Основой нового топиари (topiary frame) является созданный в виде будущей фигуры металлический каркас или рамка. Для уличных скульптур большого размера следует использовать стальную проволоку диаметром 6 – 7 мм. Элементы фигуры можно скреплять при помощи сварки или связывать проволокой потоньше – диаметром 1.0 – 1.5 мм. Для небольшой фигурки каркас можно изготовить из более тонкой проволоки, оплетя ею большую мягкую игрушку с последующим аккуратным разрезанием проволоки и снятием полученной рамки.

    1. Материалы, инструменты и приспособления.

  • Садовый нож (понадобится для обрезки побегов).

  • Секатор (необходим для подрезания веток).

  • Кусторез (необходим для формирования крон).

  • Сучкорез (понадобится для дистанционного подрезания ветвей).

  • Пила (нужна для удаления толстых ветвей).

  • Бамбуковые или обычные деревянные шесты для распорок.

  • Мягкая проволока для того чтобы скрепить распорки.

  • Лента или баллончик краски для наметки.

  • Готовые деревянные или проволочные каркасы, либо жёсткая проволока и деревянные рейки для их создания.

    1. Техника безопасности.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. Учащиеся могут находиться на пришкольном участке только с разрешения учителя при выполнении работ на уроках труда, биологии, окружающего мира, географии, при прохождении летней практики. 1.2. К работе на учебно-опытном участке (УОУ) допускаются учащиеся после прохождения инструктажа по технике безопасности, что подтверждается его росписью в журнале по технике безопасности. 1.3. Учащиеся должны иметь рабочую одежду, обувь, перчатки, головной убор. 1.4. Учащиеся должны соблюдать порядок и правила поведения на УОУ. 1.5. Запрещается самостоятельная смена работы учащимися. 1.6. Запрещается использование испорченного инвентаря, способного привести к травме. 1.7. Запрещается нахождение посторонних лиц на УОУ без разрешения учителя. 1.8. Учащиеся должны соблюдать осторожность при работе с некоторыми растениями. 1.9. При нарушении правил техники безопасности учащиеся удаляются с участка и не допускаются к работе. 

 2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ИНВЕНТАРЁМ.

2.1. Сельскохозяйственный инвентарь выдаётся учителем. 2.2. Сельскохозяйственный инвентарь нужно переносить рабочей поверхностью вниз, в вертикальном положении. 2.3. Нельзя размахивать по сторонам инвентарём. 2.4. Сельскохозяйственный инвентарь нельзя передавать броском друг другу. 2.5. Во время отдыха сельскохозяйственный инвентарь нужно укладывать на грунт рабочей острой поверхностью вниз.2.6. Колющие и режущие инструменты (ножи, секаторы) необходимо держать рабочей частью в направлении от себя. 2.7. При прополке нужно работать в перчатках. 2.8. При поливе водой с использованием вёдер нужно соблюдать нормы переноса тяжести. 2.9. После окончания работы сельскохозяйственный инвентарь нужно очистить и сдать учителю.   

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Переноску тяжестей осуществлять только вдвоем с использованием специального инвентаря (ведра, носилки) с соблюдением предельно допустимой нормы перенос­ки тяжестей для учащихся:

12-14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг.

15 лет - девушки - 4.0 кг, юноши - 7,0 кг.

16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг.

17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0 кг.

3.2. При работе с садовыми инструментами (граблями, лопатами, метлами, секаторами) необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

3.2.1. перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки - надежно закреплены);

3.2.2. использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

3.2.3. при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;

3.2.4. нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;

3.2.5. переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, метлы и др.) только в вертикальном положении заостренной час­тью вниз;

3.2.6. после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место.

3.3. Не употреблять пищевые продукты во время работы.

3.4. Не пить воду из открытых непроверенных водоемов, нужно употреблять питьевую воду, приносимую с собой в пластиковых бутылках.

 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 4.1.  При плохом самочувствии сообщить об этом руководителю работ.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пост­радавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное уч­реждение и сообщить об этом руководителю работ и администрации учреждения.

4.3.В случае резкого ухудшения погоды, по указанию руководителя немедленно прекратите занятие и вернитесь в учебный кабинет.

 5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Проверить наличие всех учащихся по списку, провести перекличку.

5.2. Привести в порядок и убрать сельскохозяйственные орудия и ин­вентарь в отведенное место.

5.3. Тщательно вымыть руки и лицо с мылом.

Глава 2. Практическая.

  • Сначала, создали эскизы преобразованных кустов на фотографиях территории школы.

  • Потом выполнили модели кустов простых геометрических форм из пенопласта.

      • А также выполнили макет каркасного топиария из проволоки и искусственного растения.

2.2. Подбор формы стрижки к видам кустарников, растущим вокруг школы.


2.3. Выполнение макетов кустарников по шаблонам.

На кусках пенопласта мы нарисовали геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, трапецию, Потом обрезали по бокам пенопласт точно по форме фигуры. Затем, в зависимости от выбранной формы геометрического тела равномерно обрезали пенопласт, постепенно придавая формы шара, куба, усеченного конуса, пирамиды.

После этого установили модели на рейки и закрепили вертикально, залив основание гипсом в баночках. Когда гипс затвердел, мы вынули из баночек модели и раскрасили.

Для каркасного топиария по рисунку был согнут абрис фигуры (птицы) и кольца, которые приматывались внутри абриса для создания объема. Сверху каркас был обмотан искусственной лианой.

Заключение.

  • Тема преобразования пришкольного парка актуальная и учителям, и ученикам школы.

  • Для создания зеленых скульптур не требуется больших затрат по средствам и времени.

  • Технология стрижки кустов посильная нам – ученикам 5 класса.

Перспектива развития проекта.

  • Весной или осенью на уроках труда выполнить фигурную стрижку небольших кустов.

  • Ввести традицию ухода за зелеными скульптурами в школе.























Список источников.

  1. https://www.houzz.ru/ideabooks/61777294/list/strizhka-kustov-i-derevyev-azy-vybora-rasteniy-algoritm-rabot

  2. https://dizaynland.ru/topiarnoe-iskusstvo/instrumenty-topiari

  3. https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B8.html

  4. https://www.youtube.com/watch?v=v14C_vden3k

  5. https://remstd.ru/archives/figurnaya-strizhka-kustov-i-derevev-topiari-sposobyi-i-materialyi/

  6. https://7dach.ru/Uleyskaya/master-klass-po-topiarnoy-figurnoy-strizhke-12464.html

  7. http://komfortnyj-dom.info/karkasnoe-topiari.html

  8. http://dachadecor.com/151-strizhka-kustov.html



17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!