СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект"Пищевые добавки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный  исследовательский  проект

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект"Пищевые добавки"»

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №1 Проект «Пищевые добавки»   Автор:    Штоп  Наталья  Учащаяся 11 «Б» класса  Руководитель:  Цаца Елена Геннадьевна  учитель географии

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №1

Проект

«Пищевые добавки»

Автор:

Штоп Наталья

Учащаяся 11 «Б» класса

Руководитель:

Цаца Елена Геннадьевна

учитель географии

Тип проекта: исследовательский

Тип проекта: исследовательский

Проблема.  В настоящее время практически не осталось продуктов питания, где бы ни использовались пищевые добавки. Они окружают нас в повседневной жизни, мы потребляем продукты, но не знаем, какое воздействие они могут оказать на организм. Этот вопрос очень заинтересовал меня, и я решили осветить проблему пищевых добавок.

Проблема.

В настоящее время практически не осталось продуктов питания, где бы ни использовались пищевые добавки. Они окружают нас в повседневной жизни, мы потребляем продукты, но не знаем, какое воздействие они могут оказать на организм. Этот вопрос очень заинтересовал меня, и я решили осветить проблему пищевых добавок.

    Цель моего исследования –выявить содержат ли продукты , которые мы покупаем , пищевые добавки и определить степень информированности старшеклассников школы по этому вопросу.

Цель моего исследования –выявить содержат ли продукты , которые мы покупаем , пищевые добавки и определить степень информированности старшеклассников школы по этому вопросу.

 Задачи :  1)Познакомиться с информацией о пищевых добавках и их использовании.  2)Выяснить по этикеткам на упаковке содержат ли продукты пищевые добавки и провести эксперимент на наличие красителей в соке.  3)Провести анкетирование среди старшеклассников школы , проанализировать результаты и сделать выводы.

Задачи : 1)Познакомиться с информацией о пищевых добавках и их использовании. 2)Выяснить по этикеткам на упаковке содержат ли продукты пищевые добавки и провести эксперимент на наличие красителей в соке. 3)Провести анкетирование среди старшеклассников школы , проанализировать результаты и сделать выводы.

Гипотеза: все продукты содержал пищевые добавки.

Гипотеза: все продукты содержал пищевые добавки.

 Пищевые добавки — вещества, которые в технологических целях добавляются в пищевые продукты в процессе производства, упаковки, транспортировки или хранения для придания им желаемых свойств, например, определённого аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенции и т. п.

Пищевые добавки — вещества, которые в технологических целях добавляются в пищевые продукты в процессе производства, упаковки, транспортировки или хранения для придания им желаемых свойств, например, определённого аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенции и т. п.

 Эти индексы начинаются с буквы “Е” (Европа) и имеют трех- или четырехзначные номера, присвоенные каждой добавке.  Например, лимонная кислота имеет индекс “Е 330″, а активированный уголь - “Е 152″.

Эти индексы начинаются с буквы “Е” (Европа) и имеют трех- или четырехзначные номера, присвоенные каждой добавке.

Например, лимонная кислота имеет индекс “Е 330″, а активированный уголь - “Е 152″.

    Все пищевые добавки можно разделить на   следующие группы:   красители (Е100-Е182); консерванты (Е200-Е283); антиокислители (Е300-Е321); кислоты, основания и соли; пищевые добавки, которые препятствуют слеживанию и комкованию; стабилизаторы консистенции, эмульгаторы, загустители, текстураторы и связующие агенты (Е400-Е482); улучшители для муки и хлеба; фиксаторы цвета; глазирователи; пищевые добавки, усиливающие и изменяющие вкус и аромат пищевого продукта (Е620-Е642); подсластители; наполнители (носители и растворители); ароматизаторы.

Все пищевые добавки можно разделить на следующие группы:

  • красители (Е100-Е182);
  • консерванты (Е200-Е283);
  • антиокислители (Е300-Е321);
  • кислоты, основания и соли;
  • пищевые добавки, которые препятствуют слеживанию и комкованию;
  • стабилизаторы консистенции, эмульгаторы, загустители, текстураторы и связующие агенты (Е400-Е482);
  • улучшители для муки и хлеба;
  • фиксаторы цвета;
  • глазирователи;
  • пищевые добавки, усиливающие и изменяющие вкус и аромат пищевого продукта (Е620-Е642);
  • подсластители;
  • наполнители (носители и растворители);
  • ароматизаторы.
Но среди множество вредных пищевых добавок есть и полезные.    фосфаты (Е388-Е341, Е450) необходимы нашей костной системе.  комбинация из Е260, Е334, Е620, Е160а, Е375, Е163, Е330, Е363, Е920, Е300 и Е101 содержится в самом обыкновенном хрустящем яблоке и на русский язык «переводится» как сочетание уксусной, винной и глютаминовой кислот, каротина, цистина, витамина С и витамина В.  лецитин (Е-322) способствует выделению из организма холестерина.

Но среди множество вредных пищевых добавок есть и полезные.

  • фосфаты (Е388-Е341, Е450) необходимы нашей костной системе.
  • комбинация из Е260, Е334, Е620, Е160а, Е375, Е163, Е330, Е363, Е920, Е300 и Е101 содержится в самом обыкновенном хрустящем яблоке и на русский язык «переводится» как сочетание уксусной, винной и глютаминовой кислот, каротина, цистина, витамина С и витамина В.
  • лецитин (Е-322) способствует выделению из организма холестерина.
Исследовательская часть.   Провела анкетирование среди старшеклассников школы о их информированности о пищевых добавках , о наличии вредных пищевых добавках в продуктах питании.   Всего в анкетирование участвовало 30 человек. 1. При покупке товаров вы обращаете внимание на состав продуктов и наличие в них пищевые добавки? 2. Чаще всего вы употребляете: кириешки, чипсы ,шоколад, соки? 3. Как вы думаете, могут ли консервированные продукты нанести вред здоровью? 4. Откуда вы узнаете о новых товарах? 5. Обращаете ли вы внимание на срок годности продуктов?

Исследовательская часть. Провела анкетирование среди старшеклассников школы о их информированности о пищевых добавках , о наличии вредных пищевых добавках в продуктах питании.

Всего в анкетирование участвовало 30 человек.

1. При покупке товаров вы обращаете внимание на состав продуктов и наличие в них пищевые добавки?

2. Чаще всего вы употребляете: кириешки, чипсы ,шоколад, соки?

3. Как вы думаете, могут ли консервированные продукты нанести вред здоровью?

4. Откуда вы узнаете о новых товарах?

5. Обращаете ли вы внимание на срок годности продуктов?

При покупке товаров вы обращаете внимание на состав продуктов и наличие в них пищевые добавки?   Большинство опрошенных ответило «нет»

При покупке товаров вы обращаете внимание на состав продуктов и наличие в них пищевые добавки?

Большинство опрошенных ответило «нет»

Чаще всего вы употребляете: кириешки, чипсы, шоколад, соки? Большинство опрошенных ответили что чаще всего употребляют шоколад. Большинство опрошенных ответили что чаще всего употребляют шоколад. Большинство опрошенных ответили что чаще всего употребляют шоколад.

Чаще всего вы употребляете: кириешки, чипсы, шоколад, соки?

Большинство опрошенных ответили что чаще всего употребляют шоколад.

  • Большинство опрошенных ответили что чаще всего употребляют шоколад.
  • Большинство опрошенных ответили что чаще всего употребляют шоколад.

Как вы думаете, могут ли консервированные продукты нанести вред здоровью?     Большинство ребят знают ,что консервированные продукты могут вредно влиять на здоровье.

Как вы думаете, могут ли консервированные продукты нанести вред здоровью?

Большинство ребят знают ,что консервированные продукты могут вредно влиять на здоровье.

Откуда вы узнаете о новых товарах?     Большинство ребят узнают о новых продуктах из рекламы и при посещении магазина.

Откуда вы узнаете о новых товарах?

Большинство ребят узнают о новых продуктах из рекламы и при посещении магазина.

Обращаете ли вы внимание на срок годности продуктов? На вопрос « обращаете ли вы внимание на срок годности продуктов?» 71 % учащихся из опрошенных ответили утвердительно.

Обращаете ли вы внимание на срок годности продуктов?

На вопрос « обращаете ли вы внимание на срок годности продуктов?» 71 % учащихся из опрошенных ответили утвердительно.

Эксперемент по определению качества сока    Сок до кипячения Сок после кипячения Вывод: прокипятив сок обнаружила, что сок с красителями т.к он остался такого же цвета как изначально. Большинство пакетированных напитков, несмотря на свое название, имеют мало общего со свежевыжатым соком. Говорить о пользе подобных напитков неуместно, особенно учитывая то, как много вредного для здоровья сахара они содержат.

Эксперемент по определению качества сока

Сок до кипячения Сок после кипячения

Вывод: прокипятив сок обнаружила, что сок с красителями т.к он остался такого же цвета как изначально. Большинство пакетированных напитков, несмотря на свое название, имеют мало общего со свежевыжатым соком. Говорить о пользе подобных напитков неуместно, особенно учитывая то, как много вредного для здоровья сахара они содержат.

Я решила изучить этикетки продуктов наиболее часто употребляемые подростками на наличие пищ.до. Для исследования я использовала след.продукты :  чипсы,  кириешки ,  шоколад,  жевательная резинка.

Я решила изучить этикетки продуктов наиболее часто употребляемые подростками на наличие пищ.до. Для исследования я использовала след.продукты : чипсы, кириешки , шоколад, жевательная резинка.

Жевательная резинка бренда Orbit содержит:  сорбит E420, мальтит E965, резиновая основа, загуститель E414, стабилизатор E422, натуральные, идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы, маннит E421.

Жевательная резинка бренда Orbit содержит: сорбит E420, мальтит E965, резиновая основа, загуститель E414, стабилизатор E422, натуральные, идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы, маннит E421.

Шоколад содержит:   Е 471,Е 476,Е 330.

Шоколад содержит: Е 471,Е 476,Е 330.

Кириешки содержат:  Е 627,Е 631,Е 330.

Кириешки содержат: Е 627,Е 631,Е 330.

В чипсах глютамат натрия Е621 .

В чипсах глютамат натрия Е621 .

На основании исследования можно сделать следующие выводы: Изучив этикетки пришла к выводу , что все пищевые продукты питания содержат пищевые добавки, но далеко не все производители указывают наличие и маркировку используемых добавок в составе продуктов.

На основании исследования можно сделать следующие выводы:

  • Изучив этикетки пришла к выводу , что все пищевые продукты питания содержат пищевые добавки, но далеко не все производители указывают наличие и маркировку используемых добавок в составе продуктов.
Заключение  Изучив мнение специалистов выявила, что пищевые добавки в той или иной степени наносят вред здоровью человека  Пищевые добавки -вызывают повышение температуры тела, повышает артериальное давление, гиперактивирует приток крови в доли головного мозга, что способно привести к инсульту, вызывает носовое кровотечение.

Заключение

Изучив мнение специалистов выявила, что пищевые добавки в той или иной степени наносят вред здоровью человека

Пищевые добавки -вызывают повышение температуры тела, повышает артериальное давление, гиперактивирует приток крови в доли головного мозга, что способно привести к инсульту, вызывает носовое кровотечение.

Продуктом моего исследования является буклет в который я поместила рекомендации.

Продуктом моего исследования является буклет в который я поместила рекомендации.

Рекомендации Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.  Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения. Обходитесь без газированной воды. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами. Не употребляйте супы и лапшу быстрого приготовления, готовьте сами. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно. Вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами.

Рекомендации

  • Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
  • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
  • Обходитесь без газированной воды.
  • Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.
  • Не употребляйте супы и лапшу быстрого приготовления, готовьте сами.
  • В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.
  • Вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами.
Литература и Интернет-ресурсы Мельников С.10 популярных пищевых добавок/С.Мельников //Огонёк. - 2011.- №36 - стр.36 Габриелян О.С., Крупина Т.С. Учебное пособие. Пищевые добавки. – М.: Дрофа, 2010. - 245 с. Петрухина А. Из чего мы состоим? Из того, что мы едим… Наука и жизнь, № 1 (2009), стр. 26-29. Сарафанова Л. А. Пищевые добавки: энциклопедия / Л.А. Сарафанова, Изд. 2-е.- СПб.: Изд.-во Гиорд, 2004.- 808 с. Шварц Г.Я. Пищевые добавки // Большая российская энциклопедия. Том 26. — М., 2014. — С. 309. Полная таблица пищевых добавок [Электронный ресурс]// URL:http://bazadobavok.ru/pishevye-dobavki/ (12.01.18)

Литература и Интернет-ресурсы

  • Мельников С.10 популярных пищевых добавок/С.Мельников //Огонёк. - 2011.- №36 - стр.36
  • Габриелян О.С., Крупина Т.С. Учебное пособие. Пищевые добавки. – М.: Дрофа, 2010. - 245 с.
  • Петрухина А. Из чего мы состоим? Из того, что мы едим… Наука и жизнь, № 1 (2009), стр. 26-29.
  • Сарафанова Л. А. Пищевые добавки: энциклопедия / Л.А. Сарафанова, Изд. 2-е.- СПб.: Изд.-во Гиорд, 2004.- 808 с.
  • Шварц Г.Я. Пищевые добавки // Большая российская энциклопедия. Том 26. — М., 2014. — С. 309.
  • Полная таблица пищевых добавок [Электронный ресурс]// URL:http://bazadobavok.ru/pishevye-dobavki/ (12.01.18)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!