СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Обобщение изученного по теме "Морфемика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект содержит аннотацию, сам проект, его реализация, заключение. 

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Обобщение изученного по теме "Морфемика"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская средняя общеобразовательная школа»







«Помоги мне сдать зачет

по разделу «Морфемика!»







Коллективный проект выполнили учащиеся 5б класса

МБОУ «Косинская СОШ»»

Руководитель проекта: Останина Т.Н., учитель русского языка и литературы












Коса

2016



Краткая аннотация к проекту

Образовательное учреждение

МОБУ «Косинская СОШ»

Руководитель проекта

(ФИО учителя)

Останина Татьяна Николаевна

Учебный предмет, учебная тема, класс

Русский язык

Тема «Обобщение изученного по теме «Морфемика», 5б класс

Дидактическая цель учителя (содержание учебного предмета + перечень универсальных учебных действий)

1) Обобщение изученного в разделе «Морфемика», подготовка к зачету;

2) развитие навыков проектной деятельности; навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества; 3) воспитание творческого подхода к осмыслению изучаемого материала.

Перечень формируемых УУД:

    • Регулятивные:

      • целеполагание;

      • планирование;

      • прогнозирование;

      • контроль;

      • коррекция;

      • оценка.

    • Познавательные:

      • выделение познавательной цели;

      • выбор способа решения задач;

      • моделирование, преобразование модели;

    • Коммуникативные:

      • умение уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Исходная проблема

Как всем ученикам класса наиболее успешно осмыслить изучаемый материал в разделе «Морфемика» и подготовиться к зачету?

Название (тема) проекта

«Карточки по теме «Морфемика», или «Помоги мне сдать зачет по разделу «Морфемика!»

Цель проекта

Помочь друг другу сдать зачет по теме «Морфемика».

Проектный продукт

Карточки для взаимозачета по теме «Морфемика».

Участник(и) проекта (фамилии, имена учащихся, класс)

Учащиеся 5б класса


Сроки проведения проекта (дата начала и завершения проекта)

17 февраля – 19 февраля 2016 года







СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………………………………………..

3

Реализация проекта ……………………………………………………………

5

Заключение …………………………………………………………………….

9

Литература ……………………………………………………………………..

10

Приложение 1. Примеры ответов «Почему нужно знать … и уметь …»по теме «Морфемика»…………………………………………………………….

Приложение 2. Проектный продукт: карточки для взаимозачета по теме «Морфемика» …………………………………………………………………..

Приложение 3. Рабочий лист к зачету по теме «Морфемика» для одноклассников ………………………………………………………………….


11


12


15

























ВВЕДЕНИЕ


Тема нашего проекта «Помоги мне сдать зачет!». Мы обратились к этой теме во время изучения на уроках русского языка раздела «Морфемика». В этом разделе много новых правил и понятий, которые надо выучить, а впереди зачет по всему разделу!

Перед нами встала проблема: как помочь друг другу, чтобы всем классом хорошо подготовиться к зачету по теме «Морфемика»?

Эта проблема актуальна для любого пятиклассника, который изучает раздел «Морфемика» и хочет хорошо сдать зачет.

Цель нашей работы: выяснить, как помочь друг другу, чтобы всем классом хорошо сдать зачет по теме «Морфемика».

Первым делом мы с одноклассниками придумали разные варианты решения проблемы:

  • Ответить письменно на контрольные вопросы в конце раздела «Морфемика».

  • Выучить все правила.

  • Сделать шпаргалки.

  • Заставить отстающих учеников выучить все правила.

Нашему учителю понравились все варианты, но вместо шпаргалок он предложил нам самим сделать карточки с заданиями и устроить друг другу зачет.

Наше предположение: во время изготовления карточек с заданиями и ключей с ответами мы лучше подготовимся к зачету и поможем друг другу повторить все темы «Морфемики» в нашем учебнике русского языка.

Цель нашего проекта: помочь друг другу сдать зачет по теме «Морфемика».

Нашим проектным продуктом будут карточки для взаимозачета по теме «Морфемика».

Этот продукт поможет нам не только хорошо подготовиться к зачету, но и самим провести его друг для друга.

Для достижения цели мы поставили перед собой задачи и составили план работы:

Задачи

План работы

Дата

1. Определить основные темы раздела «Морфемика» и распределить их между одноклассниками.

2. Узнать, какими должны быть карточка с заданиями и ключ с ответом.

3. Изготовить карточку с заданием и ключ с ответами к ней.

4. Обменяться карточками, решить все задания и оценить работу друг друга.


1. Разделить раздел «Морфемика» на 14 тем (по количеству одноклассников).

2. Распределить темы между одноклассниками (по жребию).

3. Написать ответы на заданную тему «Почему нужно знать … и уметь…»

4. Каждому однокласснику еще раз повторить теорию и задать к ней вопрос.

Урок

+ Д/з


5. Подобрать примеры к теории по теме из упражнений учебника.

6. Оформить карточки с заданиями и ключи с ответами (эскиз и печатный вариант).

Урок

+Д/з

Презентация проектного продукта

7. Провести взаимозачет по карточкам.

8. Провести само- и взаимооценку работы на зачете.

Урок


9. Сделать выводы по проекту.

10. Оформить письменную часть и слайдовую презентацию проекта.

В течение недели



Сроки реализации проекта: 18-20 февраля 2016 года. Наш проект является коллективным, урочным и краткосрочным. Для его реализации нам понадобились три урока русского языка и около недели для оформления письменной части и слайдовой презентации проекта.













РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1) Распределение тем проекта между одноклассниками

Мы начали работу с того, что вместе с учителем разделили весь материал учебника в разделе «Морфемика» на четырнадцать тем по числу ребят в классе. Затем каждому однокласснику по жребию достался листик с одной из тем раздела.

Основные темы раздела «Морфемика»

ФИ одноклассника

1

Изменение и образование слов

Борисова Мария

2

Чередование звуков

Гагарина Анастасия

3

Правописание приставок

Новиков Артем

3

Правописание суффиксов

Федосеева Елизавета

4

Окончание слова.

Дроздов Никита

5

Основа слова.

Удников Лев

6

Приставка. Суффикс

Мартынов Константин

7

Корень слова.

Шлякова Дарья

8

Морфемика. Морфема. Морфемный разбор слова.


Шлякова Диана

9

Беглые гласные

Шипицына Кристина

10

Буквы з и с на конце приставок.

Мутовкина Виктория

11

Буквы а-о в корне –лаг- - -лож-.

Федосеева Екатерина

12

Буквы а-о в корне –раст- - -рос-.

Денисов Александр

13

Буквы о-ё после шипящих в корне.

Юркин Данил

14

Буквы и-ы после ц.

Сизова Светлана

2)Постановка вопроса к теме и ответ на него

Чтобы понимать, зачем мы делаем эту работу, учитель предложил нам обосновать проект, то есть написать развернутый ответ по теме «Почему нужно знать … и уметь …». Чтобы правильно вставить пропущенные слова, каждый из нас должен был ответить на два вопроса по своей теме:

  • Что нужно знать?

  • Что нужно уметь?

А потом поразмышлять, зачем нам это нужно.

Например, при работе с темой «Изменение и образование слов» заголовок письменного ответа будет звучать так: «Почему нужно знать, как изменяются слова и как образуются однокоренные слова, и уметь отличать формы одного и того же слова от однокоренных слов?».

На уроке нам объяснили, как формулировать вопросы, и дома мы написали ответы [Приложение 1.]. Написав ответы, мы стали понимать, что должно быть в наших будущих карточках-заданиях.

3) Изготовление «карточек для взаимозачета»

Прежде чем приступить к изготовлению карточек, мы выяснили, какими они должны быть. Учитель показал нам разные примеры карточек, и мы выбрали самый для нас подходящий вариант.

Каждый из нас изготавливал «карточку для взаимозачета» по своей теме. Карточка должна состоять из двух частей: карточка-задание и карточка-ключ. Карточка-ключ содержит в себе сводную таблицу теории по теме и примеры. Карточка-задание состоит из той же таблицы, но в некоторых ячейках, колонках пропущены ключевые термины, формулировки правил и т.п. А колонка с примерами вообще пустая: в нее необходимо вписать слова из списка, который прилагается ниже.

Черновые варианты карточек мы сделали на уроке. Почти все ребята справились с этой работой быстро, но учитель сделал нам много замечаний из-за ошибок и помог их исправить. После уроков мы по желанию пришли в компьютерный кабинет и помогли учителю напечатать карточки на компьютере, чтобы легче было решать задания во время зачета. Чтобы узнать, понравилась ли карточка одноклассникам, мы решили внизу добавить JKL. Когда одноклассник выполнит задание по карточке, то он может подчеркнуть одно из этих настроений [Приложение 2.].

Дома мы еще раз повторили материалы раздела «Морфемика» по контрольным вопросам и заданиям на 41 странице учебника, чтобы не подвести друг друга во время зачета.

4)Презентация проектного продукта

Презентация проектного продукта состоялась на уроке, когда мы принимали друг у друга зачет по теме «Морфемика» с помощью изготовленных карточек. На этом уроке мы работали в парах, проверяли, как действуют наши «карточки для взаимозачета». Перед началом работы мы с учителем повторили основные правила поведения. Они были записаны на доске:

Говорим вполголоса! Общаемся культурно! Пересаживаемся тихо!


Для удобства и экономии времени учитель подготовил нам рабочие листы, на которых расположены все 14 карточек. Поэтому мы вписывали свои ответы и оценки прямо в рабочие листы [Приложение 3.].


Описание работы во время зачета

1. Сначала каждый из нас получает карточку, которую изготавливал сам, внимательно читает задание и выполняет его на рабочем листе. После этого ученик получает от учителя карточку–ключ и проверяет по ней, правильно ли он выполнил задание. Если находит ошибки, то делает работу над ошибками.

2. Затем одноклассники, сидящие в парах, обмениваются карточками и выполняют карточку соседа (карточка-ключ в это время лежит на краю парты «лицом» вниз). Потом проверяют друг у друга задание, обращаясь при необходимости к карточке-ключу. Если есть ошибки, то исправляют их. Если ошибок нет, то выставляют отметки друг другу, пользуясь критериями оценки на рабочем листе, и подписывают «Проверял Дроздов Никита», благодарят друг друга и ищут новую пару.

3. В новой паре работа начинается с пункта №2. (Карточка, полученная учеником в начале урока, остается у него до конца).

5. Обсуждение результатов работы по карточкам

В конце урока мы выяснили, кому из нас удалось выполнить задания карточек. Каждый из нас выполнил по 9 карточек и проверил тоже по 9 карточек. Мы сами ставили дуг другу оценки и расписывались. Потом мы попросили учителя проверить, правильно ли мы выставили друг другу оценки. Наш учитель в случае несогласия ставил рядом вторую оценку красной пастой.

Вот какие результаты у нас получились:

(Дан только образец таблицы)

ФИ

Номера корточек и оценки

Сред-ний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9



5

5

0

0

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

3.8

3.8


5

5

5

5

5

5

5

3

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4.8

4.6


5

4

2

2

5

4

5

3

5

5

5

5

4

3

4

4

5

4

4.4

3.8


5

5

5

5

5

5

5

3

3

3

4

4

3

3

5

4

5

5

4.4

3.7


5

5

3

3

5

5

5

4

5

5

5

5

4

3

3

3

4

4

4.3

4.1

ФИ проверяю-щего ученика










Однокласс-ники

Учитель

Количество несовпадений с оценкой учителя













Самыми внимательными проверяющими оказались Борисова Мария и Федосеева Екатерина. Выставленные ими оценки полностью совпали с оценками учителя!

Самыми невнимательными проверяющими стали Новиков Артем и Юркин Данил. Больше половины выставленных ими оценок не совпали с оценками учителя.

Зато выяснилось, что в нашем классе нет ни одного одноклассника, который бы получил двойку на зачете, хотя раньше у некоторых из нас были двойки.

Мы определили, какие карточки оказались самые интересные, самые трудные, самые легкие. В этом нам помогли подчеркнутые одноклассниками настроения JKLна карточках.

Лучше всего мы справились с карточками №5, №6, №7. Они оказались самые легкие. На этих карточках было подчеркнуто веселое настроение. Самые сложные оказались карточки №2, №4, №9. На этих карточках было подчеркнуто настроение «так себе».

Также мы подумали над вопросом:

- Что нужно доработать в карточках, чтобы по ним могли заниматься другие пятиклассники?

Во время зачета мы заметили ошибку в ключе к карточке №4. Там был неправильный разбор слова сварщик (забыли выделить приставку), поэтому с ошибками наша одноклассница проверяла работы одноклассников и ставила неправильные оценки. Этот недочет мы потом исправили.

В целом мы считаем, что нашими карточками можно пользоваться всем, кто изучает тему «Морфемика».



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги работы над проектом, каждый из нас письменно отвечал на вопрос: Как проект помог мне лучше подготовиться к зачету по «Морфемике»? Вот что мы написали:

Пока я делал карточки, незаметно выучил все правила. Мне понравились все карточки, особенно №2, потому что ее сделал я. Настроение было веселое!

Мне понравилось участвовать в проекте. Было очень весело. Я теперь гораздо лучше знаю правила.

Пока я участвовала в проекте и готовила карточки, то стала лучше понимать правила. Хоть я и получила за весь зачет «3», мне не обидно. Если бы я не поработала с проектом, то знания вообще остались бы, наверное, на «2». А так я не подвела свой класс!

Мы разбирали много сложных тем и вопросов. Я сам принимал зачет у одноклассников и теперь разбираюсь хорошо почти во всех темах. Думаю, проект нам хорошо помог сдать зачет.


Проект помог мне тем, что я стал умнее, и у меня поднялось настроение!

Я сам проверял работы всех одноклассников, и мне это понравилось. Я ошибся только один раз во время проверки. Значит, я не только разбираюсь в своей теме, но и внимательный. Мне чуть-чуть не хватило до «4». В следующий раз я лучше подготовлюсь по другим темам.

Мне очень понравилась эта работа. Она помогла мне выучить все правила. И всем остальным тоже. Мы все сочиняли и решали разные задания. И еще мы ставили друг другу оценки. Это было увлекательно. Нам всем понравилось.

Таким образом, мы считаем, что цели проекта достигли, проблему решили. Большинство из нас получили во время зачета хорошие оценки!

Наш проектный продукт – карточки для взаимозачета – помог нам хорошо подготовиться к зачету. Нам понравилось принимать зачет друг у друга и оценивать работу одноклассников. Мы считаем, что помогли друг другу успешно сдать зачет по теме «Морфемика».


ЛИТЕРАТУРА:


1.Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н. М. Шанский. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.















Приложение 1.

Примеры ответов «Почему нужно знать … и уметь …» по теме «Морфемика»


Почему нужно знать, как изменяются слова и как образуются однокоренные слова, и уметь отличать формы одного и того же слова от однокоренных слов?

Это надо знать, чтобы быть грамотным и образованным. При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением, а при изменении слов получаются формы этого же слова. И изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым.

Почему нужно знать понятие «чередование звуков» и уметь определять корни с чередованием звуков?

Если не будешь соблюдать правила, то допустишь ошибки, и другие тебя не поймут. Чередования звуков надо знать, чтобы правильно выделять корни и суффиксы.

Почему нужно знать, как пишутся приставки, и уметь применять это правило на практике?

Нужно не только знать правило, но и уметь им пользоваться. Например, я говорю [з]делать, мне слышится [з], но так как я знаю правило, я напишу сделать.

Почему нужно знать порядок морфемного разбора и уметь разбирать слова по составу?

Порядок морфемного разбора нужно знать, чтобы не ошибиться, когда разбираешь слово. Если начнешь сразу выделять корень, например, то можешь нечаянно не заметить суффикс и оставить его внутри корня.

Почему нужно знать о чередовании в корне –лаг- и –лож- и уметь применять правило на практике?

Правила нужно знать не хуже, чем свое имя. Грамотность нужна для того, чтобы мы были умными. Правило с корнем -лаг-лож- очень простое, его выучить легко. У него даже нет исключений! Но если это правило не выучить, то легко допустить ошибку. Например, задумается человек: как писать слово прилагательное? И начнет подбирать проверочное слово слог, а это неверно. Для безударных корней с чередованием лаг-лож нужно смотреть на последнюю букву корня. Перед Г пишется А, перед Ж – О. Вот и всё.




Приложение 2.

Проектный продукт: карточки для взаимозачета по разделу «Морфемика»

Карточка №1. Тема «Изменение и образование слов»


Карточка №1.

Изменение и образование слов

Примеры

1. Формы одного и того же слова изменяются с помощью __________


2. Однокоренные слова образуются с помощью _________

__________________


Список слов для примеров:

Мир, мирный, с миром; комната, комнатный, в комнате; загадки, загадочны, загадочен.

JKL

Карточка-ключ №1.

Изменение и образование слов

Примеры

1. Формы одного и того же слова изменяются с помощью окончания

Мир – с миром

Комната – в комнате

Загадочны - загадочен

2. Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов.

Мир- мирный

Комната – комнатный

Загадки - загадочны


Карточка №2. Тема «Чередование звуков»


Карточка №2.

Чередование звуков

Примеры

Чередование звуков – это …



Группы слов с чередованием при образовании слов


Группы слов с чередованием при изменении слов


Список слов для примеров:

Камень-камешек, сказать – скажу, подруга - друзья, воздух - воздушный, кормить – кормлю

JKL

Карточка-ключ №2.

Чередование звуков

Примеры

Чередование звуков – это замена одних звуков другими в одной и той же части слова при образовании и изменении слов.

Группы слов с чередованием при образовании слов

Камень-камешек

Воздух – воздушный

Подруга - друзья

Группы слов с чередованием при изменении слов

Сказать - скажу

Кормить - кормлю


Карточка №3. Тема «Правописание приставок»


Карточка №3.

Правописание приставок

Примеры(вставьте пропущенные буквы)

Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся _________

__________________

На_ломиться, и_пытание, з_бежать, (с,з)делать, о…дать, п…ределывать, п…терять, по…шутить


JKL

Карточка-ключ №3.

Правописание приставок

Примеры

Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения.

Надломиться

Испытание

Забежать

Сделать

Отдать

Переделывать

Потерять

Подшутить


Карточка №4. Тема «Морфемика. Морфема. Морфемный разбор слова»


Карточка №4.

Морфемика изучает ______________________

_______________________________________

Морфема – это __________________________

_______________________________________

Порядок морфемного разбора:

1. _______________________________

2. _______________________________

3. _______________________________

Разберите по составу слова:

ТрактористыПривозим

ВносишьСварщик

Синеватая Безлунная

JKL

Карточка-ключ №4.

Морфемика изучает морфемы как части слова.

Морфема – это наименьшая значимая часть слова.

Порядок морфемного разбора:

1. Окончание и основа

2. Корень

3. Приставка, суффикс

Разберите по составу слова:

Трактор-ист-ы При-воз-им

В-нос-ишь С-вар-щик-o

Син-еват-ая Без-лун-н-ая



Карточка №5. Тема «Буквы з и сна конце приставок»


Карточка №5.

Буквы з и сна конце приставок

Примеры (вставьте пропущенные буквы)

В приставках на з/с пишется С перед

__________________

Пишется З перед

_________________

Бе…шумный

ра…бираться

и…пытание

бе…болезненный

в…крикнуть

в…махнуть

JKL

Карточка-ключ №5.

Буквы з и сна конце приставок

Примеры (вставьте пропущенные буквы)

В приставках на з/с пишется С перед

глухими согласными

Пишется З перед

звонкими согласными

Бесшумный

разбираться

испытание

безболезненный

вскрикнуть

взмахнуть


Карточка №6. Тема «Буквы а-о в корне –лаг- - -лож


Карточка №6.

Буквы А-О в корне –лаг- - -лож-

Примеры (вставьте пропущенные буквы)

Правило:

Прол_житьсл_гаемое

предл_гать

изл…жение

прил…гательное

ул..жить

JKL





Карточка-ключ №6.

Буквы а-о в корне –лаг- - -лож-

Примеры (вставьте пропущенные буквы)

Правило: В корне –лаг- пишется буква А, в корне -лож- пишется буква О.

или

В корне лаг-лож буква А пишется, если за корнем стоит суффикс –а-; буква О пишется, если за корнем нет суффикса –а-.

Проложить слагаемое

предлагать

изложение

прилагательное

уложить


Карточка №7. Тема «Буквы а-о в корне –раст- - -рос


Карточка №7.

Буквы А-О в корне –раст- - -рос-

Примеры (вставьте пропущенные буквы)

Правило:



Исключения:


возр_ст

водор_сль,

выр_щенный,

р_сток

выр…сла

подр…стет

JKL

Карточка-ключ №7.

Буквы А-О в корне –раст- - -рос-

Примеры (вставьте пропущенные буквы)

Правило:

В корне –раст- - -рос- безударная А пишется перед СТ, Щ.

Исключения:

росток, отрасль


возраст

водоросль,

выращенный,

росток

выросла

подрастет


Карточка №8. Тема «Буквы о-ё после шипящих в корне»


Карточка №8.

Буквы о-ё после шипящих в корне

Правило:


Исключения:

-ё-

-о-





Список слов для примеров (вставьте пропущенные буквы):

Реш_тка, ч_рный, крыж_вник, ш_рох, ш_лк, ш_пот, капюш_н, деш_вый, ш…в

JKL

Карточка-ключ №8.

Буквы о-ё после шипящих в корне

Правило: В корне после шипящих под ударением пишется Ё, а не О.

Исключения: крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон.

-ё-

-о-

Решётка, чёрный, шёлк, шёпот, деш_вый.

крыжовник, шорох, капюшон, шов


Карточка №9. Тема «Буквы и-ы после ц»


Карточка №9.

Буквы И-Ы после Ц

Примеры

Буква И после Ц пишется в:




Буква Ы после Ц пишется в:




Исключения


Список слов для примеров (вставьте пропущенные буквы):

Ц…нга, овц…, акац…я, белолиц…й, ц…ган, ц…пленок, на ц…почках, ц…кнуть, ц…рк, лекц…я

JKL

Карточка-ключ №9.

Буквы И-Ы после Ц

Примеры

Буква И после Ц пишется в: корнях и в словах на –ция.

Цинга, акация, цирк, лекция


Буква Ы после Ц пишется в: окончаниях и суффиксах.

овцы, белолицый

Исключения

цыган, цыпленок, на цыпочках, цыкнуть,






Приложение 3. Рабочий лист к зачету по теме «Морфемика»

___________________________ (ФИ ученика)

Карточка №1.

Изменение и образование слов

Примеры

1. Формы одного и того же слова изменяются с помощью __________


2. Однокоренные слова образуются с помощью _________

__________________


Список слов для примеров:

Мир, мирный, с миром; комната, комнатный, в комнате; загадки, загадочны, загадочен.

JKL

Карточка №2.

Чередование звуков

Примеры

Чередование звуков – это …


Группы слов с чередованием при образовании слов


Группы слов с чередованием при изменении слов


Список слов для примеров:

Камень-камешек, сказать – скажу, подруга - друзья, воздух - воздушный, кормить – кормлю

JKL

Проверял …………… Оценка ……………

Проверял ……………. Оценка …………….

Карточка №3.

Правописание приставок

Примеры(вставьте пропущенные буквы)

Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся _________

__________________

__________________

На_ломиться, и_пытание, з_бежать, (с,з)делать, о…дать, п…ределывать, п…терять, по…шутить


JKL

Карточка №4.

Морфемика изучает ______________________

_______________________________________

Морфема – это __________________________

_______________________________________

Порядок морфемного разбора:

1. _______________________________

2. _______________________________

3. _______________________________

Разберите по составу слова:

Трактористы Привозим

Вносишь Сварщик

Синеватая Безлунная

JKL

Проверял …………… Оценка ……………

Проверял …………… Оценка ……………

Карточка №5.

Буквы з и сна конце приставок

Примеры (вставьте пропущенные буквы)

В приставках на з/с пишется С перед

__________________

Пишется З перед

_________________

Бе…шумный

ра…бираться

и…пытание

бе…болезненный

в…крикнуть

в…махнуть

JKL

Карточка №6.

Буквы А-О в корне –лаг- - -лож-

Примеры (вставьте пропущенные буквы)

Правило:

Прол_житьсл_гаемое

предл_гать

изл…жение

прил…гательное

ул..жить

JKL

Проверял …………… Оценка ……………

Проверял …………… Оценка ……………

Карточка №7.

Буквы А-О в корне –раст- - -рос-

Примеры (вставьте пропущенные буквы)

Правило:




Исключения:


возр_ст, водор_сль,

выр_щенный,

р_сток, выр…сла

подр…стет

JKL

Карточка №8.

Буквы о-ё после шипящих в корне

Правило:



Исключения:


-ё-

-о-






Список слов для примеров (вставьте пропущенные буквы):

Реш_тка, ч_рный, крыж_вник, ш_рох, ш_лк, ш_пот, капюш_н, деш_вый, ш…в

JKL

Проверял …………… Оценка ……………

Карточка №9.

Буквы И-Ы после Ц

Примеры

Буква И после Ц пишется в:



Буква Ы после Ц пишется в:



Исключения


Список слов для примеров (вставьте пропущенные буквы):

Ц…нга, овц…, акац…я, белолиц…й, ц…ган, ц…пленок, на ц…почках, ц…кнуть, ц…рк, лекц…я

JKL

Проверял …………… Оценка ……………

Критерии оценки карточки:

«5» - учащийся не допустил ни одной ошибки в записях.

«4» - учащийся допустил одну-две ошибки в записях.

«3» - 3-5 ошибок.

«2» - учащийся допустил более 5 ошибок.

JKL- на каждой карточке подчеркните один из символов в зависимости от вашего настроения (работать понравилось, «так себе», не понравилось).

Проверял …………… Оценка ……………



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!