СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный предмет: Первые шаги в экономику.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: Первые шаги в экономику.

Класс: 2 класс.

Автор: Э.Матвеев «Дима и Совенок»

Тема урока; «Что такое деньги?»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Формирование у учащихся основных экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: понимать ценность денег, учиться рационально расходовать карманные деньги.
  2. Предметные: развитие представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, зависимость между ценой, стоимостью и количеством товаров, о функции денег  в жизни человека, путях появления их у детей.
  3. Метапредметные:
  • Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, организовывать учебное сотрудничество.
  • Регулятивные: уметь контролировать время, строить речевые высказывания.
  • Познавательные: уметь работать с разными видами информации

Формы организации учащихся: работа в группах.

Технология: ИКТ. ТРКМ.

Оборудование: мультимедиа, карточки, дидактический, раздаточный материал.

Ход занятия

1.Организационный этап

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

 И работать начинаем.

 

  • .Распределение ролей уч-ся в группе: докладчик, хранитель времени, секретарь, пресс-центр

 

2.Актуализация знаний

 

 - Отгадайте, пожалуйста, загадки

В этой сказке угощенье - К чаю вкусное варенье. В самоваре - кипяточек, Пей неспешно, по глоточку, И любуйся на гостей! А когда придёт злодей, Не робей и будь смелей, Бей его ты без затей! Если сладишь с Пауком Вместе с храбрым Комаром, Выручишь его невесту! Назови её тут к месту, Это ........ Муха-Цокотуха, Позолоченое брюхо.

У отца был мальчик странный,  Небычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?..

Грациозная походка Шейка длинна и тонка Чуть пуглива,шаловлива Вся из золота, стройна                                              Деньги сыпятся с копыта             Так умеет, лишь она          

- Внимательно посмотрите на эти иллюстрации и подумайте, что на них есть общее? (деньги)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии по экономике. ( Речь пойдет о денежках)

-  - Что мы знаем о деньгах?

 

* Составление кластера (монеты, бумажные. металлические, покупка, заработок, доход, мелочь, копилка)

 - Посмотрите, какое значение имеет слово деньги в словаре Ожегова.

- Что бы вы  ещё хотели  узнать о деньгах?

 -  Сегодня на занятии мы попробуем ответить на эти 5 вопросов.

- Сегодня мы работаем с вами в группах, чтобы оценить вашу работу в группе, вы должны будете выполнить следующие условия. (На экране). За правильные ответы вы получаете желуди. Чья группа  больше заработает желудей, та  и выиграет. В группе у вас уже распределены роли: докладчик, хранитель времени, секретарь, пресс-центр.

 

3.Проблемно-мотивационный этап

- Было время, когда люди совсем не знали денег. Жили они тогда племенами (большими группами во главе с вожаком), занимались охотой и собирательством, изготовлением простых орудий труда. Древний охотник не мог обойтись без копья.  Хорошо, если он сам мог изготовить его. А если нет? Как ему быть? (Обменять)

Как вы думали, удобно или нет было совершать, например, такой обмен:  Барашек – на 2 топора или на 4 кувшина?

Прямой обмен одних товаров на другие называют бартером. Бартер, конечно же не всегда выгоден и удобен.

  1. Основной этап.

 

  1. – Найдите у вас на столе листочек с заданием по товарообмену.

Вам нужно поменять 2 батона на коробку кукурузных хлопьев. Но вот незадача, никто не хочет менять хлопья на батоны! Придется совершать обмен несколько раз. Стрелочками покажите, как поменять товар, чтобы в конце концов получить хлопья. На работу вам 5 минут.

Проверка работы. – Итак, проверим, что у вас получилось. (ответ на слайде)

Оцените себя, за правильный ответ – 3 желудя. Если есть ошибки, то меньше.

  1. – Не всегда денежки выглядели так, как мы привыкли. Они могли быть каким-то предметом. (Слайд)

  - Выполните, пожалуйста, следующее задание. Возьмите листочек «Что такое деньги?»  Обведите предметы, которые в древности, использовали вместо денег. На работу вам 5 минут. Дополнительный желудь вы получите, если сможете ответить на дополнительное задание внизу страницы.

Проверка (на слайде). Оцените себя, правильно ли вы ответили, получите желуди.

  1. Посмотрите, какие еще были деньги. (слайды)

–Мы с вами больше говорили о монетах, а какие еще вы знаете деньги? (бумажные) А как называются бумажные денежки?

- Как вы думаете, какие деньги появились раньше? (монеты)

- Первые бумажные деньги появились в Китае. (слайд)

-Мы сегодня  с вами будем работать именно  с монетами.

Кто из вас знает,  как называют стороны у монеты? (Орел и решка). Но так называют только в народе.

- Следующее задание для вас. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Как называется лицевая сторона монеты и другая ее сторона. Для работы вам 5 минут.

Взаимопроверка. Поменяйтесь листами 1 группа со 2, 3- с 4 группой.

Оцените работу.

4) Сегодня мы с вами много говорили о денежках, видели, как трудно меняться, когда нет денежек.

Следующее задание, вам нужно выбрать только те выражения, которые можно сказать о деньгах. На работу вам 5 минут.

Взаимопроверка. (только 8 ответов) . Желуди.

  1. Закрепление. Подведем итог, посчитайте свои желуди. Прикрепите их к диаграмме.
  2. Рефлексия. Синквейн
  3. Домашнее задание.

 

Просмотр содержимого документа
«Учебный предмет: Первые шаги в экономику.»

Учебный предмет: Первые шаги в экономику.

Класс: 2 класс.

Автор: Э.Матвеев «Дима и Совенок»

Тема урока; «Что такое деньги?»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Формирование у учащихся основных экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: понимать ценность денег, учиться рационально расходовать карманные деньги.

  2. Предметные: развитие представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, зависимость между ценой, стоимостью и количеством товаров, о функции денег в жизни человека, путях появления их у детей.

  3. Метапредметные:

  • Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, организовывать учебное сотрудничество.

  • Регулятивные: уметь контролировать время, строить речевые высказывания.

  • Познавательные: уметь работать с разными видами информации

Формы организации учащихся: работа в группах.

Технология: ИКТ. ТРКМ.

Оборудование: мультимедиа, карточки, дидактический, раздаточный материал.

Ход занятия

1.Организационный этап

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

 И работать начинаем.


  • .Распределение ролей уч-ся в группе: докладчик, хранитель времени, секретарь, пресс-центр


2.Актуализация знаний


- Отгадайте, пожалуйста, загадки

В этой сказке угощенье -
К чаю вкусное варенье.
В самоваре - кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это ........ Муха-Цокотуха,
Позолоченое брюхо.

У отца был мальчик странный, 
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

Грациозная походка
Шейка длинна и тонка
Чуть пуглива,шаловлива
Вся из золота, стройна                                             
Деньги сыпятся с копыта            
Так умеет, лишь она          

- Внимательно посмотрите на эти иллюстрации и подумайте, что на них есть общее? (деньги)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии по экономике. ( Речь пойдет о денежках)

- - Что мы знаем о деньгах?


* Составление кластера (монеты, бумажные. металлические, покупка, заработок, доход, мелочь, копилка)

- Посмотрите, какое значение имеет слово деньги в словаре Ожегова.

- Что бы вы ещё хотели узнать о деньгах?

 -  Сегодня на занятии мы попробуем ответить на эти 5 вопросов.

- Сегодня мы работаем с вами в группах, чтобы оценить вашу работу в группе, вы должны будете выполнить следующие условия. (На экране). За правильные ответы вы получаете желуди. Чья группа больше заработает желудей, та и выиграет. В группе у вас уже распределены роли: докладчик, хранитель времени, секретарь, пресс-центр.



3.Проблемно-мотивационный этап

- Было время, когда люди совсем не знали денег. Жили они тогда племенами (большими группами во главе с вожаком), занимались охотой и собирательством, изготовлением простых орудий труда. Древний охотник не мог обойтись без копья. Хорошо, если он сам мог изготовить его. А если нет? Как ему быть? (Обменять)

Как вы думали, удобно или нет было совершать, например, такой обмен: Барашек – на 2 топора или на 4 кувшина?

Прямой обмен одних товаров на другие называют бартером. Бартер, конечно же не всегда выгоден и удобен.

  1. Основной этап.


  1. – Найдите у вас на столе листочек с заданием по товарообмену.

Вам нужно поменять 2 батона на коробку кукурузных хлопьев. Но вот незадача, никто не хочет менять хлопья на батоны! Придется совершать обмен несколько раз. Стрелочками покажите, как поменять товар, чтобы в конце концов получить хлопья. На работу вам 5 минут.

Проверка работы. – Итак, проверим, что у вас получилось. (ответ на слайде)

Оцените себя, за правильный ответ – 3 желудя. Если есть ошибки, то меньше.

  1. – Не всегда денежки выглядели так, как мы привыкли. Они могли быть каким-то предметом. (Слайд)

- Выполните, пожалуйста, следующее задание. Возьмите листочек «Что такое деньги?» Обведите предметы, которые в древности, использовали вместо денег. На работу вам 5 минут. Дополнительный желудь вы получите, если сможете ответить на дополнительное задание внизу страницы.

Проверка (на слайде). Оцените себя, правильно ли вы ответили, получите желуди.

  1. Посмотрите, какие еще были деньги. (слайды)

–Мы с вами больше говорили о монетах, а какие еще вы знаете деньги? (бумажные) А как называются бумажные денежки?

- Как вы думаете, какие деньги появились раньше? (монеты)

- Первые бумажные деньги появились в Китае. (слайд)

-Мы сегодня с вами будем работать именно с монетами.

Кто из вас знает, как называют стороны у монеты? (Орел и решка). Но так называют только в народе.

- Следующее задание для вас. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Как называется лицевая сторона монеты и другая ее сторона. Для работы вам 5 минут.

Взаимопроверка. Поменяйтесь листами 1 группа со 2, 3- с 4 группой.

Оцените работу.

4) Сегодня мы с вами много говорили о денежках, видели, как трудно меняться, когда нет денежек.

Следующее задание, вам нужно выбрать только те выражения, которые можно сказать о деньгах. На работу вам 5 минут.


Взаимопроверка. (только 8 ответов) . Желуди.

  1. Закрепление. Подведем итог, посчитайте свои желуди. Прикрепите их к диаграмме.

  2. Рефлексия. Синквейн

  3. Домашнее задание.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!