СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план. Пояснительная записка к учебному плану

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

Просмотр содержимого документа
«Учебный план. Пояснительная записка к учебному плану»

































































Пояснительная записка к учебному плану

МКДОУ «д/с № 25»

на 2017 - 2018 учебный год


Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 25» общеразвивающего вида города Еманжелинска является образовательным учреждением и осуществляет деятельность по общеобразовательной программе ДОУ, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой, (2014 г.).


Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Устав МКДОУ «д/с № 25»;

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования № 65/23-16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС);

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой, (2014г.).


Принципами построения учебного плана являются:

  • полнота,

  • целостность,

  • сбалансированность,

  • преемственность,

  • соответствие реальному времени,

  • четкая осознанность.


В 2020-2021 г. в МКДОУ «д/с № 25» функционирует 6 общеобразовательных групп соответствии с возрастными нормами:

  • Первая младшая группа (2-3 года) – 1 группа

  • Вторая младшая группа (3-4 года) – 1 группа

  • Средняя группа (4-5 лет) – 1 группа

  • Старшая группа (5-6 лет) – 1 группа

  • Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2 группа

Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.


Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • От 3 до 4 лет – 2 часа 45 минут;

  • От 4 до 5 лет – 3 часа 40 минут;

  • От 5 до 6 лет – 5 часов 50 минут;

  • От 6 до 7 лет – 7 часов 30 минут.


Продолжительность непосредственно образовательной деятельности воспитанников составляет:

  • От 3 до 4 лет – не более 15 минут;

  • От 4 до 5 лет – не более 20 минут;

  • От 5 до 6 лет – не более 25 минут;

  • От 6 до 7 лет – не более 30 минут.


Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

  • в младшей группе не превышает 30 минут;

  • в средней группе не превышает 40 минут;

  • в старшей группе не превышает 45 минут;

  • в подготовительной группе не превышает 1.5 часа.


В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывают в первой половине дня.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной деятельности.

Психолого-педагогическая работа осуществляется по следующим направлениям: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вариативность использования учебного материала позволяет раскрыть потенциал ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.


В младшей группе по разделу «Познавательное развитие» проводятся 2 вида непосредственно образовательной деятельности (занятия) в месяц; одно занятие ознакомление с окружающим миром; еженедельно проводятся занятия по формированию элементарных математических представлений. 5 занятий в неделю по «Художественно-эстетическому развитию»: рисование – 1 раз в неделю, лепка и аппликация – 1 раз в две недели, чередуясь, и 2 занятия по музыке. По «Речевому развитию» - 1 раз в неделю. По разделу «Физическое развитие» проводится занятия физической культурой 3 раза в неделю, одно занятие круглогодично на участке. Длительность непосредственно образовательной деятельности (длительность занятия) составляет в данной возрастной группе 15 минут. Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, одно из них на прогулке.


В средней группе по разделу «Познавательное развитие» проводятся 2 вида занятий в неделю: ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным окружением чередуется с занятием по ознакомлению с социальным миром; еженедельно проводится занятие по формированию элементарных математических представлений. По «Художественно-эстетическому развитию» проводятся 5 видов занятий: рисование – 1 раз в неделю, лепка и аппликация – 1 раз в две недели, чередуясь, и 2 занятия по музыке. По «Речевому развитию» - 1 раз в неделю. По разделу «Физическое развитие» проводится занятия физической культурой 3 раза в неделю, одно занятие круглогодично на участке. Длительность проведения непосредственно образовательной деятельности 20 минут.


В старшей группе по разделу «Познавательное развитие» проводятся 3 вида занятий в неделю: одно занятие ознакомление с окружающим миром; конструктивно-модельная деятельность; одно занятие по формированию элементарных математических представлений. По «Художественно-эстетическому развитию» проводятся: рисование – 2 раза в неделю чередуя разные виды рисования, лепка и аппликация – 1 раз в две недели, чередуясь, и 2 занятия по музыке. По «Речевому развитию» - 2 раз в неделю. По разделу «Физическое развитие» проводится занятия физической культурой 3 раза в неделю, одно занятие круглогодично на участке. Длительность проведения непосредственно образовательной деятельности 20-25 минут.


В подготовительной к школе группе по разделу «Познавательное развитие» проводится 4 вида занятий в неделю: два занятия по формированию элементарных математических представлений; одно занятие ознакомление с окружающим миром; конструктивно-модельная деятельность. По «Художественно-эстетическому развитию» проводятся 5 видов занятий: рисование – 2 раза в неделю, лепка и аппликация – 1 раз в две недели, чередуясь, и 2 занятия по музыке. По «Речевому развитию» - 2 раза в неделю. По разделу «Физическое развитие» проводится занятия физической культурой 3 раза в неделю, одно занятие круглогодично на участке. Длительность проведения непосредственно-образовательной деятельности 25-30 минут.


Формирование основ безопасности, трудовое, нравственное воспитание, социализация, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, конструктивно-модельная деятельность планируются в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми (проектной деятельности), самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности педагога, ребенка и родителей.


Приобщение детей к художественной литературе осуществляется на занятиях по «Речевому развитию» и в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с детьми.


Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) составляет:

  • в младшей группе – 10;

  • в средней группе – 10;

  • в старшей группе – 13;

  • в подготовительной группе – 14.


Федеральный компонент сохранен полностью.

Формы работы с детьми, осуществляемые в ДОО:

  • организованная образовательная деятельность;

  • образовательная деятельность в ходе режимных моментов;

  • самостоятельная деятельность детей;

  • совместная (кружковая) деятельность;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Учебный план образовательной нагрузки муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 25» г. Еманжелинска на 2017 - 2018 учебный год



Направления

Базовый вид

Недельная образовательная нагрузка





развития и

организованной




(кол-во)







образования детей

образовательной

1 млад.


2 млад.

средняя

старшая

подгот.





(образовательные

деятельности

группа


группа

группа

группа

к школе





области)







группа





Количество групп

1


2

1

1

1



Базовая (инвариантная) часть (обязательная не менее 60%, ФГОС ДО п. 2.10)






Познавательное

Ознакомление с окружающим

1


1

1

1

1





развитие

миром












Формирование элементарных

-


1

1

1

2






математических












представлений












Конструктивно-модельная

-


-

-

1

1






деятельность











Речевое развитие

Развитие речи

2


1

1

2

1






Подготовка к обучению

-


-

-

-

1






грамоте











Художественно-

Аппликация

-


0,5

0,5

0,5

0,5





эстетическое

Лепка.

1


0,5

0,5

0,5

0,5





развитие

Рисование

1


1

1

2

2






Музыка

2


2

2

2

2





Физическое

Физическая культура в

2


2

2

2

2

2




развитие

помещении












Физическая культура на

1


1

1

1

1






воздухе











Всего видов организованной образовательной

10


10

10

13

14



деятельности


1ч.


2 ч.

3 ч.

5 ч.

7 ч.







40 мин.


30 мин

20 мин.







Объём обязательной части

100%


94%

80%

82%

84%



Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть)






не более 40%, ФГОС п. 2.10








Социально-коммуникативное развитие


В игровой деятельности, ежедневно







(самостоятельная деятельность, взаимодействие









взрослого и ребёнка)








Общение при проведении режимных моментов





Чтение художественной литературы

Взаимодействие взрослого и ребёнка, ежедневно



Конструктивно-модельная деятельность

Взаимодействие взрослого и

-

-







ребёнка, 1 раз в неделю.







Познавательно-исследовательская деятельность.

Ежедневно (самостоятельная деятельность,







взаимодействие взрослого и ребёнка)





Физическое

ЗОЖ

1 раз в неделю (чередовать ЗОЖ, Безопасность)





развитие

Безопасность

самостоятельной деятельность, взаимодействии









взрослого и ребёнка







Здоровье








Объём вариативной части

-


6%

20%

18%

16%








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!