СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план "Подготовка к ОГЭ по обществознанию на 20222-2023 учебный год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план содержит дорожную карту, план мероприятий, анализ работы

Просмотр содержимого документа
«Учебный план "Подготовка к ОГЭ по обществознанию на 20222-2023 учебный год"»

МКОУ Новочановская СОШ

Барабинского района Новосибирской области









УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПО ПОДГОТОВКЕ

К ОГЭ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД





УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ДРАГУНОВА О.С.






Утверждаю

Директор школы__________

/Женгульдинова И.А./

Приказ № от 2022г



План мероприятий (дорожная карта)

Подготовки и проведения ГИА по образовательной программе ООО (далее ГИА-9) в МКОУ Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области в 2022-2023 учебном году

№п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1. Анализ проведения ГИА-9 в 2021-2022 уч. году

1

Анализ результатов ГИА-9 за прошлый год

До 09.09.2022

Драгунова О.С.

2

Разработка учебного плана по подготовке к ГИА-9 на 2022-2023 уч. год

До 15.09.2022

Драгунова О.С.

3

Разработка плана ММО школ округа с включением в него мероприятий по обмену опытом учителей в организации подготовки к ГИА-9 по обществознанию

До 15.09.2022

Драгунова О.С.

2. Меры по повышению качества преподавания учебного предмета

4

Участие в ММО школ округа, РМО учителей истории и обществознания, семинарах, педсоветах школы, посвященных обмену опытом подготовки выпускников к ГИА-9

По плану школы и РМО

Драгунова О.С.

5

Участие в вебинарах «ОГЭ-2023: структура КИМ и особенности проведения»

В течение учебного года

Драгунова О.С.

6

Посещение родительских собраний в 9 классе с целью бесед с родителями о подготовки учащихся к экзамену

По плану классных руководителей

Драгунова О.С.

7

Организация и проведение консультаций для учащихся, проведение диагностических работ

В течение учебного года

Драгунова О.С.

8

Мониторинг освоения образовательных программ ООО

Ноябрь, декабрь, апрель, май

Драгунова О.С.

9

Подготовка материалов для промежуточной аттестации в форме ОГЭ

До мая 2023

Драгунова О.С.

10

Повышение квалификации учителя по организации подготовки к ГИА выпускников

По плану

Драгунова О.С.

11

Посещение уроков, мастер-классов учителей школы по организации процесса подготовки к ГИА

По плану школы

Драгунова О.С.

3. План мероприятий с учащимися по подготовке к ГИА-9

12

Организация и методика подготовки, требования к ГИА-9, знакомство с демоверсией, кодификатором, спецификатором ГИА-2023, анализ типичных ошибок 2021-2022 уч.год.


Повторение содержательных элементов темы «Человек и общество»

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей Взаимодействие общества и природы

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.4 Биологическое и социальное в человеке

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

1.7 Человек и его ближайшее окружение.

1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Входная ДР №1

сентябрь

Драгунова О.С.

13

Повторение содержательных элементов темы «Сфера духовной культуры»

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности

2.2 Наука в жизни современного общества

2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

ДР №2

октябрь

Драгунова О.С.

14

Повторение содержательных элементов темы «Социальная сфера»

3.1 Социальная структура общества +

3.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями +

3.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте +

3.4 Социальные ценности и нормы +

3.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

3.6 Социальный конфликт и пути его решения

ноябрь

Драгунова О.С.

15

Отработка типичных ошибок по темам «Человек и общество, «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера»

ДР №3

декабрь

Драгунова О.С.

16

Отработка содержательных элементов по теме «Политика и социальное управление»

4.1 Власть. Роль политики в жизни общества

4.2 Понятие и признаки государства

4.3 Разделение властей

4.4 Формы государства

4.5 Политический режим. Демократия

4.6 Местное самоуправление

4.7 Участие граждан в политической жизни

4.8 Выборы, референдум

4.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

4.10 Гражданское общество и правовое государство


январь

Драгунова О.С.

17

Повторение содержательных элементов темы «Экономка»

5.1 Экономика, ее роль в жизни общества 5.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

5.3 Экономические системы и собственность

5.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

5.5 Обмен, торговля

3.6 Рынок и рыночный механизм

5.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Предпринимательская деятельность.

5.8 Деньги

5.9 Заработная плата и стимулирование труда

5.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Социальная политика Российского государства

ДР №4

Февраль

Драгунова О.С.

18

Повторение содержательных элементов темы «Экономка»

5.11 Налоги, уплачиваемые гражданами+ 5.12 Экономические цели и функции государства

5.13. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.

5.14 Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение

5.15 Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения Необходимость

Отработка содержательных элементов по теме «Право»

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства

6.2 Норма права. Нормативный правовой акт

6.3 Понятие правоотношений

6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

6.6 Федеративное устройство Российской Федерации

6.7 Органы государственной власти Российской Федерации

6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина

6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

ДР №5

март

Драгунова О.С.

19

Отработка содержательных элементов по теме «Право»

6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей

6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних

6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания

6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних


ДР №6

Апрель

Драгунова О.С.

20


Повторение терминологии и понятийного аппарата по курсу обществознания в 9 классе



май

Драгунова О.С.




Анализ результатов ГИА по обществознанию в 9 классе в 2021-2022 уч. году


Протокол проверки результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные
программы основного общего образования.

Фамилия

Имя

Отчество

Задания с кратким ответом

Задания с развернутым ответом

Первичный балл

Оценка

1

Аникина

Евгения

Александровна

++++-+++++1+-++-

2(2)1(3)2(2)3(4)2(2)2(2)0(3)1(2)

26

4

2

Баинская

Дарья

Максимовна

++--+-----2+++--

1(2)0(3)1(2)3(4)1(2)1(2)0(3)2(2)

17

3

3

Башмаков

Глеб

Витальевич

+++++++-+-2+-+--

2(2)0(3)1(2)3(4)2(2)2(2)1(3)0(2)

23

3

4

Гуренчик

Софья

Романовна

-++++++--+0++++-

1(2)2(3)2(2)4(4)1(2)1(2)2(3)2(2)

26

4

5

Евтухов

Сергей

Ильич

-++-++-++-2++-++

2(2)0(3)2(2)3(4)1(2)2(2)0(3)0(2)

22

3

6

Занорин

Дмитрий

Александрович

-++-++++--2-+---

2(2)0(3)2(2)3(4)1(2)2(2)0(3)0(2)

19

3

7

Козлов

Егор

Александрович

+++++++-++0+-++-

2(2)3(3)2(2)4(4)1(2)1(2)0(3)1(2)

26

4

8

Колычева

Карина

Владимировна

-++---+---1++++-

2(2)0(3)1(2)3(4)1(2)1(2)1(3)0(2)

17

3

9

Кусекеева

Дарья

Сергеевна

+++----++-2--++-

0(2)0(3)1(2)2(4)1(2)1(2)1(3)0(2)

15

3

10

Попкова

Дарья

Александровна

--+++-++++2-++-+

2(2)2(3)2(2)3(4)2(2)2(2)3(3)1(2)

29

4

11

Пронина

Мария

Васильевна

+++--++--+1+--+-

1(2)0(3)2(2)4(4)2(2)1(2)1(3)1(2)

21

3

12

Сартаков

Иван

Сергеевич

-++-+++--+0++-+-

1(2)1(3)2(2)4(4)2(2)1(2)1(3)0(2)

21

3

13

Тюленев

Захар

Александрович

-+--++----2+++--

1(2)0(3)2(2)2(4)0(2)1(2)0(3)1(2)

15

3

14

Чабанов

Сергей

Дмитриевич

+++++-++++1+++--

2(2)2(3)1(2)3(4)1(2)2(2)1(3)1(2)

26

4

15

Чигрик

Анастасия

Александровна

-+-+--+---1+-+--

0(2)0(3)1(2)2(4)2(2)2(2)1(3)1(2)

15

3

16

Чухарев

Георгий

Денисович

++-++++++-1+++--

1(2)2(3)2(2)4(4)0(2)1(2)2(3)2(2)

26

4

 

 

 

 

 

 

 

 


В 2021-2022 учебному по предмету «Обществознание» писали контрольную работу 16 человек (89%). Абсолютная успеваемость составила 100%, что на 18% выше чем в 2020-2021 уч. году. «5» - 0(0%), «4» - 33 (0%), «3» - 10 (67%), «2» - 0 (0%). 6% учащихся повысили свои готовые отметки, 19% понизили на 1 балл, 75% подтвердили. Качество составило – 38%, что выше прошлогоднего на 38%. Общий процент выполнения работы составил 59%.

Средний балл по школе – 3,4, что выше результатов контрольной работы в 2020-2021 уч. году на 0,6 и соответствует средним результатам по Новосибирской области.



Выполнение заданий:


Задания с кратким ответом


Задания с развернутым ответом


№ задания

Набрали баллов

Всего баллов за задание

% выполнения

2

8

16

50

3

15

16

94

4

12

16

75

7

8

16

50

8

11

16

69

9

10

16

63

10

12

16

75

11

7

16

44

13

8

16

50

14

7

16

44

15

20

32

63

16

13

16

81

17

10

16

63

18

12

16

75

19

8

16

50

20

2

16

13

итого



60


№ задания

Набрали баллов

Всего баллов за задание

% выполнения

1

22

32

69

5

13

48

27

6

26

32

81

12

50

64

78

21

20

32

63

22

23

32

72

23

14

48

29

24

13

32

41

итого



58








Типичные ошибки:


Задания с кратким ответом:

11 - задание на определение признаков изучаемых объектов по теме «Социальная сфера».

14 – задание на определение признаков изучаемых объектов по теме «Политика».

20 – выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы


Задания с развернутым ответом:

5 – осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения

22-24 – задания высокого уровня направлены на поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.)

приводить примеры ( в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23);

анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, умения соотносить её с собственными знаниями (задание 24).



Выводы:

  1. Спланировать подготовку к ОГЭ на следующий год с учетом анализа результатов за 2021-2022 уч. года целью повышения качества сдачи ГИА-9 по обществознанию

  2. Индивидуализировать процесс подготовки к ОГЭ

  3. Использовать задания ОГЭ на уроках для закрепления изученного материала по теме.

  4. Вести работу по повышению познавательного интереса к предмету



Шаблон для анализ диагностической работы по обществознанию в 9 классе

Дата проведения:__________

Время выполнения: ________

Содержание работы: Работа состоит из двух частей. Часть 1 – 20 заданий. Задания распределены по темам «»Человек и общество» - 1, «Духовная сфера» - 3-4, «Экономика» - 7-9, «Социальная сфера» - 10-11, «Политика» - 13-14, «Право» - 16-18, 6 задание на проверку финансовой грамотности. Задания 1,20 на знание обществоведческих понятий. Задания 5,12 на умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей. Часть 2 – 4 задания (21-24), предполагающие работу с текстом. Всего 24 задание.


В 9 классе в качестве сдачи ОГЭ обществознание выбрали _____ человек (____%), выполняли работу ____ человек (____ %)

Справились с работой _____ человек (____%), не справились _____ человек (____%). Ф.И. учащихся, не справившихся с работой.


Из них:

«5» ____ человек (__%)

«4» ____ человек (__ %)

«3» ____ человек (__ %)

«2» ____ человек (__%)


Наименее успешно учащиеся справились с заданиями, определяющими следующие элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ из кодификатора: задания №___________


Характеристика заданий:

Задание ___ - направлено на умение ________________


Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями, определяющими следующие элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ из кодификатора: задания №___________

Характеристика заданий:

Задание ___ - направлено на умение ________________




Анализ ДР № 1 от ___________20__г

№ п/п

ФИ

Номер задания/ выполнение

балл

отм

понятие

Человек и общество

Духовная сфера

Духовная сфера

Визуальное задание

Финансовая грамотность

экономика

экономика

экономика

Социальная сфера

Социальная сфера

график

политика

политика

соотнести

право

право

право

Сходство/отличие

понятие

план

По тексту

Текст и собст суждения

Собственные суждения

баллы

отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



баллы

2

1

1

1

3

2

1

1

1

1

1

4

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

3

2



Ученик 1

















































































































































































































































































































































































































































Итого баллов




























% выполнения



























Задачи на следующую четверть:


1.

2.

3.\


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!