СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Учебный план:
    1. Пояснительная записка к учебному плану.
    2. Структура  учебного года, семестра.
    3. Начальное общее образование.
    4. Внеурочная деятельность.
      1. Пояснительная записка.
      2. План внеурочной деятельности.
    5. Основное общее образование.
    6. Среднее общее образование.
  2. Распределение предметов и часов учебного плана:
    1. Начальное общее образование.
    2. Основное общее образование.
    3. Среднее общее образование.

Просмотр содержимого документа
«Учебный план образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета школы

_________________

Протокол

от 17.06.2019 № 9


Начальник управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района


_________ Е.А.Чигридова

«___»___________ 2019 г.


Директор Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя обшеобразовательная школа – детский сад № 31»

______/Е. М. Осипенко/

«17» июня 2019 г.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Государственного образовательного

учреждения

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»


НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»

  1. Учебный план:

    1. Пояснительная записка к учебному плану.

    2. Структура учебного года, семестра.

    3. Начальное общее образование.

    4. Внеурочная деятельность.

      1. Пояснительная записка.

      2. План внеурочной деятельности.

    5. Основное общее образование.

    6. Среднее общее образование.

  2. Распределение предметов и часов учебного плана:

    1. Начальное общее образование.

    2. Основное общее образование.

    3. Среднее общее образование.



























1.Учебный план

    1. Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31» составлен на основе следующих нормативных документов:

  1. Конституция Луганской Народной Республики.

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

  3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

  7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

  8. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 22.17.2017 № 931 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

  9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

  10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

  11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

  12. Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

  13. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 №189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

  14. Государственный образовательный стандарт начального общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 201/1845.

  15. Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

  16. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 203/1847.

  17. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

  18. Устав Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов и курсов по выбору, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по классам и учебным предметам.

Ведущими идеями построения учебного плана являются:

  • создание условий для достижения учащимися уровней образования, соответствующих стандарту образования;

  • обеспечение единства школьного компонента;

  • соблюдение государственного стандарта образования;

  • создание условий для обучения детей в соответствии с физическим здоровьем и потенциальными возможностями;

  • освоение школьниками образовательных программ с учетом природных,

национальных, исторических, культурных и иных особенностей.

Государственное образовательное учреждение ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» осуществляет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам: образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования.

Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основании примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового уровня преподавания, утвержденных приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 и приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

Школа работает над проблемой «Формирование инновационной личности учащегося и преподавателя в современных условиях».


    1. Структура учебного года, семестра.

Режим работы школы определяется в соответствии с учебным планом, уставом образовательного учреждения и ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»:

Продолжительность учебного года:

со 02 сентября 2019 года по 25 мая 2020 года;

Продолжительность І семестра:

в 1-х классах - 16 недель;

во 2-4 классах - 16 недель;

в 5-11 классах –16 недель.

Продолжительность ІІ семестра:

в 1-х классах - 17 недель;

во 2-4 классах - 18 недель;

в 5-11 классах – 18 недель.

Продолжительность учебной недели для учащихся 1-11 классов – пятидневная неделя.

Продолжительность уроков:

в 1-х классах – 35 минут;

во 2 - 4-х классах - 40 минут;

в 5-11 классах – 45 минут.

Учебные занятия организовываются по семестровой системе:

I семестр со 02 сентября 2019 года – 27 декабря 2019 года;

II семестр с 13 января 2020 года – 25 мая 2020 года.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся

1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

График проведения школьных каникул

осенние каникулы – с 28.10.2019 г. по 01.11. 2019;

зимние каникулы – с 30.12.2019 г. по 11.01.2020;

весенние каникулы – с 23.03.2020 г. по 27.03. 2020.

дополнительные каникулы для первоклассников - с 24.02.2020 г. по 28.02.2020 г.

    1. Начальное общее образование

Учебный план для начального общего образования составлен на основании Примерного учебного плана для образовательных организаций (учреждений) с русским языком обучения с изучением украинского языка (Приложение 2 Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) ЛНР на 2019-2020 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки ЛНР от 31.05.2019 года № 526-од).

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на освоение образовательных программ начального общего образования, достижения выпускниками начальной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Приоритет отдается формированию базисных понятий и развитию личности, умеющей и желающей учиться. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащихся устойчивой речевой, письменной математической грамотностью.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть обучения отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательная часть учебного плана представлена следующим набором обязательных предметных областей:

Филология (предметы: русский язык, литературное чтение, украинский язык, литературное чтение на украинском языке, иностранный язык (английский язык)).

«Математика и информатика» (предмет: математика).

«Обществознание и естествознание» (предмет: окружающий мир).

«Искусство» (предметы: музыка, изобразительное искусство ).

«Технология» (предмет: технология).

«Физическая культура» (предмет: физическая культура).

«Основы религиозной культуры и светской этики», (предмет: основы православной культуры (ОПК)).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом:

в 1-м классе:

• 1 час используется на изучение предмета «Физическая культура» с целью укрепления здоровья школьников и форми­рования разносторонне физически развитой личности, с целью содействия нравственному и социальному развитию, развития интереса к спорту.

• 1 час используется на изучение предмета «Английский язык» с целью изучения английского алфавита, формирования умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах.

во 2-м классе:

• 1 час используется на изучение предмета «Информатика» с целью овладения учащимися первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера для поиска необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки.

в 3-м классе:

• 1 час используется на изучение предмета «Информатика» с целью обучения учащихся выполнению специально разработанных интерактивных заданий, овладения учащимися умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера для поиска необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки.

• 1 час используется для изучения предмета «Основы православной культуры» с целью обеспечения свободного выбора основ православной культуры; формирования верных представлений о православной  вере, основных догматах христианства, системе ценностей. Изучение предмета обусловлено насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания социально-гуманитарного образования, развития воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях.

в 4-м классе:

• 1 час используется на изучение предмета «Физическая культура» с целью укрепления здоровья школьников и форми­рования разносторонне физически развитой личности, содействия нравственному и социальному развитию, развития интереса к спорту.


Максимальная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимых норм. Предельно допустимая аудиторная нагрузка определяется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 5.5.2.008-01.

Определение уровня учебных достижений учащихся происходит путем контроля, который предусматривает обратную связь между учащимися и учителем и заключается в проверке и вербальном оценивании учебных достижений младших школьников.

Оценивание учебных достижений учащихся 1-х и 2-х (І семестр) классов проводится вербально по всем предметам, 2- 4-х классов – по 5-балльной системе, за исключением предметов: «Физическая культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», – при их изучении используется безбалльное оценивание. В 4 классе предмет «Основы православной культуры» оценивается вербально.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3-х классах – до 1,5 ч., в 4-м классе – до 2 ч. (СанПиН 5.5.2.008-01). Во 2-4 классах домашние задания не рекомендуется задавать на выходные и праздничные дни.

 В 1-м классе домашние задания не задаются.

    1. Внеурочная деятельность

      1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования.  Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

·        обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·        оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·        улучшить условия для развития ребенка;

·       учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

·        развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

·        создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·        формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·        развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

·        создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·        развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·        расширение рамок общения в социуме.

В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:

·        разработка Положения о внеурочной деятельности;

·        разработка  программ внеурочной деятельности;

·        материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

·        информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • спортивно-оздоровительное.

Направления внеурочной деятельности не покрывают все видовое многообразие деятельности детей в школе, поэтому целесообразно выделять наряду с направлениями и виды внеурочной деятельности, которые определяют разработку и реализацию конкретных форм организации внеурочной деятельности.

Виды внеурочной деятельности, доступные учебному учреждению:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- художественное творчество;

- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

- трудовая (производственная) деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность.

Формы внеурочной деятельности, используемые в начальной школе:

• экскурсии;

• кружки;

• диспуты;

• соревнования;

• поисковые и научные исследования;

• общественно полезные практики.

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса по 4 часа внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации образования.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Материально-техническое обеспечение школы позволяет проводить занятия на базе школы. При организации внеурочной деятельности обучающихся планируется использовать собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования – учителя начальных классов, музыки, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, заведующий библиотекой).

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;

- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

- формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;

- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.


Спортивно – оздоровительное направление

Программа «Планета здоровья»

Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы / авт.-сост. Козырева С. Н. (1-3 класс).

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.

Общекультурное направление

Программа курса «В мире книг»

Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н. Ф. (1-4 класс).

Цель данного курса – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями.

Общеинтеллектуальное направление

Программа курса «Занимательная математика»

Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н. Ф. (1-4 класс).

Цель данного курса: сформировать и развить математические познавательные процессы учащихся на основе системы развивающих занятий.

Социальное направление

Программа курса «Моя первая экология»

Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н. Ф. (2-4 класс).

Цель данного курса: сформировать понятие о доме в его прямом и переносном смысле: дом человека, убежище животных, планета — дом всего человечества.

Духовно – нравственное направление

Программа курса «Юный Патриот»

Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы. Составители Ковалёва С. С., Гвоздик И. Н., Радченко С. А., Ганжа Н. В. (1-4 класс).

Цель данного курса – воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, признаёт её законы, любит свою страну.



    1. Основное общее образование

Учебный план 5-9 классов формируется на основе Примерного учебного плана для образовательных организаций (учреждений) с русским языком обучения с изучением украинского языка (Приложение 5 Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) ЛНР на 2019-2020 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки ЛНР от 31.05.2019 № 526-од).

Учебный план обучения 5-9 классов ориентирован на становление и формирование личности обучающегося, формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры, овладение основами наук, развитие интересов и способностей к социальному самоопределению.

Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

  • «Филология» (предметы: русский язык, литература, украинский язык и литература, иностранный язык (английский язык);

  • «Математика и информатика» (предмет: математика, алгебра, геометрия, информатика);

  • «Общественно-научные предметы» (предмет: всеобщая история, история Отечества, обществознание, география);

  • «Естественнонаучные предметы» (предметы: физика, химия, биология);

  • «Искусство» (предметы: музыка, изобразительное искусство);

  • «Технология» (предмет: технология);

  • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (предмет: основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура).

В классах с русским языком, по желанию родителей и обучающихся, изучается украинский язык и литература, для чего выделяются 3 часа в неделю.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом:

в 5-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; развития коммуникативной культуры, формирования активной жизненной позиции, повышения уровня развития, расширения кругозора и компьютерной грамотности.

в 6-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; развития коммуникативной культуры, формирования активной жизненной позиции, повышения уровня развития, расширения кругозора и компьютерной грамотности;

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

  • 1 час используется для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования у учащихся комплексной безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; решения задач духовно-нравственного воспитания учащихся, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

в 7-м классе:

  • 0,5 часа используется для увеличения часов на преподавание предмета «Химия» с целью форми­рования устойчивого познавательного интереса к предмету и интеграции химии в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.

  • 1 час используется для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью развития личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; формирования потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитания ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

в 8-м классе:

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

в 9-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Технология» с целью профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе и для обеспечения непрерывности технологической подготовки; продолжения формирования культуры труда школьника, развития системы технологических знаний и трудовых умений, воспитания трудовых гражданских качеств личности; уточнения профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда;


1.6. Среднее общее образование

Учебный план 10-11 классов составлен на освоение Примерного учебного плана среднего общего образования для универсального обучения (непрофильное обучение) для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики (Приложение № 19 Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) ЛНР на 2018-2019 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки ЛНР от 31.05.2019 № 526-од). Он ориентирован на освоение образовательных программ среднего общего образования.

Базовые учебные предметы – учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Базовые учебные предметы представлены следующим набором обязательных предметных областей:

  • «Филология» (предметы: русский язык, литература, украинский язык, украинская литература, иностранный язык (английский));

  • «Математика» (предметы: алгебра и геометрия);

  • «Информатика»

  • «Общественнонаучные предметы» (предметы: всеобщая история, история Отечества, обществознание);

  • «Естественнонаучные предметы» (физика, химия, биология, география);

  • Мировая художественная культура;

  • «Технология» (предмет: технология);

  • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (предмет: физическая культура);

  • Начальная военная подготовка (НВП).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, распределена следующим образом:

в 10-м классе:

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Русский язык» с целью совершенствования приобретенных учащимися знаний, формирования языковой коммуникативной, лингвистической компетенции, развития навыков логического мышления, расширения кругозора школьников, освоения ими стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка; а также для получения опыта работы на уровне повышенных требований; для содействия совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой.

  • 1 час используется для изучения предмета «Украинский язык» с целью возобновления, углубления, закрепления, обобщения и систематизации правописных знаний по основным разделам украинского языка; выработки практических знаний, умений и навыков, усовершенствования собственной устной и письменной речи; формирования орфографической и пунктуационной грамотности.

  • 2 часа используется для изучения предмета «Украинская литература» с целью содействия всестороннему культурному развитию учащихся, формирования представления о литературе как искусстве слова; воспитания эстетических вкусов; развития творческих способностей старшеклассников.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Химия» с целью расширения знаний, формирования умений и навыков учащихся по решению задач и упражнений по органической химии; закрепления основных химических понятий; развития познавательной активности и самостоятельности устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением свойствами и применением органических веществ; анализировать химический состав пищевых продуктов, лекарственных препаратов.

  • 1 час используется увеличения часов на преподавание предмета «Биология» с целью закрепления материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека; способы видообразования; определение движущих сил и результатов эволюции, путей и направлений эволюционного процесса, ароморфозы у конкретных групп организмов; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоценоза и агроценоза.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Всеобщая история» с целью обобщения и систематизации знаний по всеобщей истории, формирования активной жизненной позиции, этнической и религиозной толерантности, гуманизма, правопослушности и политической культуры; умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в современном поликультурном, полиэтничном, многоконфессиональном обществе.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Информатика» с целью развития общеучебных умений и навыков, в том числе умения работать с различными видами и источниками информации; с формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную деятельность, представлять и оценивать её результаты.

  • Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

  • 1 час используется для изучения в курса «Практикум по математике» с целью обеспечения дополнительной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, углубления и систематизации знаний по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности, развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, формирования навыков работы с дополнительной литературой.

  •  в 11-м классе:

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Русский язык» с целью обобщения и систематизации учащимися учебного материала по русскому языку; совершенствования языковой грамотности учащихся, формирования умения выполнять все виды языкового анализа; освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки; обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий.

  • 1 час используется для изучения предмета «Украинский язык» с целью обеспечения общекультурного, личностного, познавательного развития учащихся, обобщения и систематизации правописных знаний по основным разделам украинского языка; усовершенствования собственной устной и письменной речи, развития общеучебных умений.

  • 2 часа используется для изучения предмета «Украинская литература» с целью обобщения знаний по теории литературы, систематизации и углублении знаний о литературном процессе в общем и его составляющих; содействия всестороннему культурному развитию учащихся.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Химия» с целью расширения знаний, формирования умений и навыков учащихся по решению задач и упражнений по органической химии; закрепления основных химических понятий; развития познавательной активности и самостоятельности устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением свойствами и применением органических веществ; анализировать химический состав пищевых продуктов, лекарственных препаратов.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Биология» с целью обобщения знаний, полученных в процессе изучения школьного курса, отработки навыков работы с тестами; умений решения задач по общей биологии, сравнивать биологические объекты, природные экосистемы и агроэкосистемы; составлять схемы скрещивания и схемы переноса веществ.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Всеобщая история» с целью обобщения и систематизации знаний по всемирной истории, формирования активной жизненной позиции, этнической и религиозной толерантности, гуманизма, правопослушности и политической культуры; умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в современном поликультурном, полиэтничном, многоконфессиональном обществе.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Информатика»

с целью развития общеучебных умений и навыков, в том числе умения работать с различными видами и источниками информации; формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную деятельность, представлять и оценивать её результаты.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

  • 1 час используется для изучения в курса «Избранные вопросы математики» с целью формирования поисково-исследовательского метода, развития аналитического мышления, развития памяти и кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных задач; осуществлять работу с дополнительной литературой, акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы.










2.1. УчебныЙ план

Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31»

на 2019-2020 учебный год

с русским языком обучения с изучением украинского языка

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предметные

области

Учебные

предметы

классы

Количество часов

в неделю



Всего


I

II

III

IV


Обязательная часть

Филология

Русский язык

3

4

4

4

15

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Украинский язык

3

3

2

2

10

Литературное чтение на украинском языке

-

-

1


1


2

Иностранный язык (английский)

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы православной культуры (ОПК)

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

18+2

21+2

21+2

22+2

90

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2


1


2


1


6

Информатика


1

1


1

Основы православной культуры (ОПК)



1


1

Иностранный язык (английский)

1




2

Физическая культура

1



1

2

Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

20+2

22+2

23+2

23+2

96

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

16

  1. Спортивно – оздоровительное направление «Планета здоровья»

1

1

1


3

  1. Общекультурное направление

«В мире книг»

1

1

1

1

4

  1. Общеинтеллектуальное направление

«Занимательная математика»

1

1


1

3

  1. Духовно – нравственное направление

«Юный Патриот»

1

1

1

1

4

  1. Социальное направление

«Моя первая экология»



1

1

2



Директор Е. М. Осипенко




























2.2. учебныЙ план

Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад №31» на 2019-2020 учебный год

с русским языком обучения с изучением украинского языка

основное общее образование

Предметные

области
Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Филология

Русский язык

5

5

4

3

3

20

Литература

3

3

2

2

3

13

Украинский язык

2

2

2

2

1

9

Украинская литература

1

1

1

1

2

6

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика


Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Информатика

-

-

1

2

2

5

Общественно-научные предметы

Всеобщая история

2

1

1

1

1

6

История Отечества

-

1

1

1

1

4

Обществознание

1

1

1

1

1

5

Естественно-научные предметы

География

1

1

2

2

2

8

Физика

-

-

2

2

3

7

Химия

-

-

0,5

2

2

4,5

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство


Музыка

1

1

1

1

-

4

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

Технология

Технология

2

2

2

1

-

7

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

ИТОГО

28+2

28+2

30,5+2

32+2

32+2

150,5+10

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (5-дневная неделя)

1

3

1,5

1

1

7,5

Физическая культура

-

1

-

1

-

2

Химия

-

-

0,5

-

-

0,5

Информатика

1

1

-

-

-

2

Основы безопасности жизнедеятельности

-

1

1

-

-

2

Технология

-

-

-

-

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29 +2

31+2

32+2

33+2

33+2

158+10


Директор Е. М. Осипенко

































    1. учебныЙ план

Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31»

на 2019-2020 учебный год

для универсального обучения (непрофильное обучение)

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

10 класс

11 класс

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

Математика (алгебра и начала математического анализа + геометрия)

4(2,5 +1,5)

4(2,5 +1,5)

Информатика

1

1


Всеобщая история

1

1


История Отечества

1

1

Обществознание

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Мировая художественная культура

1

1

Технология

1

1

Начальная военная подготовка (НВП)

1

1

Физическая культура

2

2

Всего:

26

26

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 5-дневная учебная неделя



9




9


Русский язык

1

1

Украинский язык

1

1

Украинская литература

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Всеобщая история

1

1

Информатика

1

1

Курс «Практикум по математике»

1

-

Курс «Избранные вопросы математики»

-

1

ИТОГО (5-дневная учебная неделя)

33+2

33+2



Директор Е. М. Осипенко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!