СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс "Эпоха глазами художника". Урок "Художник улыбается?"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный курс "Эпоха глазами художника", тема "историческая тема в картинах художников XIX века", тема урока "Художник улыбается?" о творчестве русского художника В.И. Якоби.

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс "Эпоха глазами художника". Урок "Художник улыбается?"»

Урок по теме «Историческая тема в картинах художников XIX века»

Тема урока «Художник улыбается?»

(Творчество В.И. Якоби)

Учебный курс «Эпоха глазами художника», изобразительное искусство, 8 класс

Олейникова Александра Тихоновна, учитель изобразительного искусства

МКОУ Старомеловатская средняя общеобразовательная школа

На экране тема урока

На первой странице тема «Историческая тема в картинах художников XIX века». Тема урока «Художник улыбается?»


Учитель: У нашей страны богатое историческое прошлое. Многие значительные события истории были осмыслены художниками разных времен и воплощены ими на полотнах так, как они представляли то, что их волновало.

– Какую историческую эпоху мы с вами рассматриваем? (отв: Эпоху дворцовых переворотов)

- Я ЗНАЮ, что есть целая плеяда деятелей искусства, посвятивших свои работы этому историческому периоду.

-Я знаю….

1725-1762 – это  в истории России  период дворцовых переворотов.

  • Художники

Антропов Алексей Петрович (портреты  Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II)

Аргунов Иван Петрович  (портреты Екатерины II, неизвестной крестьянки в русском кокошнике)

Боровиковский Владимир Лукич (портреты Лопухиной М.И., вице-канцлера Куракина А.Б)

Левицкий Дмитрий Григорьевич (портреты Демидова П.А.,  Петра III,   Екатерины II)

  • Архитекторы

Баженов Василий Иванович ( дом Пашкова)

Кваренги ДжАкомо (Смольный институт в Санкт-Петербурге, Александровский дворец в Царском Селе)

Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (Зимний дворец в Санкт – Петербурге, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворец в Царском Селе).

 В это время творили скульпторы ФальконЕ  ЭтьЕн МорИс ( «Медный всадник» в Петербурге) и  Шубин Федот Иванович ( рельефы Троицкого собора Александро-Невской лавры);

историк и писатель Карамзин Николай Михайлович, Ключевский В.О.;

поэты Державин Гавриил Романович и Кантемир Антиох Дмитриевич.

Волков Федор Григорьевич в 1750 году создаёт первый профессиональный театр в Ярославе.



- Давайте посмотрим на экран, чей портрет мы видим здесь? (Валерий Иванович Якоби)

Одним из художников, которому мы должны быть благодарны за то, что такие отдаленные от нас события, мы можем ярко представить себе сегодня, является Валерий Иванович ЯкОби.

- А как вы думаете, почему мы сегодня будем обращаться именно к Якоби? (он писал картины с историческими сюжетами)

На экране портрет Якоби. (1833-1902)

- А что вам известно об этом художнике? (краткий рассказ о биографии художника)

- А вас ничего не смутило в теме нашего сегодняшнего задания? (смутил вопрос знак)

- Как вы думаете, почему он поставлен? Что он призван сегодня сделать на нашем уроке? (заставляет рассуждать…. Думать…. Не соглашаться…)



Десятилетнюю эпоху правления Анны Иоанновны мало кто описывает в превосходных тонах. Действительно, этот период никак нельзя назвать расцветом государства Российского. А вот о сумасбродстве Анны Иоанновны рассказывали не только историки, но и художники. Мы сегодня обратимся к работам Валерия Ивановича Якоби. И со своим знакомством с его работами по данному периоду нам поведают…..

2 ПРОЕКТА (ФИ детей, подготовивших проекты).



РАБОТА В ГРУППАХ:

Задания:


    1. Назовите события, предшествующие и последующие изображенным на картинах.


    1. Составьте исторические вопросы по картине (или по картинам)


    1. Определить нравственную проблему, отраженную художником в картинах, характерных для данного периода.


А сейчас я предлагаю вам вернуться к теме нашего занятия «Художник улыбается?» Для меня очень важно, как вы теперь отреагируете на поставленный мной вопросительный знак в теме?

И есть ли в классе кто-то, кто не согласился с тем, что художник, передавая нам информацию о жизни и развлечениях правителей той эпохи, улыбается? (грустная улыбка… это откровенный смех, насмешка над нравами и … в высшем обществе того времени)


- Вы, конечно, уже сейчас можете определить содержание нашего следующего задания… как вы думаете, о каком периоде русской истории, отраженной в картинах, мы будем говорить? Выполненные вами задания будут мостиком для нашей следующей встречи. Озвучьте, пожалуйста, результаты вашего труда и одновременно дайте ему оценку.

Рефлексия: Краткий анализ коллективной работы каждой их групп. Критерием оценки рефлексивного обсуждения является умение:



У нас в группе все работали дружно, предлагали свои идеи, подбирали правильные ответы, участвовали в обсуждении, все хорошо знают эти события из истории, отстаивали свои предложения.


На прошлом уроке нам говорили, что Якоби современники считали посредственным художником, а нам понравились его картины, мимо них нельзя пройти, чтоб не заинтересоваться, очень много в них интересного, хочется рассматривать, хочется узнать, кто именно там изображен. и мы как раз это и узнали.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!