Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1
«Принято» Руководитель МО ___________Т.В. Солдатенко. Протокол № ___ от «____»____________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________Т.П. Ступина «____»____________2018 г. | «Утверждено» Директор школы _____________ А.В. Меркушева Приказ № ___ от «___»___2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя изобразительного искусства
Солдатенко Татьяны Викторовны
(высшая квалификационная категория)
по учебному курсу «Черчение»
8-9 класс
2018г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 - 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253) с изменениями от 5 июля 2017 г.
Учебный план школы.
Программа для общеобразовательных учреждений «Черчение»,
авторы: В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, М. «Просвещение»,
2009 год
Курс разработан самим автором рабочей программы с использованием учебника «Черчение» под редакцией А.Д. Ботвинкова.
1. Результаты освоения учебного курса «Черчение»
Изучение учебного курса «Черчение» даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
в направлении личностного развития:
у обучающихся будут сформированы
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированности основ российской, гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
в метапредметном направлении:
обучающиеся научатся
умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;
умению самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
умению оценивать правильность выполнения учебной задачи;
овладении основами самоконтроля, самооценки;
умению работать со справочниками и ГОСТами;
умению организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
обучающиеся получат возможность научиться:
отличать верно, выполненное задание от неверного;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
в предметном направлении:
обучающиеся научатся
правильно пользоваться чертежными инструментами;
выполнять геометрические построения;
наблюдать и анализировать форму несложных предметов;
выполнять технический рисунок;
выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;
осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;
выполнять чертежи сечений и разрезов;
выполнять чертежи сборочных единиц.
обучающиеся получат возможность научиться:
определять форму предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положение предметов в пространстве;
различать виды изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;
правилам оформления чертежей;
методам проецирования;
узнавать чертежи различного назначения;
распознавать сечения и разрезы;
читать несложные сборочные чертежи
2. Содержание учебного курса «Черчение» с указанием форм организации и видов деятельности Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
I Введение (1) | | |
Тема 1 Введение | открытие новых знаний | беседа |
II Техника выполнения чертежей и правила их оформления (3) | | |
Тема 2 Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 3 Правила оформления чертежей | практикум | графическая работа |
Тема 4 Правила оформления чертежей | практикум | графическая работа |
III Чертежи в системе прямоугольных проекций (7) | | |
Тема 5 Проецирование | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 6 Проецирование | практикум | графическая работа |
Тема 7 Прямоугольное проецирование | практикум | графическая работа |
Тема 8 Прямоугольное проецирование | практикум | графическая работа |
Тема 9 Расположение видов на чертеже | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 10 Расположение видов на чертеже | практикум | графическая работа |
Тема 11 Местные виды | практикум | графическая работа |
IV Аксонометрические проекции. Технический рисунок (8) | | |
Тема 12 Получение аксонометрических проекций | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 13 Получение аксонометрических проекций | практикум | графическая работа |
Тема 14 Построение аксонометрических проекций | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 15 Построение аксонометрических проекций | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 16 Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности | открытие новых знаний | графическая работа |
Тема 17 Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности | практикум | графическая работа |
Тема 18 Технический рисунок | практикум | графическая работа |
Тема 19 Технический рисунок | Практикум Мини - проект | беседа, графическая работа |
V Чтение и выполнение чертежей (12) | | |
Тема 20 Анализ геометрической формы предмета | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 21 Анализ геометрической формы предмета | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 22 Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 23 Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 24 Проекции вершин, ребер и граней предмета | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 25 Проекции вершин, ребер и граней предмета | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 26 Порядок построения изображений на чертеже | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 27 Порядок построения изображений на чертеже | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 28 Нанесение размеров с учетом формы предмета | практикум | графическая работа |
Тема 29 Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 30 Чертежи разверток поверхностей геометрических тел | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 31 Порядок чтения чертежей деталей | практикум | графическая работа |
VI Эскизы (3) | | |
Тема 32 Выполнение эскизов деталей | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 33 Выполнение эскизов деталей | практикум зачет | графическая работа |
Тема 34 Выполнение эскизов деталей | практикум зачет | графическая работа |
Тема 35 Экскурсия | неурочная деятельность | |
VII Повторение (1) | | |
Тема 36 Повторение сведений о способах проецирования | вводный урок | беседа |
VIII Сечения и разрезы (13) | | |
Тема 37 Общие сведения о сечениях и разрезах | практикум | беседа |
Тема 38 Назначение сечений | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 39 Правила выполнения сечений | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 40 Правила выполнения сечений | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 41 Назначение разрезов | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 42 Правила выполнения разрезов | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 43 Правила выполнения разрезов | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 44 Правила выполнения разрезов | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 45 Соединение вида и разреза | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 46Соединение вида и разреза | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 47 Тонкие стенки и спицы на разрезе | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 48 Другие сведения о разрезах и сечениях | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 49 Другие сведения о разрезах и сечениях | практикум | беседа, графическая работа |
IX Определение необходимого количества изображений (3) | | |
Тема 50 Выбор количества изображений и главного изображения | практикум | беседа |
Тема 51 Условности и упрощения на чертежах | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 52 Условности и упрощения на чертежах | практикум | беседа, графическая работа |
X Сборочные чертежи (12) | | |
Тема 53Общие сведения о соединениях деталей | открытие новых знаний | беседа |
Тема 54 Изображение и обозначение резьбы | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 55 Чертежи болтовых и шпилечных соединений | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 56 Чертежи болтовых и шпилечных соединений | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 57 Чертежи шпоночных и штифтовых соединений | открытие новых знаний | беседа, графическая работа |
Тема 58 Чертежи шпоночных и штифтовых соединений | практикум | беседа, графическая работа |
Тема59 Общие свеления о сборочных чертежах изделий | открытие новых знаний | беседа |
Тема 60 Порядок чтения сборочных чертежей | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 61 Порядок чтения сборочных чертежей | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 62 Условности и упрощения на сборочных чертежах | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 63 Условности и упрощения на сборочных чертежах | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 64 Понятие о деталировании | мини проект | беседа |
XI Чтение строительных чертежей (4) | | |
Тема 65 Основные особенности строительных чертежей | открытие новых знаний | беседа |
Тема 66 Условные изображения на строительных чертежах | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 67Порядок чтения строительных чертежей | практикум | беседа, графическая работа |
Тема 68 Разновидности графических изображений | Зачет | беседа, графическая работа |
Тема 69 Экскурсия | неурочная деятельность | |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел Тема | Количество часов |
I | Введение. | 1 |
II | Техника выполнения чертежей и правила их оформления | 3 |
III | Чертежи в системе прямоугольных проекций | 7 |
IV | Аксонометрические проекции. Технический рисунок | 8 |
V | Чтение и выполнение чертежей | 12 |
VI | Эскизы | 3 |
VII | Повторение | 1 |
VIII | Сечения и разрезы | 13 |
IX | Определение необходимого количества изображений | 3 |
X | Сборочные чертежи | 12 |
XI | Чтение строительных чертежей | 4 |
XII | Резервное время | 2 |
Приложение №1 к рабочей программе
по учебному курсу «Черчение»
8 класс, утвержденной приказом
№_________от ________________
«Принято» Руководитель МО __________Т.В.Солдатенко Протокол № ___ от «____»____________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Т.П.Ступина «____»____________2018 г. | «Утверждено» Директор школы _________А.В.Меркушева Приказ № ___ от «___» ___2018 г. |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Черчение» 8 класс
№ п/п | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Вид и тип занятия | Оборудование | Примечание |
Наглядные пособия, ЦОР | Наглядные пособия, ЦОР |
1 | 6.09 | | Введение | Вводный урок | | | |
2 | 13.09 | | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места | Урок сообщения новых знаний | Презентация | ПК, ММП | Инструменты и принадлежности |
3 | 20.09 | | Правила оформления чертежей | Урок практикум. | | | Линии, форматы |
4 | 27.09 | | Правила оформления чертежей | Урок – практикум | Презентация | ПК, ММП | Размеры и масштабы |
5 | 4.10 | | Проецирование | Урок сообщения новых знаний | | | Способы проецирования |
6 | 11.10 | | Проецирование | Урок - практикум | Презентация | ПК, ММП | |
7 | 18.10 | | Прямоугольное проецирование | Урок сообщения новых знаний | | | |
8 | 25.10 | | Прямоугольное проецирование | Урок - практикум | Презентация | ПК, ММП | |
9 | 1.11 | | Расположение видов на чертеже | Урок сообщения новых знаний | | | Виды |
10 | 15.11 | | Расположение видов на чертеже | Урок – практикум | | | |
11 | 22.11 | | Местные виды | Урок - практикум | | | |
12 | 29.11 | | Получение аксонометрических проекций | Урок сообщения новых знаний | Презентация | ПК, ММП | |
13 | 6.12 | | Получение аксонометрических проекций | Урок - практикум | | | |
14 | 13.12 | | Построение аксонометрических проекций | Урок сообщения новых знаний | | | |
15 | 20.12 | | Построение аксонометрических проекций | Урок - практикум | | | |
16 | 27.12 | | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности | Урок сообщения новых знаний | Проекции | ПК, ММП | |
17 | 10.01 | | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности | Урок - практикум | | | |
18 | 17.01 | | Технический рисунок | Урок сообщения новых знаний | | | Технический рисунок |
19 | 24.01 | | Технический рисунок | Мини проект | | | |
20 | 31.01 | | Анализ геометрической формы предмета | Урок сообщения новых знаний | | | |
21 | 7.02 | | Анализ геометрической формы предмета | Урок - практикум | | | |
22 | 14.02 | | Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел | Урок сообщения новых знаний | | | |
23 | 21.02 | | Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел | Урок - практикум | Презентация | ПК, ММП | |
24 | 28.02 | | Проекции вершин, ребер и граней предмета | Урок сообщения новых знаний | | | Проекции |
25 | 7.03 | | Проекции вершин, ребер и граней предмета | Урок – практикум | | | |
26 | 14.03 | | Порядок построения изображений на чертеже | Урок сообщения новых знаний | Презентация | ПК, ММП | |
27 | 21.03 | | Порядок построения изображений на чертеже | Урок – практикум | | | |
28 | 4.04 | | Нанесение размеров с учетом формы предмета | Урок - практикум | | | Размеры |
29 | 11.04 | | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей | Урок практикум | Презентация | ПК, ММП | |
30 | 18.04 | | Чертежи разверток поверхностей геометрических тел | Урок сообщения новых знаний | Презентация | ПК, ММП | Развертки |
31 | 25.04 | | Порядок чтения чертежей деталей | Урок – практикум | | | |
32 | 16.05 | | Выполнение эскизов деталей | Урок - практикум | | | Эскизы |
33 | 23.05 | | Выполнение эскизов деталей | Зачет | | | |
34 | 30.05 | | Выполнение эскизов деталей | Зачет | | | |
35 | | | Экскурсия | Неурочная деятельность | | | |
Итого 35 часов
неурочных занятий: 4 (12%)
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Черчение» 9 класс
№ п/п | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Вид и тип занятия | Оборудование | Примечание |
Наглядные пособия, ЦОР | Наглядные пособия, ЦОР |
1 | 5.09 | | Повторение сведений о способах проецирования | Вводный урок | | | |
2 | 12.09 | | Общие сведения о сечениях и разрезах | Урок сообщения новых знаний | Презентация | ПК, ММП | Информация о сечениях и разрезах |
3 | 19.09 | | Назначение сечений | Урок практикум. | | | Сечения |
4 | 26.09 | | Правила выполнения сечений | Урок сообщения новых знаний | Презентация | ПК, ММП | |
5 | 3.10 | | Правила выполнения сечений | Урок – практикум | | | |
6 | 10.10 | | Назначение разрезов | Урок - практикум | Презентация | ПК, ММП | Разрезы |
7 | 17.10 | | Правила выполнения разрезов | Урок - практикум | | | |
8 | 24.10 | | Правила выполнения разрезов | Урок сообщения новых знаний | Презентация | ПК, ММП | |
9 | 31.10 | | Правила выполнения разрезов | Урок сообщения новых знаний | | | |
10 | 14.11 | | Соединение вида и разреза | Урок сообщения новых знаний | | | |
11 | 21.11 | | Соединение вида и разреза | Урок - практикум | | | |
12 | 28.11 | | Тонкие стенки и спицы на разрезе | Урок сообщения новых знаний | Презентация | ПК, ММП | |
13 | 5.12 | | Другие сведения о разрезах и сечениях | Урок сообщения новых знаний | | | Дополнительные сведения |
14 | 12.12 | | Другие сведения о разрезах и сечениях | Урок - практикум | | | |
15 | 19.12 | | Выбор количества изображений и главного изображения | Урок - практикум | | | |
16 | 26.12 | | Условности и упрощения на чертежах | Урок сообщения новых знаний | Проекции | ПК, ММП | |
17 | 16.01 | | Условности и упрощения на чертежах | Урок - практикум | | | |
18 | 23.01 | | Общие сведения о соединениях деталей | Урок сообщения новых знаний | | | Общие сведения о соединениях деталей |
19 | 30.01 | | Изображение и обозначение резьбы | Урок сообщения новых знаний | | | |
20 | 4.02 | | Чертежи болтовых и шпилечных соединений | Урок сообщения новых знаний | | | |
21 | 13.02 | | Чертежи болтовых и шпилечных соединений | Урок - практикум | | | |
22 | 20.02 | | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений | Урок сообщения новых знаний | | | |
23 | 27.02 | | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений | Урок - практикум | Презентация | ПК, ММП | |
24 | 6.03 | | Общие свеления о сборочных чертежах изделий | Урок сообщения новых знаний | | | |
25 | 13.03 | | Порядок чтения сборочных чертежей | Урок – практикум | | | |
26 | 20.03 | | Порядок чтения сборочных чертежей | Урок сообщения новых знаний | Презентация | ПК, ММП | |
27 | 3.04 | | Условности и упрощения на сборочных чертежах | Урок – практикум | | | |
28 | 10.04 | | Условности и упрощения на сборочных чертежах | Урок - практикум | | | |
29 | 17.04 | | Понятие о деталировании | Мини проект | Презентация | ПК, ММП | |
30 | 24.04 | | Основные особенности строительных чертежей | Урок сообщения новых знаний | Презентация | ПК, ММП | Строительные чертежи |
31 | 8.05 | | Условные изображения на строительных чертежах | Урок – практикум | | | |
32 | 15.05 | | Порядок чтения строительных чертежей | Урок - практикум | | | |
33 | 22.05 | | Разновидности графических изображений | Зачет | | | |
34 | | | Экскурсия | Неурочная деятельность | | | |
Итого 34 часа
неурочных занятий: 3 (10%)
Перечень рекомендуемых графических работ
№ | Содержание работы | Примечание |
1 | Линии чертежа | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
2 | Чертеж «плоской детали» | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
3 | Моделирование по чертежу | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
4 | Чертежи и аксонометрические проекции предметов | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
5 | Построение третьего вида по двум данным | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
6 | Чертеж детали | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
7 | Чтение чертежей | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
8 | Выполнение чертежа предмета в трех видах | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
9 | Эскиз и технический рисунок детали | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
10 | Выполнение эскизов деталей | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
11 | Выполнение чертежа предмета | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
12 | Эскиз детали с выполнением сечений. | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
13 | Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
14 | Чертеж детали с применением разреза. | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
15 | Черчение чертежей. | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
16 | Эскиз детали с натуры. | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
17 | Чертежи резьбового соединения. | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
18 | Чтение сборочных чертежей. | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
19 | Деталирование сборочного чертежа изделия. | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
20 | Конструирование отдельных деталей к изделиям, изменение конструкции деталей, выполнение чертежей эскизов разработанных деталей. | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
21 | Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов. | Фронтальная графическая работа 1час, А 4 |
22 | Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы | Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям 1час, А 4 |
Аннотация по учебному курсу 2018-2019 уч. год 8 класс
учитель Солдатенко Т.В.
Программа по учебному курсу «Черчение» ориентирована на учащихся 8 класса и составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. Черчение. 2004 год.
2. Учебный план школы.
3. Программа для общеобразовательных учреждений «Черчение»,
авторы: В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, М. «Просвещение»,
2009 год
Курс разработан с использованием учебника «Черчение» под редакцией
А.Д. Ботвинкова.
Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности, и вариативности решения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Форма учебной деятельности - рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Цель данного курса - научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Задачи курса:
• Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы.
• Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков.
• Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД.
• Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
• Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно.
Место курса в учебном плане.
Учебный план МБОУ Хреновская СОШ №1 отводит 35 часов (по 1 ч. в неделю) для изучения учебного курса «Черчение».
Аннотация по учебному курсу 2018-2019 уч. год 9 класс
учитель Солдатенко Т.В.
Программа по учебному курсу «Черчение» ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. Черчение. 2004 год.
2. Учебный план школы.
3. Программа для общеобразовательных учреждений «Черчение»,
авторы: В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, М. «Просвещение»,
2009 год
Курс разработан с использованием учебника «Черчение» под редакцией
А.Д. Ботвинкова.
Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности, и вариативности решения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Форма учебной деятельности - рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Цель данного курса - является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся, а также научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц.
Задачи курса:
• Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы.
• Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков.
• Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД.
• Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
• Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно.
Место курса в учебном плане.
Учебный план МБОУ Хреновская СОШ №1 отводит 34 часа (по 1 ч. в неделю) для изучения учебного курса «Черчение».