СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс «Черчение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса разработана на основе учебника "Черчение" под редакцией А.Д.  Ботвинкова.

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс «Черчение"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1


«Принято»

Руководитель МО

___________Т.В. Солдатенко.


Протокол № ___ от

«____»____________2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________Т.П. Ступина


«____»____________2018 г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________ А.В. Меркушева



Приказ № ___ от «___»___2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя изобразительного искусства

Солдатенко Татьяны Викторовны

(высшая квалификационная категория)


по учебному курсу «Черчение»

8-9 класс











2018г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 - 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253) с изменениями от 5 июля 2017 г.

  2. Учебный план школы.

  3. Программа для общеобразовательных учреждений «Черчение»,

авторы: В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, М. «Просвещение»,

2009 год


Курс разработан самим автором рабочей программы с использованием учебника «Черчение» под редакцией А.Д. Ботвинкова.

































1. Результаты освоения учебного курса «Черчение»

Изучение учебного курса «Черчение» даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

в направлении личностного развития:

у обучающихся будут сформированы

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированности основ российской, гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

в метапредметном направлении:

обучающиеся научатся

  • умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

  • умению самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

  • умению оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • овладении основами самоконтроля, самооценки;

  • умению работать со справочниками и ГОСТами;

  • умению организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать по предложенному учителем плану;

  • отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

в предметном направлении:

обучающиеся научатся

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;

  • выполнять геометрические построения;

  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов;

  • выполнять технический рисунок;

  • выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

  • выполнять чертежи сечений и разрезов;

  • выполнять чертежи сборочных единиц.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять форму предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положение предметов в пространстве;

  • различать виды изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

  • правилам оформления чертежей;

  • методам проецирования;

  • узнавать чертежи различного назначения;

  • распознавать сечения и разрезы;

  • читать несложные сборочные чертежи



















2. Содержание учебного курса «Черчение» с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

I Введение (1)



Тема 1 Введение

открытие новых знаний

беседа

II Техника выполнения чертежей и правила их оформления (3)



Тема 2 Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 3 Правила оформления чертежей

практикум

графическая работа

Тема 4 Правила оформления чертежей

практикум

графическая работа

III Чертежи в системе прямоугольных проекций (7)



Тема 5 Проецирование

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 6 Проецирование

практикум

графическая работа

Тема 7 Прямоугольное проецирование

практикум

графическая работа

Тема 8 Прямоугольное проецирование

практикум

графическая работа

Тема 9 Расположение видов на чертеже

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 10 Расположение видов на чертеже

практикум

графическая работа

Тема 11 Местные виды

практикум

графическая работа

IV Аксонометрические проекции. Технический рисунок (8)



Тема 12 Получение аксонометрических проекций

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 13 Получение аксонометрических проекций

практикум

графическая работа

Тема 14 Построение аксонометрических проекций

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 15 Построение аксонометрических проекций

практикум

беседа, графическая работа

Тема 16 Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

открытие новых знаний

графическая работа

Тема 17 Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

практикум

графическая работа

Тема 18 Технический рисунок

практикум

графическая работа

Тема 19 Технический рисунок

Практикум

Мини - проект

беседа, графическая работа

V Чтение и выполнение чертежей (12)



Тема 20 Анализ геометрической формы предмета

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 21 Анализ геометрической формы предмета

практикум

беседа, графическая работа

Тема 22 Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 23 Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

практикум

беседа, графическая работа

Тема 24 Проекции вершин, ребер и граней предмета

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 25 Проекции вершин, ребер и граней предмета

практикум

беседа, графическая работа

Тема 26 Порядок построения изображений на чертеже

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 27 Порядок построения изображений на чертеже

практикум

беседа, графическая работа

Тема 28 Нанесение размеров с учетом формы предмета

практикум

графическая работа

Тема 29 Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 30 Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 31 Порядок чтения чертежей деталей

практикум

графическая работа

VI Эскизы (3)



Тема 32 Выполнение эскизов деталей

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 33 Выполнение эскизов деталей

практикум

зачет

графическая работа

Тема 34 Выполнение эскизов деталей

практикум

зачет

графическая работа

Тема 35 Экскурсия

неурочная деятельность


VII Повторение (1)



Тема 36 Повторение сведений о способах проецирования

вводный урок

беседа

VIII Сечения и разрезы (13)



Тема 37 Общие сведения о сечениях и разрезах

практикум

беседа

Тема 38 Назначение сечений

практикум


беседа, графическая работа

Тема 39 Правила выполнения сечений

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 40 Правила выполнения сечений

практикум

беседа, графическая работа

Тема 41 Назначение разрезов

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 42 Правила выполнения разрезов

практикум

беседа, графическая работа

Тема 43 Правила выполнения разрезов

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 44 Правила выполнения разрезов

практикум


беседа, графическая работа

Тема 45 Соединение вида и разреза

практикум

беседа, графическая работа

Тема 46Соединение вида и разреза

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 47 Тонкие стенки и спицы на разрезе

практикум

беседа, графическая работа

Тема 48 Другие сведения о разрезах и сечениях

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 49 Другие сведения о разрезах и сечениях

практикум

беседа, графическая работа

IX Определение необходимого количества изображений (3)



Тема 50 Выбор количества изображений и главного изображения

практикум

беседа

Тема 51 Условности и упрощения на чертежах

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 52 Условности и упрощения на чертежах

практикум


беседа, графическая работа

X Сборочные чертежи (12)



Тема 53Общие сведения о соединениях деталей

открытие новых знаний

беседа

Тема 54 Изображение и обозначение резьбы

практикум


беседа, графическая работа

Тема 55 Чертежи болтовых и шпилечных соединений

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 56 Чертежи болтовых и шпилечных соединений

практикум


беседа, графическая работа

Тема 57 Чертежи шпоночных и штифтовых соединений

открытие новых знаний

беседа, графическая работа

Тема 58 Чертежи шпоночных и штифтовых соединений

практикум

беседа, графическая работа

Тема59 Общие свеления о сборочных чертежах изделий

открытие новых знаний

беседа

Тема 60 Порядок чтения сборочных чертежей

практикум


беседа, графическая работа

Тема 61 Порядок чтения сборочных чертежей

практикум

беседа, графическая работа

Тема 62 Условности и упрощения на сборочных чертежах

практикум


беседа, графическая работа

Тема 63 Условности и упрощения на сборочных чертежах

практикум


беседа, графическая работа

Тема 64 Понятие о деталировании

мини проект

беседа

XI Чтение строительных чертежей (4)



Тема 65 Основные особенности строительных чертежей

открытие новых знаний

беседа

Тема 66 Условные изображения на строительных чертежах

практикум

беседа, графическая работа

Тема 67Порядок чтения строительных чертежей

практикум

беседа, графическая работа

Тема 68 Разновидности графических изображений

Зачет

беседа, графическая работа

Тема 69 Экскурсия

неурочная деятельность
















3. Тематическое планирование


№ п/п


Раздел

Тема


Количество часов

I

Введение.

1

II

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

3

III

Чертежи в системе прямоугольных проекций

7

IV

Аксонометрические проекции. Технический рисунок

8

V

Чтение и выполнение чертежей

12

VI

Эскизы

3

VII

Повторение

1

VIII

Сечения и разрезы

13

IX

Определение необходимого количества изображений

3

X

Сборочные чертежи

12

XI

Чтение строительных чертежей

4

XII

Резервное время

2











Приложение №1 к рабочей программе

по учебному курсу «Черчение»

8 класс, утвержденной приказом

№_________от ________________


«Принято»

Руководитель МО

__________Т.В.Солдатенко


Протокол № ___ от

«____»____________2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________ Т.П.Ступина


«____»____________2018 г.


«Утверждено»

Директор школы

_________А.В.Меркушева


Приказ № ___ от «___» ___2018 г.



Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Черчение» 8 класс

п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема

Вид и тип занятия

Оборудование

Примечание

Наглядные пособия, ЦОР

Наглядные пособия, ЦОР

1

6.09


Введение


Вводный урок




2

13.09


Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП

Инструменты и принадлежности

3

20.09


Правила оформления чертежей

Урок практикум.



Линии, форматы

4

27.09


Правила оформления чертежей

Урок – практикум


Презентация

ПК, ММП

Размеры и масштабы

5

4.10


Проецирование

Урок сообщения новых знаний



Способы проецирования

6

11.10


Проецирование

Урок - практикум

Презентация

ПК, ММП


7

18.10


Прямоугольное проецирование

Урок сообщения новых знаний




8

25.10


Прямоугольное проецирование

Урок - практикум

Презентация

ПК, ММП


9

1.11


Расположение видов на чертеже

Урок сообщения новых знаний



Виды

10

15.11


Расположение видов на чертеже

Урок – практикум





11

22.11


Местные виды

Урок - практикум




12

29.11


Получение аксонометрических проекций

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП


13

6.12


Получение аксонометрических проекций

Урок - практикум




14

13.12


Построение аксонометрических проекций

Урок сообщения новых знаний




15

20.12


Построение аксонометрических проекций

Урок - практикум




16

27.12


Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

Урок сообщения новых знаний

Проекции

ПК, ММП


17

10.01


Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

Урок - практикум




18

17.01


Технический рисунок

Урок сообщения новых знаний



Технический рисунок

19

24.01


Технический рисунок

Мини проект




20

31.01


Анализ геометрической формы предмета

Урок сообщения новых знаний




21

7.02


Анализ геометрической формы предмета

Урок - практикум





22

14.02


Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

Урок сообщения новых знаний




23

21.02


Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

Урок - практикум

Презентация

ПК, ММП


24

28.02


Проекции вершин, ребер и граней предмета

Урок сообщения новых знаний



Проекции

25

7.03


Проекции вершин, ребер и граней предмета

Урок – практикум





26

14.03


Порядок построения изображений на чертеже

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП


27

21.03


Порядок построения изображений на чертеже

Урок – практикум





28

4.04


Нанесение размеров с учетом формы предмета

Урок - практикум



Размеры

29

11.04


Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

Урок практикум


Презентация

ПК, ММП


30

18.04


Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП

Развертки

31

25.04


Порядок чтения чертежей деталей

Урок – практикум




32

16.05


Выполнение эскизов деталей

Урок - практикум



Эскизы

33

23.05


Выполнение эскизов деталей

Зачет




34

30.05


Выполнение эскизов деталей

Зачет




35



Экскурсия

Неурочная деятельность




Итого 35 часов

неурочных занятий: 4 (12%)













Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Черчение» 9 класс

п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема

Вид и тип занятия

Оборудование

Примечание

Наглядные пособия, ЦОР

Наглядные пособия, ЦОР

1

5.09


Повторение сведений о способах проецирования

Вводный урок




2

12.09


Общие сведения о сечениях и разрезах

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП

Информация о сечениях и разрезах

3

19.09


Назначение сечений

Урок практикум.



Сечения

4

26.09


Правила выполнения сечений

Урок сообщения новых знаний


Презентация

ПК, ММП


5

3.10


Правила выполнения сечений

Урок – практикум




6

10.10


Назначение разрезов

Урок - практикум

Презентация

ПК, ММП

Разрезы

7

17.10


Правила выполнения разрезов

Урок - практикум




8

24.10


Правила выполнения разрезов

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП


9

31.10


Правила выполнения разрезов

Урок сообщения новых знаний




10

14.11


Соединение вида и разреза

Урок сообщения новых знаний




11

21.11


Соединение вида и разреза

Урок - практикум




12

28.11


Тонкие стенки и спицы на разрезе

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП


13

5.12


Другие сведения о разрезах и сечениях

Урок сообщения новых знаний



Дополнительные сведения

14

12.12


Другие сведения о разрезах и сечениях

Урок - практикум




15

19.12


Выбор количества изображений и главного изображения

Урок - практикум




16

26.12


Условности и упрощения на чертежах

Урок сообщения новых знаний

Проекции

ПК, ММП


17

16.01


Условности и упрощения на чертежах

Урок - практикум




18

23.01


Общие сведения о соединениях деталей

Урок сообщения новых знаний



Общие сведения о соединениях деталей

19

30.01


Изображение и обозначение резьбы

Урок сообщения новых знаний




20

4.02


Чертежи болтовых и шпилечных соединений

Урок сообщения новых знаний




21

13.02


Чертежи болтовых и шпилечных соединений

Урок - практикум





22

20.02


Чертежи шпоночных и штифтовых соединений

Урок сообщения новых знаний




23

27.02


Чертежи шпоночных и штифтовых соединений

Урок - практикум

Презентация

ПК, ММП


24

6.03


Общие свеления о сборочных чертежах изделий

Урок сообщения новых знаний




25

13.03


Порядок чтения сборочных чертежей

Урок – практикум





26

20.03


Порядок чтения сборочных чертежей

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП


27

3.04


Условности и упрощения на сборочных чертежах

Урок – практикум





28

10.04


Условности и упрощения на сборочных чертежах

Урок - практикум




29

17.04


Понятие о деталировании

Мини проект

Презентация

ПК, ММП


30

24.04


Основные особенности строительных чертежей

Урок сообщения новых знаний

Презентация

ПК, ММП

Строительные чертежи

31

8.05


Условные изображения на строительных чертежах

Урок – практикум




32

15.05


Порядок чтения строительных чертежей

Урок - практикум




33

22.05


Разновидности графических изображений

Зачет




34



Экскурсия

Неурочная деятельность




Итого 34 часа

неурочных занятий: 3 (10%)





Перечень рекомендуемых графических работ

 

Содержание работы

Примечание

1

Линии чертежа


Фронтальная графическая работа

1час, А 4

2

Чертеж «плоской детали»

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

3

Моделирование по чертежу

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям                    1час, А 4

4

Чертежи и аксонометрические проекции предметов

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

5

Построение третьего вида по двум данным

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям                    1час, А 4

6

Чертеж детали

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

7

Чтение чертежей

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям                    1час, А 4

8

Выполнение чертежа предмета в трех видах

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

9

Эскиз и технический рисунок детали

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

10

Выполнение эскизов деталей

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

11

Выполнение чертежа предмета

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям                    1час, А 4

12

Эскиз детали с выполнением сечений.

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

13

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза.

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

14

Чертеж детали с применением разреза.

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям                    1час, А 4

15

Черчение чертежей.

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

16

Эскиз детали с натуры.

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям                    1час, А 4

17

Чертежи резьбового соединения.

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

18

Чтение сборочных чертежей.

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям                    1час, А 4

19

Деталирование сборочного чертежа изделия.

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

20

Конструирование отдельных деталей к изделиям, изменение конструкции деталей, выполнение чертежей эскизов разработанных деталей.

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

21

Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов.

Фронтальная графическая работа

1час, А 4

22

Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям                    1час, А 4





























Аннотация по учебному курсу 2018-2019 уч. год 8 класс

учитель Солдатенко Т.В.

Программа по учебному курсу «Черчение» ориентирована на учащихся 8 класса и составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. Черчение. 2004 год.

2. Учебный план школы.

3. Программа для общеобразовательных учреждений «Черчение»,

авторы: В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, М. «Просвещение»,

2009 год

Курс разработан с использованием учебника «Черчение» под редакцией

А.Д. Ботвинкова.

Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности, и вариативности решения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Форма учебной деятельности - рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

Цель данного курса - научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

Задачи курса:

• Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы.

• Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков.

• Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД.

• Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

• Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно.

Место курса в учебном плане.

Учебный план МБОУ Хреновская СОШ №1 отводит 35 часов (по 1 ч. в неделю) для изучения учебного курса «Черчение».

Аннотация по учебному курсу 2018-2019 уч. год 9 класс

учитель Солдатенко Т.В.

Программа по учебному курсу «Черчение» ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. Черчение. 2004 год.

2. Учебный план школы.

3. Программа для общеобразовательных учреждений «Черчение»,

авторы: В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, М. «Просвещение»,

2009 год

Курс разработан с использованием учебника «Черчение» под редакцией

А.Д. Ботвинкова.

Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности, и вариативности решения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Форма учебной деятельности - рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

Цель данного курса - является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся, а также научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц.

Задачи курса:

• Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы.

• Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков.

• Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД.

• Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

• Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно.

Место курса в учебном плане.

Учебный план МБОУ Хреновская СОШ №1 отводит 34 часа (по 1 ч. в неделю) для изучения учебного курса «Черчение».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!