СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное пособие по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные работы и диктанты  по русскому языку

для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»

(к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого)

Просмотр содержимого документа
«Учебное пособие по русскому языку»

Ф.А.Хажнагоева

(учитель начальных классов высшей квалификационной категории)



УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ


Проверочные работы и диктанты по русскому языку

для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»

(к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого)








Нальчик ‒ 2021

Издательская типография «Принт Центр»

УДК 373.5.016

ББК 74.264.5

Х2








Автор-составитель:

Фатимат Арабиевна Хажнагоева

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ» №1 г.п. Залукокоаже









Рецензент:

кандидат филологических наук,

доцент кафедры английского языка Э.Ю. Улимбашева




В пособии публикуется обобщение опыта работы учителя начальных классов по русскому языку для обучающихся 2-го класса к учебнику В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого.
























© Фатимат Арабиевна Хажнагоева, 2021

© Издательская типография «Принт Центр», 2021


Пособие предназначено для развития познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка.

В пособии предлагаются проверочные задания и диктанты для закрепления материала по русскому языку и обучения умениям и навыкам, направленных на развитие мыслительных операций, позволяющих усвоение учащимися знаний в более трудных проблемных ситуациях и обеспечивающих возможности «открытия» усваиваемых знаний.


ВВЕДЕНИЕ



Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

В пособии представлены различные виды заданий, которые подойдут для проведения как итоговых контрольных работ, так и проверки знаний в конце четверти и в процессе изучения темы. В них охвачены основные темы, изучаемые во 2 классе по русскому языку, поэтому они очень удобны для использования. Проверочные работы позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам. А разноуровневые задания позволяют организовать дифференцированный контроль результатов обучения и развития детей. Контрольные диктанты проводятся после изучения темы, чтобы выяснить, как она усвоена. В результате выявляются пробелы в знаниях учеников и намечаются пути их устранения. Для проверки предметных результатов используются грамматические задания. Учащимся предлагаются не более трёх видов грамматических заданий.

Задания соответствуют ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения) и предназначены для проверки теоретических знаний, правописных и практических навыков учащихся. В сборнике представлены проверочные развивающие задания на выявление уровня развития мыслительных ОУУН учащихся. Проверочные работы направлены не только на проверку знаний и умений, но и на формирование умственных и познавательных возможностей учащихся. Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой.

Данное пособие предназначено учащимся и учителям, работающим по УМК «Школа России» по учебнику В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого «Русский язык: 2 класс», однако может быть использовано и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования образовательного стандарта. Также тесты могут использоваться для самостоятельной тренировки знаний в домашних условиях, поэтому представляют интерес не только для учителей начальных классов, но и для учащихся и их родителей.

В начальных классах, при изучении курса русского языка, используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ВПР (4 класс), ОГЭ(9 класс), к ЕГЭ(11 класс) по русскому языку необходимо уже на начальном этапе использовать тестовые задания, структурированные под экзаменационные материалы. 

Задача учителя на уроке - отработать навыки выполнения таких заданий, закрепить их в индивидуальной, групповой и фронтальной работе и только потом провести контрольную или проверочную работу с целью проверки знаний, анализа и исправления ошибок.

Такая методика подготовки и проведения самостоятельных работ дает прогнозируемый достаточно высокий результат. Конечно, можно пользоваться и готовыми материалами, предлагаемыми методистами и учителями, но, зная уровень подготовки класса, особенности восприятия материала школьниками данного класса, можно заранее предусмотреть те трудности, которые у них могут возникнуть, предложить алгоритм выполнения заданий, что приведет к успешному выполнению работы.


В данном пособии предлагаются следующие задания для итогового и текущего контроля по темам:

1.Проверочные работы по теме: «Наша речь».


2.Проверочные работы по теме: «Текст».


3. Проверочные работы по теме: «Предложение».


4. Проверочные работы по теме: «Слов, слова, слова…».


5. Проверочные работы по теме: «Звуки и буквы».


6. Проверочные работы по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки».


7. Проверочные работы по теме: «Имя существительное».


8. Проверочные работы по теме: «Глагол».


9. Проверочные работы по теме: «Имя прилагательное».


10. Проверочные работы по теме: «Местоимение».


11.Проверочные работы по теме: «Предлоги».


12.Итоговая проверочная работа.



Контрольные диктанты для обучающихся 2 –го класса.






























Проверочная работа по теме «Наша речь»


1 вариант

ФИ учащегося______________________________________________________________________

1. Укажи, что мы называем письменной речью (

1) слушание

2) письмо

3) речь про себя

4) говорение

2. Укажи «вежливое» слово – приветствие:

1) привет

2) здравствуйте

3) будь здоров

4) здорово

3. Продолжи высказывание:

Диалог – это …

1) речь одного лица, обращённая к слушателям или самому себе

2) разговор с самим собой

3) чтение вслух литературного произведения

4) речь двух или нескольких лиц

4. Укажи, как в устной речи одно предложение отделяется от другого:

1) при помощи паузы и интонации

2) при помощи знаков препинания

3) при помощи жестов

4) при помощи хлопков или ударов

5. Укажи участников диалога, которые задают вопросы:

Прискакала лягушка – квакушка и спрашивает:

- Чей домок – теремок? Кто в тереме живёт?

- Я, муха – горюха.

- Я, комар – пискун.

- Я, мышка – грызуха. А ты кто?

- Я, лягушка – квакушка.

1) муха – горюха 2) комар – пискун 3) лягушка – квакушка 4) мышка – погрызуха

6. Отметь высказывания, с которыми ты не согласен:

1) Речь, написанная буквами или другими знаками, называется письменной речью.

2) Устная речь – это речь, которую мы слышим и пишем.

3) Речь про себя – это устная речь о самом себе.

4) Речь, которую мы используем при обдумывании, размышлении, не произнося мысли вслух, называется внутренней речью.

7. Укажи последовательность реплик, из которых можно составить диалог на одну тему.

1) – Я люблю читать детские книги.

2) – Обязательно приеду.

3) – Я очень хочу побывать в Одессе.

4) – Марина, а в каком классе ты учишься?

5) – Так приезжай ко мне на каникулах!

6) – А у вас в саду цветут розы?

а) 1, 4, 6 в) 3, 5, 2 б) 2, 1, 5 г) 4, 6, 1










Проверочная работа по теме «Наша речь»


2 вариант

ФИ учащегося_____________________________________________________________________

1. Укажи, какую речь называют речью про себя:

1) чтение

2) слушание

3) внутреннюю речь

4) письмо

2. Укажи «вежливое» слово – прощание:

1) я пошёл

2) пока - пока

3) уходи

4) до свидания

3. Продолжи высказывание:

Монолог – это …

1) речь одного лица, обращённая к слушателям или самому себе

2) беседа с кем – то по телефону

3) чтение про себя литературного произведения

4) речь двух или нескольких лиц

4. Укажи, как в письменной речи одно предложение отделяется от другого:

1) при помощи паузы и интонации

2) при помощи жестов

3) при помощи знаков препинания

4) при помощи хлопков или ударов

5. Укажи участников диалога, которые только отвечают на вопросы:

Прискакала лягушка – квакушка и спрашивает:

- Чей домок – теремок? Кто в тереме живёт?

- Я, муха – горюха.

- Я, комар – пискун.

- Я, мышка – грызуха. А ты кто?

- Я, лягушка – квакушка.

1) все участники диалога 2) лягушка – квакушка 3) муха – горюха 4) комар – пискун

6. Отметь высказывания, с которыми ты не согласен:

1) Речь, написанная буквами или другими знаками, называется устной речью.

2) Устная речь – это речь, которую мы слышим и произносим.

3) Речь про себя – это внутренняя речь, которую мы используем при чтении про себя, при обдумывании, не произнося речи вслух.

4). Сначала появилась письменная речь, потом речь про себя и затем – устная речь.

7. Укажи последовательность реплик, из которых можно составить диалог на одну тему.

1) – Нет! Но постараюсь прочитать быстро.

2) – У меня плащ с капюшоном.

3) – На улице идёт дождь. Возьми зонт!

4) – Сегодня дует тёплый ветер.

5) – Я был в библиотеке и взял книгу о путешественниках.

6) – Какая сегодня погода?

а) 6, 3, 2 б) 5, 4, 1 в) 1, 4, 5 г) 2, 3, 6











Проверочная работа по теме «Наша речь»


1 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________

1. Ребята договаривались об игре в футбол.

Какой речью будут пользоваться дети?

а) устной; б) письменной; в) речью про себя;

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь;

б) Что написано пером, не вырубишь топором;

3. Покажи стрелочками. 

1.Речь двух или нескольких лиц. 



МОНОЛОГ

2. Речь одного лица, обращенная

к слушателям или к самому себе. 



ДИАЛОГ

4. «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко,не золотое, а простое»

а) это диалог; б) это монолог; в) это речь про себя

5. Определи правильный ответ.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

а) это диалог; б) это монолог; в) это речь про себя

6. Что такое речь про себя?

а) Это речь, которую мы читаем и пишем.

б) Это наша внутренняя речь.

в) Речь, написанная буквами.

7. Продолжи высказывание:

Монолог – это …

а) речь одного лица, обращённая к слушателям или

самому себе

б) речь двух или нескольких лиц.









Проверочная работа по теме «Наша речь»


2 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________

1. Ребята в классе писали диктант. Какой речью будут пользоваться дети?

а) устной; б) письменной; в) речью про себя;

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Умную речь и слушать приятно;

б) Пишут не пером, а умом.

3. Продолжи высказывание:

Диалог – это …

а) речь одного лица, обращённая к слушателям или

самому себе

б) речь двух или нескольких лиц.

4. Что такое речь про себя?

а) Это речь, которую мы читаем и пишем.

б) Это наша внутренняя речь.

в) Речь, написанная буквами.

5. Славная песенка! Стара я уже стала — плохо слышу.

Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

а) это диалог; б) это монолог; в) это речь про себя

6. Определи правильный ответ.

- Чей домок – теремок? Кто в тереме живёт?

- Я, муха – горюха.

- Я, комар – пискун.

- Я, мышка – грызуха. А ты кто?

- Я, лягушка – квакушка.

а) это диалог; б) это монолог; в) это речь про себя

7. Покажи стрелочками. 

1.Речь двух или нескольких лиц. 


ДИАЛОГ

2. Речь одного лица, обращенная

к слушателям или к самому себе. 



МОНОЛОГ






Проверочная работа по теме «Текст»


1 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________


1.Закончи высказывание.

Текст – это …

а) несколько предложений на одну тему, связанные друг с другом ;

б) группа предложений ;

в) предложения, не связанные между собой одной темой ;

г) одно или несколько предложений, записанных с красной строки ;


2.Укажи группу предложений, которая является текстом.

а) На улице весна. В реке много рыбы. Дети идут в школу. Вчера мы учили стихотворение.

б) Пришла весна. Растаял снег. Ручейками сбежала талая вода. Из тёплых краёв возвращаются грачи.


3. Прочитай, определи и запиши, сколько предложений в данном тексте; расставь точки.

Вчера дядя Вася поймал окуня и леща тётя Света сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа разливала чай.

________________ предл.


4. Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный текст.

Она подавилась косточкой.

Девочка Тася ела рыбу.

Приехал доктор и помог Тасе вынуть косточку.

У Таси из глаз текли слёзы.


5. Озаглавь текст .

______________________________________

Однажды гусеница захотела стать бабочкой. Она свила кокон и спряталась в нём. Когда кокон лопнул, она раскрыла свои большие крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку.


6. Дополните предложения подходящими по смыслу словами.

Текст состоит из нескольких __________________, связанных между

собой____________________. Текст можно _________________.
















Проверочная работа по теме «Текст»


2 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________


1.Закончи высказывание.

Текст – это …

а) несколько предложений на одну тему, связанные друг с другом ;

б) группа предложений ;

в) предложения, не связанные между собой одной темой ;

г) одно или несколько предложений, записанных с красной строки ;


2.Укажи, что такое главная мысль текста.

а) это то, о ком или о чём говорится в тексте ; б) это характеристика героев ;

в) это то главное, о чём хотел сказать читателю автор ;


3.Укажи группу предложений, которая является текстом.

а) В июле поспевает черника. Она растёт в хвойных лесах. Ягоды черники чёрные.

б) В хвойном лесу поспела черника. Сентябрь – первый месяц осени.


4. Прочитай, определи и запиши, сколько предложений в данном тексте; расставь точки.

Хорошо весной в лесу деревья надели зелёный наряд звонко поют птицы на полянке много красивых цветов. ___________________ предл.


5.Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный текст.

Я признался, что это не она, а я разбил вазу.

Я разбил вазу.

Мне стало жалко сестрёнку.

Мама наказала сестрёнку.



6.Озаглавь текст.

____________________________



Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Ни один не хотел уступать. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. А лисица подхватила их мясо и убежала.







 











Проверочная работа по теме «Текст»


3 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________

1. Подбери заголовок к тексту.

Под берёзами — подберёзовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. Под осинами — подосиновики. Бравые ребята в красных тюбетейках. (По Н. Сладкову)

Осень Грибы Деревья Ребята

2.Текст - описание - это ....

  • текст, в котором описывается последовательность событий.

  • текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события.

  • текст, в котором описывается предмет или явление.

  • текст, в котором передаётся последовательность событий.

3.Текст повествование – в нём….

  • Рассказывается, сообщается о чём - либо. Что? Где? Как? Когда произошло?

  • Описывается внешний вид человека, животного, картины природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?

  • Объясняется, доказывается что – либо. Почему?

4. Укажи, какой это текст? 

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

текст - повествование; текст - рассуждение;

текст – описание; это не текст.

5. Укажи, какой это текст?   Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

текст – описание; текст – рассуждение;

текст – повествование; это не текст

6. Укажи, какой это текст?   

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

текст-описание; текст-рассуждение

текст-повествование; это не текст










Проверочная работа по теме «Предложение»


1 вариант

ФИ учащегося______________________________________________________________________


1.Допиши:

Предложение – это слово или несколько слов, которые ________________________________


__________________________________________________________________________________

2. Прочитай. Поставь нужный знак препинания. ( . ? !)

Где живут пингвины (___)

Я стараюсь писать аккуратно (___)

Ах, какая осенью красота кругом (___)

3. Сколько предложений в данном тексте?

Вышла река из берегов она залила весь наш луг  только кончики кустов были видны из воды  дед Илья поставил  сеть в сеть заплыл жирный лещ хорош наш улов

Ответ:  ______ предложений.


4. Составь из данных слов предложение. Запиши его. Подчеркни подлежащее.

тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый


_____________________________________________________________________


5. Составь предложение по вопросам. Подчеркни главные члены предложения.

Куда? что сделала? какая? кто?(сорока, на забор, красивая, села)

_____________________________________________________________________

6. Выбери подходящие слова, чтобы составить нераспространённое предложение. Запиши его.

среди, летали, птички, ветвей



7. Составь из данных слов предложение. Запиши его. Подчеркни сказуемое. 

Деревьям, по, рыжая, прыгала, белочка.

__________________________________________________________________



















Проверочная работа по теме «Предложение»


2 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________



1.Допиши:

Предложение – это слово или несколько слов, которые ____________________


______________________________________________________________________

2. Прочитай. Поставь нужный знак препинания. ( . ? !)

Где растёт лотос (___)

Лёд трещит от холода (___)

Какой чудесный день (___)

3. Сколько предложений в данном тексте?

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Ответ:  ______ предложений.


4. Составь из данных слов предложение. Запиши его. Подчеркни сказуемое.

закружились, крупные, воздухе, снежинки, в


_____________________________________________________________________


5. Составь предложение по вопросам. Подчеркни главные члены предложения.

Какой? кто? что сделал? куда? (зверь, на ель, пушистый, прыгнул)


_____________________________________________________________________

6. Выбери подходящие слова, чтобы составить нераспространённое предложение. Запиши его.

друзей, провожают, пернатых, ребята


_____________________________________________________________________

7. Составь из данных слов предложение. Запиши его. 

Окном, лежала, под, собака, большая

_____________________________________________________________________________

















Проверочная работа по теме «Предложение»


3 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________


1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?

1) рассказ 2) предложение 3) словосочетание 4) текст

2. Из чего состоят предложения?

1) из слов 2) из букв 3) из слогов 4) из звуков

3. В какой строке записано предложение?

  1. За школой 3. Ученики читают интересный рассказ.

  2. Весёлая игра 4. Пишут, красивый

4. Из каких слов можно составить предложение?

1. веселье, весёлый, весело 3. платье, страна, деревня

2. плывут, красивые, слова 4. зима, холодная, наступила

5. Найди незаконченное предложение.

1) Плывут по небу…… 3) Играют, веселятся

2) У школы 4) Падает снег.

6. Укажи предложения.

1) Как красив зимний лес! 3) Пушистый снег лежит на

2) Ребята в школе. 4) У сугроб дома большой.

7. О чём говорится в предложении?

Белая берёза под моим окном принакрылась снегом.

1. об окне 3. о снеге

2. о берёзе 4. ни о чём

8.Какие члены предложения называются главными?

9. . Покажи стрелочками. 

1.Собака лежит

распространенное


2.Во дворе лежит большая собака

нераспространенное














Проверочная работа по теме «Слова,слова,слова»

1 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________



1.Вставь пропущенные буквы.

Около д…ревни растут б…рёзы.

Дев…чка рисует з…мл…нику цветными к…р…нд…шами.

2.Подчеркни только многозначные слова.

Диалог, скворечник, золотой, поэт, звезда.


3.Выбери и подчеркни предложение, в котором слова употреблены в переносном значении.

У мамы на шее золотая цепочка.

 Бабушка подарила внучке золотое колечко.

 Золотые руки растят хлеб.

4.Какие слова являются антонимами? Подчеркни.

  • метель – вьюга

  • старый – новый

  • глухой – звонкий

  • жёлтый – золотой

5.В каждой группе вычеркни слово, которое не является однокоренным. Выдели в оставшихся словах корень.

Печаль, печальный, печка.

Лиса, лесник, лесной.

Дом, избушка, домашняя, домик.

6.Запиши к данному слову 2 однокоренных слова, выдели корень.

Гриб, ____________________, ________________________.

7.В слове столько слогов, сколько в нём:

а) согласных;

б) гласных;

в) букв.

8. Подчеркни слова, которые состоят из двух слогов:

а) кеды д) ёжик

б) тень е) клей

в) осина ё) змея

г) зайка ж) солома
9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

а) село г) олени
б) майка д) клад
в) оса е) иней

10. Подчеркни слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

а) угол – ьки д) э – таж
б) чай – ка е) Вась – ка
в) оси – на ё) гу – лять
г) пе – ньки ж) ле – йка

11. Обозначь в словах ударение:


Торты, инструмент, творог, банты, звонит, магазин, сантиметр, договор.











Проверочная работа по теме «Слова,слова,слова»

2 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________


1.Вставь пропущенные буквы.

Около д…р…ги сидит за…ц.

К…рова быстр… жуёт к…пусту.

2. Подчеркни только однозначные слова.

Ручка, тетрадь, иголка, ключ, ландыш.


3.Подчеркни предложение, в котором слова употреблены в прямом значении.

Дети бегут по дороге.

 Бегут по небу облака.

Быстро бегут стрелки в часах.

4.Какие слова являются синонимами? Подчеркни.

  • мороз – холод

  • узкий – широкий

  • храбрый – смелый

  • громкий – тихий

5.В каждой группе вычеркни слово, которое не является однокоренным. Выдели в

оставшихся словах корень.

Водяной, водитель, водичка.

Листок, лисий, лисёнок.

Цветок, ромашка, цветочный, цветут.

6.Запиши к данному слову 2 однокоренных слова, выдели корень.


Дуб, __________________________, _______________________.

7. В слове столько слогов, сколько в нём:

а) гласных;

б) согласных;

в) звуков.

8. Подчеркни слова, которые состоят из двух слогов:

а) мыло д) утюг
б) день е) край
в) озеро ё) шея
г) майка ж) борода

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

а) дети г) ежиха

б) чайка д) град

в) усы е) улей

10. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

а) га – йка д) ул – етай
б) зай – ка е) у – рок
в) оле – ни ё) ки – дать
г) ко – ньки ж) Вань – ка

11. Обозначь в словах ударение:


Магазин, договор, сантиметр, творог, звонит, торты, банты, инструмент.







Проверочная работа по теме «Слова,слова,слова»

1 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________

1.Подчеркни  многозначные слова.

Берёза, ручка, январь, лесник, кнопка.

2.Подбери  синонимы к словам:

Метель -  _____________________________

Холодный -  ___________________________

 

3.Подбери антонимы к словам:

Сидеть -  _____________________________

Жара -  _______________________________

4.Подчеркни лишнее слово:

Горе, горка, горевать.

Печаль, печальный, скука.

5.Образуй  однокоренные слова. Выдели корень.

Свет, ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

6.Поставь в словах ударение.

Шарфы, щавель, алфавит, линия, арбузы.

7.Раздели слова на слоги.

Сентябрь, коньки, фуфайка, крот, весенний, якорь.

Покажи всевозможные варианты переноса данных слов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Составьте  из  ударных слогов каждого слова новое слово. Запишите его.

Игорь,  сухари,  канава         ___________________________________

9. Найди  лишнее  слово в ряду. Выпиши их

Мёд,  сахар,  ложка,  сметана.

Берёза, дуб, смородина,  сосна.


10. Подчеркни в предложениях синонимы.

Где дорога, там и путь.

Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.

11.Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

Осень, морковь, урожай, капуста, ива, огурец, сойка, ворона, заяц.










Проверочная работа по теме «Слова,слова,слова»

2 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________

1.Подчеркни  многозначные слова.

Радуга,  ноябрь,  гребень,  тополь,  каток.

2.Подбери  синонимы к словам:

Месяц -  __________________________________________

Маленький -  ______________________________________

3.Подбери антонимы к словам:

Медленно -  ________________________________________

Встречать -  ________________________________________

4.Подчеркни лишнее слово:

Белый,  беленький,  белка.

Жаркий,  горячий,  жара.

5.Образуй  однокоренные слова. Выдели корень.

Рыба,  ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6.Поставь в словах ударение.

Воробей,  клеить,  краны,  километр,  красивее.

7.Раздели слова на слоги.

Ноябрь,  коньки, иней, кран, русский, копейка.

Покажи всевозможные варианты переноса данных слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                               

8.Составьте  из  ударных слогов каждого слова новое слово. Запишите его.

Юра,  калина,  якорь                      _________________________________

9.Найди  лишнее  слово в ряду. Выпиши их

Чайник,  диван, стакан, чашка.

Астра, тюльпан, рябина, нарцисс

 

_______________________________________________________________________

10.Подчеркни в предложениях антонимы.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Умей взять, умей и отдать.

 Труд кормит, а лень портит.

11.Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

Осень, морковь, урожай, капуста, ива, огурец, сойка, ворона, заяц.












Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________

1. В русском языке…

а) звуков больше, чем букв; б) звуков меньше, чем букв; в) звуков и букв одинаковое количество

2. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:

Соловей, яблоко, гость, поездка, якорь, мыльный, клейкий.

3. Какие согласные буквы обозначают всегда мягкий согласный звук? Напиши ________________________

4. Подчеркни слово в котором все согласные звуки твёрдые?

а) часы б) каникулы в) бородка г) стройка

5. Подчеркни слово в котором все согласные звуки глухие?

а) копейка б) калитка в) шкафчик г) сейф

6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:

молоко - ___слога., ___б., ___зв.; осень - ___слога., ___б., ___зв.;

юла - ____ слога, ____ б., ___зв. стулья - ___слога., ___б., ___зв.;

7. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):

Мыльница, чистые, кольцо, пеньки, чайник, юбилей, касса, рояль.

8. Спиши слова, разделяя для переноса:

Ванная, хоккеист, одеяло, репейник, большая

__________________________________________________________________________

9. Запиши слова в алфавитном порядке: Ветерок, ручка, апрель, друзья, завод, кубик, снег, вишня.

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:

Г(о,а)лодный - _________________ оз(е,и)ро - __________________

т(о,а)йник - ____________________ т(е,и)традь - ________________

с(е,и)стра - _____________________ п(е,и,я)тёрка - _______________

м(о,а)стовая - ___________________ ст(о,а)рожка - _________________

жур(о,а)вли - ____________________ зел(е,и)нь - ____________________













Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

2 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________

1. В русском языке…

а) звуков больше, чем букв; б) звуков меньше, чем букв; в) звуков и букв одинаковое

количество

2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Лошадь , яблоко, гость, якорь, мыльный, клейкий, совесть.

3. Какие согласные буквы обозначают всегда твёрдый согласный звук? ______________________________________________________________________

4. Подчеркни слово в котором все согласные звуки мягкие?

а) машина б) чайники в) ручей г) стройка

5. Подчеркни слово в котором все согласные звуки звонкие?

а) копейка б) жираф в) лесник г) грибной

6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:

корова - ___слога., ___б., ___зв.; октябрь - ___слога., ___б., ___зв.;

енот - ____ слога, ____ б., ___зв. друзья - ___слога., ___б., ___зв.;

7. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):

Мельница, новые, крыльцо, деньки, балалайка, перрон, мальчики, король.

8. Спиши слова, разделяя для переноса:

Бассейн, осенняя, рассада, кофейник, маленькая

__________________________________________________________________________

9. Запиши слова в алфавитном порядке: телевизор, роса, воробей, коньки, рисунок, артист, девочка,завтрак. ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:

П(е,и,я)тно - _________________ м(а,о)рской - __________________

с(е,и)нева - ____________________ зв(е,и)ринец - ________________

хр(а,о)брец - ___________________ м(а,о)розы - _______________

пл(а,о)щадка - ___________________ дв(а,о)ровый - _________________

скв(а,о)рцы - ____________________ ч(е,и)сло - ____________________











Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

2 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________


1.Написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить? Запиши их_________________________________________________


2.Вставь нужные буквы в словах:

Ж….вотные, ч…деса, ч…йка, ш…рокий, щ…вель.


3.Вставь в словах (где нужно) мягкий знак:

Пес…ня, синен…кий, синич…ка, Кос…тя, Пет…я, точ..ный.


4.Подчеркни слова, которые неверно разделены для переноса:

Маль-чик, ча-йка, ма-шин-а, мали-на, писа-ть, гово-рит, О-ля.


5.Подбери проверочные слова для правильного написания букв безударных гласных в словах:

М… рской берег - ___________

Гр…бной суп- ______________

Цв…тной ковёр- ____________


6.Подбери проверочные слова для правильного написания букв согласных звуков, парных по звонкости-глухости:

Второй эта….- ______________

Молодые берё…ки -________________

Плавают ры…ки -__________________


7.Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Реченька, воробьи, колосья, Марьяна, писать, полью


8.Запиши три слова с удвоенными согласными:

_________________________________________________________________


9.Подбери проверочные слова для правильного написания слов с непроизносимыми согласными:

Звёз…ный - _________________

Чес…ный - __________________

Вкус…ный - _________________



















Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

2 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________


1.Написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить?

Запиши их_________________________________________________


2.Вставь нужные буквы в словах:

Рыж…к, полеч.., стуч…т, верш…на, площ…дка.


3..Вставь в словах (где нужно) мягкий знак:

Дач…ка, мален…кий, реч…ка, отпус…тить, Вал…я, колюч…ка.

4. Подчеркни слова, которые неверно разделены для переноса:

Ча-йник, малень-кий, говори-ть, яго-да, пло-щадк-а, слу-шает, Я-ша.

5.Подбери проверочные слова для правильного написания букв безударных гласных в словах:

Р… чной песок - ___________

Г…лодный волк- ______________

Пр…мая линия - ____________


6.Подбери проверочные слова для правильного написания букв согласных звуков, парных по звонкости-глухости:

Утренний поез… ______________

Молодая тра…ка -________________

Острые зу…ки -__________________

7.Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Муравьи, рыженький, льют, Наталья, говорить, друзья.

8.Запиши три слова с удвоенными согласными:

_________________________________________________________________


9.Подбери проверочные слова для правильного написания слов с непроизносимыми согласными:

Опас…ный - ________________

Поз…ний- __________________

Со…нце - __________________























Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

1 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________


1. Напиши буквы,

парных звонких согласных звуков: ________________________________

парных глухих согласных звуков: _________________________________

2. Вставь пропущенные буквы.

Чи__, прору__, свис__, сугро___, дроз__, шар__, обу___, фла__, расска___, камы__ .


3. Напиши данные имена существительные в единственном числе.

Арбузы, лошади, лифты, ерши, призы, карандаш, лебеди.

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Обведи пропущенную букву. Рядом напиши проверочное слово.

Шала (ж, ш) - ___________

салю (д, т) - ___________

хорово (д, т) - __________

шка (в, ф) - ___________

наря (т, д) - ___________

пару (з,с) - __________


5. Дополни предложения подходящими по смыслу словами с парными согласными в корне. Подчеркни главные члены предложения.

Ученик сделал в диктанте три _______________________ .

К лесу вела узкая _____________________ .

Вкусный ____________________ испекла моя бабушка.


6. Соедини по смыслу слова 1 и 2 столбиков. Вставь пропущенные буквы.

Поду... ка ре ….кая

доро … ка ро … кие

ст…кло мя … кая

зайч … та у … кая

вещь хру … кое


7. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. ( ______________ )


8.Обведи кружком ту букву, которую надо написать в дан­ном слове.

Гле(б, п), ястре(б, п), Оста(б, п), зу(б, п), жира(в, ф), сер(б, п), ши(б, п), обу(в, ф)ь, угю(г, к), телегра(в, ф), голу(б, п)ь, шар(в, ф), сапо(г, к), моро(з, с), фло(д, т), у(ж, ш), ёр(ж, ш).











Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

1 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________



1. Напиши буквы,

парных звонких согласных звуков: ________________________________

парных глухих согласных звуков: _________________________________


2. Вставь пропущенные буквы.

Рука ___, эта___, сапо___, заво___, кус___, гер__, мор__, наря___, кру___, обе__.


3. Напиши имена существительные в единственном числе.

Огороды, чижи, кроты, автобусы, тетради, площади, дожди.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Обведи пропущенную букву. Рядом напиши проверочное слово.

Бере (к, г) - _______________

нево (т, д) - _______________

пля (ш, ж) - _______________

сосе (т, д) - _______________

гру(з,с) - _______________

утю (к, г) - _______________


5. Дополни предложения подходящими по смыслу словами с парными согласными в корне. Подчеркни главные члены предложения.

Мальчик нашёл в лесу белый ______________ .

Спит в берлоге бурый __________________ .

Золотые ______________ живут в нашем аквариуме.


6. Соедини по смыслу слова 1 и 2 столбиков. Вставь пропущенные буквы.

Лё … ре ….кий

дру … кре … кий

пиро … ки у … кая

вет… р бли … кий

тро … ка сла … кие


7. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Он длиннющий, он большущий.

Он от тучи до земли...

Пусть идёт он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. ( ______________ )


8.Обведи кружком ту букву, которую надо написать в дан­ном слове.

Сала(д, т), чи(ж, ш), мос(д, т), шка(в, ф), стол(б, п), чертё(ж, ш), Яко(в, ф), бра(д, т), подно(з, с), коло(з, с), кру(г, к), пиро(г, к), сугро(б, п), хле(б, п), кара(з, с)ь.











Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1 вариант

ФИ учащегося_________________________________________________________


1. Подчеркни имена существительные.

Крокодил, зелёный, Африка, аллигатор, быстро, передвигается, в траве, длинный, летать, реки.

2. Подчеркни нарицательные имена существительные.

Собака. Печаль. «Мурзилка». Ветер. Петербург. Компьютер. Луг. Африка. Шарик.


3. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

Свеча, бабочка, Надя, школа, метель, листопад,щука, герой, пассажир, пальто, радость, заяц, ночь.

4. Подчеркни имена существительные единственного числа.

Кровать, карандаши, тревога, солнце, парты, бобёр, весна, силачи, хлеб, история, капитаны, пустыни.

5. Запиши имена существительные во множественном числе:

Линейка - ____________________ , игра- __________________ ,

в единственном числе:

Дожди- ___________________ , балконы - _________________ .


6. Допиши собственные имена существительные.

Город ____________________ , страна ______________________________ ,

река _____________________ , писатель_____________________________ ,

кот _____________________ , одноклассник __________________________ .


7. Напиши  слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Воробей, сорока, медведь, сосна, стол, ель, ёж, ручей, вода, портрет, врач, трава, земля, лиса, петух, корова, куры.

КТО?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ЧТО?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Составь предложения и запиши их. Подчеркни имена существительные.

У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.

Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.

В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.




____________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________


9.Опиши существительное по плану: одуш.-неодуш, совств.-нариц., ед.ч-мн.ч


снежинка___________________________________________________________________________

-


Мурзик_____________________________________________________________________________


утята_______________________________________________________________________________






Проверочная работа по теме «Имя существительное»

2 вариант.

ФИ учащегося_______________________________________________________________________


1. Подчеркни имена существительные.

Белка, рыжая, скачет, весело, в лесу, гнездо, шустрая, прыгать, дупло, бельчата.


2. Подчеркни собственные имена существительные.

Материк. Скука. «Путаница». Чайка. Ключик. Дружок. Америка. Дождь. Вятка.


3. Подчеркни неодушевлённые имена существительные.

Коробка, кузнечик, Петя, стакан, вьюга, ледоход, карась, пилот, солдат, ботинки, смелость, петух, день.

4. Подчеркни имена существительные множественного числа.

Стул, брёвна, беда, луна, шкафы, топоры, лето, соль, рассказы, командиры, двери, спектакль.

5. Запиши имена существительные

во множественном числе:

Скамейка - _________________ , нора _______________________ ,

в единственном числе:

Топоры_____________________ , снегопады __________________ .


6. Допиши собственные имена существительные.

Город ____________________ , страна ______________________________ ,

река _____________________ , писатель _____________________________ ,

кот ______________________, одноклассник _________________________ .


7. Напиши  слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Коробка, ворона, медведь, берёза, стол, ель, барсук, река, вода, рисунок, актёр, трава, девочка, лиса, кот, корова, петух.

КТО?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧТО?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Составь предложения и запиши их. Подчеркни имена существительные.

У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.

Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.

В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.




____________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________

9.Опиши существительное по плану: одуш.-неодуш, совств.-нариц., ед.ч-мн.ч


лягушка____________________________________________________________________________


Кеша_______________________________________________________________________________


столы______________________________________________________________________________







Проверочная работа по теме «Имя существительное»

3 вариант.

ФИ учащегося_______________________________________________________________________


Выберите верное утверждение.


1. Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопрос:

а) Что делает? Что сделает? Что делают? Что делали?

б) Какой? Какая? Какое? Какие?

в) Кто? Что?

2. Имя существительное-это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета б) предмет в) действие предмета

3. Отвечают на вопрос кто?

а) одушевлённые имена существительные

б) неодушевлённые имена существительные

4. Выберите ряд слов, в котором все имена существительные одушевлённые:

а) лягушка, задира, учитель, друг

б) прозвище, отец, дети, обманщик

5. С заглавной буквы пишутся:

а) нарицательные имена существительные

б) собственные имена существительные

6. Выберите предложение, которое написано с ошибкой:

а) Рассказ музыкант написал Виталий Валентинович Бианки.

б) Любимого кота дяди Фёдора звали Матроскин.

в) Мы живём в России.

7. Имена существительные по числам:

а) изменяются б) не изменяются.

8. Имена существительные в единственном числе обозначают:

а) два или несколько предметов б) один предмет

9. Какое из слов является именем существительным единственного числа?

а) альбомы б) книги в) конфета г) дети

10. Какое из слов является именем существительным множественного числа?

а) машина б) Саша в) декабрь г) друзья

11. Выберите ряд слов, в котором все имена существительные употребляются только во множественном числе:

а) брюки, качели, шахматы, весы

б) колготки, банты, очки, стаканы

12. Выберите ряд слов, в котором все имена существительные употребляются только в единственном числе:

а) творог, торт, пальто, метро

б) Москва, сметана, молоко

13. Выберите ряд слов, в котором записаны только имена существительные:

а) мороз, рисунок, имя, игра, бежит

б) художник, фамилия, зелень, дождь

14. Какая часть речи отвечает на вопросы кто? что?

а) имя прилагательное б) глагол в) имя существительное












Проверочная работа по теме «Глагол»

1 вариант.

ФИ учащегося____________________________________________________________________

1. Допиши определение:

Глагол – это______________________________________________________________________


 ________________________________________________________________________________

2. Глагол по числам

а) изменяется                   б) не изменяется

3. Какое слово является глаголом

а) сторож             б) сторожит                 в) сторожевая

4. Подчеркни только глаголы:

Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал,

белка, золотой, доброта.

5. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши их:

Рассказ___________________________________________________________________________

Разговор__________________________________________________________________________

Крик_____________________________________________________________________________

Бег_______________________________________________________________________________

Свет______________________________________________________________________________

Зелень____________________________________________________________________________

С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

__________________________________________________________________________________

6. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

 Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

1) Солнце палило, __________________________________________________________________

2) Ветер дует, ______________________________________________________________________

3) Трава выросла, ___________________________________________________________________

7. Укажи  строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:

1) бегает, смотрели, ушли

2) поет, уехал, катаю

3) качают, помнят, говорит

8. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

     а) учить, учитель, учебный

     б) учить, учу, учитесь

     в) дуть, дуло, дующий

     г) спорить, спорный, спор

9. Напиши глаголы во множественном числе

веселить_______________                   питать____________________

холодить_______________                  согревать_________________

учить__________________                  говорить_________________

10. Напиши глаголы в единственном числе

носить___________________            веселить__________________

строить__________________            ходить_____________________

жить_________________                   сторожить__________________

11. Спиши, заменяя единственное число глаголов  множественным.

 Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Проверочная работа по теме «Глагол»

2 вариант.

ФИ учащегося_______________________________________________________________________

1. Допиши определение:

Глагол – это_________________________________________________________________________


 _________________________________________________________________________________


2. Глагол по числам

а) не изменяется                   б) изменяется

3. Какое слово является глаголом

а) зелёный             б) зелень                 в) зеленеет

4. Подчеркни только глаголы:

Похолодало, дождик, тучи, скажет, смешной, ребёнок, писал,

стрелка, изумрудный, смех.

5. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши их:

Веселье__________________________________________________

Свет_____________________________________________________

Крик_____________________________________________________

Гость____________________________________________________

Зелень___________________________________________________

Цвет____________________________________________________

С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

_________________________________________________________

6. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

 Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

1) Кот мурлычет, __________________________________________

2) Дети играли, ____________________________________________

3) Дождик капает, _________________________________________

7. Укажи  строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:

1) вспоминает, дули, играли

2) терпят, смотрят, поливает

3) белеет, играл, узнаю

8. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

      а) спор, спорный, спорить

     б) шутить, шучу, шутите

     в) мыть, мыло, мыльный

     г) говорить, говор, говорящий

9. Напиши глаголы во множественном числе

рисовать_______________                  смотреть__________________

читать_________________                  бежать____________________

учить__________________                  говорить__________________

10. Напиши глаголы в единственном числе

носить___________________            ломать__________________

мешать__________________             ходить_____________________

жить_________________                   охранять__________________

11. Спиши, заменяя единственное число глаголов  множественным.

 Одуванчик цветёт. Самовар кипит. Дерево растёт. Лист желтеет. Лед тает. Мальчик сидит. Лягушка прыгает.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Проверочная работа по теме «Глагол»

3 вариант.

ФИ учащегося_______________________________________________________________________

1. Глагол- это…

а) часть слова б) часть речи в) член предложения

2. Глагол отвечает на вопрос:

а) Кто? Что?

б) Какой? Какая? Какое? Какие?

в) Что делает? Что делать? Что сделает? Что делают?

3. В каком ряду перечислены только глаголы:

а) варенье, пробка, работа

б) цыплёнок, листопад, стройка

в) разговаривают, загорает, стоит

4. Подчеркни глаголы:

Сон, спит, бежать, дорога, петь, песня,медведь,читает,ужинать,обед,стирать.

5. Подбери к существительному однокоренной глагол:

Работа_________________________

Обед___________________________

Встреча_________________________

Бег____________________________

6. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

молчать___________________       закрывать___________________                                       терять_____________________      провожать___________________

терять_____________________       давать______________________                                       встречать__________________       говорить____________________

7. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную  строчку.

Синяя, скакать, стебелёк, читает, большое, белка.

Существительное_____________________________________        

Прилагательное_______________________________________        

Глагол________________________________________________

8. Вставьте пропущенные буквы.

Наступила осень. В з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди. А сколько гр..бов появилось в л..су! Х..р..ши нарядные подосиновики. Ос..нью р..бина т..ряет  узорные л..сточки. З..мля покрыта багряным  к..вром.

9. Продолжи текст.

Ранним весенним утром Вася отправился в лес на прогулку. Он шёл по узенькой тропинке. Вдруг мальчик услышал странный шум. Но Вася не испугался. На большой лесной поляне он неожиданно увидел …




_____________________________________________________________________________







Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1 вариант.

ФИ учащегося__________________________________________________________________

1. Допиши определение:

 Имя прилагательное отвечает на вопросы:_________________________________________

2. Подчеркни имена прилагательные.

Пригрело, умелый, облака, красивый, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белое, белка, золотой, доброта, читает, умная.

3.Напиши имена прилагательные во множественном числе

Солнечный,-_____________________Кудрявая-_________________

высокое, -_______________________чудесная,-_________________

радостный.-_____________________золотая-___________________

 4. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Листья (                  ) - ______________________________________________________

Лимон (                   ) - ______________________________________________________

Варенье (                    ) - ____________________________________________________

Мама    (                  ) - ______________________________________________________

Отец( ) - ______________________________________________________

5. Подчеркни ту строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:

А)  большой, уютная, светлые

Б)   красная, смелый, солнечное

В)  высокая, удобные, белая

Г) красивые, желтый, храбрая

Д)  большие, удобная, белое

6. Подчеркни ту строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

А)   круглое, тусклое, высокие

Б)   ужасный, большая, весенние

В)  маленький, богатое, глубокие

Г)   голодные, душистые, солнечные

Д)  большая, тусклые, зеленые

7. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

А) яблочное, малиновое  ____________________________              

Б)  чайная, столовая  _______________________________          

В)  спелое, румяное  ________________________________          

Г)  добрая,милая   __________________________________

Д)  хрустящий, зелёный ____________________________

Е) хищный,опасный_____________________________

8. Подчеркни во всех предложениях имена прилагательные

а) Над полями стелется молочный туман.

б) Бледная луна освещает дорогу..

в) Я иду по лесной полянке.  

9. Составь предложение из слов каждой строчки.

 набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

____________________________________________________________________

 есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

____________________________________________________________________

 подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

____________________________________________________________________








Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

2 вариант.

ФИ учащегося_________________________________________________________

1. Допиши определение:

 Имя прилагательное отвечает на вопросы:_________________________________________

2. Подчеркни имена прилагательные.

Смотрит, ливень, красивый, ученик, румяная, дождливый ,дождь, льёт ,белый, финиш, мокрый, солнце, бесконечные, добрая.

3.Напиши имена прилагательные во множественном числе

зимний-_____________________ белая -_________________

низкое-_______________________молодая -_________________

зеленый-_____________________ золотое-_________________

4. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Деревья (                  ) - _________________________________________________________

Яблоко (                   ) - _________________________________________________________

Компот (                    ) - ________________________________________________________

Сестра    (                  ) - ________________________________________________________

Море ( )-____________________________________________________________

5. Подчеркни ту строчку, где все прилагательные стоят в форме единственного числа:

А) известный, летучая, пестрые

Б)  душистая, красный, бойкое

В)  дружная, субботние, желтая

Г)  теплые, топленый, земляная

Д)  бодрые, веселая, умное

6. Подчеркни ту строчку, где все прилагательные стоят в форме множественного числа:

А) осторожное, запасливая,  снеговые

Б)  веселый, пугливая, густые

В)  ловкий, жадное, огромные

Г)  снеговые, снежные, добрые

Д)   хищная, хитрые, красные

7. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

А) круглое, сочное _______________________              

Б) неуклюжий, косолапый __________________________          

В) зубастый, зелёный _______________________________          

Г) острая, тонкая_____________________________

Д) долгая, снежная___________________________

Е)умная, красивая ________________________________

8. Подчеркни во всех предложениях имена прилагательные

а)Растопило солнце белую снежинку.

б) Упала горячая капелька на снег.

в) Пробила сугроб и сухую траву.

9. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

________________________________________________________________________________

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

________________________________________________________________________________

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

________________________________________________________________________________









Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

3 вариант.

ФИ учащегося_________________________________________________________

1. Допиши определение:

Имя прилагательное это-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить,дом, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель,молодой,ученый,добрый,яма.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.

Какой?________________________________________________________________

Какая?________________________________________________________________

Какое?________________________________________________________________

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Вкусный (торт) - _________ __ Сладкая (ягода) - __________

Ясное (небо) - _____________ Хорошие (отметки) - _________

Любимые (цветы) - ________ Холодные (ручьи) - ____________

5. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

_____________________________________________________________________________

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

_____________________________________________________________________________

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

_____________________________________________________________________________

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Имя существительное__________________________________________________________

Глагол_______________________________________________________________________

Имя прилагательное___________________________________________________________

7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Цветы ( ) - ___________________________________________________________________

Булка ( ) _____________________________________________________________________

Дедушка ( ) - _________________________________________________________________

8. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу ( антонимы)

Длинный ________________________ Высокая _______________________________

Мелкий _________________________ Нижняя _______________________________














Проверочная работа по теме «Местоимение»

1 вариант.

ФИ учащегося_________________________________________________________

1.Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Я, ты, он, она!

Вместе – целая семья!

Вместе дружная семья!

В слове «мы» - сто тысяч «я».

Р. Рождественский

2. Подчеркни местоимения.

Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она,над.


3.Допиши нужные местоимения.

а) ______ люблю русскую берёзу!

б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.

в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!

г) А, ______ ребята, сколько нашли?


4.Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.

Он: ______________________________________________________

Она: _____________________________________________________

Оно: _____________________________________________________


6.Спиши текст.

Ива

У р..ки стоит ива. Она низко нагнулась к в..де. Опустила прямо в р..ку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий в…терок качает и нежит косички.

Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за м…дком. Жужжит над цветами пуш…стый шмель.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Подчеркни все местоимения

-В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.











Проверочная работа по теме «Местоимение»

2 вариант.

ФИ учащегося_________________________________________________________

1.Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Я, ты, он, она!

Вместе – целая семья!

Вместе дружная семья!

В слове «мы» - сто тысяч «я».

Р. Рождественский

2. Подчеркни местоимения.

Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.

3.Допиши нужные местоимения.

а) Почему _______ улетают?

б) Весной ______ снова услышим их песни.

в) Что ______ лепите из пластилина?

г) _______ люблю наблюдать за птицами.

4.Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.

Он: ______________________________________________________

Она: _____________________________________________________

Оно: _____________________________________________________


6.Спиши текст.

Ива

У р..ки стоит ива. Она низко нагнулась к в..де. Опустила прямо в р..ку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий в…терок качает и нежит косички.

Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за м…дком. Жужжит над цветами пуш…стый шмель.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Подчеркни все местоимения

-В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.












Проверочная работа по теме «Местоимение»

3 вариант.

ФИ учащегося_______________________________________________________________________


1. Допиши фразу

Слова ______, _______, _________, _________, _________, _________, _________ не называют предметы, а только на них указывают. Это местоимения.

2. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу (он, они, она)

Весь день шел снег. _____ устлал все дороги. Ребята надели лыжи. ______ весело мчатся по снежной целине. Вот и школа. ______ тоже в снежном уборе.

3. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.

Мы гуляю во дворе. Светит солнце. Она согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол.

4. Выпиши местоимения

Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, друг, вы, ученики

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

лодка _________

седло  _____________

птенец  ____________

лисички  _____________

карандаш -______________

девочка-________________

ученик-________________

озеро-_________________

6. Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

7. Составь и запиши предложение, используя местоимение.

___________________________________________________________________


8. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением

Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Проверочная работа по теме «Предлоги»

1 вариант.

ФИ учащегося_________________________________________________________

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?________________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_________________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?__________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?___________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?_________________________________

2.Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Наступило лето. ______гнёзд вылетают птицы. _____ зверей растёт смена. Медвежата послушно следят ______матерью. Лисята играют ____________ норы. _____ сумерках выходят _____ охоту ежата.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

В, извилистая, уводит, тропинка, лес.

На, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах.

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

Пестрит, в, от, глазах, цветов.

Над, звенят, лесом, весёлые, птиц, песни.






5. Спиши, правильно раскрыв скобки.

Дворник (с) бросил сне… (с)крыш…

(В)комнату (в)н…сли новый диван.

Луна (за)шла  (за)тучи.

В…р…бей (с)летел (с)ветки.







6. Вставить в предложения подходящие по смыслу предлоги.

а) Заяц выбежал ____леса.

б) Поезд отъехал _____перрона.

в) Алла связала шарфик _____брата.













Проверочная работа по теме «Предлоги»

2 вариант.

ФИ учащегося_______________________________________________________________________

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?_________________________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?__________________________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?___________________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?___________________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?_________________________________________

2.Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

С осины слетел жёлтый лист. От дома до озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______декабре все деревья _____серебре. Хлеб пекут _____муки. Вася получил _____отца письмо. ____ландыша белые цветы. Картина висит _____стене.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

Солнышко, землю, на, шлёт, лучи, тёплые.

Зашли, рощу, Оля, Толя, и, в.

Ель, бросила, высокая, на, тень, куст.

Растёт, чаще, ландыш, в, душистый.

Пчёлки, перелетают, цветка, с, цветок, на.








5. Спиши, правильно раскрыв скобки.

Дворник (с) бросил сне… (с)крыш…

(В)комнату (в)н…сли новый диван.

Луна (за)шла  (за)тучи.

В…р…бей (с)летел (с)ветки.







6.Вставить в предложения подходящие по смыслу предлоги.

а) Медведь живет ____лесу.

б) Машина подъехала _____магазину.

в) ____ мостом сидит маленькая кошка.












Итоговые проверочные работы за 2 класс.

1 вариант.

ФИ учащегося_______________________________________________________________________


1. Укажи слова, которые записаны в алфавитном порядке.

Аист, ущелье, блюдце, лыжник.

Варенье, капелька, шалость, обложка.

Костер, подсолнух, соловей, улыбка.

2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

Юнга.

Суббота.

Обезьяна.

3. Расставь в предложениях знаки препинания .

Как красив зимний лес

Иди за знаниями в школу

Какой возраст у твоей собаки

4. Укажи грамматическую основу предложения.

Однажды с неба посыпались большие и разноцветные конфеты.

5. Укажи только местоимения.

В, на, от, до.

Он, она, оно, они.

Рот, счет, ел.

6. Укажи имя прилагательное в единственном числе.

Сладкие.

Длинная.

Морозные.

7. Укажи глагол во множественном числе.

Принтер печатает.

Ребята учатся.

Кораблик плывет.

8. Укажи неодушевленное имя существительное.

Девочка.

Картина.

Шофёр.

9. Укажи группы собственных имен существительных.

Ученица, Жучка, машина.

Волга, Байкал, Обь.

Фамилия, богатырь, воробей.

10. Укажи родственные слова.

Вода, водяной, речка.

Лето, жаркий, летний.

Стол, столовая, столик.

11. Укажи имена прилагательные во множественном числе.

Льдины, рисунки, заявления.

Пушистая, жадный, водяное.

Зеленые, веселые, снежные.

12. Вставь пропущенные буквы.

Р_синка, вр_чи, г_родок., тр_пинка, ст_ринный, дв_рняжка., ябл_ко, д_рога, м_рковь.

13. Укажи значение выражения. «В час по чайной ложке».

Действовать быстро.

Угощать гостей чаем.

Действовать медленно.






Итоговые проверочные работы за 2 класс.

2 вариант.

ФИ учащегося_________________________________________________________

1.Подчеркни слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.

Двор, жара, книга, брошка, сок, ручка, корова, медведь, рыба, школа, нос.

2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.

Ливень, мороз, темнота, часы, ладонь, машина, ребёнок, чиж, щука, мел,жук.

3. Раздели слова на слоги и для переноса.

Яма ____________________________________________________

Майка __________________________________________________

Дружный ________________________________________________

Деньки __________________________________________________

Вырастал ________________________________________________

4. Поставь ударение в словах.

Звонит, позвонишь, начал, портфель, банты.

5. Сколько звуков в словах? Запиши цифрой.

Ёж__________ Варенье______ Семь________ Сколько_____ Весна________

6. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Носик, носить, нос, нота, носовой (платок)носорог.

7. Запиши по три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

А) Проверяемые безударные гласные в корне.

________________________________________________________

Б) Проверяемые согласные на конце слова.

________________________________________________________

В) Большая буква.

________________________________________________________

Г) Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

________________________________________________________

Д) Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

_________________________________________________________

8. Поставь вопрос к каждому слову, напиши вопрос в скобках. Укажи часть речи.

Пришла - ______________________________________________

Снежный - _____________________________________________

Ковёр - _________________________________________________

Друг - _________________________________________________

Бежит - _________________________________________________

9. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение? ___

Подчеркни в предложении грамматическую основу.

1) туча молния сильная упали

2) Стоит прохладный летний день.

3) день большая стоит тёплый

















Итоговые проверочные работы за 2 класс.

3 вариант.

ФИ учащегося_________________________________________________________

1.Подчеркни слова, первая буква которых обозначает глухой согласный звук.

Тропа, жираф, клумба, чудо, зонт, футбол, молоко, сок, тарелка, вода, бумага.

2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.

Лампа, месяц, туча, щука, лямка, мёд, лимон, карандаш, книга, диван, компьютер.

3. Раздели слова на слоги и для переноса.

Зайка ____________________________________________________

Пальто __________________________________________________

Ложка________________________________________________

Прилетел__________________________________________________

Юла________________________________________________

4. Поставь ударение в словах.

Позвонишь, начала, щавель, торты, звонит.

5. Сколько звуков в словах? Запиши цифрой.

Семья__________ Лось______ Ягода________ Деньки____ Лето________

6. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Гора, горевать, горный, город, горка.

7. Запиши по три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

А) Проверяемые безударные гласные в корне.

________________________________________________________

Б) Проверяемые согласные на конце слова.

________________________________________________________

В) Большая буква.

________________________________________________________

Г) Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

________________________________________________________

Д) Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

8. Поставь вопрос к каждому слову, напиши вопрос в скобках. Укажи часть речи.

Новое - __________________________________________________

Слон - ___________________________________________________

Кровать - _________________________________________________

Дружил - _________________________________________________

Рисуют - _________________________________________________

9. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение? ________

Подчеркни в предложении грамматическую основу.

1) грозовая небо плыла

2) небо плыть гроза туча

3) По небу плыла грозовая туча.


















2 КЛАСС

Тема «Повторение»

Диктант

(вводный)

Осень

Пришла осень. Завяла трава. Пожелтели листочки. Полетели на юг птицы. Первыми улетели стрижи и ласточки. Не стало комаров и мошек. Уже часто идут дожди. (24 слова)


Тема «Звуки и буквы»

Диктант №1

Скоро зима

Скоро зима. Мороз сковал лужи. По небу плывёт серая туча. Она закрыла всё небо. На землю упал первый снежок. Кот Васька спит. Он спрятал нос.

(25 слов)

Грамматическое задание

1.Во втором предложении (І вариант), третьем предложении (ІІ вариант) подчеркнуть главные члены предложения.

2.Разделить для переноса слова серая, Васька. Выписать из текста два слова, которые нельзя переносить.

3.Выписать из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Написать к ним проверочные слова.


Тема «Звуки и буквы»

Диктант №2

Зимой

Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Как весело зимой! (35 слов)


Грамматическое задание

  1. В шестом предложении (І вариант) и восьмом предложении (ІІ вариант) подчеркнуть основу предложения.

  2. Найти в тексте словарные слова. Подчеркнуть в них непроверяемые орфограммы.

  3. Выписать из текста два слова с орфограммой «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова». Написать к ним проверочные слова.

Тема «Имя существительное»

Диктант №3

(без грамматического задания)

Весна пришла

Наступила тёплая весна. Ярко светит солнышко. Тают снега. Дует свежий ветерок. Плачут сосульки. По улицам весело журчат ручьи. Миша Щукин и Коля Чайкин делают из бумаги кораблики. Маленький Лёня пускает их по воде. Все рады весне! (36 слов)


Тема: «Повторение»

Диктант № 4

Лето

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветёт водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой зелёные стрекозы. В воде плавают зубастые щуки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под берёзками. (39 слов)


Грамматическое задание

  1. В четвертом предложении (І вариант) и в пятом предложении (ІІ вариант) подчеркнуть основу предложения.

  2. Выписать І вариант: имена прилагательные (3 примера);

ІІ вариант: глаголы (3 примера).

  1. Выписать предлоги вместе с именами существительными (3-4 примера).



Диктант

(итоговый)

Лето

Хорошо летом в лесу! Деревья одеты в яркий зелёный наряд. Пахнет грибами и ягодами. Звонко поют птицы. Свистят иволги. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

В лесу деловито снуют звери. Ходят медведи. Пасутся лоси. Вот промелькнула лисица. В тёмной чаще затаилась рысь. На верхушке старой сосны свил гнездо ястреб. (49 слов)


Тема: «Повторение»

Диктант

Привет весне

Всё сильнее пригревает солнышко. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны.






































Заключение


В пособии представлены различные виды заданий, которые подойдут для проведения как итоговых контрольных работ, так и проверки знаний в конце четверти и в процессе изучения темы. В них охвачены основные темы, изучаемые во 2 классе по русскому языку, поэтому они очень удобны для использования. Проверочные работы позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам. А разноуровневые задания позволяют организовать дифферинцированный контроль результатов обучения и развития детей. Контрольные диктанты проводятся после изучения темы, чтобы выяснить, как она усвоена. В результате выявляются пробелы в знаниях учеников и намечаются пути их устранения. Для проверки предметных результатов используются грамматические задания. Учащимся предлагаются не более трёх видов грамматических заданий.

Данное пособие предназначено учащимся и учителям, работающим по УМК «Школа России» по учебнику В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого «Русский язык: 2 класс», однако может быть использовано и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования образовательного стандарта. Также тесты могут использоваться для самостоятельной тренировки знаний в домашних условиях, поэтому представляют интерес не только для учителей начальных классов,но и для учащихся и их родителей.








































ЛИТЕРАТУРА

1.Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 2 класс.М,2016г.


2.Канакина В.П., Щеголева Г.С.Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.1-4 классы.М.Просвещение,2017.


3.Канакина В.П., ГорецкийВ.Г. Русский язык.(1,2 часть),2 класс. М.Просвещение,2020.


4.Васильева М.А, Суворова Г.Ф. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах.- М: «Просвещение», 2017

5.Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 тестовых заданий по русскому языку Издательство: АСТ 2013г.

6.Я иду на урок в начальную школу. Тесты по русскому языку.- М: «Первое сентября», 1999



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2010/11/25/test-russkiy-yazyk-3-klass-po-teme-sostav-slova

2. http://www.mamapapa-arh.ru/publ/3_klass/testy_po_russkomu_jazyku_dlja_3_go_klassa_programma_po_sisteme_zankova_l_v_k_uchebniku_a_v_poljakovoj_quot_russkij_jazyk_3_klass/105-1-0-568

3.http://plotnikova.ucoz.ru/load/kontrolnye_izmeriteli/test_po_russkomu_jazyku_3_klass/13-1-0-67

4. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/testy/itogovye-testy-po-ruskomu-jazyku-3-klas-s-otvetami.html

5. http://www.edu.cap.ru/?eduid=8019&hry=./87091/87187/88130/88371&t=hry





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА







УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ


Проверочные работы и диктанты по русскому языку

для обучающихся 2 класса

(к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого)



Автор:


Ф.А.Хажнагоева

(учитель начальных классов высшей квалификационной категории)



















Подписано в печать 16.01.2021. Формат 60х84/16.

Печать цифровая.

Бумага офсетная. 12.75 усл.п.л.


Тираж 100 экз. Заказ № 025

г. Нальчик, 2021


Изготовлено в издательской типографии

«Принт Центр»

г. Нальчик, ул. Братьев Кушховых 79 «А»

www.print07.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!