СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ по информатике на тему «ТИПЫ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ по информатике на тему «ТИПЫ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»»

Учебное пособие для интерактивного занятия по предмету: «Информатика и ИТ» для 1 – курса.

Преподаватель Содикова Н.И.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ВЕСТМИНСТЕРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ТАШКЕНТЕ



Рассмотрено на заседании методического совета от «____» ________ 20__ г.

Протокол № ___и рекомендовано к использованию в учебном процессе

Заместитель директора по учебной части

___________ Расулова Н.А.






УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ

по предмету: «Информатика и информационные технологии»


Тема: «Типы алгоритмов. Блок-схемы»

(Практическое занятие)


Преподаватель: Содикова Н.И.




Рассмотрено на заседании кафедры

«Точные и естественные науки»

«____» __________20__ г. Протокол № ____

и рекомендовано к рассмотрению на заседании методического совета.

Заведующая кафедрой _______Юлдашева Ф.Э.








Ташкент 2021 – 2022 уч. год




СОДЕРЖАНИЕ



  1. Выписка из типовой учебной программы.

  2. Выписка из рабочей учебной программы.

  3. Выписка из календарно-тематического плана.

  4. Модель теории образовательной технологии учебного занятия.

  5. Технологическая карта учебного занятия.

  6. Приложение №1. План урока.

  7. Приложение №2. Список литературы.

  8. Приложение №3. Правила оценивания.

  9. Приложение №4. Тесты по пройденной теме.

  10. Приложение №5. Материалы метода «Знаю/Хочу знать/Узнал».

  11. Приложение №6. Материалы метода «Кластер».

  12. Приложение №7. Материалы метода «Презентация».

  13. Приложение №8. Материалы метода «Как?»

  14. Приложение №9. Материалы практической работы.

  15. Приложение №10. Задание на дом.






















Выписка из типовой учебной программы

ТЕМА: «ТИПЫ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»

Ўқувчиларда фанга оид шаклланган компетенциялар элементлари:

  • турли масалаларни ечишга оид алгоритмлар туза олади;

  • дастурлаш тилларидан бирида масалаларни ечишга доир дастурлар туза олади.

  • амалий дастурий таъминот ва дастурлаш тили имкониятларидан фойдаланиб мультимедиали ресурс тайёрлай олади.



Содержание практического занятия:

II BOB. DASTURLASH ASOSLARI


O‘tish va tarmoqlanish operatorlari. Amaliy mashg‘ulot (2 soat, A2+: 4 soat).

  • o‘tish operatori;

  • shart, tarmoqlanish operatori;

  • tarmoqlanish operatori ko‘rinishlari.



Выписка из рабочей учебной программы

ТЕМА: «ТИПЫ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»

Учащийся должен знать:

  1. Что такое алгоритм?

  2. Свойство алгоритма.

  3. Стандартные графические объекты блок-схем.

  4. Виды алгоритмов.



Содержание практического занятия:

Что такое алгоритм? Типы алгоритмов. Алгоритмы в виде блок-схем. Основное назначение каждого блока. Правила построения блок-схем.



Выписка из календарно-тематического плана.





Название темы


Вид занятия


Время

1

Типы алгоритмов. Блок-схемы.

Практическое

2 часа


ТЕМА№1 ТИПЫ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ

1.1.Модель образовательной технологии практического учебного занятия

Время: 80 минут

Количество обучающихся: до 15 чел.

Форма и вид учебного занятия

Практическое занятие по закреплению знаний и формированию умений и навыков

План учебного занятия

1.Что такое алгоритм?

2.Виды алгоритмов.

3.Свойства и форма записи алгоритмов

Цель учебного занятия:

Образовательные:

  • Сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма и его свойствах, рассмотреть виды алгоритмов;

Воспитательные:

  • формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени, содействовать профориентации учеников.

Развивающие:

  • способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, информационной культуры.

Педaгoгические задачи:

  • объяснить что такое алгоритм;

  • ознакомить видами алгоритма

  • научить создавать алгоритмы

  • проинструктировать выполнение практической работы.

Результаты учебной деятельности:

  • объясняют что такое алгоритм


  • знакомиться видами алгоритма;


  • создают алгоритмы;


  • выполняют практическую работу.

Методы и техники обучения

Практический/ инструктирование/ презентация/упражнение/пинбoрд

Формы организации учебной деятельности

коллективный/ индивидуaльный

Средства обучения

Раздаточный материал/маркерная доска/ слaйды/ прoектoр/кoмпьютер

Условия обучения

Аудитория с техническим оснащением, приспособленная для организации групповой работы

Способы и средства обратной связи

Блиц-опрос/вопрос-ответ/задание/ упражнение


1.2.Технологическая карта практического учебного занятия по теме:

«ТИПЫ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»

Этапы работы, время

Содержание деятельности

Педагога

Учащихся

1 этап.

Введение в учебное занятие (5мин).

Организационный момент.

1.1. Здоровается с обучающимися. Проводит перекличку и проверяет подготовку обучающихся и аудитории к занятию.


Постановка целей и задач

1.2. Сообщает тему, план, цель учебной деятельности (Приложение№1).


1.3. Знакомит с основными понятиями темы и со списком литературы для самостоятельного изучения

(Приложение №2).


1.4. Сообщает показатели и критерии оценки учебной работы на занятии (Приложение № 3).



Готовятся к занятию





Слушают, записывают



Записывают в тетрадях.


2 этап.

Основной этап (65мин)


I.Усовершенствование знаний по изучаемой теме (15 мин).

2.1.Проводит тестирование по пройденной теме (Приложение №4)


II. Изучение новой темы (30 мин)

2.2.Для выявления и развития опорных знаний учащихся педагог использует метод «Знаю/Хочу знать/Узнал» (Приложение №5);


2.3. Преподаватель, учитывая ошибки и недостатки в колонке «Знаю», а также вопросы в колонке «Хочу знать» параллельно даёт объяснения и демонстрирует учебные показательные материалы с помощью программы PowerPoint. Просит учащихся заполнить 3 колонку таблицы «Узнал».


2.4. Для актуализации знаний по новой теме, используется метод “Кластер”.

В центре классной доски пишется ключевое слово из 1-2-х слов (Приложение №6).


2.5. На доске с помощью проектора показывает процесс выполнения задания. Обращает внимание на ключевые моменты (Приложение №7). Напоминает о том, что необходимо вести записи в тетради.


2.6. Раздает учебное задание и проводит инструктаж. Для того чтобы определить поняли ли обучающиеся как нужно выполнить задания осуществляет обратную связь: задает вопросы: Как нужно выполнить задание? (Приложение №8,9)


Выполнение практического задания

2.7. Наблюдает, контролирует работу обучающихся, задаёт вопросы. Комментирует работу обучающихся, указывает на их недостатки.

2.8. Проверяет результаты практической учебной деятельности, оценивает каждого обучающегося.



Решают тесты на компьютере в оболочке MyTest.



Записывают в тетрадях.






Отвечают на заданные вопросы.







Знакомятся с правилами составления кластера.





Записывают в тетрадях.





Слушают.


Отвечают на вопросы.





Выполняют задание.



Показывают результаты выполнения задания


3 этап.

Заключительный этап

Подведение итогов, анализ и оценка (10 мин)

Подведение итогов

3.1. Делает заключение по теме, концентрирует внимание учащихся на главном, сообщает о важности проделанной работы для будущей профессиональной деятельности.


3.2. Подводит итоги выполнения заданий. Делает вывод о достижении поставленной цели.


3.3. Выдаёт задание для самостоятельной работы (Приложение №10)



Внимательно слушают.






Внимательно слушают.


Записывают домашнее задание.
















Приложении к технологической карте практического учебного

занятия по теме: «ТИПЫ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»


Приложение №1













Приложение №2



































Приложение 3. Показатели и критерии оценки

Показатели

Оценки

5

4

3

2

Определение базовых знаний



Все задании выполняют правильно

больше 80%

Все задании выполнено верно, но делает некоторые ошибки

меньше 80%

Все задании выполнено не совсем верно

меньше 65%

Все задании выполнено неверно меньше 50%




Показатели и критерии оценки


Показатели

Оценки

5

4

3

2

Определение опорных знаний:

Метод «Знаю/Хочу знать/Узнал»

Активно участвует, даёт полный ответ

Активно участвует, даёт неполный ответ

Пассивно участвует, даёт частичный ответ

Пассивно участвует не отвечает

Закрепление знание:

Активность метода “Экспресс - опрос”

Даёт

полные ответы на

вопросы.

Даёт неполные ответы на вопросы.

Даёт частичный ответ на вопросы.

Не отвечает на вопросы.

Жами:

5

4

3

2




Приложение 4


















Приложение №5

Таблица З/Х/У














Знаем

Хотим узнать

Узнали








Приложение №6













Правила составления кластера



1. Записывайте все, что приходит вам на ум. Не судите о качестве идей: просто записывайте их.

2. Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо.

3. Не переставайте писать, пока не закончится отведенное время. Если идеи вдруг перестанут приходить вам на ум, то порисуйте на бумаге, пока у вас не появятся новые идеи.

4. Постарайтесь построить как можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними.



















Приложение 7


Презентация

Учебно-показательные материалы





























Приложение 8


Иерархическая диаграмма «Как?»






Объединяются в пары, сравнивают и дополняют свои диаграммы. Сводят в общую схему.













1. Как выполняется алгоритм решения задачи?

2. Как создается последовательность команд?



Приложение 9































Приложение 10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вопросы для самоконтроля

  1. Алгоритм-это:

    1. Указание на выполнение действий,

    2. Система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи,

    3. Процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи

  1. Свойство алгоритма – дискретность, выражает, что:

    1. Команды должны следовать последовательно друг за другом,

    2. Каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя,

    3. Разбиение алгоритма на конечное число команд

  1. Формальное исполнение алгоритма – это:

    1. Исполнение алгоритма конкретным исполнителем с полной записью его рассуждений,

    2. Разбиение алгоритма на конкретное число команд и пошаговое их исполнение,

    3. Исполнение алгоритма не требует рассуждений, а осуществляется исполнителем автоматически

    4. Исполнение алгоритма осуществляется исполнителем на уровне его знаний

  1. Самое важное свойство алгоритма:

    1. Визуальность,

    2. Массовость,

    3. Дискретность,

    4. Аудиальность,

  1. Какой алгоритм называется линейным:

    1. Выполнение операций зависит от условия,

    2. Операции выполняются друг за другом,

    3. Одни и те же операции выполняются многократно

    4. Присутствие всех возможных операций в одном алгоритме

  1. Графические задание алгоритма – это:

    1. Способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур,

    2. Представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул,

    3. Система обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнения

  1. В расчете на кого должен строиться алгоритм:

    1. В расчете на ЭВМ,

    2. В расчете на умственные способности товарища,

    3. В расчете на конкретного исполнителя

  1. Какое из перечисленных свойств относится к свойствам алгоритма:

    1. Визуальность,

    2. Совокупность,

    3. Аудиальность,

    4. Понятность




33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!