Учебное пособие для интерактивного занятия по предмету: «Информатика и ИТ» для 1 – курса.
Преподаватель Содикова Н.И.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ВЕСТМИНСТЕРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ТАШКЕНТЕ
Рассмотрено на заседании методического совета от «____» ________ 20__ г.
Протокол № ___и рекомендовано к использованию в учебном процессе
Заместитель директора по учебной части
___________ Расулова Н.А.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: «Информатика и информационные технологии»
Тема: «ПОНЯТИЕ МАССИВА в С++. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ НА ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ»
(Практическое занятие)
Преподаватель: Содикова Н.И.
Рассмотрено на заседании кафедры
«Точные и естественные науки»
«____» __________20__ г. Протокол № ____
и рекомендовано к рассмотрению на заседании методического совета.
Заведующая кафедрой _______Юлдашева Ф.Э.
Ташкент 2021 – 2022 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ
Выписка из типовой учебной программы.
Выписка из рабочей учебной программы.
Выписка из календарно-тематического плана.
Модель теории образовательной технологии учебного занятия.
Технологическая карта учебного занятия.
Приложение №1. План урока.
Приложение №2. Список литературы.
Приложение №3. Правила оценивания.
Приложение №4. Тесты по пройденной теме.
Приложение №5. Материалы метода «Знаю/Хочу знать/Узнал».
Приложение №6. Материалы метода «Кластер».
Приложение №7. Материалы метода «Презентация».
Приложение №8. Материалы метода «Как?»
Приложение №9. Материалы практической работы.
Приложение №10. Задание для самостоятельной работы.
Выписка из типовой учебной программы
ТЕМА: «ПОНЯТИЕ МАССИВА в С++. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ НА ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ»
Ўқувчиларда фанга оид шаклланган компетенциялар элементлари:
турли масалаларни ечишга оид алгоритмлар туза олади;
дастурлаш тилларидан бирида масалаларни ечишга доир дастурлар туза олади.
амалий дастурий таъминот ва дастурлаш тили имкониятларидан фойдаланиб мультимедиали ресурс тайёрлай олади.
Содержание практического занятия:
II BOB. DASTURLASH ASOSLARI
Massiv tushunchasi. Amaliy mashg‘ulot (2 soat, A2+: 4 soat).
Выписка из рабочей учебной программы
ТЕМА: «ПОНЯТИЕ МАССИВА в С++. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ НА ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ»
Учащийся должен знать:
Понятие массива.
Объявление одномерного массива.
Решение задач на одномерные массивы.
Содержание практического занятия:
Оператор массива array. Понятия одномерного и многомерного массивов.
Решение задач на одномерные числовые массивы.
Выписка из календарно-тематического плана.
№ | Название темы | Вид занятия | Время |
14 | Понятия массива. Создание программ на одномерные массивы. | Практическое | 2 часа |
ТЕМА№14 ПОНЯТИЕ МАССИВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ НА ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ
14.1.Модель образовательной технологии практического учебного занятия
Время: 80 минут | Количество обучающихся: до 15 чел. |
Форма и вид учебного занятия | Практическое занятие по закреплению знаний и формированию умений и навыков |
План учебного занятия | Понятие массива. Объявление одномерного массива. Решение задач на одномерные массивы. |
Цель учебного занятия: Образовательные: изучить одномерные массивы, синтаксис, а также научить учащихся использованию данных операторов при решении задач. Воспитательные: формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени, содействовать профориентации учеников. Развивающие: способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, информационной культуры. |
Педaгoгические задачи: дать понятие многомерным массивам; ознакомить с структурой объявления одномерных массивов; проинструктировать выполнение практической работы. | Результаты учебной деятельности: объясняют понятие одномерных массивов; знакомятся с структурой объявления одномерных массивов; |
Методы и техники обучения | Практический/ инструктирование/ презентация/упражнение/пинбoрд |
Формы организации учебной деятельности | коллективный/ индивидуaльный |
Средства обучения | Раздаточный материал/маркерная доска/ слaйды/ прoектoр/кoмпьютер |
Условия обучения | Аудитория с техническим оснащением, приспособленная для организации групповой работы |
Способы и средства обратной связи | Блиц-опрос/вопрос-ответ/задание/ упражнение |
14.2.Технологическая карта практического учебного занятия по теме:
«ПОНЯТИЕ МАССИВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ НА ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ»
Этапы работы, время | Содержание деятельности |
Педагога | Учащихся |
1 этап. Введение в учебное занятие (5мин). | Организационный момент. 1.1. Здоровается с обучающимися. Проводит перекличку и проверяет подготовку обучающихся и аудитории к занятию. Постановка целей и задач 1.2. Сообщает тему, план, цель учебной деятельности (Приложение№1). 1.3. Знакомит с основными понятиями темы и со списком литературы для самостоятельного изучения (Приложение №2). 1.4. Сообщает показатели и критерии оценки учебной работы на занятии (Приложение № 3). | Готовятся к занятию Слушают, записывают Записывают в тетрадях. |
2 этап. Основной этап (65мин) | I.Усовершенствование знаний по изучаемой теме (15 мин). 2.1.Проводит тестирование по пройденной теме (Приложение №4) II. Изучение новой темы (30 мин) 2.2.Для выявления и развития опорных знаний учащихся педагог использует метод «Знаю/Хочу знать/Узнал» (Приложение №5); 2.3. Преподаватель, учитывая ошибки и недостатки в колонке «Знаю», а также вопросы в колонке «Хочу знать» параллельно даёт объяснения и демонстрирует учебные показательные материалы с помощью программы PowerPoint. Просит учащихся заполнить 3 колонку таблицы «Узнал». 2.4. Для актуализации знаний по новой теме, используется метод “Кластер”. В центре классной доски пишется ключевое слово из 1-2-х слов (Приложение №6). 2.5. На доске с помощью проектора показывает процесс выполнения задания. Обращает внимание на ключевые моменты (Приложение №7). Напоминает о том, что необходимо вести записи в тетради. 2.6. Раздает учебное задание и проводит инструктаж. Для того чтобы определить поняли ли обучающиеся как нужно выполнить задания осуществляет обратную связь: задает вопросы: Как нужно выполнить задание? (Приложение №8,9) Выполнение практического задания 2.7. Наблюдает, контролирует работу обучающихся, задаёт вопросы. Комментирует работу обучающихся, указывает на их недостатки. 2.8. Проверяет результаты практической учебной деятельности, оценивает каждого обучающегося. | Решают тесты на компьютере в оболочке MyTest. Записывают в тетрадях. Отвечают на заданные вопросы. Знакомятся с правилами составления кластера. Записывают в тетрадях. Слушают. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Показывают результаты выполнения задания |
3 этап. Заключительный этап Подведение итогов, анализ и оценка (10 мин) | Подведение итогов 3.1. Делает заключение по теме, концентрирует внимание учащихся на главном, сообщает о важности проделанной работы для будущей профессиональной деятельности. 3.2. Подводит итоги выполнения заданий. Делает вывод о достижении поставленной цели. 3.3. Выдаёт задание для самостоятельной работы (Приложение №10) | Внимательно слушают. Внимательно слушают. Записывают домашнее задание. |
Приложении к технологической карте практического учебного
занятия по теме: «ПОНЯТИЕ МАССИВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ НА ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ»
Приложение №1
Приложение №2
Приложение 3. Показатели и критерии оценки
Показатели | Оценки |
5 | 4 | 3 | 2 |
Определение базовых знаний | Все задании выполняют правильно больше 80% | Все задании выполнено верно, но делает некоторые ошибки меньше 80% | Все задании выполнено не совсем верно меньше 65% | Все задании выполнено неверно меньше 50% |
Показатели и критерии оценки
Показатели | Оценки |
5 | 4 | 3 | 2 |
Определение опорных знаний: Метод «Знаю/Хочу знать/Узнал» | Активно участвует, даёт полный ответ | Активно участвует, даёт неполный ответ | Пассивно участвует, даёт частичный ответ | Пассивно участвует не отвечает |
Закрепление знание: Активность метода “Экспресс - опрос” | Даёт полные ответы на вопросы. | Даёт неполные ответы на вопросы. | Даёт частичный ответ на вопросы. | Не отвечает на вопросы. |
Жами: | 5 | 4 | 3 | 2 |
Приложение 4
Приложение №5
Таблица З/Х/У
Знаем | Хотим узнать | Узнали |
| | |
Приложение №6
Правила составления кластера
1. Записывайте все, что приходит вам на ум. Не судите о качестве идей: просто записывайте их.
2. Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо.
3. Не переставайте писать, пока не закончится отведенное время. Если идеи вдруг перестанут приходить вам на ум, то порисуйте на бумаге, пока у вас не появятся новые идеи.
4. Постарайтесь построить как можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними.
Приложение 7
Презентация
Учебно-показательные материалы
Приложение 8
Иерархическая диаграмма «Как?»
Объединяются в пары, сравнивают и дополняют свои диаграммы. Сводят в общую схему.
1. Как выполняется алгоритм решения задачи?
2. Как создается последовательность команд?
Приложение 9
Приложение 10
28