СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическое планирование по СБО 8 класс (68 ч. в год, 2 ч. в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование по СБО 8 класс (68 ч. в год, 2 ч. в неделю)»






Пояснительная записка

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке (далее СБО) разработана на основе:

  • Учебного плана ГБОУ

  • Положения о рабочей программе ГБОУ

Данная рабочая программа разработана для изучения социально-бытовой ориентировки в 8 «В» классе, рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Данная программа составлена для учащихся, имеющих сложную структуру дефекта (снижение слуха, снижение интеллекта). Эти дети имеют ограниченный речевой опыт, недостаточный словарный запас, не владеют грамматическими закономерностями языка, плохо понимают обращенную к ним речь. На уроках работают пассивно, испытывают трудности по таким предметам как русский язык, развитие речи, чтение.

Цель курса социально – бытовой ориентировки: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений. Формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся, на всестороннюю подготовку к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Учебный процесс по предмету строится так, чтобы развивать и совершенствовать у обучающегося навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде.

Основные задачи обучения на уроках СБО:

  1. Всестороннее формирование личности школьника.

  2. Становление и развитие познавательного отношения к себе («Я-концепция»), к слышащим сверстникам и взрослым.

  3. Накопление и развитие представлений об окружающем мире, обществе, в котором живет ученик.

  4. Накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения и регуляции собственного поведения.

  5. Формирование полноценной речевой деятельности.

  6. Расширение кругозора, формирование знаний и умений, эстетических представлений, проявлению элементов творчества.

  7. Воспитание личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

  8. Формирование элементов трудовой культуры: организации труда, экономии и бережливости, строгому соблюдению правил безопасной работы и гигиены труда.

  9. Развитие ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

На уроках СБО обучающийся получает элементарные экономические знания (стоимость товаров и услуг, бюджет семьи и т.д.); информацию и навыки пользования услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта и медицинской помощи.

Основными принципами являются:

  • направленность на развитие детей;

  • широкая опора на различные виды деятельности, в том числе и на предметно практическую деятельность;

  • использование коллективных форм деятельности;

  • реализация внутрипредметных и межпредметных связей, доведенных до уровня интеграции содержания обучения;

  • дифференцированный подход к уровню требований (содержание, методы, приемы обучения), предъявляемых к различным категориям детей с нарушениями слуха с учетом сложной структурой дефекта;

  • усиление воспитывающего характера;

  • преемственность каждого этапа обучения с последующим и непрерывность в развертывании курса как по вертикали (от класса к классу), так и по горизонтали(внутри одного класса) с пошаговым освоением содержания обучения.

Неотъемлемая часть занятий — формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в жизненных различных ситуациях.

Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт обучающегося как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у него умений и навыков и формирования новых.

В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. При этом, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала происходит использование опыта учащихся как базы для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д.

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБО, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез, экскурсии, сюжетно- ролевые игры, игровые обучающие ситуации, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов и др.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.

Для занятий по СБО требуется разнообразный дидактический раздаточный материал. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений, зарисовок. Записи в тетрадях проверяются учителем после каждого занятия. Домашнее задание, как правило, не задается.

Межпредметные связи:

  • СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

  • СБО – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

  • СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

  • СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.

Базовые УД:

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • ориентироваться в пространстве класса;

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • наблюдать;

  • работать с информацией.

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

Личностные:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  • воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

  • привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;

  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

  • овладение социально ­бытовыми умениями.

  • умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

  • владение простыми навыками поведения в споре со сверстниками;

  • умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и др;

  • привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- типы кожи и правила ухода за кожей лица;

- виды косметических средств для ухода за кожей лица и правила пользования ими.

-правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей;

-правила и последовательность утюжки изделий;

-правила пользования прачечной, виды услуг;

-правила подготовки вещей к сдаче в стирку;

-правила пришивания меток;

-правила пользования прачечной самообслуживания.

-способы и последовательность приготовления изделий из теста;

-способы и последовательность соления и квашения овощей;

-способы варки варенья из фруктов и ягод.

-правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложки;

-правила и периодичность купания ребенка;

-правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка;

-санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек;

-правила ухода за грудным ребенком.

правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома;

-требования к внешнему виду молодых людей.

правила и периодичность уборки кухни, санузла;

-моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;

-санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке

кухни и санузла.

-основные автобусные маршруты;

-основные маршруты водного транспорта.

ассортимент товаров в различных специализированных магазинах;

-стоимость основных продовольственных и промышленных товаров.

правила пользования городским телефоном-автоматом и домашним телефоном;

-правила пользования телефонным справочником;

-номера телефонов срочного вызова (пожарной службы, аварийных служб, милиции и т.д.);

-функции и виды междугородной телефонной связи;

-правила пользования автоматической телефонной связью;

-тарифы на телефонные разговоры в дневное и вечернее время, выходные дни, зависимость оплаты от дальности расстояния;

-порядок заказа междугородного телефонного разговора;

-порядок заказа разговора в кредит.

-правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях (правила обработки пораженного при ожогах участка кожи, промывания желудка при отравлении, меры, принимаемые при обмораживании разных степеней, при солнечных и тепловых ударах);

-виды глистных заболеваний и меры их предупреждения.

-куда обращаться в случае необходимой помощи;

-адрес местной префектуры;

-функции отдела по учету и распределению жилплощади, отдела

-социального обеспечения, отдела народного образования, комиссии по делам несовершеннолетних, отдела по трудоустройству,

-основные статьи расхода в семье;

-правила учета расходов;

-размер квартплаты;

-тарифы на электричество, газ;

-порядок и периодичность оплаты жилплощади и коммунальных услуг;

-размер и порядок внесения платы за телефон;

-порядок планирования крупных покупок;

-стоимость одежды, обуви, мебели и др.

Учащиеся должны уметь:

-выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи, времени года;

-правильно пользоваться косметическими средствами.

-стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей,

-утюжить блузки, рубашки, платья;

-заполнять бланки для сдачи белья в прачечную.

-готовить изделия из разных видов теста;

-оформлять эти изделия;

-солить овощи, варить варенье;

-составлять меню завтрака, обеда и ужина, учитывая наличие продуктов и правила рационального питания;

-купать, одевать, пеленать куклу;

-кормить куклу с ложки и из соски;

-содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки;

-культурно и вежливо вести себя при знакомстве, в общественных местах, дома;

-выбирать косметические средства, украшения;

-подбирать прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, а также характер предстоящего мероприятия (собрание, посещение театра, танцы, турпоход и т. д.);

-мыть кафельные стены, чистить раковины;

-пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла;

-пользоваться расписанием движения автобусов;

-определять стоимость проезда; покупать билет, обращаться за справкой;

-выбирать покупку с учетом различных условий;

-подсчитывать стоимость покупок;

-культурно вести себя в магазине;

-объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;

-получать по телефону справки, узнавать время;

-культурно разговаривать по телефону;

-оказывать первую помощь при ожогах, обмораживании;

-оказывать первую помощь утопающему;

-подсчитывать расходы;

-планировать расходы на день, на две недели с учетом бюджета семьи.

Виды и формы контрольных работ

Текущие контрольные работы проводятся в виде тестов, несколько раз в году сразу после изучения крупных тем программы. По результатам текущего контроля учитель может выявить степень усвоения изученного материала и скорректировать дальнейший процесс обучения. Продолжительность текущей контрольной работы в зависимости от ее объема может колебаться от 5 до 40 минут.

Для обучающихся предлагаются тесты разного уровня сложности (I и II уровни).

Для обучающих I уровня предложены тесты разных видов:

  • Тесты с однозначным выбором ответа. (Задание: выбери правильный ответ.)

  • Тест на определение правильности утверждений. В варианты ответов внесено более одного верного ответа. (Задание: выбери верные утверждения.)

  • Тесты на дополнение. В этих тестах задания с пропущенными словами, которые даны в словах для справок. (Задание: допиши предложения, используя слова для справок.)

  • Тесты на установление соответствия. В таких тестах предлагается сразу ряд заданий и ответов к ним. В результате обучающиеся должны соединить стрелкой цифру с буквой. (Задание: допиши предложения, используя слова для справок.)

Для обучающихся II уровня предложены тесты одного вида: тест с однозначным выбором задания.

Целью проведения итоговых контрольных работ является проверка уровня достижения планируемых результатов по предмету в соответствии с требованиями программы за истекший период работы (учебная четверть, год). В итоговые контрольные работы входят знания, знакомые учащимся по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые уже хорошо отработаны.


Целью проведения итоговых контрольных работ является проверка уровня достижения планируемых результатов по предмету в соответствии с требованиями программы за истекший период работы (учебная четверть, год). В итоговые контрольные работы входят знания, знакомые учащимся по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые уже хорошо отработаны.

Контроль

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Тест

1

1

1


3

Итоговый контрольный тест




1

1

Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

81 % и более

Отлично (5)

61-80%

Хорошо (4)

50-60%

Удовлетворительно (3)

менее 50%

Неудовлетворительно (2)

Критерии оценивания устных ответов:

« ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

«3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.

«2» ставится, если учащийся не усвоил учебный материал.

Домашнее задание по предмету СБО не предусматривается.

Список используемой литературы:

  1. Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2017.

  2. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н., Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида: Пособие для учителя/ Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 200 с. – (Коррекционная педагогика)

  3. Субчева В.П.. Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие для школ VIII вида 5-9 класс. Коррекционная педагогика. М: Владос, 2019г.

  4. Субчева В.П.. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие для специальных коррекционных школ VIII вида 9 класс. Коррекционная педагогика. М: Владос, 2020г.

Учебно-тематическое планирование по СБО 8 класс

(68 ч. в год, 2 ч. в неделю)

П/№

Тема урока

Тип урока

Вид деятельности

Элементы содержания урока

Требование к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Кол-во

часов

Дата

I четверть

1

Повторение пройденного

Комбинированный

Обобщение знаний по теме культура поведения, медицинская помощь.


Знать:

- последовательность выполнения правил;

- правила поведения в общественных местах;

- тактично вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;

- правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях

Уметь:

- тактично вести себя во время разговора со старшими и сверстниками.

текущий

1

01.09

2

Повторение пройденного

Комбинированный

текущий

1

07.09

Личная гигиена-2 ч.

3

Приемы ухода за кожей

Введение новых знаний

Значения косметики для девушки и юношей. Типы кожи лица. Подбор лосьона, отвара из трав, нанесения крема, пудры с учетом состояния кожи. Упражнения в протирании кожи лица. Использования масок из фруктов и овощей.

Словарная работа: косметика, лосьон.

Знать:

-виды косметических салфеток;

-правила ухода за кожей лица.

Уметь:

- правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног;

- в меру пользоваться косметикой.

Ответы на вопросы

1

08.09



4

Средства и способы укрепления здоровья

Комбинированный

«Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья!» Способы укрепления здоровья: физкультура и спорт; закаливание, свежий воздух. Словарная работа: средства, способы

Знать:

- средства и способы сбережения здоровья.

Уметь:

- беречь свое здоровье.

Фронтальный опрос.

Контроль действий учащихся

1

14.09




Одежда и обувь- 5 ч.

5

Шерстяные и синтетические ткани

Введение новых знаний

Показ вещей из шерстяных и синтетических тканей. Различие между ними. Определение вида ткани по этикеткам и на ощупь.

Словарная работа: шерсть, синтетика

Знать:

- правила сушки и стирки одежды из шерстяных и синтетических тканей.

Уметь:

- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей

Опрос. Текущий контроль.


1

15.09

6

Стиральные порошки

Комбинированный

Правильный подбор средств для стирки. Стиральное средство различается для видов тканей, а также для белого и цветного белья. Изучение инструкции на упаковке. Правила безопасности в использовании стирального порошка.

Словарная работа: синтетический порошок

Знать:

- виды СМС

-правило безопасности в использовании стирального порошка

Фронтальный опрос. Контроль действий учащихся

1

21.09

7

8

Утюжка рубашек и блузок

Комплексное применение ЗУН

Изучение пиктограмм на ярлыках одежды. Правила ТБ при работе утюгом. Последовательность утюжки рубашки.

Словарная работа: блузка

Знать:

- правила и последовательность глажения изделия

Уметь:

- гладить блузки,рубашки

Фронтальный опрос. Контроль действий учащихся

2

22.09

28.09

9

Прачечная. Виды услуг.

Практическая работа

Правила пользования прачечной (метки, заполнение бланков). Словарная работа: прачечная.

Знать:

- правила пользования прачечной самообслуживания.

Уметь:

- заполнять бланки для сдачи белья в прачечную

Контроль действий учащихся

1

29.09


Культура поведения- 4 ч.

10

Общение юношей и девушек.

Практическая работа.

Основные правила культурного общения юношей и девушек. Запись основных правил в тетрадь.

Игра «Ответы за другого».

Знать:

-правила поведения при встрече и расставании.

Уметь:

- культурно вести себя при знакомстве в общественных местах.

Контроль действия учащихся.

Взаимопроверка.

1

05.10


11

Внешний вид.

Комбинированный.

Беседа о необходимости следить за внешним видом.

Словарная работа: внешность.

Знать:

-требования внешнему виду молодых людей.

Уметь:

- выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности.

Контроль качества знаний учащихся.

1

06.10


12

Выбор одежды.

Урок практикум

Виды одежды: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная. Назначения и виды одежды.

Словарная работа: моделирование

Уметь:

- выбрать одежду в зависимости от ситуации.


Ответы на вопросы. Контроль действий учащихся

1

12.10


13

Практическая работа.

Урок- игра

Закрепление правил культуры поведения.

Словарная работа: моделирование

Знать:

- требования внешнему виду молодых людей;

Уметь:

- выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности.

Проверка рассказа по схеме

1

13.10


Семья- 6 ч.



14

Грудной ребенок в семье.

Введение новых знаний

Правила ухода за младшими детьми в течение дня. Повторение правил умывания, порядка одевания и обувания, причесывания. Игра «Собери малыша на прогулку» с разрезным материалом.

Словарная работа: одежда, обувь.

Знать:

- гигиенические правила;

-правила ухода за младшими детьми.


Уметь:

- ухаживать за младшими детьми;

- помогать малышам при уборке игрушек

Текущий контроль

1

19.10


15

Периодичность кормления ребенка.

Комбинированный

Лучшая пища для малыша –молоко матери, так как в нем содержатся все питательные вещества, необходимые для его роста и развития. Кроме того, они защищают ребенка от болезни. Периодичность кормления. Нормы кормления, назначенные врачом. Посуда для кормления.

Словарная работа: периодичность

Знать:

- правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки.

Уметь:

- кормить куклу из соски и ложечки.

Контроль действий учащихся в игре


1

20.10


II четверть


16

Правила купания ребенка

Урок практикум

Предметы для купания, уход за ними, хранения. Подготовка к купанию Правила купания.

Словарная работа: водный термометр

Знать:

- правила и периодичность купания ребенка.

Уметь:

- купать куклу.

Текущий

1

09.11


17

Одевания и пеленание ребенка

Урок практикум

Предметы для пеленания и одевания ребенка. Порядок одевания.

Словарная работа:

Пеленание

Знать:

-правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.

Уметь:

- уметь пеленать куклу

Текущий

1

10.11


18

Уход за ребенком

Урок практикум

Упражнения для одевания ,пеленания, купания куклы.

Знать:

-правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.

Уметь:

- уметь пеленать куклу


1

16.11


19

Правила содержания детской посуды, игрушек, уборка постели

Комбинированный

Показ детской посуды, средства ухода за ней. Правила ухода за игрушками.

Словарная работа:

Ежедневный, безупречный

Знать:

- санитарно–гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек, детской постели.

Уметь:

- содержать в порядке детскую посуду, постель, игрушки, детскую постель


1

17.11



Жилище – 4 ч

20


Моющие средства для уборки

Введение новых знаний

Правильный подбор моющих средств. Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла: порошки, пасты, гели, жидкости. Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при уборки кухни и санузла.

Словарная работа: санузел

Знать:

- моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла

- санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при уборке кухни и санузла.



Фронтальный опрос.

1

23.11


21

Уборка кухни, санузла, ванны

Комбинированный

Значение чистоты раковины, унитаза, ванны для здоровья человека. Требования к режиму уборки кухни, санузла

Словарная работа:

периодичность

Знать:

- правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны

Уметь:

- Мыть кафель, стены, чистить раковины

Фронтальный опрос

1

24.11


22

Печатные инструкции

Комбинированный

Инструкции по применению моющих средств:

-способ применения;

- время действия;

-правила ТБ;

-предостережение, что предпринять при попадании средства в глаза.

Словарная работа: инструкции

Уметь:

- уметь пользоваться инструкциями

- соблюдать ТБ с моющими средствами

Контроль действий.

1

30.11


23

Виды моющих средств

Комбинированный

Бытовые химические средства. Виды моющих средств. Распылители, аэрозоли (показ). Чтение инструкции по применению. Инструктаж по ТБ при работе с бытовыми средствами.

Словарная работа: химические средства.

Знать:

- виды моющих средств, используемых при уборке.

Уметь:

- использовать бытовые химические средства.

Взаимопроверка. Контроль знаний правил ТБ при работе с химическими средствами

1

01.12



Медицинская помощь – 7 ч.

24

Первая помощь при ожогах

Введение новых знаний

Ожоги огнем или кипятком разно степени. Помощь. Обработка поврежденного участка кожи при ожоге.

Словарная работа:

Ожог

Знать:

- правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях

Уметь:

- оказать первую помощь при ожоге

Текущий

1

07.12


25

Первая помощь при обморожении

Комбинированный

Определение степени обморожения. оказания первой помощи при обморожении

Словарная работа: обморожение

Знать:

- правила и приемы оказания первой помощи при обморожении

Уметь:

- оказать первую помощь при обморожении

Текущий контроль, ответы на вопросы.

1

08.12


26

Первая помощь при отравлении

Комбинированный

Наиболее частые причины отравления – употребление недоброкачественных или ядовитых продуктов.

Оказания первой помощи при отравлении

Словарная работа: отравление

Знать:

- правила и приемы оказания первой помощи при отравлении

Уметь:

- оказать первую помощь при отравлении

Текущий контроль, ответы на вопросы.

1

14.12


27

Первая помощь при тепловом и солнечном ударе

Комбинированный

Солнечный, тепловой удар, причины ,сравнения.

Словарная работа: тепловой и солнечный удар Оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе.

Знать:

- правила и приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе

Уметь:

- оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе


Текущий контроль, ответы на вопросы.

1

15.12


28

Первая помощь утопающему

Комбинированный

Помощь утопающему, извлечение человека из воды. Оказания первой помощи спасенному из водоема.

Словарная работа: утопающий

Знать:

- правила и приемы оказания первой помощи спасенному из водоема.

Уметь:

- оказать первую помощь утопающему

Текущий контроль, ответы на вопросы.

1

21.12


29

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту

Комбинированный

Несчастные случаи в быту: поражение электрическим током. Приемы оказания первой помощи.

Сюжетная игра «Оказание помощи при несчастном случае». Профилактика несчастных случаев.

Словарная работа: профилактика

Знать:

- меры по предупреждению несчастных случаев

Уметь:

- оказать первую помощь

Текущий контроль, ответы на вопросы.

1

22.12


III четверть


30

Глистные заболевания и меры их предупреждения

Комбинированный

Составление правил личной гигиены. Работа с таблицами.

Беседа.

Словарная работа: профилактика

Знать:

- правила оказания помощи при несчастном случае

Уметь:

- оказать первую помощь

Текущий контроль, ответы на вопросы.

1

11.01



Транспорт-4 ч

31


Междугородний автотранспорт

Комбинированный

Вокзал, его назначения. Междугородний автотранспорт. Виды поездов.

Словарная работа:

Междугородный, автовокзал

Знать:

-функции автотранспорта.

Уметь:

- ознакомиться с правилами пользования автотранспортом

Фронтальный опрос.

1

12.01


32

Маршруты. Билеты

Комбинированный

Службы автовокзала. Справочная. Билетная касса. Предварительная продажа билетов. Касса возврата билетов.

Словарная работа:

предварительный

Знать:

- виды справочных служб, сроки и место возврата приобретенного билета.

Уметь:

- обращаться за справкой в справочное бюро вокзала

Контроль действий учащихся.

1

18.01


33

Водный транспорт

Комплексное применение ЗУН

Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы. Расписание, порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до условного пункта назначения.

Словарная работа:

порт, пристань

Знать:

-основные маршруты водного транспорта

-правила безопасности поезди на речном и морском видах транспорта.

Уметь:

- выполнять правила безопасности поезди на речном и морском видах транспорта

Фронтальный

1

19.01


34

Виды рынков

Введение новых знаний

Рынок – торговое предприятие. Виды рынков. Значение рынка в жизни человека.

Словарная работа: Опт

Знать:

- значение рынка

Уметь:

- называть виды рынков и их назначения


Текущий

1

25.01



Торговля- 3 ч.

35

36

Различие рынка и магазинов

Комбинированный

Различие рынка и магазина: право покупателя предлагать продавцу снизить стоимость. Правила поведения на рынке.

Словарная работа:

торговать

Знать:

-стоимость различных товаров - Уметь:

- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей.


Текущий

2

26.01

01.02


37

Практическая работа

Комбинированный

Сравнение рыночных и магазинных цен на одно и тоже наименования товара. Сюжетная игра «Покупаем на рынке»

Словарная работа: овощи- фрукты

Знать:

-стоимость различных товаров - Уметь:

- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей.


Текущий

1

02.02



Средства связи – 4 ч.

38


Телефон

Введение новых знаний

Телефон. Виды телефонной связи. Оплата за телефон.

Словарная работа:

Телефон, таксофон

Знать:

- виды телефонной связи

-периодичность оплаты телефона, оплата за телефон

Уметь:

- пользоваться средствами общения

Фронтальный опрос

1

08.02



39

Телефонный справочник

Комбинированный

Расположение информации в справочнике. Правила пользования телефонным справочником.

Словарная работа:

справочник

Знать:

- правила пользования телефонным справочником.

Уметь:

- получить по телефону справку

Ответы на вопросы. Проверка практической работы учащихся.

1

09.02


40

41

Культура разговора по телефону

Комбинированный

Культура разговора по телефону. Запись основных номеров.

. Словарная работа:

номера экстренных служб

Знать:

- номера экстренных служб

Уметь:

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова

- культурно разговаривать по телефону

Контроль качества знаний учащихся.

2

15.02

16.02


Учреждения – 3ч.


42

Департамент

Введение новых знаний

Департамент (управление)

- основная административно- территориальная единица. Словарная работа:

Департамент , управление

Знать:

- куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи

Текущий

1

22.02


43

Муниципалитет. Префектура.

Комбинированный

Муниципалитет- орган местного самоуправления. Отделы по учету распределения жил площади, соцобеспечения, народного образования, по трудоустройству молодежи.

Префектура ее назначение.

Словарная работа:

Муниципалитет, префектура

Знать:

- куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи


Уметь:

- обращаться с вопросами и просьбами к работникам департамента

Текущий контроль

1

01.03


44


Полиция

Комбинированный

Полиция- административно-исполнительный орган, занимающийся борьбой с преступностью и правонарушениями, охраной порядка, а также личной безопасностью граждан и имущества.

Словарная работа:

Преступность , правопорядок

Знать:

- адрес по полиции, паспортной службы

Уметь:

- обращаться с вопросами и просьбами к работникам полиции, паспортного стола

Текущий контроль

1

02.03




Экономика домашнего хозяйства- 7 ч

45

Бюджет семьи

Введение новых знаний

Бюджет семьи- планирование доходов и расходов на определенный период времени. Виды источников доходов зарплата, пенсия, стипендия, государственные дотации. Условии их получения.

Словарная работа:

Бюджет, расход, доход

Знать:

- Составные части бюджета семьи


Текущий контроль

1

09.03



46

47

Основные статьи расходов семьи.

Комбинированный

Работа по таблице. Основные статьи расходов:

Словарная работа:

Статьи расходов, коммунальные расходы

Знать:

- основные статьи расходов: размер кварплаты, тарифы, газ, электроэнергия, телефон.

Уметь:

- подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день.

Текущий контроль

2

15.03

16.03



IV четверть


48

Экономика домашнего хозяйства.

Практическая работа

Практическая работа: определение суммы доходов семьи за месяц, полгода, года. Планирование расходов на месяц по статьям расходов на месяц по статьям расходов с выбором наиболее необходимого в данный период: зимой, весной, летом, осенью.

Словарная работа:

Планировать

Знать:

- основные статьи расходов

- Уметь:

- планировать и подсчитать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки.

Текущий контроль

1

30.03


49


Правила экономии

Комбинированный

Контроль расходов. Экономия. Правила экономии. Запись расходов.

Словарная работа:

Экономия

Знать:

- правила экономии

Уметь:

- соблюдать правила экономии в семье

Текущий контроль

1

05.04


50

Содержании жилища, его оплата

Комбинированный

Оплата коммунальных услуг, телефон, газ, отопления.

Словарная работа:

Тариф

Знать:

- размер кварплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты за электроэнергию, газ, телефон.

Уметь:

- снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т.д. заполнять квитанции

Текущий контроль

1

06.04


51


Сбережения. Виды вкладов.

Комбинированный

Виды вкладов. Порядок помещения сбережений с сбербанк.

Словарная работа:

Сбережения, банк

Знать:

- порядок помещения сбережений в банк


Текущий контроль

1

12.04



Питание 11 ч.

52

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне

Введение новых знаний

Инструктаж по технике безопасности при работе на кухне. Санитарно-гигиенические требования к кухне.

Словарная работа:

духовой шкаф, электрическая и газовая плита.

Знать:

- санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне

Уметь:

- соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне

Текущий контроль

1

13.04


53


Кухонные механические приспособления и электроприборы правила безопасной работы с ними

Введение новых знаний

Инструктаж по технике безопасности при пользовании бытовыми механическими приспособлениями и электроприборами (мясорубка, овощерезка, миксер). Словарная работа: электроприбор, мясорубка, овощерезка, миксер

Знать:

- правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов при приготовлении блюд.

Уметь:

-пользоваться механическими приспособлениями и электроприборами: мясорубкой, овощерезкой, миксером.

Текущий контроль

1

19.04



54


Составление меню на день и на неделю

Урок-практикум

Составление меню завтрака, обеда, ужина.

Словарная работа: меню.

Знать:

- правила составления меню на день и на неделю

Уметь:

-составлять меню на день и на неделю

Текущий контроль

1

20.04



55


Виды теста

Введение новых знаний

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. Виды теста.

Словарная работа:

дрожжевое, пресное

Знать:

- виды теста.

Уметь:

-приготавливать тесто для выпечки, печенья, пресное тесто, дрожжевое тесто

Контроль качества знаний

1

26.04



56

Приготовлении лапши

Комплексное применение ЗУН

Запись рецепта теста для лапши и рецепта лапши молочной. Способ приготовления теста.

Словарная работа:

Лапша

Знать:

- способ приготовления изделия из теста

Уметь:

- приготовить пресное тесто для лапши

Текущий

1

27.04



57

Тесто для блинов, пельменей

Комбинированный

Чтение рецепта Подбор продуктов по рецепту. Подготовка рабочего места, инструментов, посуды.

Словарная работа:

полуфабрикат

Знать:

- способ приготовления изделий теста

Уметь:

- приготовить изделие из теста

Текущий

1

04.05




58

Выпечка печенья

Комплексное применение ЗУН

Чтение рецептов по кулинарной книге. Составление и запись рецепта. Словарная работа: духовой шкаф

Знать:

- способ приготовления теста ля печенья

Уметь:

- приготовить изделие(печенье)

Проверка записей

1

11.05




59

Заготовка продуктов впрок

Урок практикум

Хранение продуктов. Консервирование: компот. варенье. маринад

Словарная работа:

впрок, консервирование

Знать:

- способ заготовки продуктов впрок

Уметь:

- уметь записать рецепт варенья и консервирования

Текущий

1

17.05



60


Запись рецепта

Комбинированный

Запись рецептов соления, варенья, консервирование. Чтение кулинарной книги. запись рецепта овощного салата

Словарная работа: варенье

Знать:

- способ заготовки продуктов впрок овощей и фруктов

Уметь:

- уметь записать рецепт варенья и консервирования

Текущий

1

18.05



61

Сушка продуктов

комбинированный

Способ заготовки фруктов и ягод впрок, способ сушки. Сушки ягод, фруктов, овощей и зелени.

Словарная работа: сушка

Знать:

- способ заготовки впрок ягод, фруктов, овощей и зелени

Уметь:

- уметь заготавливать ягоды, зелень без тепловой обработки

Текущий

1

24.05


62

Повторение пройденного материала

Практическая работа

Подведение итогов изучения предмета. Анкетирование по выяснению уровня знаний.

Знать:

- изученный материала по СБО.

Уметь:

- заполнить анкету

Итоговый контроль знаний

1

25.05


63

Повторение пройденного материала

комбинированный

Подведение итогов изучения предмета. Анкетирование по выяснению уровня знаний.


Знать:

- изученный материала по СБО.

Уметь:

- заполнить анкету

Текущий

1



64

Повторение пройденного материала

комбинированный

Подведение итогов изучения предмета. Анкетирование по выяснению уровня знаний.


Знать:

- изученный материала по СБО.

Уметь:

- заполнить анкету

Текущий

1



65

Повторение пройденного материала

комбинированный

Подведение итогов изучения предмета. Анкетирование по выяснению уровня знаний.


Знать:

- изученный материала по СБО.

Уметь:

- заполнить анкету

Текущий

1



65

Повторение пройденного материала

комбинированный

Подведение итогов изучения предмета. Анкетирование по выяснению уровня знаний.


Знать:

- изученный материала по СБО.

Уметь:

- заполнить анкету

Текущий

1



67

Повторение пройденного материала

комбинированный

Подведение итогов изучения предмета. Анкетирование по выяснению уровня знаний.


Знать:

- изученный материала по СБО.

Уметь:

- заполнить анкету

Текущий

1



68

Повторение пройденного материала

комбинированный

Подведение итогов изучения предмета. Анкетирование по выяснению уровня знаний.


Знать:

- изученный материала по СБО.

Уметь:

- заполнить анкету

Текущий

1



ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа (учебно-тематическое планирование)

Корректировка программы

Тема

Количество часов

Дата

Тема

Количество часов

Дата









1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!