СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к индивидуальной образовательной программе «Весёлая грамматика» для обучающихся 2а класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы Агаповой Е.В., Ковленко Л.Н."Русский язык с увлечением" в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к индивидуальной образовательной программе «Весёлая грамматика» для обучающихся 2а класса»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск



Рассмотрено

МО начальных классов

Руководитель МО

________________________

Протокол от «28» августа 2023 г. № 1


Согласовано


Зам директора по УВР

____________ Калашникова М.П.

«30» августа 2023 г.


Утверждено


Директор МОБУ СОШ № 4

_____________Наумова А.В.

Приказ от «30» августа

2023 г. № О-98











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к индивидуальной образовательной программе

«Весёлая грамматика»

для обучающихся 2а класса





Предметная область: филология




Разработала:

Шинакова Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории









2023 г.

Учебно-тематическое планирование к индивидуальной образовательной программе «Весёлая грамматика»

Класс 2а

Учитель Шинакова Т.В.

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе авторской программы Агаповой Е.В., Коваленко Л.Н. «Русский язык с увлечением».

– Москва: Планета, 2019г., в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.


План

Факт

Содержание

КЭС

Форма контроля

Фонетика 6 ч.

1

08.09.23


Звуки и буквы.

1.1, 1.2, 1.3,1.4, 1.5, 1.7

1.6, 1.9

1.8, 1.10, 1.11

Текущий

2

15.09.23


Алфавит.

Самоконтроль

3

22.09.23


Буквы в слове переставим – много новых слов составим!

Взаимоконтроль

4

29.09.23


Гласные и согласные звуки.

Взаимоконтроль

5

06.10.23


Ударение в слове.

Самоконтроль

6

13.10.23


В стране «Фонетика» (обобщение).

Групповой

Морфемика 6 ч.

7

20.10.23


Морфемы и их роль в словах.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

Текущий

8

27.10.23


Смотри в корень!

Взаимоконтроль

9

10.11.23


К кому и зачем пристают приставки?

Взаимоконтроль

10

17.11.23


Что такое «суффикс»?

Самоконтроль

11

23.11.23


Образование сложных слов.

Текущий

12

01.12.23


Всё о морфемах (обобщение).

Взаимоконтроль

Морфология 6 ч.

13

08.12.23


Где живут слова и как они находят место.

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

Взаимоконтроль

14

15.12.23


Существительное – значит существует.

Взаимоконтроль

15

22.12.23


Живое – неживое.

Взаимоконтроль

16

12.01.24


Встреча с именами прилагательными.

Самоконтроль

17

19.01.24


Глагол – часть нашей речи.

Текущий

18

26.01.24


Играем с частями речи (обобщение).

Групповой

Орфография 6 ч

19

02.02.24


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

Взаимоконтроль

20

09.02.24


Правописание слов
с разделительным мягким знаком

Самоконтроль

21

16.02.24


Практические занятия.

Овладение умением видеть данные орфограммы в слове, проверять их и грамотно писать

Текущий

22

23.02.24


Консультация по вопросам

Взаимоконтроль

23

01.03.24


Проверочная работа по разделу.

Работа над ошибками

Взаимоконтроль

24

15.03.24


Имя существительное. Единственное и множественное число имён существительных.

Самоконтроль

Лексика 10 ч.

25

22.03.24


Словарь, или вселенная в алфавитном порядке.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

Взаимоконтроль

26

05.04.24


Этимология, или происхождение слов.

Самоконтроль

27

12.04.24


Однозначные и многозначные слова.

Текущий

28

19.04.24


В гостях у омонимов.

Взаимоконтроль

29

19.04.24


Дружба слов. Встреча с синонимами.

Взаимоконтроль

30

26.04.24


Кое-что об антонимах.

Самоконтроль

31

03.05.24


Слова-архаизмы.

Текущий

32

12.05.24


Фразеологизмы.

Взаимоконтроль

33

19.05.24


Слово плюс слово – пословица готова!


34

26.05.24


Итоговое занятие.



Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса

Список методической литературы для учителя:

1. Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. Русский язык с увлечением. 2 класс. Образовательный

курс. Москва. ООО Планета, 2020.

2. Дик Н. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Ростов-на-

Дону. Феникс. 2020.

3. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 2-4 классы. Москва.

Айрис-Прес. 2021.


Список литературы для учащихся, развивающей познавательный интерес:

1.Сетевые конкурсы и олимпиады для учеников начальных классов:

http://www.nachalka.com/konkurs

2.Познавательный портал: http://clow.ru/

3.Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net

4. Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/ 

5.Языканова Е. В. «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. 2 класс.» М. : Издательство «Экзамен» - 2020 г.
















Кодификатор ИОП по коррекции знаний по русскому языку

2 класс


Планируемый результат

Проверяемые умения

код

  1. «Фонетика, орфоэпия графика»

Базовый уровень

1.

Звуки и буквы

Определять качественную характеристику звуков и обозначать их буквами: гласный-согласный, гласный- ударный- безударный, согласный твердый- мягкий, согласный звонкий-глухой, парный-непарный

1.1

2.

Звуки и буквы

Делить слова на слоги

1.2

3.

Звуки и буквы

Ставить ударение

1.3

4.

Звуки и буквы

Произносить звуки и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

1.4

5.

Звуки и буквы

Использовать небуквенные графические средства – знак переноса

1.5

6.

Звуки и буквы

Записывать слова в алфавитном порядке.

1.6

Повышенный уровень

7.

Звуки и буквы

Выполнять звукобуквенный разбор доступных слов

1.7

8.

Звуки и буквы

Совершенствовать навык клавиатурного письма

1.8

9.

Звуки и буквы

Использовать алфавит при работе со словарями и справочным материалом

1.9

10.

Звуки и буквы

Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными Е, Ё,Ю,Я; в словах с разделительным Ъ и Ь; в словах с непроизносимыми согласными.

1.10

11.

Звуки и буквы

Выполнять транскрипцию с йотированными гласными звуками.

1.11


  1. Раздел «Лексика»

Базовый уровень

1.

Слово и значение.

Опознать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении.

2.1

2.

Слово и значение.

На практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность

2.2

Повышенный уровень

3

Слово и значение.

Понимать этимологию мотивированных названий.

2.3

4.

Слово и значение.

Понимать смысл омонимов, фразеологизмов.

2.4

5.

Слово и значение.

Осознавать слово как единство значения, грамматических признаков звуков/букв

2.5

6.

Слово и значение.

Пользоваться словарями по указанию учителя.

2.6

7.

Слово и значение.

Пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.

2.7

  1. Состав слова (морфемика)

Базовый уровень.

1.

Части слова

Подбирать родственные (однокоренные слова) и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.

3.1

2.

Части слова

Различать однокоренные слова

3.2

3.

Части слова

Находить корень в группе однокоренных слов.

3.3

4.

Части слова

Находить суффиксы и приставки в доступных словах.

3.4

5.

Части слова

Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок

3.5

6.

Части слова

Отличать приставки от предлогов (по, на, под, и т. д.)

3.6

Повышенный уровень

7

Части слова

Различать словообразование и формоизменение.

3.7

8.

Части слова

Различать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

3.8

  1. Раздел «Морфология»

Базовый уровень.

1.

Части речи.

Различать лексическое и грамматическое значение слов.

4.1

2.

Части речи.

Находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

4.2

3.

Части речи.

Ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделает?)

4.3

4.

Части речи.

Находить предлоги в предложении (тексте)

4.4

5.

Части речи.

Определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные существительные, различать род имени существительного в форме единственного и множественного числа.

4.5

6.

Части речи.

Опознавать у глаголов форму рода и числа (в прошедшем времени)

4.6

Повышенный уровень.

7.

Части речи.

Находить грамматические группы слов (частей речи), самостоятельные и служебные слова.

4.7

8.

Части речи.

Узнавать местоимения

4.8

9.

Части речи.

Устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного.

4.9

  1. Раздел «Синтаксис»

Базовый уровень

1.

Предложение.

Находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое.

5.1

2.

Предложение.

Различать главные и второстепенные члены предложения.

5.2

3.

Предложение.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме с добавлением других слов.

5.3

4.

Предложение.

Восстанавливать деформированные предложения.

5.4

5.

Предложение.

Определять границы предложения в тексте без знаков препинания.

5.5

6.

Предложение.

Задавать вопросы к словам в предложении.

5.6

Повышенный уровень

7.

Предложение.

Опознавать распространенные и нераспространенные предложения.

5.7

8.

Предложение.

Устанавливать связи при помощи смысловых вопросов между словами и словосочетаниями в предложении.

5.8

9.

Предложение.

Определять на практическом уровне роль форм значимых и служебных слов для связи слов в предложении.

5.9

6.Раздел «Орфография и пунктуация»

Базовый уровень

1.

«Орфография и пунктуация»

Находить орфограммы в указанных учителем словах.

6.1

2.

«Орфография и пунктуация»

Использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

6.2

3.

«Орфография и пунктуация»

Писать предлоги со словами отдельно.

6.3

4.

«Орфография и пунктуация»

Делить слова на части для переноса.

6.4

5.

«Орфография и пунктуация»

Писать прописную букву в начале предложения, в именах собственных.

6.5

6.

«Орфография и пунктуация»

Писать проверяемые безударные гласные в корне слова, в корнях двусложных слов.

6.6

7.

«Орфография и пунктуация»

Писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова, удвоенные буквы согласных.

6.7

8.

«Орфография и пунктуация»

Писать парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

6.8

9.

«Орфография и пунктуация»

Писать проверяемые буквы согласных на конце слова.

6.9

10.

«Орфография и пунктуация»

Писать гласные И, А, У после шипящих согласных Ж, Ш, Щ, Ч.

6.10

11.

«Орфография и пунктуация»

Не употреблять мягкий знак в сочетаниях ЧК, чн, щн, нщ

6.11

12.

«Орфография и пунктуация»

Употреблять ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

6.12

13.

«Орфография и пунктуация»

Писать ъ и ь разделительные.

6.13

14.

«Орфография и пунктуация»

Графически объяснять выбор написания.

6.14

15.

«Орфография и пунктуация»

Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

6.15

16.

«Орфография и пунктуация»

Расставлять знаки препинания в конце предложения.

6.16

17.

«Орфография и пунктуация»

Правильно списывать слова, предложения, тексты, проверять написанное.

6.17

18

«Орфография и пунктуация»

Писать под диктовку слова, предложения, текст в соответствии с изученными правилами правописания, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают.

6.18

Повышенный уровень.

19.

«Орфография и пунктуация»

Непроизносимые согласные в корне слова.

6.19

20.

«Орфография и пунктуация»

Писать мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

6.20

21.

«Орфография и пунктуация»

Применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

6.21

22.

«Орфография и пунктуация»

Использовать орфографическое чтение 9проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

6.22

7.Раздел «Развитие речи»

Базовый уровень

1.

«Развитие речи»

Использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией

7.1

2.

«Развитие речи»

Анализировать чужую речь при прослушивании магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов.

7.2

3.

«Развитие речи»

Осознавать свою устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение.

7.3

4.

«Развитие речи»

Понимать особенности диалогической формы речи.

7.4

5

«Развитие речи»

Осознавать свое мнение, обосновывать его.

7.5

6.

«Развитие речи»

Строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.

7.6

7.

«Развитие речи»

Составлять текст из данных абзацев.

7.7

8.

«Развитие речи»

Определять тему, содержание текста по заглавию, иллюстрации и ключевым словам, подбирать заглавие, находить части текста, делить текст на части.

7.8

9.

«Развитие речи»

Подробно и выборочно пересказывать текст.

7.9

10.

«Развитие речи»

Отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы по всему тексту после чтения

7.10

11.

«Развитие речи»

Списывать текст с доски, писать диктанты.

7.11

Повышенный уровень.

12.

«Развитие речи»

Находить средства связи между предложениями.

7.12

13.

«Развитие речи»

Составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление.

7.13

14.

«Развитие речи»

Определять последовательность частей текста.

7.14

15.

«Развитие речи»

Распознавать тексты разных типов: описание, повествование.

7.15









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!