2023 г.
Учебно-тематическое планирование к индивидуальной образовательной программе «Весёлая грамматика»
Учитель Шинакова Т.В.
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы Агаповой Е.В., Коваленко Л.Н. «Русский язык с увлечением».
– Москва: Планета, 2019г., в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
№ | План | Факт | Содержание | КЭС | Форма контроля |
Фонетика 6 ч. |
1 | 08.09.23 | | Звуки и буквы. | 1.1, 1.2, 1.3,1.4, 1.5, 1.7 1.6, 1.9 1.8, 1.10, 1.11 | Текущий |
2 | 15.09.23 | | Алфавит. | Самоконтроль |
3 | 22.09.23 | | Буквы в слове переставим – много новых слов составим! | Взаимоконтроль |
4 | 29.09.23 | | Гласные и согласные звуки. | Взаимоконтроль |
5 | 06.10.23 | | Ударение в слове. | Самоконтроль |
6 | 13.10.23 | | В стране «Фонетика» (обобщение). | Групповой |
Морфемика 6 ч. |
7 | 20.10.23 | | Морфемы и их роль в словах. | 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 | Текущий |
8 | 27.10.23 | | Смотри в корень! | Взаимоконтроль |
9 | 10.11.23 | | К кому и зачем пристают приставки? | Взаимоконтроль |
10 | 17.11.23 | | Что такое «суффикс»? | Самоконтроль |
11 | 23.11.23 | | Образование сложных слов. | Текущий |
12 | 01.12.23 | | Всё о морфемах (обобщение). | Взаимоконтроль |
Морфология 6 ч. |
13 | 08.12.23 | | Где живут слова и как они находят место. | 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Взаимоконтроль |
14 | 15.12.23 | | Существительное – значит существует. | Взаимоконтроль |
15 | 22.12.23 | | Живое – неживое. | Взаимоконтроль |
16 | 12.01.24 | | Встреча с именами прилагательными. | Самоконтроль |
17 | 19.01.24 | | Глагол – часть нашей речи. | Текущий |
18 | 26.01.24 | | Играем с частями речи (обобщение). | Групповой |
Орфография 6 ч |
19 | 02.02.24 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 | Взаимоконтроль |
20 | 09.02.24 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Самоконтроль |
21 | 16.02.24 | | Практические занятия. Овладение умением видеть данные орфограммы в слове, проверять их и грамотно писать | Текущий |
22 | 23.02.24 | | Консультация по вопросам | Взаимоконтроль |
23 | 01.03.24 | | Проверочная работа по разделу. Работа над ошибками | Взаимоконтроль |
24 | 15.03.24 | | Имя существительное. Единственное и множественное число имён существительных. | Самоконтроль |
Лексика 10 ч. |
25 | 22.03.24 | | Словарь, или вселенная в алфавитном порядке. | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 | Взаимоконтроль |
26 | 05.04.24 | | Этимология, или происхождение слов. | Самоконтроль |
27 | 12.04.24 | | Однозначные и многозначные слова. | Текущий |
28 | 19.04.24 | | В гостях у омонимов. | Взаимоконтроль |
29 | 19.04.24 | | Дружба слов. Встреча с синонимами. | Взаимоконтроль |
30 | 26.04.24 | | Кое-что об антонимах. | Самоконтроль |
31 | 03.05.24 | | Слова-архаизмы. | Текущий |
32 | 12.05.24 | | Фразеологизмы. | Взаимоконтроль |
33 | 19.05.24 | | Слово плюс слово – пословица готова! | |
34 | 26.05.24 | | Итоговое занятие. | |
1. Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. Русский язык с увлечением. 2 класс. Образовательный
курс. Москва. ООО Планета, 2020.
2. Дик Н. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Ростов-на-
Дону. Феникс. 2020.
3. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 2-4 классы. Москва.
Айрис-Прес. 2021.
4. Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
5.Языканова Е. В. «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. 2 класс.» М. : Издательство «Экзамен» - 2020 г.
№ | Планируемый результат | Проверяемые умения | код |
«Фонетика, орфоэпия графика» |
Базовый уровень |
1. | Звуки и буквы | Определять качественную характеристику звуков и обозначать их буквами: гласный-согласный, гласный- ударный- безударный, согласный твердый- мягкий, согласный звонкий-глухой, парный-непарный | 1.1 |
2. | Звуки и буквы | Делить слова на слоги | 1.2 |
3. | Звуки и буквы | Ставить ударение | 1.3 |
4. | Звуки и буквы | Произносить звуки и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 1.4 |
5. | Звуки и буквы | Использовать небуквенные графические средства – знак переноса | 1.5 |
6. | Звуки и буквы | Записывать слова в алфавитном порядке. | 1.6 |
Повышенный уровень |
7. | Звуки и буквы | Выполнять звукобуквенный разбор доступных слов | 1.7 |
8. | Звуки и буквы | Совершенствовать навык клавиатурного письма | 1.8 |
9. | Звуки и буквы | Использовать алфавит при работе со словарями и справочным материалом | 1.9 |
10. | Звуки и буквы | Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными Е, Ё,Ю,Я; в словах с разделительным Ъ и Ь; в словах с непроизносимыми согласными. | 1.10 |
11. | Звуки и буквы | Выполнять транскрипцию с йотированными гласными звуками. | 1.11 |
|
Раздел «Лексика» |
Базовый уровень |
1. | Слово и значение. | Опознать в предложении, в тексте однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. | 2.1 |
2. | Слово и значение. | На практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность | 2.2 |
Повышенный уровень |
3 | Слово и значение. | Понимать этимологию мотивированных названий. | 2.3 |
4. | Слово и значение. | Понимать смысл омонимов, фразеологизмов. | 2.4 |
5. | Слово и значение. | Осознавать слово как единство значения, грамматических признаков звуков/букв | 2.5 |
6. | Слово и значение. | Пользоваться словарями по указанию учителя. | 2.6 |
7. | Слово и значение. | Пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя. | 2.7 |
Состав слова (морфемика) |
Базовый уровень. |
1. | Части слова | Подбирать родственные (однокоренные слова) и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова. | 3.1 |
2. | Части слова | Различать однокоренные слова | 3.2 |
3. | Части слова | Находить корень в группе однокоренных слов. | 3.3 |
4. | Части слова | Находить суффиксы и приставки в доступных словах. | 3.4 |
5. | Части слова | Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок | 3.5 |
6. | Части слова | Отличать приставки от предлогов (по, на, под, и т. д.) | 3.6 |
Повышенный уровень |
7 | Части слова | Различать словообразование и формоизменение. | 3.7 |
8. | Части слова | Различать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | 3.8 |
Раздел «Морфология» |
Базовый уровень. |
1. | Части речи. | Различать лексическое и грамматическое значение слов. | 4.1 |
2. | Части речи. | Находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | 4.2 |
3. | Части речи. | Ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделает?) | 4.3 |
4. | Части речи. | Находить предлоги в предложении (тексте) | 4.4 |
5. | Части речи. | Определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные существительные, различать род имени существительного в форме единственного и множественного числа. | 4.5 |
6. | Части речи. | Опознавать у глаголов форму рода и числа (в прошедшем времени) | 4.6 |
Повышенный уровень. |
7. | Части речи. | Находить грамматические группы слов (частей речи), самостоятельные и служебные слова. | 4.7 |
8. | Части речи. | Узнавать местоимения | 4.8 |
9. | Части речи. | Устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного. | 4.9 |
Раздел «Синтаксис» |
Базовый уровень |
1. | Предложение. | Находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое. | 5.1 |
2. | Предложение. | Различать главные и второстепенные члены предложения. | 5.2 |
3. | Предложение. | Составлять предложения из слов, данных в начальной форме с добавлением других слов. | 5.3 |
4. | Предложение. | Восстанавливать деформированные предложения. | 5.4 |
5. | Предложение. | Определять границы предложения в тексте без знаков препинания. | 5.5 |
6. | Предложение. | Задавать вопросы к словам в предложении. | 5.6 |
Повышенный уровень |
7. | Предложение. | Опознавать распространенные и нераспространенные предложения. | 5.7 |
8. | Предложение. | Устанавливать связи при помощи смысловых вопросов между словами и словосочетаниями в предложении. | 5.8 |
9. | Предложение. | Определять на практическом уровне роль форм значимых и служебных слов для связи слов в предложении. | 5.9 |
6.Раздел «Орфография и пунктуация» |
Базовый уровень |
1. | «Орфография и пунктуация» | Находить орфограммы в указанных учителем словах. | 6.1 |
2. | «Орфография и пунктуация» | Использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | 6.2 |
3. | «Орфография и пунктуация» | Писать предлоги со словами отдельно. | 6.3 |
4. | «Орфография и пунктуация» | Делить слова на части для переноса. | 6.4 |
5. | «Орфография и пунктуация» | Писать прописную букву в начале предложения, в именах собственных. | 6.5 |
6. | «Орфография и пунктуация» | Писать проверяемые безударные гласные в корне слова, в корнях двусложных слов. | 6.6 |
7. | «Орфография и пунктуация» | Писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова, удвоенные буквы согласных. | 6.7 |
8. | «Орфография и пунктуация» | Писать парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 6.8 |
9. | «Орфография и пунктуация» | Писать проверяемые буквы согласных на конце слова. | 6.9 |
10. | «Орфография и пунктуация» | Писать гласные И, А, У после шипящих согласных Ж, Ш, Щ, Ч. | 6.10 |
11. | «Орфография и пунктуация» | Не употреблять мягкий знак в сочетаниях ЧК, чн, щн, нщ | 6.11 |
12. | «Орфография и пунктуация» | Употреблять ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. | 6.12 |
13. | «Орфография и пунктуация» | Писать ъ и ь разделительные. | 6.13 |
14. | «Орфография и пунктуация» | Графически объяснять выбор написания. | 6.14 |
15. | «Орфография и пунктуация» | Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. | 6.15 |
16. | «Орфография и пунктуация» | Расставлять знаки препинания в конце предложения. | 6.16 |
17. | «Орфография и пунктуация» | Правильно списывать слова, предложения, тексты, проверять написанное. | 6.17 |
18 | «Орфография и пунктуация» | Писать под диктовку слова, предложения, текст в соответствии с изученными правилами правописания, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают. | 6.18 |
Повышенный уровень. |
19. | «Орфография и пунктуация» | Непроизносимые согласные в корне слова. | 6.19 |
20. | «Орфография и пунктуация» | Писать мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 6.20 |
21. | «Орфография и пунктуация» | Применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. | 6.21 |
22. | «Орфография и пунктуация» | Использовать орфографическое чтение 9проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 6.22 |
7.Раздел «Развитие речи» |
Базовый уровень |
1. | «Развитие речи» | Использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией | 7.1 |
2. | «Развитие речи» | Анализировать чужую речь при прослушивании магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов. | 7.2 |
3. | «Развитие речи» | Осознавать свою устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 7.3 |
4. | «Развитие речи» | Понимать особенности диалогической формы речи. | 7.4 |
5 | «Развитие речи» | Осознавать свое мнение, обосновывать его. | 7.5 |
6. | «Развитие речи» | Строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. | 7.6 |
7. | «Развитие речи» | Составлять текст из данных абзацев. | 7.7 |
8. | «Развитие речи» | Определять тему, содержание текста по заглавию, иллюстрации и ключевым словам, подбирать заглавие, находить части текста, делить текст на части. | 7.8 |
9. | «Развитие речи» | Подробно и выборочно пересказывать текст. | 7.9 |
10. | «Развитие речи» | Отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы по всему тексту после чтения | 7.10 |
11. | «Развитие речи» | Списывать текст с доски, писать диктанты. | 7.11 |
Повышенный уровень. |
12. | «Развитие речи» | Находить средства связи между предложениями. | 7.12 |
13. | «Развитие речи» | Составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление. | 7.13 |
14. | «Развитие речи» | Определять последовательность частей текста. | 7.14 |
15. | «Развитие речи» | Распознавать тексты разных типов: описание, повествование. | 7.15 |