| № | Тема урока | Кол-во часов | В т.ч |
Конт работ |
Тема I полугодия: “Музыка и литература” (16 часов) | | |
1 четверть (9 часов) |
| 1. | Что роднит музыку с литературой. | 1 | |
| 2. | Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей... Песня русская в березах, песня русская в хлебах… Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. Романс. | 3 | |
| 3. | |
| 4. | |
| 5. 6. | Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки. | 2 | |
| |
| 7. | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 1 | |
| 8. | Вторая жизнь песни. | 1 | 1 |
| 9. | Всю жизнь мою несу родину в душе…Обобщающий урок I четверти. | 1 | |
2 четверть (7 часов) |
| 10 11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 2 | |
| 12 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | |
| 13 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | |
| 14 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | |
| 15 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | |
| 16 | Мир композитора. Обобщающий урок II четверти. | 1 | 1 |
Тема II полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” (19 часов) |
3 четверть (10 часов) |
| 17 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | 1 | |
| 18 | Небесное и земное в звуках и красках. | 1 | |
| 19 | Звать через прошлое к настоящему. | 2 | |
| 20 | |
| 21 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 2 | |
| 22 | |
| 23 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | |
| 24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | 1 |
| 25 | Волшебная палочка дирижера. | 1 | |
| 26 | Образы борьбы и победы в искусстве. Обобщающий урок III четверти. | 1 | |
4 четверть (9 часов) |
| 27 | Застывшая музыка. | 1 | |
| 28 | Полифония в музыке и живописи. | 1 | |
| 29 | Музыка на мольберте. | 1 | |
| 30 | Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 | |
| 31 | О подвигах, о доблести и славе... | 1 | |
| 32 33 | В каждой мимолетности вижу я миры… | 2 | |
| 34 | Мир композитора. | 1 | 1 |
| 35 | С веком наравне. Заключительный урок – обобщение. | 1 | |
| Итого: | 35 | 4 |
№ п/п | № | Тема урока | Кол-в часов | В т.ч |
К.р |
Тема I полугодие «Особенности драматургии сценической музыки» (16 часов) | | |
| 1 | Классика и современность | 1 | |
| 2 3 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». | 2 | |
| 4 | Опера «Князь Игорь». | 2 | |
| 5 |
| 6 7 | В музыкальном театре. Балет. | 2 | |
| 8 9 | В музыкальном театре. Мой народ – американцы. | 2 | |
| 10 | Героическая тема в русской музыке. | 1 | |
| 11 12 | Опера Ж. Бизе «Кармен». | 2 | |
| 13 | Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита» | 1 | |
| 14 | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | |
| 15 | Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда». | 1 | 1 |
| 16 | Музыка к драматическому спектаклю. | 1 | |
Тема II полугодие «Мир образов камерной и симфонической музыки» (19 часов) |
| 17 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | |
| 18 | Два направления музыкальной культуры. | 1 | |
| 19 20 | Камерная инструментальная музыка. | 2 | |
| 21 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 | |
| 22 | Соната. Соната № 8 «Патетическая» Л. Бетховена. | 1 | |
| 23 | Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта. | 1 | |
| 24 - 30 | Симфоническая музыка. | 7 | |
| 31 | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. | 1 | |
| 32 | Инструментальный концерт. | 1 | |
| 33 | Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина. | 1 | 1 |
| 3435 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 2 | |
Итого за учебный год: 35 | 2 |