СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический комплекс дистанционного практического занятия " Профилактика инфекционных заболеваний"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка по теме: «Профилактика инфекционных заболеваний» профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий» предназначена для организации и проведения дистанционного практического занятия, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело и составлена в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Работа содержит перечень контрольных вопросов, тестовые задания и ситуационные задачи, а также перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения темы.

Настоящее пособие призвано способствовать формированию профессиональных и общих компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс дистанционного практического занятия " Профилактика инфекционных заболеваний"»

Пояснительная записка.


Данная методическая разработка по теме: «Профилактика инфекционных заболеваний» профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий» предназначена для организации и проведения дистанционного практического занятия, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело и составлена в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Работа содержит перечень контрольных вопросов, тестовые задания и ситуационные задачи, а также перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения темы.

Настоящее пособие призвано способствовать формированию профессиональных и общих компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело.



Содержание



Учебно-методическая карта 4

Список использованной литературы 9

Приложение 1. Технология выполнения простой медицинской услуги "Внутрикожное введение лекарственных средств"(ГОСТ Р 52623.4-2015) 10

Приложение 2. Задания для самостоятельной работы 14

Приложение 3. Ситуационная задача 16

Приложение 4. Тестовый контроль 19






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

занятия

3-1СД

4

МДК 01.03. Сестринское дело в системе ПМСП

Количество часов - 270минут

Тема занятия: Профилактика инфекционных заболеваний

Вид занятия: Практическое

Тип занятия: Систематизация и закрепление пройденного материала

Цель занятия

Обучающая:

Способствовать формированию ПК 1.1 по средству систематизации и закрепления основных понятий: определения направления и содержания работы по профилактике инфекционных заболеваний (ПК 1.2, 1.3); выявления готовности студентов успешно применять полученные знания по МИБП (видах, условиях хранения), «холодовой цепи», сроках проведения прививок по Национальному календарю; определения роли медицинской сестры в иммунопрофилактике населения (методики проведения вакцинации, противопоказаний и осложнений) (ПК2.4); ведения медицинской документации (ПК2.6).

Развивающая:

Способствовать: развитию внимания, памяти, клинического мышления при закреплении изученного материала (ОК2, ОК4); формированию навыков самообразования (ОК8); развитию познавательной активности студентов с помощью проблемных вопросов и компьютерного моделирования (ОК5).

Воспитательная:

Продолжить: формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии (ОК1); формирование у студентов современное научное мировоззрение, основанное на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека (ОК10),


Межпредметные связи

Обеспечивающие:

МДК 01.02. Основы профилактики, ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшей медицинской сестры по уходу за больными, ОП.05. Гигиена и экология человека, ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии.

Обеспечиваемые:

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах, МДК.02.01.4 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия: презентация, видео

Б. Раздаточный материал: файл с заданиями

В. Технические средства обучения: ноутбук или компьютер или телефон

Г. Учебные места: ZOOM, MOODLE

Д. Литература:

Основная: Проведение профилактических мероприятий под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2018. – 435с.; Организация сестринской деятельности под ред. С.И. Двойникова. – М.: Геотар-Медиа,2014. – 528с.

Дополнительная: Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"



ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

25

35

70

80

100

115

140

200

230

250

260

268

270

№ элемента

1

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

6

6

7

8

Использование

НП, ТСО и др.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения.

Добавления, изменения, замечания.

1

2

3

1

Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов. Проверяет всем ли студенты из комнаты ожидания добавлены в конференцию, отмечает отсутствующих. (Студентам заранее была дана ссылка на конференцию в системе zoom).

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия: Профилактика инфекционных заболеваний.

Цель занятия: обобщить, систематизировать и закрепить основные понятия темы: определения направления и содержания работы по профилактике инфекционных заболеваний; выявления готовности студентов успешно применять полученные знания по МИБП (видах, условиях хранения), «холодовой цепи», сроках проведения прививок по Национальному календарю; определения роли медицинской сестры в иммунопрофилактике населения (методики проведения вакцинации, противопоказаний и осложнений); ведения медицинской документации.

После изучения данной темы студент должен:

знать:

- значение вакцинопрофилактики в борьбе с инфекциями;

- иммунобиологические препараты. Классификация.

- виды профилактических прививок;

- календарь профилактических прививок РФ.

- побочное действие вакцин;

- организационно-методические основы иммунопрофилактики;

- учетную и отчетную документацию по профилактическим прививкам;

- систему «холодовая цепь»;

- правовые основы вакцинопрофилактики.

уметь:

- организовывать вакцинопрофилактику населения и участвовать в ее проведении;

- составлять индивидуальный план проведения профилактических прививок;

- проводить бракераж медицинского иммунобиологического препарата (МИБП);

- оценивать режим хранения и транспортировки МИБП;

Владеть компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

5 мин

2

Актуализация и Мотивация:

Актуализация знаний и умений проводится при помощи просмотра и обсуждения видео-фрагмента «Правительство РФ утвердило стратегию иммунопрофилактики инфекционных заболеваний»

Изучение темы является важнейшей частью ПМСП, позволяет проводить мероприятия по защите, сохранению и укреплению здоровья населения. Данный материал на сегодняшний день актуален тем, что профилактика инфекционных заболеваний – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний или устранение факторов риска. Поскольку инфекционные заболевания характеризуются тяжелым течением, высоким уровнем смертности, быстрым распространением среди населения, разработаны санитарно-противоэпидемические мероприятия на различных уровнях. В том числе и иммунопрофилактика – система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.

5 мин

3

Систематизация и обобщение:

Преподаватель проводит контроль исходного уровня знаний путем устного индивидуального опроса с целью обобщения и систематизации теоретических знаний. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты.

Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

При обсуждении 8 вопроса, преподаватель демонстрирует презентацию по теме: «Профилактика ВПЧ».

Вопросы устного индивидуального опроса:

  1. Дайте определение понятию: «инфекционные заболевания».

  2. Чем характеризуются ИЗ, чем отличаются от НИЗ.

  3. Назовите принципы организации и проведения санитарно- противоэпидемических мероприятий.

  4. Дайте характеристику понятиям: «искусственный приобретенный иммунитет», «активный приобретенный иммунитет», «пассивный приобретенный иммунитет».

  5. Перечислите виды медицинских иммунобиологических препаратов.

  6. Охарактеризуйте понятие «холодовая цепь».

  7. Национальный календарь профилактических прививок. Виды.

  8. Назовите отличия Российского календаря от календарей других стран.

  9. МИБП требование к хранению.

  10. Перечислите медицинскую документацию прививочного кабинета.

  11. Опишите методику проведения профилактических прививок.

  12. Назовите противопоказания к проведению и поствакцинальные осложнения.

60 мин

4

Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуациях:

1) Проверка домашнего задания: доклады по теме: Виды МИБП (живые вакцины-аттенуированные, дивергентные, рекомбинантные; инактивированные вакцины-корпускулярные, молекулярные; химические вакцины; анатоксины, сыворотки, иммуноглобулины и т.д.).

Студенты представляют в ZOOM с помощью функции «демонстрация экрана» доклады в виде презентации. По ходу выступлений заполняют таблицу «Медицинские иммунобиологические препараты (МИБП)».

2) Студенты выполняют задание в MOODLE на составление правильной последовательности проведения внутрикожной иньекции.

3) Студенты выполняют задания представленные в MOODLE при помощи элемента «Задание».

4) Решают ситуационную задачу и заполняют медицинскую документацию.

Во время проверки домашней работы преподаватель обращает внимание на основные моменты. При выполнении задание на платформе MOODLE, преподаватель и студенты остаются на связи в ZOOM и обсуждают, возникающие в ходе выполнения заданий, вопросы.



70 мин Прил. 2, задание А.







90мин

Прил. 1


Прил. 2, задания Б-Д

Прил. 3

5

Проверка уровня обученности:

Преподаватель проводит проверку уровня обученности студентов методом тестового контроля с использованием элемента «Тест» платформы MOODLE.

Эталон ответов к тестовым заданиям:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

б

б

в

в

а

б

а

в

а

а

а

б

в

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25






в

а

а

б

г

б

г

б

б

в







30 мин Приложение 3

6

Информация о домашнем задании:

Практика №5 «Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности». ФЗ 21.11.2011 №323, статьи 59-65, лекционный материал.

5 мин

7

Рефлексия (подведение итогов занятия):

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.

5 мин



Список использованной литературы



  1. Журнал учета профилактических прививок. – Режим доступа: https://www.centrmag.ru/catalog/product/zhurnal_ucheta_profilakticheskikh_privivok_forma_n_064_u/. (31.08.2020).

  2. Организация сестринской деятельности под ред. С.И. Двойникова. – М.: Геотар-Медиа,2014. – 528с.

  3. Проведение профилактических мероприятий под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2018. – 435с.

  4. Федеральный закон №157-ФЗ от 17 сентября 1998 г. – Режим доступа: https://minzdrav.gov.ru/documents/8007-federalnyy-zakon-157-fz-ot-17-sentyabrya-1998-g. (31.08.2020).



Приложение 1. Технология выполнения простой медицинской услуги "Внутрикожное введение лекарственных средств"(ГОСТ Р 52623.4-2015)

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

1 Требования к специалистам и вспомогательному персоналу




1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги

1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальностям: "лечебное дело", "сестринское дело", "акушерское дело".


2) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: "лечебное дело", "педиатрия".

1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу

Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала




2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги

До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук.
Во время процедуры обязательно использовать перчатки.
Обязательно использование непрокалываемого контейнера для использованных игл

3 Условия выполнения простой медицинской
услуги

Амбулаторно-поликлинические.

Стационарные

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Диагностика заболеваний.

Профилактика заболеваний

5 Материальные ресурсы


5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

Манипуляционный столик.
Кушетка.
Шприц одноразовый емкостью 1 мл и две иглы длиной 15 мм.
Лоток стерильный.
Лоток нестерильный для расходуемого материала.
Пилочка (для открытия ампул).
Нестерильные ножницы или пинцет (для открытия флакона).
Емкости для дезинфекции.
Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

5.2 Реактивы

Отсутствуют.

5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты

Отсутствуют.

5.4 Продукты крови

Отсутствуют.

5.5 Лекарственные средства

Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона
Антисептик для обработки рук.

5.6 Прочий расходуемый материал

Дезинфицирующее средство.
Стерильные салфетки или шарики (ватные или марлевые).
Перчатки нестерильные

6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги




6.1 Алгоритм выполнения внутрикожного введения лекарственных препаратов

I Подготовка к процедуре:
1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.
2) Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача.
3) Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата.
4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
5) Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.
6) Надеть нестерильные перчатки.
7) Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки.
8) Набрать лекарственный препарат в шприц.

а) Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.


Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.
Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.
Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептиком. Вскрыть ампулу.
Набрать лекарственный препарат в шприц.
Выпустить воздух из шприца.
б) Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой.
Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности.
Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата.
Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость.
9) Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток.
10) Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений.

6.1 Алгоритм выполнения внутрикожного введения лекарственных препаратов

II Выполнение процедуры:
1) Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными антисептическим раствором. Дождаться его высыхания.
2) Обхватив предплечье пациента снизу, растянуть кожу пациента на внутренней поверхности средней трети предплечья.
3) Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем, ввести в кожу пациента в месте предполагаемой инъекции только конец иглы почти параллельно коже, держа ее срезом вверх под углом 10-15°.
4) Нажимая указательным пальцем на поршень, ввести лекарственный препарат до появления папулы, свидетельствующей о правильном введении препарата.
5) Извлечь иглу. К месту введения препарата не прижимать салфетку с антисептическим раствором.
III Окончание процедуры:
1) Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.
2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3) Уточнить у пациента его самочувствие.
4) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию

7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Подготовка оснащения для выполнения процедуры всегда проводится в процедурном кабинете.
При проведении внутрикожной инъекции необходимо выбирать место, где отсутствуют рубцы, болезненность при прикосновении, кожный зуд, воспаление, затвердение.
Через 15-30 мин. после инъекции обязательно узнать у пациента его самочувствие и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций).
Внутрикожные инъекции детям выполняют в среднюю треть внутренней поверхности предплечья, верхнюю треть наружной поверхности плеча.
При вскрытии флакона необходимым условием является надпись на флаконе, сделанная медицинским работником с отметкой даты вскрытия и времени.
Объяснить пациенту, что нельзя тереть и мочить место инъекции в течение определенного времени (если инъекция выполняется с диагностической целью)

8 Достигаемые результаты и их оценка

Образовалась папула белого цвета.
После извлечения иглы нет крови.
Пациент чувствует себя комфортно

9 Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) получают информацию о предстоящем лечении. Врач получает согласие на лечение и информирует медицинский персонал. Письменное согласие пациента требуется в случае применения лекарственных препаратов, проходящих испытания или требующих особого выполнения режимных моментов (при прививках)

10 Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации. Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения). Отсутствие постинъекционных осложнений.
Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.



Приложение 2. Задания для самостоятельной работы


Задание А. Заполните таблицу «Медицинские иммунобиологические препараты (МИБП)»


МИБП

Название

Отличительные характеристики

Область применения, примеры.

Вакцины:




1.




2.




3.




…..




Сыворотки:




Иммуноглобулины





















Задание Б. Заполните таблицу «Виды профилактических прививок»


Виды прививок

Документ, регламентирующий проведение

Показания

Примеры

Плановые




Прививки, проводимые по эпидемическим показаниям:




А) плановые




Б) экстренные





Задание В. Схематично зарисуйте правильное расположение МИБП в холодильном оборудовании (бытовой холодильник)


Морозильная камера

Дверца холодильника

Верхняя полка

Средние полки

Нижняя полка

Контейнеры


Задание Г. Опишите действия медицинской сестры в случае аварии холодильного оборудования.


Задание Д. Отметьте на схеме места постановки прививок.




Приложение 3. Ситуационная задача

Вы медицинская сестра в школе и проводите плановую иммунизацию учащихся. Составьте ориентировочный план действий по проведению реакции Манту (ответ должен включать этапы организации, проведения, прочтения результатов, утилизацию отходов, заполнение документации, используя предложенные схемы).



Приложение 4. Тестовый контроль

Выберите один правильный ответ:

1. После введения живой вакцины формируется:

а) активно приобретенный иммунитет;

б) пассивно приобретенный иммунитет;

в) искусственно приобретенный иммунитет.

2. Живые вакцины состоят из:

а) ослабленных штаммов микроорганизмов;

б) нежизнеспособных микробов;

в) антигенных компонентов, извлеченных из микробной клетки.

3.БЦЖ* (вакцина для профилактики туберкулеза):

а) убитая вакцина;

б) живая вакцина;

в) рекомбинантная вакцина;

г) ДНК-вакцина.

4.Активная иммунизация — это:

а) введение антигенов для стимуляции иммунного ответа;

б) введение антител для стимуляции иммунного ответа;

в) введение антител к каким-либо антигенам.

5. Для сильной общей реакцией на проведение прививок характерно повышение температуры тела от:

а) 39 ° С;

б) 37 ° С;

в) 40 °С.

6. Сертификат о профилактических прививках (ф. 156/у-93) хра­нится:

а) у участкового врача;

б) в регистратуре медицинской организации;

в) у пациента;

г) в прививочном кабинете поликлиники.

7. Вакцинация против туберкулеза проводится:

а) подкожно;

б) внутримышечно;

в) строго внутрикожно;

г) перорально.

8. Полное отсутствие инфильтрата и гиперемии (покраснения) через 72 ч после постановки пробы Манту расценивается как:

а) положительная реакция;

б) отрицательная реакция;

в) сомнительная реакция;

9. Четкий инфильтрат (папула) диаметром 5 мм и более через 72 ч после постановки пробы Манту расценивается как:

а) положительная реакция;

б) отрицательная реакция;

в) сомнительная реакция;

10. Растворитель для вакцины должен храниться:

а) в шкафу;

б) на дверце холодильника;

в) на полке в холодильнике;

11. После перенесенного инфекционного заболевания форми­руется:

а) естественный приобретенный иммунитет (активный);

б) естественный пассивный иммунитет;

в)искусственный пассивный иммунитет;

г)инфекционный (нестерильный) иммунитет.

12. К живым вакцинам относится:

а) вакцина для профилактики краснухи (Рудивакс*);

б) антирабическая вакцина;

в) вакцина для профилактики коклюша (как компонент АКДС* и Тетракок 05*).

13. К абсолютномумедицинскому противопоказанию на введение живых вакцин, относят:

а) злокачественные новообразования;

б) острые кишечные заболевания;

в) обострение ХНИЗ;

г) непереносимость аминогликозидов.

14.Все неиспользованные серии препаратов с истекшим сроком годности следует подвергнуть:

а) кипячению ;

б) уничтожению; ;

в) погружению в 5% раствор аламинола на 60 мин.

15.Постановка пробы Манту проводится:

а) подкожно;

б) внутримышечно;

в) строго внутрикожно;

г) орально.

16.Инфильтрат (папула) диаметром 2—4 мм или только гиперемия любого размера без инфильтрата через 72 ч после постановки пробы Манту расценивается как:

а) положительная реакция;

б) отрицательная реакция;

в) сомнительная реакция;

г) иперергическая реакция.

17.Аллергические реакции немедленного типа отмечаются после вакцинации:

а) не позже чем через 24 ч;

б) не ранее 3-го дня;

в) не ранее чем через 24 ч.

18. Назовите максимальный срок хранения вакцин в МО:

а) 1 месяц;

б) 1 неделя;

в) 1 год.

19. МИБП транспортируются и хранятся при температуре:

а) от 0 до + 80 С;

б) от +2 до +80С;

в) от 0 до -200 С.

20. Назовите отличия Российского Национального календаря профилактических прививок от календарей других стран мира:

а) проведение вакцинации против туберкулеза всем новорожденным;

б) иные сроки начала вакцинации;

в) отсутствие вакцины против вируса папилломы человека;

г) все ответы верные.

21. Какая профилактическая прививка проводится новорожденным в первые 24ч.:

а) первая вакцинация против полиомиелита;

б) первая вакцинация против вирусного гепатита В;

в) вакцинация против туберкулеза.

22. Какие последствия от отказа профилактических прививок могут возникнуть у граждан РФ:

а) развитие инфекционного заболевания;

б) отказ в приеме на работу;

в) запрет на выезд в страны, пребывание в которых требует конкретных прививок;

г) все перечисленное верно.

23. Накожным способом вводится:

а) вакцина против туберкулеза;

б) вакцина для профилактики чумы, туляремии, сибирской язвы;

в) вакцина для профилактики кори, краснухи, паротита;

г) вакцина для профилактики менингококковой инфекции.

24. Какие профилактические прививки входят в Российский Национальный календарь прививок проводимых по эпидемическим показаниям:

а) таких прививок нет;

б) для профилактики бешенства;

в) для профилактики столбняка;

г) для профилактики дифтерии.

25. Однократная вакцинация (не привитых ранее) какой вакцины проводят девушкам в возрасте от 18-25лет:

а) для профилактики паротита;

б) для профилактика гепатита В;

в) для профилактики краснухи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!