СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательский проект «Проблема утилизации мусора в сельской местности»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту шаг в науку

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательский проект «Проблема утилизации мусора в сельской местности»»

Проблемы утилизации мусора  в сельской местности        Автор:  Учиник 9 класса  Худощевский Александр   д.Верховье 2024

Проблемы утилизации мусора в сельской местности  

Автор:

Учиник 9 класса

Худощевский Александр

 

д.Верховье

2024

Цель исследования Продемонстрировать, что наличие утвержденной свалки не обязательно решает проблему утилизации отходов, и показать, как можно перерабатывать бытовые отходы.

Цель исследования

Продемонстрировать, что наличие утвержденной свалки не обязательно решает проблему утилизации отходов, и показать, как можно перерабатывать бытовые отходы.

 Задачи:

Задачи:

Объект исследования: окрестности деревни Верховья Смоленского района Смоленской области Гипотеза: установление официальной свалки не всегда эффективно решает проблему утилизации мусора в населенной местности. Методы исследования: я проводил исследование , основанное на рассмотрение литературных материалов, проведением социологических опросов, анализе данных, наблюдение и обобщение результатов. Ожидаемые результаты: 1.Повышение осведомленности о проблемах экологии. 2.Заинтерисовать население и администрацию сельского совета этой проблемой. 3.Наша задача-разработать конкретные предложения в этой области.

Объект исследования: окрестности деревни Верховья Смоленского района Смоленской области

Гипотеза: установление официальной свалки не всегда эффективно решает проблему утилизации мусора в населенной местности.

Методы исследования: я проводил исследование , основанное на рассмотрение литературных материалов, проведением социологических опросов, анализе данных, наблюдение и обобщение результатов.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение осведомленности о проблемах экологии.

2.Заинтерисовать население и администрацию сельского совета этой проблемой.

3.Наша задача-разработать конкретные предложения в этой области.

Проблема мусора и несанкционированных свалок приобретает все большее значение в XXI веке, веке современной цивилизации и научно-технического развития. Проблема носит глобальный характер и становится все более распространенной. Человечество осознавало свои ошибки и придумало современные способы борьбы с этим неприятным явлением. И начинать нужно с себя. Если люди не научаться правильно утилизировать отходы и не поймут важность очистки окружающей среды, природы и мира в целом, то все труды ученых окажутся напрасными.

Проблема мусора и несанкционированных свалок приобретает все большее значение в XXI веке, веке современной цивилизации и научно-технического развития. Проблема носит глобальный характер и становится все более распространенной. Человечество осознавало свои ошибки и придумало современные способы борьбы с этим неприятным явлением. И начинать нужно с себя. Если люди не научаться правильно утилизировать отходы и не поймут важность очистки окружающей среды, природы и мира в целом, то все труды ученых окажутся напрасными.

 Методы утилизации Сжигание ТБО Свалка ТБО Компостирование Захоронение на полигонах вторичная переработка

Методы утилизации

Сжигание ТБО

Свалка ТБО

Компостирование

Захоронение на полигонах

вторичная переработка

Сроки разложения бытовых отходов Для естественной переработки отбросов требуются многие годы и даже столетия: 1. Помет животных — срок разложения 10-15 дней. Наименее вредный мусор, который можно увидеть на улицах деревень. 2. Пищевые отходы — 30 дней.  3. Б умага —1-4 месяца.  4. Железные банки —10 лет . 5. Резиновые покрышки —120-140 лет.  6. Пластиковые бутылки —180-200 лет.  7. Стекло — более 1000 лет.

Сроки разложения бытовых отходов

Для естественной переработки отбросов требуются многие годы и даже столетия:

1. Помет животных — срок разложения 10-15 дней. Наименее вредный мусор, который можно увидеть на улицах деревень.

2. Пищевые отходы — 30 дней.

3. Б умага —1-4 месяца.

4. Железные банки —10 лет .

5. Резиновые покрышки —120-140 лет.

6. Пластиковые бутылки —180-200 лет.

7. Стекло — более 1000 лет.

Методика исследований Исследование №1: опрос учащихся нашей школы. В анкетировании приняли участие 21 учащихся 1-9 классы. Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Перечислите какие? Да – 21 человек; Нет – 0 Газированная вода, соки – 10человек Молоко – 10 человек Подсолнечное масло – 7 человек Йогурт – 5 человек

Методика исследований

Исследование №1: опрос учащихся нашей школы.

В анкетировании приняли участие 21 учащихся 1-9 классы.

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Перечислите какие?

Да – 21 человек; Нет – 0

  • Газированная вода, соки – 10человек
  • Молоко – 10 человек
  • Подсолнечное масло – 7 человек
  • Йогурт – 5 человек
Вопрос 2 . Как Вы используете пластиковые бутылки после их использования? Выбрасываем – 17 человек, используем в хозяйстве – 3 человека Вопрос 3 . Как вы используете пустые пластиковые бутылки? Для посадки рассады – 1 человек, для хозяйства –2 человека Результат: семьи учащихся нашей школы покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку используют в домашнем хозяйстве для различных целей.

Вопрос 2 . Как Вы используете пластиковые бутылки после их использования?

Выбрасываем – 17 человек, используем в хозяйстве – 3 человека

Вопрос 3 . Как вы используете пустые пластиковые бутылки?

Для посадки рассады – 1 человек, для хозяйства –2 человека

Результат: семьи учащихся нашей школы покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку используют в домашнем хозяйстве для различных целей.

Исследование №2 дна семья? Эксперимент, проведенный мною, заключался в следующем: я решил узнать сколько мусора выбрасывает одна семья. Для этого провѐл исследование: в течение 2 недель собирали мусор раздельно в 4 пакета: пищевые отходы, бумага, стекло, пластик. Мусор собирала семья из 3-х человек. Список предметов, которые оказались в мусорном ведре:  – овощные очистки, яичная скорлупа, кости;  – обгоревшие спички, бумага ;  – разбитая посуда, нестандартная бутылка;  – консервные банки;  – пластиковые упаковки (от разных продуктов, моющих средств);  – пакеты из-под молока, сока;  – изношенный текстиль  (носки, не подлежащие штопке)

Исследование №2 дна семья?

Эксперимент, проведенный мною, заключался в следующем: я решил узнать сколько мусора выбрасывает одна семья. Для этого провѐл исследование: в течение 2 недель собирали мусор раздельно в 4 пакета: пищевые отходы, бумага, стекло, пластик. Мусор собирала семья из 3-х человек. Список предметов, которые оказались в мусорном ведре: – овощные очистки, яичная скорлупа, кости; – обгоревшие спички, бумага ; – разбитая посуда, нестандартная бутылка; – консервные банки; – пластиковые упаковки (от разных продуктов, моющих средств); – пакеты из-под молока, сока; – изношенный текстиль

(носки, не подлежащие штопке)

Исследование №3  Исследование содержимого мусорного ведра.  Цель: провести мониторинг содержимого мусорного ведра для повторного использования отходов.

Исследование №3 Исследование содержимого мусорного ведра. Цель: провести мониторинг содержимого мусорного ведра для повторного использования отходов.

Вторая жизнь ненужных вещей Моё исследование затрагивает ещё одну важную проблему: что делать с вещами, которые в доме не нужны: сжечь, закопать, выбросить в мусор? Как избежать образования большого количества отходов в быту и как научиться вторично использовать их? Мусора выбрасывается очень много, но я заметила, что почти все отходы бытового назначения возвратные, т. е. их можно использовать в качестве вторичного сырья. Например, пищевые отходы можно использовать для домашнего скота.

Вторая жизнь ненужных вещей

Моё исследование затрагивает ещё одну важную проблему: что делать с вещами, которые в доме не нужны: сжечь, закопать, выбросить в мусор? Как избежать образования большого количества отходов в быту и как научиться вторично использовать их?

Мусора выбрасывается очень много, но я заметила, что почти все отходы бытового назначения возвратные, т. е. их можно использовать в качестве вторичного сырья.

Например, пищевые отходы

можно использовать

для домашнего скота.

Как правило, люди выбрасывают мусор в ямы, рвы и в зарослях нежилых домов. Многие везут мусор на свалку, но, почему-то выбрасывают его, не доезжая до нее несколько десятков метров.   А пластиковые бутылки – на каждом шагу, на каждой улице. Если их сжигать, то ядовитый дым загрязнит атмосферу. А можно ли их не бросать и не сжигать? Я думаю, что можно!

Как правило, люди выбрасывают мусор в ямы, рвы и в зарослях нежилых домов. Многие везут мусор на свалку, но, почему-то выбрасывают его, не доезжая до нее несколько десятков метров.

А пластиковые бутылки – на каждом шагу, на каждой улице. Если их сжигать, то ядовитый дым загрязнит атмосферу. А можно ли их не бросать и не сжигать? Я думаю, что можно!

Действительно у пластиковой бутылки может быть вторая жизнь. Из ненужных пластиковых бутылок, баночек, консервных банок можно сделать много полезных вещей, причём довольно быстро и при минимальных затратах. Можно сделать метёлку, карандашницу, кормушку для птиц. вазочку.

Действительно у пластиковой бутылки может быть вторая жизнь. Из ненужных пластиковых бутылок, баночек, консервных банок можно сделать много полезных вещей, причём довольно быстро и при минимальных затратах. Можно сделать метёлку, карандашницу, кормушку для птиц. вазочку.

 Советы по обращению с отходами:   напитки покупать не в жестяных и пластиковых бутылках, а в стеклянных, которые можно использовать вторично; не покупать полиэтиленовые пакеты для упаковки и переноски товаров, ходить в магазин с сумкой, сшитой из ткани; отслужившую одежду, обувь сдавать утилизировать в домашнем хозяйстве, а не просто выбрасывать; аккуратно обращаться с учебниками, книгами, бережно использовать тетради, собирать и сдавать макулатуру; при приготовлении пищи стараться не превращать в отходы полезные продукты.

Советы по обращению с отходами:

  • напитки покупать не в жестяных и пластиковых бутылках, а в стеклянных, которые можно использовать вторично;
  • не покупать полиэтиленовые пакеты для упаковки и переноски товаров, ходить в магазин с сумкой, сшитой из ткани;
  • отслужившую одежду, обувь сдавать утилизировать в домашнем хозяйстве, а не просто выбрасывать;
  • аккуратно обращаться с учебниками, книгами, бережно использовать тетради, собирать и сдавать макулатуру;
  • при приготовлении пищи стараться не превращать в отходы полезные продукты.
Пути решения проблем мусорного  загрязнения села:   1. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах села и его окрестностях. 2. Контроль со стороны Администрации села за процессом вывоза мусора населением в установленное место. 3. Установка штрафов за нарушения. 4. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок (силами школьников)

Пути решения проблем мусорного загрязнения села:

1. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах села и его окрестностях.

2. Контроль со стороны Администрации села за процессом вывоза мусора населением в установленное место.

3. Установка штрафов за нарушения.

4. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок (силами школьников)

Вывод:   Причинами образования большого количества свалок вокруг деревни является, большая отдаленность санкционированной свалки, плохая дорога до санкционированной свалки, низкий уровень культуры населения. Для уменьшения количества свалок вокруг деревни необходимо: установить урны (контейнеры) на улицах, организовать вывоз мусора, проводить экологические субботники не один раз в год по весне, а регулярно в весенне-летне-осенний период, провести просветительскую работу среди жителей деревни, дать вторую жизнь многим ненужным вещам.

Вывод:

Причинами образования большого количества свалок вокруг деревни является, большая отдаленность санкционированной свалки, плохая дорога до санкционированной свалки, низкий уровень культуры населения.

Для уменьшения количества свалок вокруг деревни необходимо: установить урны (контейнеры) на улицах, организовать вывоз мусора, проводить экологические субботники не один раз в год по весне, а регулярно в весенне-летне-осенний период, провести просветительскую работу среди жителей деревни, дать вторую жизнь многим ненужным вещам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!