СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательский проект "Нескучно о частях речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательский проект "Нескучно о частях речи"»

Визитная карточка проекта

Фамилия, имя отчество педагога

Сыздыкова Гульнар Райымкуловна

Область/Город/Район

Г.Нур-Султан

Название организации образования

№51 школа-гимназия им.М.Шокая

Тема учебного проекта

Нескучно о частях речи.

Предмет

Русский язык и литература

Класс

6

Предметы, интегрированные в проект

Казахский язык,информатика

Краткое содержание проекта

Тип проекта - учебно-исследовательский.

Вид проекта- групповой.

Проект выполняется на уроках, в рамках изучения грамматических тем «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол».

Продолжительность проекта - 4 урока.

В процессе работы над проектом у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования:

  • умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;

  • умение работать в группе;

  • коммуникативная компетентность;

  • осознание полезности получаемых знаний и умений.

Продукт проектной деятельности – опорные схемы.

Дети готовят на постерах тематические опорные схемы и защищают перед классом.


Цели обучения согласно образовательного стандарта

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;


Навыки широкого спектра

Метапредметные
коммуникативные
- умение слушать и слышать собеседника
- умение работать в группе
- умение ставить вопросы и формулировать ответы
регулятивные
- умение выбирать тему проекту
- умение выполнять проект самостоятельно
- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки
познавательные
- умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем
- умение оформлять и представлять полученную информацию
Личностные
стремление к исследовательскому решению поставленных задач


Критерии оценивания достижения целей обучения согласно образовательного стандарта

-извлекает необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

- использует существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

- использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах;


Критерии оценивания навыков широкого спектра/метапознания

Метапредметные
коммуникативные
- умеет слушать и слышать собеседника
- умеет работать в группе
- умеет ставить вопросы и формулировать ответы
регулятивные
- умеет выбирать тему проекту
- умеет выполнять проект самостоятельно
- умеет работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки
познавательные
- умеет оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем
- умеет оформлять и представлять полученную информацию
Личностные
стремится к исследовательскому решению поставленных задач


Основополагающий вопрос

Что нужно для повышения культуры речи?

Проблемные вопросы

Чему мы учимся, изучая язык?

Как возникает повседневная культура речи?

Почему наша речь отличается от литературной?

Что можно было бы исследовать про эти части речи?

Учебные вопросы

Какая часть речи используется в текстах чаще?


График оценивания

До работы над проектом

Во время работы над проектом

После завершения работы над проектом

Беседа на тему: «Части речи».

«Корзина идей».

Формулирует вместе с учениками гипотезу: «Слов какой части речи в нашем языке больше?.».


Напоминает ученикам, что им даются тексты, они распределяют каждого участника группы по части речи и считают, сколько слов той или иной части речи им встретилось, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.





  1. Презентация результатов проекта.



Описание методов оценивания

  1. Схема проведения эксперимента

  2. Лист планирования работы

  3. Журнал наблюдений

  4. Оценка проведения эксперимента

  5. Самооценка вклада ученика в работу группы


Необходимые начальные знания, умения, навыки для выполнения проекта

Знания, полученные в предыдущих классах

Учебные мероприятия

  1. урок. Выявление проблемы. Проектирование

  2. урок. Поиск информации. Исследование. Анализ. Синтез.

  3. урок. Обощение .

  4. урок. Презентация исследования.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

-поиск информации;

-проведение несложного исследования;

-оформление постера.

Одаренный ученик

-составление интеллект-карты;

-составление тестовых вопросов ;

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютеры, принтер, интернет.

Технологии – программное обеспечение

Компьютер, платформа для создания презентаций Canva

Редактор изображений

Материалы на печатной основе

Учебник, справочник школьника, сборник тестов

Другие принадлежности

Планшеты.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Эксперты






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!