СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно - исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательская работа "Нарисуй себя собственной рукой". В этой работе мы рассказываем о характере людей при исследовании их почерка. Мы провели эксперименты на учителях нашей школы и на одноклассниках.

Просмотр содержимого документа
«Учебно - исследовательская работа»


XXIII муниципальная научно-практическая

конференция школьников НОУ «Поиск»

Омского муниципального района Омской области









Тема


«Нарисуй себя собственной рукой»



Учебно - исследовательская работа


Научное направление:

Это интересно







Выполнила:

ученица 4 «а» класса

МБОУ «Лузинская СОШ №2»

Рукавишникова Вероника Сергеевна

Научный руководитель:

учитель начальных классов

МБОУ «Лузинская СОШ №2»

Саушева Марина Александровна








2016 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ


стр.



Введение…………………………………………................................. 3


Глава 1.

1.1 Что такое почерк.............................................................................. 4

1.2 Интересные факты о почерке......................................................... 4

1.3 Наука графология……………………………………………….... 5


Глава 2.

2.1 Практические исследования характера человека по почерку.... 6


Заключение…………………………………………………………… 10

Литература……………………………………….......................... ….. 11

Приложения......................................................................................... 12































ВВЕДЕНИЕ


«Зачем мне фотография человека, для меня

гораздо важнее клочок исписанной бумаги,

так как в нем изображается преступность, радость,

печаль, озлобленность, настроение духа...»

Французский ученый Д.Тарт


Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее. Педагоги с первого класса учат нас, чтобы все аккуратно выписывали буквы так, как это показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех учат одинаково, ко всем предъявляют одни и те же требования, но по прошествии короткого времени большинство ребят начинают писать различно.

Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв. Я учусь в 4 классе. Все ученики пишут по-разному. Учителей прежде всего волнует – разборчивость почерка, узнаваемость слов, чтобы написанные нами тексты могли быть ими прочитаны.

Тема моего исследования интересная и актуальная.

Мы с вами знаем, как бывает хочется самостоятельно «продиагностировать» себя и своих близких, узнать о себе и других нечто новое и интересное. Во все времена каждый человек пытается разгадать себя и свой характер. Почерк - интересный и ценный способ, который позволяет заочно познать человека, не зная его. Мне захотелось узнать: существует ли зависимость между особенностями почерка и характером конкретного человека.

В процессе письма люди не задумываются о том, как пишут. При письме мысли направлены на то, что нужно написать. Так что, процессом письма управляет подсознание. Каждый штрих в буквах неизбежно несет в себе отпечаток личности автора. Сознание «выражает себя» через устную речь, подсознание может «выражать себя» и через почерк.


Проблема исследования – каким образом почерк человека влияет на его характер.

Объект исследования: почерк учащихся и учителей начальных классов;

Предмет исследования: буква Я, изображение домика, кошки, птички, роспись.


Цель исследования:

Определение зависимости между особенностями почерка и характером конкретного человека.


Задачи исследования:

  • изучить научную и публицистическую литературу по исследуемой теме;

  • найти интересные факты о почерке;

  • провести практические исследования характера человека по почерку;

  • провести анкетирование испытуемых, уже на основе результатов исследования.


Гипотеза: если знать как охарактеризовать почерк и рисунки, то можно рассказать о характере человека.

Методы исследования: изучение, обобщение и систематизация, наблюдение и фиксация.

ГЛАВА I


1.1 Что такое почерк?


Каждый из нас обладает не только уникальной внешностью, своим характером, темпераментом, голосом, но и имеет свой собственный почерк. Почерк любого человека характеризует его своеобразный внутренний мир, особенности темперамента и даже настроения. У каждого человека есть свой стиль жизни, свои устои. Изначально, во время становления характера человека, устанавливается и почерк.

Что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову: «Почерк - манера писать, характер начертания букв в письме».



1.2 Интересные факты о почерке. Особенности почерка «великих» людей.


Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: «Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру». Конфуций отмечал, что «почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто лишён вкуса».

Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название «почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку. Его почерк удивителен, Он пишет справа налево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. 



Французский император Наполеон менял почерк на протяжении жизни (их у него насчитывают около семи). С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Видны взлеты, победы, триумфы и поражения.








Почерк Пушкина принято называть "скорописью". Им совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным.

Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы "выскакивали" то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова рассматривается как типичный образец почерка неуравновешенной личности.


    1. Наука графология.


Оказывается, что существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графологи считают, что подчерк - это форма проявления личности, её «подпись», как голос или выражение лица.

В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Даже если на первый взгляд, кажется, что почерки и характеры людей похожи как две капли воды, на самом деле это не так, они индивидуальны. Даже если мы попытаемся изменить свой почерк, опытный эксперт, сличив наш измененный и обычный почерк, легко найдет его общие элементы и выявит писавшего.

Открытие немецкого ученого Вильгельма Прейера позволило сделать вывод, что «подчерк руки» оказывается на самом деле «подчерком мозга».

Если люди пишут ногой или с помощью рта, то выводят буквы так же как раньше писали рукой.

В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств.















ГЛАВА II


2.1 Практические исследования характера человека по почерку.


Способность анализировать почерк не является даром, с которым рождается человек. Исследовать почерк могут не только специалисты графологи, но и обычные школьники. Я решила выступить в роли графолога и выяснить, как характер учащихся отражается в их подчерках и рисунках, и как характер учителей отражается в их подписи.

Мною было проведено исследование среди 5 учащихся 4 класса (Приложение №1). Для достижения цели мы провели с каждым из учащихся 5 тестов разных по характеру, это были и рисунки, и написание предложений, а так же мы рассматривали интересующую нас букву.

Вот, что я выяснила проанализировав работы:


ТЕСТ 1 (Приложение №2).

ТАЙНЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ПО РИСУНКУ ДОМА

По рисунку дома, а также оформлению двора, печной трубы, по форме окон и дверей можно очень много рассказать о хозяине этого виртуального дома.


У испытуемого №1 дом с маленькими окнами, что говорит о скрытности характера, наличии комплексов, стеснительности. В его доме закрыта дверь и расположена с боку – человек замкнутый, не сразу идёт на контакт, проявляет осторожность Труба дома отсутствует – некая сухость в общении.

У испытуемого №2 по рисунку можно сказать, что испытуемый с открытой душой. Перед вами уверенный в себе, жизнерадостный человек. Возможно присутствует некая сухость в общении. Дом с лужайкой, что говорит о человеке большой фантазии. Бывает одинок, но в своих фантазиях находит утешение. Для других людей бывает «жилеткой», т. е. способен человека выслушать, понять его. Обладатель этого рисунка заботится о своих близких. Это благородный человек с доброй натурой, любит помогать другим.

Характер испытуемого №3 скрытный, присутствует наличие комплексов, возможно присутствует жадность. Замкнутый, не сразу идёт на контакт, проявляет осторожность. В то же время человек великодушный, любит домашний уют, немного бывает одинок.

Испытуемый №4 человек с одной стороны замкнутый, скрытный, стеснительный, с присутствием комплексов. С другой стороны он приветливый, гостеприимный, великодушный, любит домашний уют.

Испытуемый №5 человек с открытой душой, но проявляет осторожность, не сразу идёт на контакт, великодушный, доброжелательный, но бывает замкнутым. Присутствует признак одиночества. В то же время есть большая способность к общению и коммуникабельность.





ТЕСТ 2 (Приложение №3).

ТАЙНЫ БУКВЫ «Я» - МОЕ ВТОРОЕ «Я»

Как и прописные, заглавные буквы пишут по-разному: они могут быть большими и маленькими, простыми и вычурными; они могут сильно отличаться по своему стилю от остальных букв. Поэтому они представляют и общий, и специфический интерес для графолога.

У испытуемого №1 с одной стороны написание буквы «Я» аккуратное, эффектное, говорит о воображении, желании производить впечатление. С другой стороны буква «Я» без украшений, завитушек, что говорит о скромности человека, который сторонится общественности.

У испытуемого №2 написание буквы «Я» без украшений с немного узкой петлёй является показателем гордости, но без признака тщеславия. Гордится своим домом, своей семьёй, предан своей родне. Если хотите доставить удовольствие этому человеку, похвалите кого-либо из его родственников. Главным для него является прочность своей семьи, а так же преданность узам дружбы.

В почерке испытуемого №3 встречаются различные способы написания буквы «Я». Разнообразие показывает, что человек не очень серьезно относится к себе. У него нет устойчивых взглядов, он относится к себе с чувством юмора. У него проявляется любовь к разнообразию.

У испытуемого №4 буква «Я» мала и к тому же наклонена влево, а не вправо, это признак – самоунижения. В данном случае скромность может превратиться из добродетели в порок, нужно больше проявлять уверенности и не оставаться в тени. Не следует взваливать чересчур большую ответственность на плечи такого человека, потому что он будет слишком этим напуган и взволнован.

У испытуемого №5 написание буквы «Я» с немного раздутой петлёй. Здесь прослеживается желание привлечь внимание. Такое «Я» хочет, чтобы его увидели и услышали. Человек обычно является общительным, получает удовлетворение от своей работы, позволяющей встречаться с большим количеством людей.


ТЕСТ 3 (Приложение №4).

ДВА ПОЧЕРКА ИСПЫТУЕМОГО (быстрый и медленный)

Сравнивая два почерка испытуемого №1 можно сказать, что почерки разные – что говорит о двойной натуре человека, возможно присутствует неустойчивость психики.

У испытуемого №2 оба почерка одинаковы – этот человек обладает выдержкой и не поддаётся на авантюры.

Оба почерка испытуемого №3 разные – что говорит о двойственности натуры, неустойчивой психики, присутствует авантюризм.

В случае испытуемого №4 оба почерка одинаковые - человек обладает выдержкой и не поддаётся на авантюры.

У испытуемого №5 оба почерка разные - что говорит о двойственности натуры, присутствует неустойчивой психики. Почерк немного округлён – присутствует женское начало в воспитании.


ТЕСТ 4 (Приложение №5).

РИСУНОК КОШКИ

У испытуемого №1 по рисунку кошки можно сказать, что человек открытый душой, присутствует сентиментальность. Хвостик захватывает территорию вокруг себя – обладатель дистанцируется от других.

У испытуемого №2 добрая кошечка с поднятым хвостиком – человек открытый душой, сентиментален, присутствует оптимизм, так же возможно присутствует взрывоопасность характера.

У испытуемого №3 отсутствует сентиментальность, взрывоопасный характер, присутствует оптимизм.

Кошка испытуемого №4 больше похожа на злую – это черта характера хозяина, присутствует пессимизм.

Кошечка испытуемого №5 с усиками, ресничками говорит о сентиментальной натуре, человек открытый душой, но в то же время можно сказать дистанцируется от других.


ТЕСТ 5 (Приложение №6).

РИСУНОК ПТИЧКИ

У испытуемого № 1 маленькая птичка – что говорит о сентиментальной натуре.

У испытуемого №2 маленькая, летящая птичка – сентиментальная натура, присутствует полёт фантазии.

У испытуемого №3 на рисунке забавная, заштрихованная птичка – что говорит о живом воображении, присутствует чувство юмора.

У испытуемого №4 летящая птичка – присутствует полёт фантазии.

У испытуемого №5 изображён лебедь – символизирует гордость, способность показать себя.


После проведения исследования я раздала каждому из испытуемых анкету (Приложение №7) с теми чертами характера, которые я у них выявила проанализировав все тесты. И после проведения этой анкеты я могу сказать что действительно тот характер который выявила я в большей степени совпадает с тем, что о себе написали испытуемые.


Кроме учащихся в исследовании приняли участие и учителя начальных классов. Я попыталась определить характер учителей при помощи их росписи (Приложение №8).

Вот что я получила проанализировав росписи:


В характере испытуемого №1 преобладает оптимизм. Такой человек стремится достичь поставленной цели. Если у него бывают разочарования, депрессии, то этот человек с новыми силами, желаниями, идеями преодолевает их. Таким людям присущ творческий потенциал. Мы наблюдаем удлинение подписи линией уходящей вверх, она говорит о нежелании человека допускать кого-либо в свои дела. Обладатель этой подписи не терпит различного рода приказы и замечания в свой адрес.

Испытуемый №2 мало открыт к общению. Как и первый обладатель подписи не желает допускать других людей в свои дела. Не терпит приказы и замечания в свой адрес. Человек склонен к деятельности прикладного характера.

Испытуемый №3 открыт к общению. Подпись характеризует как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубже вникать в суть дела, упрямого, усидчивого, но в то же время несколько занудного. В человеке присутствует высокий самоконтроль, рассудительность и сдержанность. В начале подписи стоят две заглавные буквы, можно сказать, что человек отдает предпочтение умственному труду. Такие подписи имеют чаще всего руководители различного ранга.

В характере испытуемого №4 сбалансирован оптимизм и пессимизм. На этого человека влияет окружающая среда. Открыт к общению, но не всегда. Присутствует быстрая реакция, способен быстро ухватывать суть происходящего. Такой человек менее способен к монотонной длительной работе, требующей постоянного внимания, и он не очень любит медлительных людей рядом с собой. Удлиненный горизонтальный «хвостик» в подписи говорит о нежелании человека допускать кого-либо в свои дела. Не любит в свой адрес различные приказы и замечания.

У испытуемого №5 подпись «заваливается» по нисходящей – это признак пессимизма в характере человека. У таких людей занижена вера в собственные силы, часто проявляется слабоволие. Подпись выполнена коротко, об этом человеке можно сказать, что в нем присутствует реакция, способность быстро ухватывать суть происходящего, так как не хватает терпения на более глубокий подробный анализ. Не очень любит медлительных людей рядом с собой. Штрих в отрыве от росписи – это способность человека проявить жёсткость к другим, резкость суждений. В подписи две заглавные буквы, можно сказать, что обладатель отдаёт предпочтение умственному труду. Он может быть руководителем различного ранга.


После проведения исследования и проанализировав работы так же как и учащимся я раздала учителям анкету (Приложение №9) с теми чертами характера, которые я у них выявила. И после проведения этой анкеты я могу так же сказать что действительно тот характер который выявила я в большей степени совпадает с тем, что о себе написали испытуемые.





























ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе исследования почерка учащихся и учителей я подтвердила свою гипотезу и пришла к выводу, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая особенности почерка можно понять черты характера человека. Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. На манеру письма влияет настроение, самочувствие, физическое состояния его рук. Даже положение человека, занимаемое им в обществе. Например, мы все замечаем, как наш почерк изменяется с возрастом.

Изучая почерк ребят, я заметила что почерки многих схожи наклоном, написанием букв, это происходит скорее потому, что нас обучал письму один учитель, мы воспитываемся в одном коллективе. С течением времени он может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Почерк - это «визитная карточка» человека, его форма общения, «письменный голос» его обладателя.

В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в дневнике, для посланий личного характера, для официальных документов и т. д. На самом деле, эти «почерки» – лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.

В итоге проведенного исследования я убедилась, что почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нём, позволяет делать определенные выводы. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.
























ЛИТЕРАТУРА


  1. Бобров, А. И. Язык почерка. Как понять себя и других/ А. И. Бобров. М.: ЗАО«ЦентрПолиграф, 2006. .(Популярная психология).

  2. Зуев-Инсаров Д.М. «Почерк и личность», Перлит продакшн, ЛТД, 1992

  3. Исаева Е.Л. «Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку», Рипол Классик ,2010

  4. Соломевич В. И. «Почерк и характер», Харвест, 2009

  5. Ожегов. С. И Толковый словарь русского языка. Изд: Мир и Образование, Оникс, 2009 г.

  6. Практическая графология: как узнать характер по почерку. Составитель: Елена Львовна Исаева. РИПОЛ Классик | 2010

  7. Щеголев, И. Тайны почерка/ И. Щеголев. СПб.: Питер, 2004.

  8. Интернет – ресурсы

  • Электронная версия, «Грамота.ру», http://slovarozhegova.ru/

  • Взаимосвязь почерка и темперамента. © Электронная версия, www.ido.edu.ru/psychology/psychology_of_person/ch8_2.html

  • Практическая графология. © Электронная версия, http://fictionbook.ru/author/litagent_ripol/prakticheskaya_grafologiya_kak_uznat_har/read_online.html?page=1

  • Характер и почерк © Электронная версия http://graphology.stormpages.com/
























Приложение 1






































































































































































































































































































Приложение 2


ТАЙНЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ПО РИСУНКУ ДОМА

Общеизвестно, что особенности характера человека можно раскрыть не только по почерку, но и по рисункам животных, цветов, домиков и т. д.

В частности, по рисунку дома, а также оформлению двора, печной трубы, по форме окон и дверей можно очень много рассказать о хозяине этого виртуального дома.

Городской дом (многоэтажный) - как правило, это «идеальный дом», дом, который человек пытается изобразить на рисунке. Такой рисунок позволяет высказать предположение о человеке, которому свойственна замкнутость, сухость в общении, сосредоточенность на своих проблемах, которыми он не делится. Наличие множества этажей подчеркивает глубину таинственности человека.

Небольшой низкий (приземленный) дом - человек усталый и утомленный проблемами. Причем, чем ниже крыша дома, тем больше утомленность. Такой человек любит вспоминать о прошлом, хотя в этом не находит ничего приятного. Такие воспоминания больше похожи на желание вызвать некое снисхождение к себе у окружающих.

Замок - ребячество, наивность, несерьезность. Человек легкомысленный, преувеличенное воображение. Обычно такие люди не успевают справляться со своими обязанностями, но не отказываются от поручений.

Просторный сельский дом (возможно с оградой) - необходимость расширения жизненного пространства. Потребность создать свою семью и растить детей. В случае если вокруг дома нарисована ограда, то такой человек может быть замкнутым (вещь в себе). Если ограда выполнена из живых кустов или низких деревьев, - это говорит о доверии человека к людям. Чем ниже забор у дома, тем больше способностей у человека к общению и коммуникабельности.

Дом с крыльцом и лужайкой (цветочки, уточки на озере) -говорят о человеке большой фантазии. В своих фантазиях такой человек находит утешение, он одинок (женщины, как правило, рисуют цветочки), но его участь - быть «жилеткой» для других.

Деревья у дома - забота о близких, причем, чем более ветвистые деревья, тем больше заботы проявляет данный человек.

Окна дома огромные - открытая душа. Дружелюбие. Одно или несколько небольших окон, окна с решетками, ставнями - скрытость характера, наличие комплексов, жадность.

Двери дома расположены посередине дома - это говорит о приветливости человека, гостеприимстве. Наличие крыльца говорит о еще большем великодушии человека. Открытая дверь - общительность. Закрытая - замкнутость. Дверь сбоку - человек не сразу идет на контакт, проявляет осторожность.

Труба дома отсутствует - признак разочарованности в жизни, некая сухость в общении, отсутствие сентиментальности. Труба без дыма - то же самое; с дымом - великодушие, домашний уют; труба с прорисованными кирпичами - оптимизм.

Цветочки - признак одиночества. Ромашки - надежда встретить достойную пару. Колокольчик - уныние. Роза - гордость, благородство. У таких людей, как правило, добрая натура, они любят помогать другим.

Конечно, эти примеры далеко не исчерпывают все возможные рисунки домика и всё, что связано с его оформлением, потому что каждый рисунок - это индивидуальность характера человеческой натуры.









Приложение 3


ТАЙНЫ БУКВЫ «Я» - МОЕ ВТОРОЕ «Я»

Как и прописные, заглавные буквы пишут по-разному: они могут быть большими и маленькими, простыми и вычурными; они могут сильно отличаться по своему стилю от остальных букв. Поэтому они представляют и общий, и специфический интерес для графолога.

У многих людей просыпается художественное начало, когда рука доходит до заглавных букв. Некоторые люди даже возвращаются к заглавным буквам, чтобы их дописать, после того как они завершили весь текст, и тогда они украшают их вычурными штрихами. Если графолог может обнаружить, что такие штрихи были случайно добавлены после написания всего текста, то он относится к ним точно так же, как к усикам или очкам, которые порой пририсовывают к фотографиям. Такие добавления не представляют интереса для графолога. Если же человек делает такие украшения постоянно и бессознательно, то они имеют большое значение, и их надо принимать во внимание.

Если размеры заглавных букв соответствуют прописным, если при их написании соблюдается такой же нажим и такой же наклон, если они написаны в том же стиле, то на них обращают столько же внимания, сколько и на остальные буквы.

Однако когда заглавные буквы непропорционально велики или более вычурны, чем остальные буквы, если они мельче или проще написаны, то тогда они требуют особого внимания при анализе.

Человек, который ищет известности, пишет крупные заглавные буквы. Чем больше его стремление к известности, чем сильнее его желание, чтобы им восхищались, ему аплодировали и льстили, тем более вычурно выписаны его заглавные буквы.

С другой стороны, скромный человек, который сторонится общественности, хочет находиться на заднем плане, пишет заглавные буквы без всяких украшений и завитушек. Порой он даже пишет заглавные буквы меньших размеров, чем строчные.

Заглавная буква похожа на шляпу: когда женщина надевает шляпу, она должна быть необычной формы и покроя, чтобы привлечь внимание к той, кто надел головной убор. Если шляпа небольшая, простая, а возможно, столь невыразительная, что вообще не бросается в глаза, разумеется, она не привлечет внимания к женщине. По этой же причине, если заглавная буква выделяется из написанного, она привлекает внимание к личности человека. Если же заглавная буква так проста и невелика, что глаз ее не замечает, то, конечно, здесь нет никаких попыток обратить на себя внимание.

Рассмотрим примеры, приведенные в начале главы применительно к букве «Я».

1. Эта буква «Я» с ее раздутой петлей, без сомнения, не является скромной и непритязательной. Напротив, здесь явно прослеживается желание привлечь внимание. Чем больше петля, тем сильнее желание человека, чтобы на него обратили внимание. Такое «Я» хочет, чтобы его увидели и услышали. Поэтому человек, который пишет таким образом, обычно является общительным, и он получает наибольшее удовлетворение от своей работы, позволяющей встречаться с большим количеством людей. При этом такой человек не хочет быть простым членом комитета, а непременно желает стоять во главе его. Такой человек обожает общественную деятельность и часто вступает в различные клубы или благотворительные организации. Многие исполнители, особенно оперные или драматические артисты, превращают букву «Я» в радостное выражение своих раскованных натур. Если мы встречаем такое «Я» у коммивояжера, то это означает, что он любит свою работу не только потому, что она приносит ему материальные блага, но и за возможность общаться с людьми.

2. Напротив, маленькое, простое «Я» показывает, что человек не стремится привлечь к себе внимания и не пытается прорваться впереди других. Он удовлетворен осторожным продвижением по жизни. Он не спеша заводит друзей и медленно отдает свое сердце другому, но зато остается преданным тем, кого он выбрал. Простое, не приукрашенное «Я» пишет человек, который может быть известен тем, что прочно держится за свои раз и навсегда принятые идеи. В других буквах этого человека можно обнаружить сильные интеллектуальные качества, оригинальность суждений, способность понимать других людей, но все эти свойства личности могут не столь ярко проявиться из-за отсутствия у него напора и готовности дать выход своим внутренним достоинствам.

3. Когда буква «Я» слишком мала по сравнению с остальными буквами и к тому же наклонена назад (в то время как остальные буквы направлены вправо), это - признак самоуничижения. В данном случае скромность может превратиться из добродетели в порок, и графолог может посоветовать объекту анализа проявлять больше уверенности и не оставаться в тени, когда в этом нет необходимости и это мешает личному продвижению вперед. Не следует взваливать чересчур большую ответственность на плечи такого

человека, потому что он будет слишком этим напуган и взволнован.

4. Высокое «Я» без украшений с узкой петлей также является показателем гордости. Однако здесь нет признака тщеславия. Тот, кто пишет такое «Я», гордится своим домом и своей семьей, предан своей родне. Если вы хотите доставить удовольствие этому человеку, похвалите кого-нибудь из его родственников (живых или покойных предков), которые отличились чем-нибудь. Такому человеку не следует искать новые сферы деятельности или стремиться к новым материальным приобретениям. Главным для него является прочность своей семьи, а также преданность узам дружбы.

5. Печатное «Я» также показывает, что человек ищет внимания к себе. Однако это стремление не вызвано личным тщеславием. Прежде всего он желает получить одобрение за хорошо выполненную работу. Об этом же свидетельствуют и другие заглавные буквы, а не только «Я». У такого человека творческий характер и развита изобретательность. Если он сталкивается с новыми идеями, его гибкий ум всегда сумеет их использовать.

6. Могут быть и другие способы написания буквы «Я», но те, что указаны в вышеупомянутых примерах, встречаются чаще всего. В некоторых почерках встречаются различные способы написания буквы «Я». Разнообразие вариантов при написании буквы «Я» показывает, что человек не очень серьезно к себе относится. У него нет устойчивых взглядов, и он относится к себе с чувством юмора. В том, что одна и та же буква написана по-разному, проявляется и любовь к разнообразию.



 7. Изображение заглавной буквы «Я» как прописной небрежно, с приподнятым горделивым росчерком, когда вторая часть буквы даже спускается ниже строчки, - говорит о том, что человек задушевный, желает служить каждому, общителен, словоохотлив.

8. Буква «Я» представлена тонким без нажима почерком, вторая её часть имеет небольшое закругление. В этом случае человек обладает способностью увлекать за собой, любит похвалы в свой адрес, натура стремительная в достижении цели, проявляет привязанность к ближайшему окружению.

9. Исполнение буквы «Я» эффектное, что достигается нажимом в начале, повторением нажима во второй части буквы и длинным росчерком вправо в конце буквы. Это всегда говорит о тщеславии, воображении, желании производить впечатление, способности дерзить.

Порой в почерке вообще нет заглавных букв, и они написаны точно так же, как и прописные буквы. Это явный признак самоуничижения, зашедшего настолько далеко, что может помешать человеку выполнять нужную работу. Порой можно увидеть, что вместо заглавного «Я» написана прописная буква «я». Это скромность, дошедшая до крайних пределов.

 

Приложение 4


ДВА ПОЧЕРКА (быстрый и медленный)

Сравнивая два почерка испытуемого (быстрый и медленный), определяем следующие особенности характера: оба почерка одинаковы - человек обладает выдержкой и не поддается на авантюры; почерки разные - двойная натура, неустойчивость психики, авантюризм; почерк угловатый - мужское начало в воспитании, почерк кругленький - женское начало в воспитании; почерк мелкий бисер - болезненность, нервозность, комплекс; использование печатных букв в письме - необдуманный героизм; украшение почерка (медленное написание) - желание прихвастнуть, но возможно нереализованность творческой натуры.


Приложение 5


РИСУНОК КОШКИ

Рисунок кошки поможет нам определить нынешнее отношение испытуемого к происходящей ситуации, а также выяснить его потенциальные способности и особенности характера: кошка добрая - человек открытый душой, кошка злая или хитрая -это черта характера хозяина; кошка с бантиком на шее, с бантиком на хвостике, с прорисованными ресничками, усиками - это сентиментальность натуры, «заблудившееся» детство в человеке, пора ему взрослеть. Кроме этого, хвост у кошки говорит о её отношении к другим: захват хвостом территории вокруг себя - человек дистанцируется от других, хвост трубой - взрывоопасность характера, оптимизм; хвост опущенный - пессимист.


Приложение 6


РИСУНОК ПТИЧКИ

Рисунок птички расскажет нам не только о намерениях испытуемого в достижении жизненных целей, но и о чертах его характера: птичка маленькая - сентиментальная натура испытуемого; орлы, ястребы, вороны - натура грозная, бойцовская; летящая птица (чайка, ласточка, стриж и т. д.) - полет фантазии; павлин, петух - хвастовство; цапля, журавль, страус - гордость, высокомерие, взгляд свысока; водоплавающая птица (утка на воде) - приземленность характера; лебедь на воде - гордость, способность показать себя.


Приложение 7


АНКЕТЫ УЧАЩИХСЯ














































































































































Приложение 9


АНКЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!