СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-исследовательская работа на тему: «Зимующие птицы села Лещаного и его окрестностей Воробьёвского района». Презентация

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся «Воробьёвского Центра развития творчества детей и юношества, члены лесничества «Дубок» МКОУ «Лещановская СОШ» Воронежской области ежегодно принимают активное участие в различных природоохранных мероприятиях. В последние годы появилась новая добрая традиция - участие в акции «Покормите птиц», «Каждому скворцу - по дворцу». Учащиеся объединения развешивают скворечники, синичники в лесу, выходят на посадку деревьев, кустарников.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская работа на тему: «Зимующие птицы села Лещаного и его окрестностей Воробьёвского района». Презентация»

Областной (в рамках Всероссийского) Конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Воробьёвский центр развития творчества детей и юношества» Объединение « Загадки и тайны природы»  МКОУ «Лещановская средняя общеобразовательная школа»  Воронежской области  « Зимующие птицы села Лещаного и его  окрестностей Воробьёвского района»   Работу выполнил : Каширин Александр(9кл.) Руководитель : Дурова Л.В.  Консультант: Медведева Л.И.

Областной (в рамках Всероссийского)

Конкурс «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Воробьёвский центр развития творчества детей и юношества» Объединение « Загадки и тайны природы»

МКОУ «Лещановская средняя общеобразовательная школа»

Воронежской области

« Зимующие птицы села Лещаного и его

окрестностей Воробьёвского района»

Работу выполнил : Каширин Александр(9кл.)

Руководитель : Дурова Л.В.

Консультант: Медведева Л.И.

 Из 10 синичек в суровую зиму в живых остаются только 2. Первая синичка – разведчица. Для синиц можно вывешивать кусочки несолёного сала. Прекрасным кормом могут стать кухонные отходы: отварная картошка, отварные крупы – рис, гречка, остатки фруктов. Поедают семена подсолнечника, тыквы, арбузов, крошки белого хлеба.

Из 10 синичек в суровую зиму в живых остаются только 2. Первая синичка – разведчица. Для синиц можно вывешивать кусочки несолёного сала. Прекрасным кормом могут стать кухонные отходы: отварная картошка, отварные крупы – рис, гречка, остатки фруктов. Поедают семена подсолнечника, тыквы, арбузов, крошки белого хлеба.

 Цель: познакомиться с видовым и количественным составом птиц в зимний период с. Лещаного и поддержать их, чтобы сберечь.  Задачи: 1.Собрать сведения о зимующих птицах нашего села, выявить биологические и экологические особенности их;  2. Изучить видовой состав зимующих птиц с. Лещаного и ближайших окрестностей;  3. Провести количественный учёт птиц в разное время суток;  4 . Изучить кормовую базу зимующих птиц на данной территории;  5. Провести анкетирование учащихся  6. Изготовить, развесить кормушки, изучить предпочтение кормов различными видами птиц и систематически подкармливать зимующих птиц. Новизна работы в том, что до настоящего времени в данном регионе вопросами сохранения птиц в зимний период не занимались, хотя погибших особей зимующих птиц в селе находили - воробьев, синиц.

Цель:

познакомиться с видовым и количественным составом птиц в зимний период с. Лещаного и поддержать их, чтобы сберечь.

Задачи: 1.Собрать сведения о зимующих птицах нашего села, выявить биологические и экологические особенности их;

2. Изучить видовой состав зимующих птиц с. Лещаного и ближайших окрестностей;

3. Провести количественный учёт птиц в разное время суток;

4 . Изучить кормовую базу зимующих птиц на данной территории;

5. Провести анкетирование учащихся

6. Изготовить, развесить кормушки, изучить предпочтение кормов различными видами птиц и систематически подкармливать зимующих птиц.

Новизна работы в том, что до настоящего времени в данном регионе вопросами сохранения птиц в зимний период не занимались, хотя погибших особей зимующих птиц в селе находили - воробьев, синиц.

Актуальность :  выбранной темы состоит в том, что птицы - надежный компонент окружающей среды. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями.  Птицы погибают в зимнее время из-за отсутствия корма. В суровых условиях из десяти синиц до весны доживает только две, и основной причиной гибели птиц является голод. Гипотеза:   систематическое изучение птиц зимой позволит знать причинно-следственные связи жизнедеятельности группы полезных животных, суметь помочь им выжить в суровых условиях и приносить большую пользу людям, особенно в вегетационный период.

Актуальность :

выбранной темы состоит в том, что птицы - надежный

компонент окружающей среды. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями.

Птицы погибают в зимнее время из-за отсутствия корма. В суровых условиях из десяти синиц до весны доживает только две, и основной причиной гибели птиц является голод.

Гипотеза:

систематическое изучение птиц зимой позволит знать причинно-следственные связи жизнедеятельности группы полезных животных, суметь помочь им выжить в суровых условиях и приносить большую пользу людям, особенно в вегетационный период.

   Предмет исследования:  изучение качественного и количественного состава птиц в суровых условиях зимы с. Лещаного.    Объект исследования: птицы зимнего периода с. Лещаного Методы исследования:  1. Анкетирование  2.Наблюдение  3. Описание  4. Эксперимент

Предмет исследования:

изучение качественного и количественного состава птиц в суровых условиях зимы с. Лещаного.

Объект исследования:

птицы зимнего периода с. Лещаного

Методы исследования:

1. Анкетирование

2.Наблюдение

3. Описание

4. Эксперимент

Индекс доминирования птиц села Лещаное № п/п Виды  Время учёта 1 9-10 час Домовый воробей 2 10-11 час Большой пёстрый дятел 12 3 11-12 час Всего особей 17 4 2 Сорока обыкновенная За час Большая синица 2 5 19 - Индекс доминирования Галка обыкновенная  48 11 6 2 4 - Сойка обыкновенная 16 16 7 3 4 1 Свиристель Всего 1 23 6 34 1,3 50   2,9 4 3 2 - 4 6 34 4 4,3 16,7 46 36 9 1,3 11 16 2,9 3,7 58 8,0 138 5,3 11,6 46 125,8  Анализируя данные таблицы можем сказать, что доминируют в нашем селе синицы, потом воробьи, свиристели, и другие птицы

Индекс доминирования птиц села Лещаное

п/п

Виды

Время учёта

1

9-10 час

Домовый воробей

2

10-11 час

Большой пёстрый дятел

12

3

11-12 час

Всего особей

17

4

2

Сорока обыкновенная

За час

Большая синица

2

5

19

-

Индекс доминирования

Галка обыкновенная

48

11

6

2

4

-

Сойка обыкновенная

16

16

7

3

4

1

Свиристель

Всего

1

23

6

34

1,3

50

 

2,9

4

3

2

-

4

6

34

4

4,3

16,7

46

36

9

1,3

11

16

2,9

3,7

58

8,0

138

5,3

11,6

46

125,8

Анализируя данные таблицы можем сказать, что доминируют в нашем селе синицы, потом воробьи, свиристели, и другие птицы

 Птичье меню  Чем кормить птиц ? Необходима естественная пища и прежде всего семена содержащие жиры. Лучший корм для них в это время – семена подсолнечника – семечки. Можно кормить птиц просом, овсом, семенами арбуза, дыни, кабачков, тыквы, гречкой, крошками белого хлеба. Можно выложить на кормушку шишки хвойных деревьев, повесить кусочек сала, яблока.  Нельзя давать прогорклые семена, заплесневевший корм, солёную пищу, чёрный хлеб, пшено, жаренные семена, маргарин.  Дятлы и синицы любят клевать несоленые жир и мясо.

Птичье меню

Чем кормить птиц ? Необходима естественная пища и прежде всего семена содержащие жиры. Лучший корм для них в это время – семена подсолнечника – семечки. Можно кормить птиц просом, овсом, семенами арбуза, дыни, кабачков, тыквы, гречкой, крошками белого хлеба. Можно выложить

на кормушку шишки хвойных деревьев, повесить кусочек сала, яблока.

Нельзя давать прогорклые семена, заплесневевший корм, солёную пищу, чёрный хлеб, пшено, жаренные семена, маргарин.

Дятлы и синицы любят клевать несоленые жир и мясо.

По утрам слышно чириканье воробьев. Воробьи – птицы, к которым мы настолько привыкли, что не представляем уже свою жизнь без этих пушистых комочков. Наш воробей стойко переносит холод. Воробьи очень умные птицы. У них быстро вырабатывается условный рефлекс. Воробьи рассаживаются на деревьях возле кормушки и спокойно ожидают, когда в кормушке появится корм. Питаются семенами, ягодами, зернами, цветочными почками, крошками хлеба.

По утрам слышно чириканье воробьев. Воробьи – птицы, к которым мы настолько привыкли, что не представляем уже свою жизнь без этих пушистых комочков. Наш воробей стойко переносит холод. Воробьи очень умные птицы. У них быстро вырабатывается условный рефлекс. Воробьи рассаживаются на деревьях возле кормушки и спокойно ожидают, когда в кормушке появится корм. Питаются семенами, ягодами, зернами, цветочными почками, крошками хлеба.

Изготовление кормушек Процесс кормления птиц Всего изготовлено - 37 Дома развешено - 28 На территории школы - 9 Отремонтировано – 13 кормушек

Изготовление кормушек

Процесс кормления птиц

Всего изготовлено - 37

Дома развешено - 28

На территории школы - 9

Отремонтировано – 13 кормушек

Участие в акции «Покормите птиц» Классный час в 4 классе «Птицы – верные друзья»  Арина проводит беседу в д / саду «Золотая рыбка»

Участие в акции

«Покормите птиц»

Классный час в 4 классе «Птицы – верные друзья»

Арина проводит беседу в д / саду «Золотая рыбка»

Выводы:

• В результате проделанной работы, была найдена информация и изучена литература по теме исследовательской работы.

• Изготовили и развесили 37 кормушек, из них 28 на приусадебных участках, 9 - на территории школы. Каждый год участвуем в акции «Покормите птиц».

• В течение всего холодного периода подкармливаем птиц. Я узнал главные правила подкормки птиц: какой корм можно давать птицам, а какой категорически нельзя, предпочтения определенным кормам, а кормушки нужно содержать в чистоте. Если говорить о количестве птиц на кормушке, то можно отметить следующее: чаще всего можно было наблюдать по 2-3 птицы (это относится к воробьям, синицам, снегирям). Сороки предпочитали лакомиться в одиночестве.

• В результате наблюдений было выяснено, что в утренние и дневные часы (примерно с 8.00 до 14.00) птиц на кормушке было больше, они активнее, чем в вечернее время.

• Важнейшие факторы, от которых зависит численность птиц - это кормовая база и погодные условия (глубокий снежный покров и низкая температура).

• По продолжительности посещения было замечено, что самыми осторожными были воробьи и синицы. Самыми же дружелюбными посетителями «птичьей столовой» можно назвать воробьёв. Они прилетают небольшими шумными стайками, дружелюбно относятся друг к другу и к другим птицам.

• Провёл соцопрос среди учащихся школы.

• Провели классные часы на тему «Птицы - наши лучшие друзья», викторину на «День птиц».

• Научился определять птиц по определителям.

• Написали статью « Главная задача – сберечь лес» в районную газету «Восход» (март 2019).

Заключение  Цель работы достигнута. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил, памятки для подкормки зимующих птиц, как изготовить кормушки, которую поместили в кабинете лесоводства. В результате исследования я сделал вывод о том, что зимующие птицы нуждаются в нашей помощи и охране. Помочь им выжить в суровых зимних условиях наша задача. В летний период они принесут большую пользу садам, огородам, полям собирая различных насекомых, тем самым уничтожая насекомых вредителей.

Заключение

Цель работы достигнута. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил, памятки для подкормки зимующих птиц, как изготовить кормушки, которую поместили в кабинете лесоводства.

В результате исследования я сделал вывод о том, что зимующие птицы нуждаются в нашей помощи и охране. Помочь им выжить в суровых зимних условиях наша задача. В летний период они принесут большую пользу садам, огородам, полям собирая различных насекомых, тем самым уничтожая насекомых вредителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!