СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-дидактический материал "Карточки для подготовки к ВПР по русскому языку в 7 классе по теме «Причастие»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован  при подготовке учащихся  7 класса к выполнению заданий итоговой работы по русскому языку по теме «Причастие». Ресурс содержит материал, который можно использовать на любом этапе урока русского языка при организации индивидуальной, парной, групповой или фронтальной работы.  

Просмотр содержимого документа
«Учебно-дидактический материал "Карточки для подготовки к ВПР по русскому языку в 7 классе по теме «Причастие»»

МКОУ Юрловская ОШ





Методическая разработка



Учебно-дидактический материал



Карточки для подготовки к ВПР

по русскому языку в 7 классе

по теме «Причастие»



Разработала Платонова Юлия Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ Юрловской ОШ





















Юрловка, 2018г.



Пояснительная записка


Всероссийские проверочные работы – новый вид контроля уровня учебных достижений учащихся, впервые введенный в 2015 году. Рособрнадзор подчеркивает тот факт, что проведение ВПР преследует сразу несколько целей: анализ уровня подготовки учащихся в разных регионах страны, стандартизация требований и разработка единых стандартов для учащихся разных учебных заведений страны, контроль качества преподавания отдельных предметов, контроль эффективности работы школ, гимназий и лицеев, поиск «слабых» мест в учебных программах и внесение изменений, которые помогут повысить уровень знаний учеников по отдельным темам.

Таким образом, результаты ВПР в 2018-2019 учебном году важны не столько для самих учеников, сколько для учителей и администрации школы.

Необходимо вести подготовку с целью отработки практических навыков и проверки усвоения универсальных учебных действий и предметных требований ФГОС при подготовке к ВПР. В этом могут помочь карточки с тематическими заданиями. Материал может быть использован при подготовке учащихся 7 класса к выполнению заданий итоговой работы по русскому языку по теме «Причастие». Ресурс содержит материал, который можно использовать на любом этапе урока русского языка при организации индивидуальной, парной, групповой или фронтальной работы.  
























Задание 1.

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя там, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните причастия как члены предложения. Выполните морфологический разбор одного причастия.

 Что(то) грус..ное, прощальное слышит(?)ся и вид..т(?)ся в осе(н, нн)ем лесу наполне(н, нн)ом тишиной. 2. Идеш..  по такому лесу  расцвече(н, нн)ому красками и поэтическим чувством наполняет(?)ся душа. 3. Бабьим летом называли на деревне это осе(н, нн)ее краткое время. 4. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. 5. Ещё цветут осе(н, нн)ие поз..ние цветы. 6. Готовят(?)ся к отлету певчие птицы. 7. Иногда затр..щит в лесу дрозд  застучит дятел  сидящий на сухом дереве. 8. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб  роняющ.. на землю спелые желуди.



Задание 2.

1.Выпишите из предложений причастие, имеющее в окончании букву Е. Объясните, на каком основании вы сделали выбор. Выпишите остальные слова, вставьте пропущенные буквы.

1)Тележка остановилась против леса, открывш..гося при свете зарниц. 2)Огонь запрыгал по трещавш..м сучьям. 3)С самого ранн..го утра небо ясно. 4)В ближайш..ю субботу я после завтрака отправился в указанное место.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Выпишите из предложений причастие, имеющее в окончании букву И. Объясните, на каком основании вы сделали выбор. Выпишите остальные слова, вставьте пропущенные буквы.

1)Тележка остановилась против леса, открывш..гося при свете зарниц. 2)Огонь запрыгал по трещавш..м сучьям. 3)С самого ранн..го утра небо ясно. 4)В ближайш..ю субботу я после завтрака отправился в указанное место.







Задание 3.

1.Выпишите из предложений действительное и страдательное причастия настоящего времени, вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

1)В промытом дождём, прихвач..нном первыми утренниками воздухе не дрожало ни одной пылинки. 2)Море пепельно-сиреневых холмов, простира..щееся вокруг, дремлет, теряется в мглистой суше. 3)Мы лежим на песке у громадного камня, оторва..шегося от родной горы… 4)Челкаш шагал дальше, встреча..мый всеми как человек хорошо знакомый.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Выпишите из предложений действительное и страдательное причастия прошедшего времени, вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

1)В промытом дождём, прихвач..нном первыми утренниками воздухе не дрожало ни одной пылинки. 2)Море пепельно-сиреневых холмов, простира..щееся вокруг, дремлет, теряется в мглистой суше. 3)Мы лежим на песке у громадного камня, оторва..шегося от родной горы… 4)Челкаш шагал дальше, встреча..мый всеми как человек хорошо знакомый.



Задание 4.

Выпишите из предложений слова с Н-НН, распределяя их по строчкам. Вставьте пропущенные буквы, приведите свой пример к каждой строчке.

1.Страдательные причастия прошедшего времени_____________________

_______________________________________________________________

2.Краткие причастия______________________________________________

_______________________________________________________________

3.Отглагольные прилагательные____________________________________

_______________________________________________________________

4.Отымённые прилагательные______________________________________

_______________________________________________________________

1)Посреди комнаты стоял стол, покрытый оборва..ой клеёнкой, из-под которой виднелись края, изреза..ые перочи..ыми ножами. 2)Кругом стола было несколько некраше..ых табуретов. 3)Последняя стена заставле..а шкафами. 4)Через аллею виднелся синий свод, униза..ый ярко мерцавшими серебря..ыми звёздами, создававшими ощущения покоя.



Задание 5.

1.Найдите среди предложений слово, которое соответствует орфограмме «Не пишется раздельно с кратким причастием». Выпишите, раскройте скобки.

1) Степным ветрам (не)писаны законы. 2) С утра (не)топленная печь не добавляла уюта в хмурую комнату смотрителя. 3) Огонёк в башенке светится ровным, (не)мигающим светом. 4) Птенцы скворца (не)оперившиеся, а еще с пушком.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Найдите среди предложений слово, которое соответствует правилу «Не пишется раздельно с причастием, имеющим при себе зависимое слово». Выпишите причастие с зависимым словом, раскройте скобки.

1) Степным ветрам (не)писаны законы. 2) С утра (не)топленная печь не добавляла уюта в хмурую комнату смотрителя. 3) Огонёк в башенке светится ровным, (не)мигающим светом. 4) Птенцы скворца (не)оперившиеся, а еще с пушком.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Найдите среди предложений слово, которое соответствует правилу «Не пишется слитно с полным причастием, если при нем нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а». Выпишите это причастие, раскройте скобки.

1) Степным ветрам (не)писаны законы. 2) С утра (не)топленная печь не добавляла уюта в хмурую комнату смотрителя. 3) Огонёк в башенке светится ровным, (не)мигающим светом. 4) Птенцы скворца (не)оперившиеся, а еще с пушком.

----------------------------------------------------------------------------------------------------



4.Найдите среди предложений слово, которое соответствует правилу «Не пишется раздельно с причастием, при котором есть противопоставление с союзом а». Выпишите причастие вместе с противопоставлением, раскройте скобки.

1) Степным ветрам (не)писаны законы. 2) С утра (не)топленная печь не добавляла уюта в хмурую комнату смотрителя. 3) Огонёк в башенке светится ровным, (не)мигающим светом. 4) Птенцы скворца (не)оперившиеся, а еще с пушком.



Задание 6.

В предложениях расставьте недостающие знаки препинания. Объясните свой выбор.

1)Уже спустилась ночь когда я неожиданно увидел перед собой лебедя.

________________________________________________________________

2)Я вытащил её подальше от воды наносил дров натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.

________________________________________________________________

3)Лёгкий ветер шевелил густые травы пестревшие разноцветными головками.

_________________________________________________________________

4)Но вот ветер слегка шевельнётся и клочок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий пар.

_________________________________________________________________

5) Что ты клонишь над водами  ива макушку свою?

_________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!