СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная презентация по русскому языку "Имя прилагательное" 4 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по русскому языку "Имя прилагательное" для учащихся 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация по русскому языку "Имя прилагательное" 4 класс "Перспективная начальная школа"»

Имя прилагательное  Русский язык  4 класс «Перспективная начальная школа» Белякова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СШ №24»  г.Дзержинск

Имя прилагательное Русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №24»

г.Дзержинск

словарь Ав т о м о биль,  акк уратн о,  б а гаж, б и бл ио тека, в о кзал, в о р о бей, д о рога, су бб ота Сделайте синтаксический разбор предложения: Мы украсили ёлку серебряным дождём, разноцветными шарами и мандаринами. Сделайте звукобуквенный разбор слова сердце: Сердце-2 слога с (с , )-согл.,глух., парн., мягк., парн. е (э)-гласн.,уд. р (р)-согл.,зв., непарн., сонорн., тв., парн. д (-) ц (ц)-согл.,глух. непарн., ,тв., непарн. е (э)-гласн.,безуд. 6 букв,5 зв.

словарь

  • Ав т о м о биль,  акк уратн о,  б а гаж, б и бл ио тека, в о кзал, в о р о бей, д о рога, су бб ота
  • Сделайте синтаксический разбор предложения:
  • Мы украсили ёлку серебряным дождём, разноцветными шарами и мандаринами.
  • Сделайте звукобуквенный разбор слова сердце:
  • Сердце-2 слога
  • с (с , )-согл.,глух., парн., мягк., парн.
  • е (э)-гласн.,уд.
  • р (р)-согл.,зв., непарн., сонорн., тв., парн.
  • д (-)
  • ц (ц)-согл.,глух. непарн., ,тв., непарн.
  • е (э)-гласн.,безуд.
  • 6 букв,5 зв.
Синтаксический разбор предложения По какому признаку определяется вид предложения Вид предложения По цели высказывания Повествовательное По интонации По числу грамматических основ Вопросительное (по эмоциональной окраске) Невосклицательное По наличию второстепенных членов Восклицательное Простое Побудительное Сложное Нераспространённое Чем осложнено Распространённое предложение однородные члены, вводные слова

Синтаксический разбор предложения

По какому признаку

определяется вид предложения

Вид предложения

По цели высказывания

Повествовательное

По интонации

По числу грамматических основ

Вопросительное

(по эмоциональной окраске)

Невосклицательное

По наличию второстепенных членов

Восклицательное

Простое

Побудительное

Сложное

Нераспространённое

Чем осложнено

Распространённое

предложение

однородные члены,

вводные слова

  Синтаксический разбор предложения  Предложение разбирается по следующей схеме :   1.Подчеркнуть члены предложения. 2.Надписать части речи. 3.Сделать описательный разбор по следующей схеме: По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. По интонации: невосклицательное, восклицательное. По количеству грамматических основ простое, сложное По наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое. По наличию осложняющих членов: осложнённое: однородными членами предложения; прямой речью; обращением.

Синтаксический разбор предложения Предложение разбирается по следующей схеме :

  • 1.Подчеркнуть члены предложения.
  • 2.Надписать части речи.
  • 3.Сделать описательный разбор по следующей схеме:
  • По цели высказывания:
  • повествовательное, вопросительное, побудительное.
  • По интонации: невосклицательное, восклицательное.
  • По количеству грамматических основ
  • простое, сложное
  • По наличию второстепенных членов:
  • распространённое, нераспространённое.
  • По наличию осложняющих членов:
  • осложнённое: однородными членами предложения; прямой речью; обращением.
Сравни. Сделай вывод Мы украсили ёлку дождём, шарами и мандаринами. Мы украсили ёлку серебряным дождём, разноцветными шарами и мандаринами.

Сравни. Сделай вывод

  • Мы украсили ёлку дождём, шарами и мандаринами.
  • Мы украсили ёлку серебряным дождём, разноцветными шарами и мандаринами.
Дополни Имена прилагательные называют ________ и отвечают на вопросы:_________________ Учебник с. 13 №7 Крепкое (ср.р.)дерево, крепкий(м.р.) чай, крепкая(ж.р.) вера, крепкие верёвки, крепкие морозы, крепкие нервы.

Дополни

  • Имена прилагательные называют ________ и отвечают на вопросы:_________________
  • Учебник с. 13 №7
  • Крепкое (ср.р.)дерево, крепкий(м.р.) чай, крепкая(ж.р.) вера, крепкие верёвки, крепкие морозы, крепкие нервы.
Запомни В словосочетании существительного и с прилагательным, прилагательное стоит в том же числе, роде и ?_____. Прочитай. Допиши окончания прилагательных. Широк___ река, могуч___ дуб, берёзов__ роща, Голуб__ небо, маленьк___ птички, золот__ кольцо, молод___ сад, син___ ленты.

Запомни

  • В словосочетании существительного и с прилагательным, прилагательное стоит в том же числе, роде и ?_____.
  • Прочитай. Допиши окончания прилагательных.
  • Широк___ река, могуч___ дуб, берёзов__ роща,
  • Голуб__ небо, маленьк___ птички, золот__ кольцо, молод___ сад, син___ ленты.
Прочитай. Вставь подходящее по смыслу прилагательные. Укажи падеж прилагательных. Наступила ___________ зима. Подул _______ ветер.  ___________птички укрылись под крыши домов.  _______заяц спит под кустом.  _________ ёж зимует в норке.

Прочитай. Вставь подходящее по смыслу прилагательные. Укажи падеж прилагательных.

  • Наступила ___________ зима.
  • Подул _______ ветер.
  • ___________птички укрылись под крыши домов.

_______заяц спит под кустом.

_________ ёж зимует в норке.

Прочитай. Вставь подходящее по смыслу прилагательные. Укажи падежи прилагательных Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) инее. Все засыпано (пушистый) снегом. Особенно хороши ели  в  (роскошный, зимний) уборе.

Прочитай. Вставь подходящее по смыслу прилагательные. Укажи падежи прилагательных

  • Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) инее. Все засыпано (пушистый) снегом. Особенно хороши ели  в  (роскошный, зимний) уборе.
Рефлексия. Мне всё было понятно Мне почти всё было понятно МНЕ было плохо понятно

Рефлексия.

  • Мне всё было понятно
  • Мне почти всё было понятно
  • МНЕ было плохо понятно
Домашнее задание Учебник с. 16 №9

Домашнее задание

Учебник с. 16 №9

Ссылки http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339491/  А  http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/179052_(www.GdeFon.ru).jpg  нежный фон http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339489/  О http://ua.convdocs.org/docs/index-147217.html  уголок гжель http://static.starlook.ru/img/3774819.image_page_big.3045953671.jpg  уголок гжель Автор шаблона Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №6»  г. Братска Иркутской области

Ссылки

  • http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339491/ А
  • http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/179052_(www.GdeFon.ru).jpg нежный фон
  • http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339489/ О
  • http://ua.convdocs.org/docs/index-147217.html уголок гжель http://static.starlook.ru/img/3774819.image_page_big.3045953671.jpg уголок гжель

Автор шаблона

Пасечник Елена Аркадьевна,

учитель истории МБОУ «СОШ №6»

г. Братска Иркутской области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!