ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко»
Презентация на тему: «Эксплуатация стрелочных переводов»
Преподаватель
Корниенко Светлана Николаевна
Устройство стрелочного перевода .
Стрелочный перевод –устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода :
- крестовина с контррельсами (крестовинная часть);
- стрелка с переводным механизмом (стрелочная часть);
- соединительные пути (соединительная часть);
- переводные брусья (подрельсовое основание)
Стрелка- часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина
Следование подвижного состава по стрелке в направлении от остряка к крестовине называется противошерстным , а обратно – пошерстным
Остряки являются основными элементами ,направляющими движение подвижного состава по прямому пути или на ответвление. Они представляют собой отрезки рельсов, остроганные на одном конце для плотного прилегания их к рамному рельсу. Этот передний узкий конец называют острием, а задний- корнем остряка. Остряки – подвижные части стрелочного перевода. Закреплены остряки только в корне. Между собой остряки соединены тягами. Для пропуска подвижного состава остряки устанавливают так, что один из них плотно прижат к рамному рельсу, а другой отведён от своего рамного рельса на определённое расстояние называемое шагом остряка. Они могут быть прямолинейными и криволинейными
Рамными называют рельсы, к которым прижимаются остряки т.е 2 рамных рельса – это специально обработанные рельсы с боков стрелки, идущие без разрыва и имеющие острожку в местах прилегания остряков У всех обыкновенных стрелочных переводов рамный рельс ,лежащий на основном пути-прямой, а по боковому пути-кривой Рамные рельсы закреплены с помощью стрелочных башмаков
Крестовина - обеспечивает пересечение гребнем колес рельсовых головок, предназначена для безопасного пропуска гребней колёс подвижного состава в местах пересечения внутренних рельсовых нитей двух путей, сходящихся на стрелочном переводе
Крестовина состоит из сердечника 3, двух усовиков 1 и желобов 2. 4 - хвост крестовины;
К - ширина сердечника крестовины; l - длина сердечника крестовины;
a - угол крестовины
Между усовиком и сердечником крестовины имеется желоб для пропуска гребней колес подвижного состава , контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при прохождении колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины называется ее математическим центром, а самое узкое место между усовиками — горлом крестовины
Сердечник - деталь, устанавливаемая в месте схождения внутренних рельсов.
Усовики - позволяют колёсной паре накатываться на сердечник с соединительных рельсов
о марках кыыырестовин
марка крестовины
марках крестовин
Основные схемы стрелочных переводов
Обыкновенный стрелочный перевод
остряк
отжат
α
остряк
прижат
25
Номер перевода
Центр перевода
1 - передний стык рамного рельса; 2 - острие пера; 3 - центр перевода;
4 - математический центр крестовины
Основные схемы стрелочных переводов
Симметричный стрелочный перевод
Основные схемы стрелочных переводов
Перекрестный стрелочный перевод
Для того, чтобы колеса при прохождении вредного пространства имели правильное направление и не могли попасть гребнями в желоб другого пути или ударить в острие сердечника, у рамных рельсов напротив крестовины укладывают контррельсы ,т.е. контррельсы служат для направления колес при их движении по мертвому пространству в соответствующий желоб крестовины .
В зависимости от способа перевода остряков стрелки бывают нецентрализованные и централизованные. Переводной механизм централизованной стрелки включает в себя : электропривод с тягами, предназначенными для перевода остряков из одного положения в другое. Число тяг зависит от длины остряков. ( могут варьироваться от одной до восьми) Тяги стрелочного перевода подразделяются на рабочие, контрольные и соединительные Рабочие предназначены для перевода остряков из одного положения в другое.
Контрольные предназначены для проверки плотности прилегания остряков к рамным рельсам
Безопасность движения по стрелкам повышается при наличии запорных устройств, которые обеспечивают плотное прижатие остряков к рамным рельсам и позволяют контролировать это прижатие. На стрелках, оборудованных электроприводом, с помощью контрольной тяги на пост электрической централизации (пост ЭЦ) передается постоянная информация о надежном прижатии остряка к рамному рельсу (контроль замыкания)
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !