СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная практика для специальности "Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема "Стрелочный перевод", очень полезная презентация ни только для студентов

Просмотр содержимого документа
«Учебная практика для специальности "Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)"»

ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко» Презентация на тему:  «Эксплуатация стрелочных переводов»  Преподаватель Корниенко Светлана Николаевна

ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко»

Презентация на тему: «Эксплуатация стрелочных переводов»

Преподаватель

Корниенко Светлана Николаевна

Устройство стрелочного перевода . Стрелочный перевод –устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода : крестовина с контррельсами (крестовинная часть); стрелка с переводным механизмом (стрелочная часть); соединительные пути (соединительная часть); переводные брусья (подрельсовое основание)

Устройство стрелочного перевода .

Стрелочный перевод –устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода :

  • крестовина с контррельсами (крестовинная часть);
  • стрелка с переводным механизмом (стрелочная часть);
  • соединительные пути (соединительная часть);
  • переводные брусья (подрельсовое основание)
Стрелка- часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина Следование подвижного состава по стрелке в направлении от остряка к крестовине называется противошерстным , а обратно – пошерстным

Стрелка- часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина

Следование подвижного состава по стрелке в направлении от остряка к крестовине называется противошерстным , а обратно – пошерстным

Остряки являются основными элементами ,направляющими движение подвижного состава по прямому пути или на ответвление. Они представляют собой отрезки рельсов, остроганные на одном конце для плотного прилегания их к рамному рельсу. Этот передний узкий конец называют острием, а задний- корнем остряка. Остряки – подвижные части стрелочного перевода. Закреплены остряки только в корне. Между собой остряки соединены тягами. Для пропуска подвижного состава остряки устанавливают так, что один из них плотно прижат к рамному рельсу, а другой отведён от своего рамного рельса на определённое расстояние называемое шагом остряка. Они могут быть прямолинейными и криволинейными

Остряки являются основными элементами ,направляющими движение подвижного состава по прямому пути или на ответвление. Они представляют собой отрезки рельсов, остроганные на одном конце для плотного прилегания их к рамному рельсу. Этот передний узкий конец называют острием, а задний- корнем остряка. Остряки – подвижные части стрелочного перевода. Закреплены остряки только в корне. Между собой остряки соединены тягами. Для пропуска подвижного состава остряки устанавливают так, что один из них плотно прижат к рамному рельсу, а другой отведён от своего рамного рельса на определённое расстояние называемое шагом остряка. Они могут быть прямолинейными и криволинейными

Рамными называют рельсы, к которым прижимаются остряки т.е 2 рамных рельса – это специально обработанные рельсы с боков стрелки, идущие без разрыва и имеющие острожку в местах прилегания остряков У всех обыкновенных стрелочных переводов рамный рельс ,лежащий на основном пути-прямой, а по боковому пути-кривой Рамные рельсы закреплены с помощью стрелочных башмаков

Рамными называют рельсы, к которым прижимаются остряки т.е 2 рамных рельса – это специально обработанные рельсы с боков стрелки, идущие без разрыва и имеющие острожку в местах прилегания остряков У всех обыкновенных стрелочных переводов рамный рельс ,лежащий на основном пути-прямой, а по боковому пути-кривой Рамные рельсы закреплены с помощью стрелочных башмаков

Крестовина   - обеспечивает пересечение гребнем колес рельсовых головок, предназначена для безопасного пропуска гребней колёс подвижного состава в местах пересечения внутренних рельсовых нитей двух путей, сходящихся на стрелочном переводе  Крестовина состоит из сердечника  3,  двух усовиков  1  и желобов  2.    4  - хвост крестовины; К  - ширина сердечника крестовины;  l  - длина сердечника крестовины; a - угол крестовины  Между усовиком и сердечником крестовины имеется желоб для пропуска гребней колес подвижного состава ,  контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при прохождении колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины называется ее математическим центром, а самое узкое место между усовиками — горлом крестовины Сердечник  - деталь, устанавливаемая в месте схождения внутренних рельсов. Усовики  - позволяют колёсной паре накатываться на сердечник с соединительных рельсов

Крестовина   - обеспечивает пересечение гребнем колес рельсовых головок, предназначена для безопасного пропуска гребней колёс подвижного состава в местах пересечения внутренних рельсовых нитей двух путей, сходящихся на стрелочном переводе

Крестовина состоит из сердечника  3,  двух усовиков  и желобов  2.   - хвост крестовины;

К  - ширина сердечника крестовины;  - длина сердечника крестовины;

a - угол крестовины

Между усовиком и сердечником крестовины имеется желоб для пропуска гребней колес подвижного состава контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при прохождении колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины называется ее математическим центром, а самое узкое место между усовиками — горлом крестовины

Сердечник  - деталь, устанавливаемая в месте схождения внутренних рельсов.

Усовики  - позволяют колёсной паре накатываться на сердечник с соединительных рельсов

о марках кыыырестовин  марка крестовины марках крестовин

о марках кыыырестовин

марка крестовины

марках крестовин

Основные схемы стрелочных переводов Обыкновенный стрелочный перевод остряк отжат α остряк прижат 25 Номер перевода Центр перевода 1 - передний стык рамного рельса; 2 - острие пера; 3 - центр перевода; 4 - математический центр крестовины

Основные схемы стрелочных переводов

Обыкновенный стрелочный перевод

остряк

отжат

α

остряк

прижат

25

Номер перевода

Центр перевода

1 - передний стык рамного рельса; 2 - острие пера; 3 - центр перевода;

4 - математический центр крестовины

Основные схемы стрелочных переводов Симметричный стрелочный перевод

Основные схемы стрелочных переводов

Симметричный стрелочный перевод

Основные схемы стрелочных переводов Перекрестный стрелочный перевод

Основные схемы стрелочных переводов

Перекрестный стрелочный перевод

Для того, чтобы колеса при прохождении вредного пространства имели правильное направление и не могли попасть гребнями в желоб другого пути или ударить в острие сердечника, у рамных рельсов напротив крестовины укладывают контррельсы ,т.е. контррельсы служат для направления колес при их движении по мертвому пространству в соответствующий желоб крестовины .

Для того, чтобы колеса при прохождении вредного пространства имели правильное направление и не могли попасть гребнями в желоб другого пути или ударить в острие сердечника, у рамных рельсов напротив крестовины укладывают контррельсы ,т.е. контррельсы служат для направления колес при их движении по мертвому пространству в соответствующий желоб крестовины .

В зависимости от способа перевода остряков стрелки бывают нецентрализованные и централизованные. Переводной механизм централизованной стрелки включает в себя : электропривод с тягами, предназначенными для перевода остряков из одного положения в другое. Число тяг зависит от длины остряков. ( могут варьироваться от одной до восьми) Тяги стрелочного перевода подразделяются на рабочие, контрольные и соединительные Рабочие предназначены для перевода остряков из одного положения в другое. Контрольные предназначены для проверки плотности прилегания остряков к рамным рельсам Безопасность движения по стрелкам повышается при наличии запорных устройств, которые обеспечивают плотное прижатие остряков к рамным рельсам и позволяют контролировать это прижатие. На стрелках, оборудованных электроприводом, с помощью контрольной тяги на пост электрической централизации (пост ЭЦ) передается постоянная информация о надежном прижатии остряка к рамному рельсу (контроль замыкания)

В зависимости от способа перевода остряков стрелки бывают нецентрализованные и централизованные. Переводной механизм централизованной стрелки включает в себя : электропривод с тягами, предназначенными для перевода остряков из одного положения в другое. Число тяг зависит от длины остряков. ( могут варьироваться от одной до восьми) Тяги стрелочного перевода подразделяются на рабочие, контрольные и соединительные Рабочие предназначены для перевода остряков из одного положения в другое.

Контрольные предназначены для проверки плотности прилегания остряков к рамным рельсам

Безопасность движения по стрелкам повышается при наличии запорных устройств, которые обеспечивают плотное прижатие остряков к рамным рельсам и позволяют контролировать это прижатие. На стрелках, оборудованных электроприводом, с помощью контрольной тяги на пост электрической централизации (пост ЭЦ) передается постоянная информация о надежном прижатии остряка к рамному рельсу (контроль замыкания)

 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!