СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие в акции "Я -россиянин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие во Всероссийской акции "Я - россиянин"

Просмотр содержимого документа
«Участие в акции "Я -россиянин"»


Внеклассное мероприятие

«Я- россииянин»


Форма проведения: беседа с элементами игры.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие внутренних мотиваций поведения школьников.

Цели:

  • формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;

  • популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;

  • расширение исторических знаний и представлений детей;

  • развитие познавательной активности ребят

  • повышение правовой культуры будущих избирателей

Задачи:
Образовательные:

  1. Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

  2. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.

  2. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.

  3. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

  2. Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.

Коррекционные:

Коррекционно-развивающие:

1. организация восприятия с опорой на сохранные анализаторы;

2. формирование навыков контроля и самоконтроля;

3. развитие монологической, диалогической речи и культуры общения;

4. коррекция и формирование предметных представлений



Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать функциональное значение государственных символов России, основные права и обязанности граждан, стремиться к выполнению законов жизни класса.


Ход занятия

  • 1. Вступительное слово.
    - Добрый день, ребята Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Оно очень важное для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.

Тема нашего занятия «Я – россиянин».

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

(Ответы детей.)
2. Беседа о ценностях человека.

  • Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим? А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным? Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
    По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри.

  • Почему же Человек заскучал?

Обобщение.

  • Ребята, а что же такое Родина?

Родина – это место рождения человека, его происхождения, родная страна

  • А теперь послушаем стихотворение Зои Александровой «Родина». Расскажет его…….

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый сад, в саду – смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок,
…Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.











Наша с вами Родина – это…… Россия.

Что вы можете рассказать о России

  • Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны? Ответы детей

Обобщение: Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

- Ребята, какой праздник приближается?

Просмотр видео «День народного единства»

Назовите основные символы нашего государства .Слайды

Игра «Крестики нолики



Более подробно о символах государства мы с вами сегодня говорить не будем. Вы их более подробно рассматривали на уроках Мир истории , в беседах О самом важном. Каждый понедельник в школе мы поднимаете флаг и исполняете гимн


У каждой страны, ребята, есть кроме символов и главный город – столица.

-Что такое столица? ( Ответы)

Столица-главный город государства, где работает наше правительство

Назовите столицу России? (Москва)

- Как называется человек, который правит страной?

(президент)

- Кто является президентом нашей страны?


Задание «Собери герб из пазлов»

(В. В. Путин) (Слайд)


Беседа о Конституции


Послушайте легенду:

-Давным-давно, было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: воровать, убивать, оскорблять. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государстваНельзя. Что тут началось! Государство Можно пришло в упадок. Тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок и все были счастливы. Почему?

(Жители стали жить по законам)

- Как называется документ, где записаны законы государства?

( ответ детей- Конституция) (слайд)

А сейчас вам необходимо собрать рассыпанные буквы.

(ЯЦИУТИОКСТН) -конституция.

Конституция – это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан.

Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Все права и обязанности граждан России записаны в конституции.

-Как вы понимаете слова « права», « обязанности»?

(Права- это то, что ты можешь делать, а можешь и не делать, обязанности- это то, что ты должен выполнять, независимо от своего желания.

А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности?

-Вспомните, какие права имеют граждане нашей страны?


5. Физминутка. (слайд)

Жура – Жура – журавель,
Облетал ты сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края!»


Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

Кто знает, какие права есть у детей?

Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве:

1.  Право на жизнь. (слайд викторина по сказкам)


2.  Право на имя, отчество и фамилию.


3.  Право жить и воспитываться в семье.


4.  Право на образование.


5.  Право на медицинское обслуживание.


6.  Право на защиту своих прав


7.  Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.


8.  Право на отдых и досуг


Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.



- Обязанности для школьников прописаны в правилах для учащихся - в Уставе школы. Назовите известные вам.


1. Прилежно учиться.

2.Выполнять требования учителя, дежурных .

3. Соблюдать технику безопасности

4.Придерживаться правил культурного поведения. Уважать права других. (плакат)


Применение Конституции к сказкам.
- А сейчас мы попробуем применить Конституцию к сказкам.
1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение?
(Лягушка – путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?
(Дед из сказки «Репка»).
3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени?
(«Золушка» Ш. Перро).
- Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны?
(Ответы детей).
- Какова ваша главная обязанность?
(Хорошо учиться).
Обобщение.

 11. Принятие законов жизни класса.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).


 12. Рефлексия.
(Дети прикрепляют ладони на доску)

- А теперь давайте охарактеризуем нашу Родину. Придумайте слова начинающиеся на буквы слова РОССИЯ


Р- родная, решительная

О – одна, огромная.

С – сильная, славная.

С – смелая, свободная.

И – искусная, историческая.

Я – ясная, яркая.


(слайд)


- Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. И тогда действительно будет идеальное государство. Я надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Приятно чувствовать себя уверенным человеком и быть гражданином идеального государства. Расправьте плечи, и с гордостью скажите: «Я- гражданин России!» (фото ребят)



 13. Итог занятия.
- Какие открытия вам удалось сделать сегодня на занятии?
(Высказывания детей).
Обобщение.

Спасибо, ребята за совместную работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!