СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ты сам мастер............

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ты сам мастер............»

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Ты сам-мастер декоративного искусства».

Учитель: Смыкова Кристина Анатолльевна, учитель изобразительного искусства.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере.

2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Задачи:

  • воспитывать к Родине любовь, к ее истории, национальной культуре.

  • творческую фантазию развить, активность познавательную, художественный вкус.

  • сформировать познания работы в области техники «Декупаж»

Форма работы: индивидуальная, парная.


Планируемые результаты обучения:

Личностные Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание. Уважительно относиться к культуре народного искусства. Понимать роль культуры и  искусства в жизни человека. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Метапредметные

Познавательные УУД:
Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы. Учиться выполнять различные роли в паре и группе.

Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного.
Уметь планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу.
Уметь организовать место занятий.

Предметные

Учащиеся должны понимать, что такое – Декупаж. Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.
Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Основное содержание темы, понятия, термины

ДПИ. Декупаж как вид современного  ДПИ, история техники Декупаж, роль Декупажа в интерьере.  

Образовательные ресурсы

Учебник.  Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение»










Ход урока

Организационная структура урока

Этап

урока

Методы и формы урока

Дидактические задачи



Содержание педагогического взоимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

1


Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Организация местоположения каждого ученика. Приветствие учащихся,

В классе все парты разделены на три группы, учащиеся садятся по группам. Приветствуют присутствующих.

Настраиваются на предстоящую совместную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками



Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать;


Этап мотивации и актуализации знаний

2

Дидактическая задача - применения знаний.



Метод - объяснительно-иллюстрационный Форма организации урока - фронтальная.


Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)

Создание условий для включения учащихся в обсуждение проблемных вопросов.





-Давайте вспомним что мы изучали на уроках изобразительного искусства в этом году?

Работа по карточкам (сапоставление)

-А что значит декоративное искусство?





Стук в дверь, входит человек с коробкой.

-Ребята, вашему классу пришла посылка, откроем её вместе?

(Из коробки достаю: деревянную заготовку Деревянная разделочная доска, стеклянную прозрачную тарелку, стеклянные банки)

-Для чего эти вещи?

-Зачем их нам прислали?

Раздаю предметы по группам.

Затем достаю из коробки такие же предметы, но декорированные.

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Цель сегодняшнего урока.




Работа с информацией, участие в обсуждении проблемных вопросов, формирование собственного мнения.



Декоративно – прикладное искусство, народное искусство.





Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить её.















Украсить, расписать и т.д.


Учащиеся рассматривая образцы изделий, приходят к выводу, что на предметах не роспись.






Называют свои варианты.

Работают над постановкой целей урока.

Личностные

Развивать эстетическое сознание. Уважительно относиться к культуре народного искусства. Понимать роль культуры и  искусства в жизни человека.

Познавательные:
Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы.
Коммуникативные:

Уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного.

Предметные:

Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.

Постановка учебной задачи.

3

Проблемный метод.



Индивидуальная работа.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Определение проблемной ситуации.



-Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день.

Все присланные изделия декорированы в технике Декупаж.


Выбирают способ и средства построения нового знания;

Формируют план своих действий.

Личностные: Формирование готовности усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров. Развивать эстетическое сознание. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Познавательные:
Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Предметные:

Учащиеся должны понимать, что такое – Декупаж. Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.

«Открытие» нового знания.

4

Метод частично-поисковый.



Метод обучения - практический.



Форма организации урока - индивидуальная

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Просмотр работ Декупаж

Знакомство с новой техникой Декупаж.

Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике.  Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. 

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон  - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. Декупаж делится на два вида - прямой и обратный.

Прямой декупаж-это непосредственное приклеивание мотива на любую загрунтованную поверхность.

Обратный декупаж делают на стеклянной поверхности. Это в основном прозрачная ваза, бутылка или тарелка, мотив приклеивают, как бы с изнанки посуды.

Подумайте, какой декупаж у вашего изделия. Объясните.

Просмотр визуальных объектов, получение теоретической информации, ответы на вопросы, развитие наблюдательности.

















































































После обсуждения –называют свои варианты.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий декупажем, сравнивают разные виды декупажа, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала,

владение речью, умение выражать мнение.

Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.

5

Метод обучения - словесный.



Фронтальная форма организации урока.

Прием рассуждений.

Обеспечение закрепления, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

-О каком виде прикладного творчества мы сегодня говорим?

-какие предметы можно декорировать?


После отвечают на вопросы.

Проговаривают вслух новые знания.

Работа в группе.

Познавательные: Анализ,синтез,обобщение, классификация.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело.

Коммуникативные:

учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.

Динамическая пауза

6

Фронтальная форма организации урока.


Разминка.

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед смотри - это «три».

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».


Физкультминутка. Учащиеся встают и выполняют движения.

Личностные: переключение с одного вида деятельности на другой.

Самостоятельная работа с самопроверкой. Творческая практическая деятельность

7

Частично-поисковый метод.

Метод обучения - практический.



Дидактическая задача – творческая деятельность и применения знаний.



Форма организации урока -индивидуальная.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий при выполнении практической работы.

Самостоятельная работа учащихся по группам. Каждой группе выдаются свои предметы для декупажа.

Проверка организации рабочего места.

Повторение техники безопасности.

Учитель демонстрирует этапы выполнения работы, выдаёт технологические карты на группу.

Этапы выполнения декупажа:

1.Подготовка к грунтованию.

2.Грунтование поверхности.

3.Нанесение салфеточного мотива

4.Просушивание поверхности.

5.Нанесение защитного лака.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Наблюдает, советует, Отвечает на вопросы, помогает, в результате многократного повторения, закрепляются новые знания.

Учащиеся по группам выполняют предложенную работу.

Декупаж разделочной доски.







Просмотр изображений на доске (последовательность выполнения техники)






Познавательные: Анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Регулятивные: Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Метод обучения - словесный.



Фронтальная форма организации урока. Прием рассуждений.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и применение на практике.

Запись домашнего задания.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Даёт краткую качественную характеристику работы класса;

Д/З. Закончить работу (покрыть ещё раз лаком).



-Мы достигли цели , которую ставили перед собой?

-Кто может похвалить себя, за что?

-Кто недоволен собой? Что не так?

Спасибо за урок.

Учащиеся соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия;

Высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.

Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве

Регулятивные: оценивают работу, сравнивая с образцом, воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!