Творческое занятие «Сад дружбы».
Цель:
развитие групповой сплоченности, сотрудничества, развитие самосознания, самовыражение, повышение самооценки, формирование способности к эмпатии.
Задачи:
- актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения;
- создание доброжелательной атмосферы в группе.
Оборудование: краски, бумага, ватман, клей-карандаш, релаксационная музыка.
Разминка.
Упражнение «Знакомство».
Дети бросают друг другу мячик, называя перед броском своё имя, а затем каждый из учеников рассказывает о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях.
Дети садятся за столы.
Ход занятия.
Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, к которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать и своем.
- Как плохо бывает человеку, когда он остается один. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми.
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца урока.
- Давайте, встанем в круг, но что нужно сделать, чтобы у нас получился красивый круг? (взяться за руки).
- Как вы понимаете смысл пословицы «Дерево живёт корнями, а человек друзьями». (Ответы детей).
Создание проблемы – Внимательно посмотрите ералаш и попробуйте ответить на вопрос: «Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?»
Вопросы для обсуждения.
- Как вы относитесь к дружбе ради выгоды?
- Может ли долго существовать такая дружба?
- Есть ли у вас такие друзья?
- А сами вы, ищете выгоды в дружбе?
Дружба ради выгоды понятия не совместимые. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться, больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу, понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.
Как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай. Коллективная творческая работа
«Сад дружбы».
Ведущий просит детей закрыть глаза и постараться увидеть лес, в котором каждый выступает в образе дерева. Можно показать движениями, как это дерево себя чувствует.
Дереву радостно, когда оно не одиноко. Ребятам предлагается подойти друг к другу как можно ближе, как они сами этого захотят.
Далее ребятам предлагается всем вместе создать образ сильного и могучего дерева, взявшись за руки, образовав огромный надежный ствол. Ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой. Дерево ничего не страшится.
Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать образ своего дерева, а потом придумать рисунку название и историю, которую дерево хотелось бы рассказать от первого лица.
Обсуждение: Где бы твоему дереву хотелось бы расти? Есть ли у дерева друзья, враги? Боится ли оно чего-нибудь? Какое у него настроение? Что нужно этому дереву для радости?
После этого участникам предлагается отделить образ от фона (оторвать без использования ножниц) и создать лес из изображенных деревьев, расположив рисунки на большом листе бумаги (ватмане).
Каждый вправе сам решить, где ему поместить свой рисунок: в лесу, в рощице, в одиночестве. Далее каждому участнику предлагается дорисовать подарки рядом с деревьями других участников, чтобы им жилось лучше, украсить рисунок птицами, животными, другими деталями.
Вопросы для обсуждения:
А вы бы хотели бы отдохнуть в этом саду?
- Мы создали сад дружбы. Но нам предстоит самое сложное – создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложит все усилия для создания дружного класса.
Рефлексия:
К одному прибавь один, дружок
И получишь чудо, да какое
Одинокий стал не одинок,
Подружились на планете двое.
- Вот уже нас двое, а если каждый из вас присоединится к нам, и мы все возьмёмся за руки, то получится круг дружбы, в котором от сердца к сердцу идёт тепло, свет, уважение и любовь.
Исполнение песни В. Шаинского «О дружбе». /Дружба крепкая./