СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческое занятие «Сад дружбы».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

развитие групповой сплоченности, сотрудничества, развитие самосознания, самовыражение, повышение самооценки, формирование способности к эмпатии.

Задачи:

- актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения;

- создание доброжелательной атмосферы в группе.

Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие «Сад дружбы».»





Творческое занятие «Сад дружбы».



Цель:

развитие групповой сплоченности, сотрудничества, развитие самосознания, самовыражение, повышение самооценки, формирование способности к эмпатии.

Задачи:

- актуализация чувств, снятие психоэмоционального напряжения;

- создание доброжелательной атмосферы в группе.

Оборудование: краски, бумага, ватман, клей-карандаш, релаксационная музыка.

Разминка.

Упражнение «Знакомство».

Дети бросают друг другу мячик, называя перед броском своё имя, а затем каждый из учеников рассказывает о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях.

Дети садятся за столы.

Ход занятия.

Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, к которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать и своем.

- Как плохо бывает человеку, когда он остается один. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца урока. 
- Давайте, встанем в круг, но что нужно сделать, чтобы у нас получился красивый круг? (взяться за руки).
- Как вы понимаете смысл пословицы «Дерево живёт корнями, а человек друзьями». (Ответы детей).

Создание проблемы – Внимательно посмотрите ералаш и попробуйте ответить на вопрос: «Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?»

Вопросы для обсуждения.

- Как вы относитесь к дружбе ради выгоды?

- Может ли долго существовать такая дружба?

- Есть ли у вас такие друзья?

- А сами вы, ищете выгоды в дружбе?

Дружба ради выгоды понятия не совместимые. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться, больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу, понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.

Как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай. Коллективная творческая работа

«Сад дружбы».

Ведущий просит детей закрыть глаза и постараться увидеть лес, в котором  каждый выступает в образе дерева. Можно показать движениями, как это дерево себя чувствует.

Дереву радостно, когда оно не одиноко. Ребятам предлагается подойти друг к другу как можно ближе, как они сами этого захотят.

Далее ребятам предлагается всем вместе создать образ сильного и могучего дерева, взявшись за руки, образовав огромный надежный ствол. Ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой. Дерево ничего не страшится.

Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать образ своего дерева, а потом придумать рисунку название и историю, которую дерево хотелось бы рассказать от первого лица.

Обсуждение: Где бы твоему дереву хотелось бы расти? Есть ли у дерева друзья, враги? Боится ли оно чего-нибудь? Какое у него настроение? Что нужно этому дереву для радости?

После этого участникам предлагается отделить образ от фона (оторвать без использования ножниц) и создать лес из изображенных деревьев, расположив рисунки на большом листе бумаги (ватмане). 

Каждый вправе сам решить, где ему поместить свой рисунок: в лесу, в рощице, в одиночестве. Далее каждому участнику предлагается дорисовать подарки рядом с деревьями других участников, чтобы им жилось лучше, украсить рисунок птицами, животными, другими деталями.

Вопросы для обсуждения:

 А вы бы хотели бы отдохнуть в этом саду?

- Мы создали сад дружбы. Но нам предстоит самое сложное – создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложит все усилия для создания дружного класса.


Рефлексия:

К одному прибавь один, дружок 
И получишь чудо, да какое 
Одинокий стал не одинок, 
Подружились на планете двое.

- Вот уже нас двое, а если каждый из вас присоединится к нам, и мы все возьмёмся за руки, то получится круг дружбы, в котором от сердца к сердцу идёт тепло, свет, уважение и любовь.

Исполнение песни В. Шаинского «О дружбе». /Дружба крепкая./



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!