СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по ТЕХНОЛОГИИ «Детский табурет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  творческого проекта является выполнение детского табурета.

Задачи:

1.  Разработать и выполнить проект.

2.  Изучить историю табурета.

3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

4.  Оценить проделанную работу.

Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по ТЕХНОЛОГИИ «Детский табурет»»

МОУ «Елань - Коленовская средняя общеобразовательная школа №1»













ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по ТЕХНОЛОГИИ

«Детский табурет»








Выполнили: учащиеся 9 класса

Буравлёв С.

Буравлёв А.


Руководитель: учитель технологии

Дунаев О. В.






ЕЛАНЬ – КОЛЕНО 2017г.


Содержание





Выбор и обоснование проекта стр. 3

Цели и задачи стр. 3

Схема обдумывания стр. 4

Теоретические сведения стр. 5

История и современность стр. 6-7

Банк идей стр. 7-8

Требования к изделию стр. 9

Дизайн-анализ стр. 10

Инструменты и оборудование стр. 11
Материалы стр. 12-13

Правила безопасности во время работы стр. 14-18
Технология изготовления стр. 19- 23

Экономические расчеты стр. 24
Экологическое обоснование стр. 25

Реклама стр. 26

Самооценка стр. 26

Литература стр. 27















Выбор и обоснование проекта



Квартира или дом в которой мы живём, работаем и отдыхаем должна быть удобной, уютной и конечно красивой. Чтобы достигнуть этого вовсе нет необходимости затрачивать большие средства, для этого многое можно сделать своими руками.

Табурет можно увидеть практически в каждом доме. Используются они и в общественных помещениях. Выпускаемые промышленностью табуреты отличаются строгостью конструкции и вносят однообразие в интерьер, поэтому мы решили сделать табурет своими руками, показать, как можно изменить традиционную форму этого предмета мебели и сделать его украшением квартиры.

Кроме того, изделие предназначено для детей, а значит и его конструкция должна соответствовать определенным требованиям: прочность, устойчивость, функциональность, красота внешнего вида.



Цели и задачи

Цель: творческого проекта является выполнение детского табурета.

Задачи:

1. Разработать и выполнить проект.

2. Изучить историю табурета.

3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

4. Оценить проделанную работу.
















Схема обдумывания

Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:







Теоретические сведения


Нам интересно выполнять работы связанные с обработкой различных древесных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. Больший интерес для нас представляют предметы быта: кухонная утварь, различного вида полочки, подставки, табуреты, которые можно использовать дома или подарить.

Приступая к проектированию изделия, необходимо предста­вить ряд вариантов подобного изделия, чтобы выявить суще­ственные преимущества и недостатки. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия мы определили параметры, которые следует учесть при изготовлении табуретки.

Назначение: использовать как средство для сидения на природе, дошкольного возраста.

Варианты можно комбинировать между собой, тем самым получая множество различных решений. В качестве примера я взял четыре различных вариантов табуретов. Проанализировав ранее существующие, выбрали за основу табурет необходимой конструкции.

Это - основной вариант изделия, при из­готовлении которого, мы хотели бы закрепить полученные на уро­ках технологии знания и умения. Процесс изготовления досту­пен, материал есть. Для работы необходимо иметь: навыки работы на сверлильном станке, электрическим лобзиком, материал (фанера), инструмент, немного терпения, желания, внимания и усидчивости - и успех в работе гарантирован.

Представленный вариант с точки зрения конструкторской зада­чи выглядитпрактичным, удобным, прочным, устойчивым.

После выбора оптимального варианта необходима разработ­ка технической документации.

Свой выбор обосновываю следующими важными, на мой взгляд, причинами:

- возможностью самостоятельного изготовления изделия;

- доступностью инструментов;

- доступность и сравнительно низкая стоимость материалов для изготовления изделия;

- объем работы над объектом мне понятен и интересен.






История и современность


Одним из первых изобретений человека был табурет. Слово «табурет» французского происхождения, и означает «стул без спинки» Именно она, наряду с кроватью и столом, и является прародителем всего того, на чем мы сейчас сидим. До того как древний человек придумал табурет, он сидел на земле. Когда люди поняли, что на земле сидеть холодно и сыро, они стали класть под себя шкуры, пучки травы или веток. Прототипом стула стало бревно. Но так как оно катается, то кто-то додумался рубить его на части и сидеть на получившемся полене. Такой чурбан было не очень легко переносить с места на место, и у него стали отсекать ненужные части с боков или снизу, чтобы при этом оно оставалось устойчивым.

Самые древние из образцов найденных табуреток датируются примерно 3000 г до нашей эры. Именно эти древние табуретки впоследствии стали прародителями стульев.

В Древней Египте для изготовления мебели, в том числе табуреток, активно применялось дерево. Табуреты в те времена использовали в своем обиходе даже цари и фараоны. Причем в ходу были не только обычные, но и складные табуретки, сиденья которых выполнялись из дерева, а ножки напоминали копыта и делались из слоновьих клыков.

Массовое производство табуретов началось в 1933 году. Тем не менее, существуют вещи, которые всегда остаются популярными, независимо от времени, места и эпохи. Табурет как раз относится к таким. Благодаря своей гениальной простоте, минимальному количеству деталей, а также простой технологии производства, табурет невероятно популярный элемент мебели, особенно в России. В России табуреты очень часто применяют в качестве мебели для кухни или для дачи. Благодаря своей конструкции, они помогают значительно экономить место в малогабаритных квартирах. На сегодняшний день существует множество видов табуретов для разных целей и ситуаций.













Банк идей

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:



























Требования к изделию

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты:

1.В процессе изготовления этого табурета используются приобретённые навыки и умения в области математики, физики, химии, технологии и др.

2.Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала на уроках технологии.

3.Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры или дома, сделав приятный подарок родителям.

4.При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.

Проектируя изделие, нужно учитывать его надежность, долговечность, универсальность, прочность, легкость и простоту. Требование дизайна: органичность и целостность внешней формы, пропорциональность, гармоничность линий объемных и цветовых элементов.

Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.

  1. Процесс изготовления доступен.

  2. Эстетичен и технологичен.

  3. Функционален.



















Дизайн – спецификация

Учитывая существующее в реальном мире множество различной мебели, выполним анализ исходя из потребности в совершенствовании:

Предметная среда. Изготовленный нами табурет является изделием, гармонично сочетающимся с другими, окружающими его предметами быта. Учитывая, что он изготовлен в единственном экземпляре, можно смело утверждать о его художественной ценности. При разработке других, более совершенных моделей можно использовать различные материалы, формы и способы отделки при их изготовлении.

Производство. При производстве подобных вещей, возможно, увеличить производительность труда за счет механизации и автоматизации производства. Возможно изготовление аналогичных конструкций с использованием других материалов: например древесины.

Эксплуатация. Изделие обладает высокой надежностью. Особых требований к обслуживанию изделия в процессе эксплуатации не предъявляется. Изделие имеет продолжительный срок службы. Возможен ремонт изделия, а также реставрация после длительного использования.

Торговля. Транспортирование табурета, возможно, любым видом транспорта. Допускается складирование и хранение их в упакованном виде в сухих, защищенных от солнечного света помещениях. Упаковка может изготавливаться из картона или полиэтиленовой пленки.




Инструменты и оборудование

1. Столярный верстак

2. Лобзик электрический

3.Пилка для лобзика

4.Выпиловочный столик

5.Ручная дрель

6. Подкладная доска

7.Сверла разного диаметра

8. Шило

9.Ножницы

10.Киянка

11.Напильники

12. Шлифовальная шкурка

13.Слесарный молоток

14. Шуруповерт

15. Кернер

16. Слесарные тиски

17.Ручные тиски

18.Струбцины

19. Отвертки

20. Кисть для клея ПВА

21.Кисть для лака

22. Остро отточенные простые карандаши

23.Линейка

24. Угольник

25.Чертилка



























Материалы


Основной материал для изготовления детского табурета - материалы, имеющиеся в мастерской, которые представлены ниже:







Наиболее доступным материалом для изготовления мебели является древесина, так как она легко поддаётся обработке, хорошо шлифуется и т.д. Зная конструкцию, определим материал для изготовления изделия:


Наиболее подходящим для изготовления детского табурета является фанера многослойная.



Зная конструкцию изделия, определив материал, определимся со способами соединения деталей, представленными на схеме:


Для соединения деталей изделия используем клей и саморезы.


Различные варианты отделки изделия:









Для отделки изделия производим: полирование (шлифование наждачной бумагой), лакирование.









ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).

  2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

  3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

    1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

    2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

    3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

    4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

    5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

    6. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

    7. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

    8. Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

    9. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

    10. Во избежание травмирования необходимо:

  • следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

  • применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

  • проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными
    клиньями;

  • в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

    1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

    2. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

    3. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

    4. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

    5. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.



Правила техники безопасности

При пилении: Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее на верстаке. Работать пилой или ножовкой надо без рывков и изгибов полотна. Нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используется для этой цели деревянный брусок. Стружку со столярного верстка убирайте щеткой - сметкой.

При строгании: Во время работы надо очищать строгальные инструменты от стружки при помощи деревянного клинка. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы оборотная поверхность не опускалась ниже размеченных линий. Нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия. Строгальные инструменты укладывают на бок лезвием от себя.

При сверлении: Перед сверлением отверстий необходимо надежно закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке. Сверло должно быть закреплено без перекосов. Подачу сверла при работе надо осуществлять плавно, без рывков. Нажим на упор коловорота (дрели) в начале и в конце сверления должен быть небольшим, вращение руки - небольшим. Стружку с поверхности изделия сдувать нельзя, их надо сметать специальной щеткой.

При отделке древесины: После работы инструмент, которым производят зачистку неровностей на поверхности изделия, следует очистить от опилок. Работать можно с рашпилем наложенной ручкой. С красителями надо обращаться осторожно, нельзя допустить их попадания на одежду, кожу рук, тела. При окончании работы надо тщательно вымыть руки с мылом. Опилки и шлифовальную пыль с поверхности изделия надо удалять специальной щеткой.



ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе с применением переносных электроинструментов

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе с применением переносных электро­инструментов допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошед­шие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, меди­цинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здо­ровья, аттестованные на I группу по электробезопасности.

К работе с применением переносных электроинструментов уча­щиеся не допускаются.

1.2. При работе с применением переносных электроинструментов со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.

1.3. При работе с применением переносных электроинструментов возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

• травмирование глаз отлетающей стружкой или осколками режу­щего инструмента;

• ранения при неправильном или ненадежном креплении режуще­го инструмента;

• поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса или неисправности токоведущего кабеля переносного электроинструмента.

1.4. При работе с применением переносных электроинструментов должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуаль­ной защиты: халат хлопчатобумажный, берет, диэлектрические перчат­ки, диэлектрический коврик, защитные очки.

1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастно­го случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и со­общить об этом администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соот­ветствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необ­ходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и пра­вил охраны труда.  

2. Требования безопасности перед началом работы  

2.1. Надеть Спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2.2. Внешним осмотром проверить целостность и исправность пе­реносного электроинструмента, подводящего токоведущего кабеля и за­щитного заземления (зануления) корпуса.

2.3. Надеть диэлектрические перчатки и встать на диэлектрический коврик.

2.4. Проверить исправную работу переносного электроинструмента на холостом ходу и убедиться в надежности крепления режущего инст­румента.  

3. Требования безопасности во время работы  

3.1. Включать электроинструмент только после того, как обрабаты­ваемая деталь закреплена на верстаке или другом рабочем месте.

3.2. Подавать электроинструмент к обрабатываемой детали плавно, без резких движений и толчков.

3.3. Не допускать попадания на электроинструмент воды, грязи и дру­гих веществ, следить за исправностью защитного заземления (зануления).

3.4. Не работать при сильной вибрации электроинструмента.

3.5. Не оставлять электроинструмент без присмотра включенным в' сеть, не передавать его другим недопущенным лицам.

3.6. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении, ] исключающим его падение.

3.7. Следить при работе за подводящим токоведущим кабелем, не допускать его скручивания, завала деталями и механическим воздействиям.

3.8. Не проводить частичную разборку и регулировку электроинст­румента, включенного в сеть.

3.9. Не переходить с одного участка работы на другой с невыклю­ченным электроинструментом.  

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях  

4.1. При появлении неисправности в работе электроинструмента, сильной вибрации режущего инструмента, а также нарушении изоля­ции подводящего токоведущего кабеля или защитного заземления (за­нуления) прекратить работу, выключить электроинструмент и после от­ключения его от сети устранить возникшую неисправность.

4.2. В случае короткого замыкания и загорания электроинструмента или подводящего токоведущего кабеля отключить электроинструмент от сети и приступить к тушению очага возгорания углекислотным или по­рошковым огнетушителем.

необходимости отправить его в ближайшее лечебное учрежде­ние и сообщить об этом администрации учреждения

4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить электроинструмент от сети, оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусствен­ное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учрежде­ние.  

5. Требования безопасности по окончании работы  

5.1. Отключить электроинструмент от сети и привести его в порядок.

5.2. Привести в порядок рабочее место, стружку убирать щеткой, не сдувать ее ртом и не сметать рукой.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.





Организация рабочего места

Организацию рабочего места выполнял в соответствии с правилами, которые узнал на уроках технологии. На верстаке не должно быть ничего лишнего. Перед работой необходимо повторить правила техники безопасности. Проверить исправность полученных инструментов и приспособлений. Разложить полученный инструмент в строгом порядке, указанном учителем. Особое внимание следует обратить на правильные приемы работы и технику безопасности.




Технология изготовления

  1. Разработка конструкторско-технологической документации.

  2. Подбор, подготовка нужных материалов.

  3. Изготовление детского табурета.


Технологическая карта


п/п

операции

Последовательность выполнения операции

Графическое изображение

Инструменты и оборудование

1

2

3

4

5

1

1

Выбрать заготовки

Линейка, карандаш

2

2

Разметить заготовки по шаблону




Линейка, карандаш, шаблоны

3

3

Выпилить по контуру разметки


Ножовка, электролобзик

4

4

Шлифовать




Напильники, шлифовальная колодка, надфиля

5

5

Проверить по шаблонам размеры и качество изготовления


Линейка, шаблоны

6

6

Соединить на клею


Кисть, клей

7

7

Закрепление саморезами


Шуруповерт, отвертки

8

8

Лакировать в три слоя торцов изделия


Кисти, лак






Рис.1.



Рис.4

Рис.5

Рис.2

Рис.3

Экономические расчеты

1.Стоимость электроэнергии:

1КВт = 2,47руб.

  • Мощность электродрели = 350Вт

Время работы – 0,5 часа.

0,35КВт x 0,5ч. x 2,47руб. = 42коп.

  • Мощность электролобзика = 600Вт.

Время работы – 3 час

0,6КВт х 3ч. х 2,47руб =а4руб.46коп.


Общая стоимость: 4руб. 88коп.


  • Стоимость фанеры 1м. x 1м. x 120руб.=120руб.

Общая стоимость: 120руб.

Стоимость израсходованного клея = 5 руб.

Стоимость израсходованного лака = 15 руб.

Общая стоимость: 140 руб.


Стоимость труда:

  • Нормативная оплата труда 62,5руб./час

12000т.руб. : 192дня=62,5руб./час

Время работы – 6 часов

6ч. · 62,5руб./час = 375руб.


Общая стоимость: 500руб.

Стоимость изделия:

Си. = Сэл. + См. + Ст.

4руб .88коп.+140руб.+375руб. = 519 руб. 88 коп.


Вывод: данная сумма не превышает стоимость аналогичных изделий на рынке, что говорит о целесообразности её производства.












Экологическое обоснование

Когда мы входим в лес, то видим много деревьев и кустарников и при этом испытываем радость. Летом лес весь зеленый, в нём много тени и прохлады, в жаркие дни там приятно отдохнуть. В лесу растут ягоды, грибы, орехи, в лесу живёт много полезных птиц и зверей. Зимой деревья стоят голые, только сосны и ели вечно зелёные. Лес - это богатство нашей Родины, его надо охранять от пожаров, от браконьеров. В лесу нельзя ломать и рубить молодые деревья. Дерево растет много - много лет. Только из взрослых деревьев можно строить дома, пилить доски, делать красивую мебель и другие деревянные изделия. С каждым годом увеличивается заготовка леса, увеличиваются потребности людей, а лесные ресурсы не безграничны, поэтому при изготовлении столярных изделий необходимо экономно расходовать древесину. При выполнении учебных заданий на уроках технологии учитель ставит перед нами много задач, среди которых - безотходное производство. При этом мы достигаем несколько целей: а)удешевление столярных изделий; б)экономное расходование древесины; в)четкое планирование работы; г)строгое соблюдение намеченного плана.

При изготовлении табурета использовались экологически чистые и безопасные материалы и технологии. Основным материалом при выполнении работы является фанера, которая служит человечеству на протяжении длительного времени для изготовления предметов быта, кухонной утвари. Отходы производства – опилки, экологически чистые, их можно использовать как вторичное сырье. Отходы могут быть легко утилизированы. После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано. В масштабах промышленного производства возможно применение вытяжной вентиляции и очистки воздуха. При изготовлении изделия не наносится вред экологии.























Реклама изделия



Есть вещи, которые нельзя купить,

Но можно изготовить своими руками.

Это наш изящный табурет он прочен, лёгок, удобен, красив и безопасен.

Отличное качество и эстетическое оформление внесут разнообразие, неповторимую интонацию и элемент новизны в стандартную обстановку современного дома.


Разработка этикетки:








Цена: 519руб.88коп.



Самооценка изделия

Изделие получилось, на мой взгляд, удачное и достаточно красивое.

После изготовления табурета я провёл испытание.

Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, дешевле, чем в магазине. Все технологические операции доступны.

В основе моей работы лежат знания, полученные на уроке технологии. Приобретенные умения позволили мне воплотить в жизнь идею создания табурета.

Изготовленное изделие отвечает всем требованиям, которые я поставил, перед собой создавая данный проект.

Контроль качества

Готовое изделие соответствует техническим условиям, предъявляемым к изготовлению мебели. Изделие изготовлено из фанеры. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с вышеуказанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

Используемая литература

1. Афанасьев, А.Ф. Резьба по дереву. Издательство: Эксмо 2006г.-463с.

2. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. Издательство: Нива России 1992г.-352с.

3. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву. Издательства: Народное творчество, Искона. 2002г.- 280с. 

4. Коваленко В.И. и Кулененок В.В. Объекты труда 7 класс Издательство: Просвещение, 1993г.-191 с.

5. Рихвн Э.В. Мастерим из древесины. Издательство: Просвещение, 1989г.-128 с.

6.Учебная литература: технология 5,6,7,8,9 классы, под редакцией В.Д. Симоненко.

7.Шемуранов Ф.А. Выпиливание лобзиком. Издательство:
Легпромбытиздат, 1991г.- 208с.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!