СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей в старшей группе "Театр и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные задачи проекта: развитие эмоциональности и выразительности речи; артистических способностей.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по театрализованной деятельности для детей в старшей группе "Театр и дети"»

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей разновозрастной группы « Театр и дети » Воспитатель: Геращенко Н. Ю.

Творческий проект

по театрализованной деятельности для детей старшей разновозрастной группы

« Театр и дети »

Воспитатель: Геращенко Н. Ю.

  Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

 Участники проекта   дети старшей разновозрастной группы, воспитатель,  родители.  Вид проекта  краткосрочный, творческий, групповой.  Срок реализации проекта  21-30 марта 2017 г.

Участники проекта

дети старшей разновозрастной группы, воспитатель,

родители.

Вид проекта

краткосрочный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта

21-30 марта 2017 г.

Цель проекта Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Цель проекта

Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Задачи проекта:

  • Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
  • Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
  • Обогатить уголок театрализованной деятельности.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Основные направления работы с детьми - Театральная игра  -Игры на развитие интонационной выразительности - Этюды -Дыхательная гимнастика   -Чтение сказок -Артикуляционная гимнастика -Подвижные игры с элементами драматизации

Основные направления работы с детьми

  • - Театральная игра
  • -Игры на развитие интонационной выразительности
  • - Этюды
  • -Дыхательная гимнастика

  • -Чтение сказок
  • -Артикуляционная гимнастика
  • -Подвижные игры с элементами драматизации
Изготовление разных видов театров родителями Формы организации театрализованной деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность Мини-игры на других занятиях Театрализованные занятия Театрализованные Игры-спектакли Мини-игры на музыкальных занятиях Театрализованная игра на праздниках

Изготовление разных видов театров родителями

Формы организации театрализованной деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность

Мини-игры на других занятиях

Театрализованные занятия

Театрализованные

Игры-спектакли

Мини-игры

на музыкальных занятиях

Театрализованная игра на

праздниках

Предполагаемые умения и навыки Совершенствование исполнительских умений.  Развитие чувства партнерства. Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др. Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Предполагаемые умения и навыки

  • Совершенствование исполнительских умений.
  • Развитие чувства партнерства.
  • Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
  • Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.
  • Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Этапы выполнения проекта  Подготовительный этап: Проведение диагностики воспитанников по теме проекта Изучение методической литературы по теме Информирование участников о цели проекта

Этапы выполнения проекта

  • Подготовительный этап:
  • Проведение диагностики воспитанников по теме проекта
  • Изучение методической литературы по теме
  • Информирование участников о цели проекта

 Содержательный этап: Театрализованное занятие «Мы в театре». Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/ Пластические и музыкально игровые этюды , направленные на передачу различных образов. Дыхательная гимнастика Чтение сказок и анализ действий главных героев Консультации для родителей.  Подвижные игры с элементами драматизации

Содержательный этап:

  • Театрализованное занятие «Мы в театре».
  • Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/
  • Пластические и музыкально игровые этюды , направленные на передачу различных образов.
  • Дыхательная гимнастика
  • Чтение сказок и анализ действий главных героев
  • Консультации для родителей.
  • Подвижные игры с элементами драматизации
Итоговый этап -Кукольный спектакль для младшей группы -Альбом «Всё о театре» -Фото альбом «Маленькие артисты» -Показ театра «Теремок» (детьми) -Показ театра «Зимовье зверей» (родителями) -Спортивные соревнования «Путешествие по сказкам»

Итоговый этап

-Кукольный спектакль для младшей группы

-Альбом «Всё о театре»

-Фото альбом «Маленькие артисты»

-Показ театра «Теремок» (детьми)

-Показ театра «Зимовье зверей» (родителями)

-Спортивные соревнования «Путешествие по сказкам»

 Играем спектакли Цель:  дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам и гостям  «Жихарка » «Красная шапочка»

Играем спектакли

Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру

сверстникам и гостям

«Жихарка » «Красная шапочка»

Вставка рисунка Гуси-лебеди

Вставка рисунка

Гуси-лебеди

«Теремок»

«Теремок»

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Результат проведенной работы Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства. Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве. Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.  Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей. Родители приняли активное участие в проекте.

Результат проведенной работы

  • Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.
  • Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.
  • Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.
  • Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
  • Родители приняли активное участие в проекте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!