Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по театрализованной деятельности для детей в старшей группе "Театр и дети"»
Творческий проект
по театрализованной деятельности для детей старшей разновозрастной группы
« Театр и дети »
Воспитатель: Геращенко Н. Ю.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.
Участники проекта
дети старшей разновозрастной группы, воспитатель,
родители.
Вид проекта
краткосрочный, творческий, групповой.
Срок реализации проекта
21-30 марта 2017 г.
Цель проекта
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта:
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
- Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
- Обогатить уголок театрализованной деятельности.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Основные направления работы с детьми
- -Игры на развитие интонационной выразительности
- -Артикуляционная гимнастика
- -Подвижные игры с элементами драматизации
Изготовление разных видов театров родителями
Формы организации театрализованной деятельности
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность
Мини-игры на других занятиях
Театрализованные занятия
Театрализованные
Игры-спектакли
Мини-игры
на музыкальных занятиях
Театрализованная игра на
праздниках
Предполагаемые умения и навыки
- Совершенствование исполнительских умений.
- Развитие чувства партнерства.
- Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
- Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.
- Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Этапы выполнения проекта
- Подготовительный этап:
- Проведение диагностики воспитанников по теме проекта
- Изучение методической литературы по теме
- Информирование участников о цели проекта
Содержательный этап:
- Театрализованное занятие «Мы в театре».
- Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/
- Пластические и музыкально игровые этюды , направленные на передачу различных образов.
- Дыхательная гимнастика
- Чтение сказок и анализ действий главных героев
- Консультации для родителей.
- Подвижные игры с элементами драматизации
Итоговый этап
-Кукольный спектакль для младшей группы
-Альбом «Всё о театре»
-Фото альбом «Маленькие артисты»
-Показ театра «Теремок» (детьми)
-Показ театра «Зимовье зверей» (родителями)
-Спортивные соревнования «Путешествие по сказкам»
Играем спектакли
Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру
сверстникам и гостям
«Жихарка » «Красная шапочка»
Вставка рисунка
Гуси-лебеди
«Теремок»
«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»
Результат проведенной работы
- Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.
- Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.
- Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.
- Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
- Родители приняли активное участие в проекте.