СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ БАРГУЗИНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

На республиканском конкурсе проектов работа учащегося 10 класса Аниканова Юрия "Листая страницы истории Баргузинского заповедника"  заняла 2 место.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ БАРГУЗИНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА".»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III-IV ВИДА»

670050, г. Улан-Удэ, ул. Чкалова, д. 23, тел/факс: 8(3012) 25-33-55, 25-11-84,

e-mail: [email protected]







Творческий проект

ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ БАРГУЗИНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА





Автор: Аниканов Юрий

учащийся 10 класса

Руководитель: Симакина Ольга Ивановна

учитель истории и обществознания









Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Актуальность проекта……………………………………………………..3

Цели и задачи………………………………………………………………4

Ожидаемые результаты……………………………………………………5

Этапы реализации проекта………………………………………………...5-8

Выводы. Заключение………………………………………………………9

Литература. Интернет ресурсы……………………………………………10

Приложение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,11-16
























Введение

Любовь к природе, впрочем,

как и всякая человеческая любовь,

несомненно, закладывается у нас с детства.


И. Соколов - Микитов


Человек и природа – тема древняя и новая, тема вечная. Человек на протяжении многих веков получал от природы всё, ничего не давая взамен, разрушал среду, в которой жил. В течение всего  XX века  была сформирована развитая система особо охраняемых природных территорий, призванная защитить и сохранить уникальные природные комплексы в процессе развития промышленности, сельского хозяйства и других видов антропогенных воздействий.


Заповедники - образцы нетронутой, дикой природы - по праву называют природными лабораториями. Изучая предмет «История Бурятии» я многое узнал о родном крае, но особенно меня заинтересовала тема – история создания Баргузинского заповедника. Ведь лишь несколько десятилетий назад, люди стали понимать, что необходимо изменить отношение к природе, стали сознательно искать пути примирения, сотрудничества с окружающей средой.  

Актуальность этой темы неоспорима во все времена. Ведь заповедники это образцы нетронутой, дикой природы - по праву называют природными лабораториями, а создание таких природных лабораторий – это долгая, кропотливая работа, направленная, прежде всего, на сохранение природы в первозданном виде.

Кто эти люди знатоки природы, которые отдали многие годы жизни делу создания заповедника и вложили в него свою любовь к природе. Многие Российские географы, ботаники, особенно зоологи и охотоведы прошли трудную, но хорошую школу в заповедниках. Немало крупных ученых нашей страны в течение десятилетий были сотрудниками Баргузинского заповедника, а некоторые и по сей день трудятся в этих природных лабораториях. Ведь они трудились и сейчас трудятся вдали от культурных центров в дождь и вьюгу, они добывают тот первичный материал, без которого невозможно движение вперёд научной мысли. Описание Баргузинского заповедника в большинстве основаны на работах его сотрудников


Самые интересные исследования по изучению зверей, птиц, растительного мира были сделаны в заповеднике. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и другую ценную продукцию.

Практическая значимость в том, что данная работа может быть использована на уроках краеведения, биологии и кружковой работе по экологии.

Цель работы: изучить историю создания Баргузинского заповедника и его роль в сохранении экосистемы

Задачи:

Формирование представления о Баргузинском заповеднике как ценности, имеющим мировое значение.

Формирование позитивного отношения учащихся к охраняемым природным территориям.

Развитие интерес к изучению родного края.

Развитие воображения, внимания, образного мышления.

Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к природе.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД  искать, собирать, анализировать информацию, владеть логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД – готовность слушать, вести диалог, признавать различные точки зрения и аргументировать свою.

Регулятивные УУД – уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить корректировку.

Объект изучения: Баргузинский заповедник.


Предмет исследования: история и особенности Баргузинского заповедника.



Гипотеза:

Определить вклад учёных в создание первого заповедника на территории России.


Методы  исследования:

1. Анализ научной литературы;

2. Библиографический;

3. Просмотр телепередач по теме

4. Поиск информации по теме в Интернете.

5. Метод опроса (анкетирование)



Ожидаемые конечные результаты проекта

В результате выполнения проекта будет:

Повышена информационная компетентность учащихся.

  • Проведена Защита проекта на научно-практических конференциях школьников

  • Представлен опыт работы педагога на образовательных событиях (конференция, конкурс, публикация)

Использование материала в практической деятельности педагогами школы.



В ходе этой деятельности школьники создадут социально значимый творческий продукт, обладающий субъективной новизной, то есть все желающие будут иметь возможность познакомиться с результатами данного проекта. Результаты проекта дополнят, разовьют и внесут существенные изменения в систематизацию знаний по изучению истории родного края. Реализуемый проект – межпредметный, интегрированный, требующий знаний не только по истории, но и по биологии, литературе, информатике.



Сроки реализации проекта:  январь 2016 – февраль 2017 год



Этапы реализации проекта

«Листая страницы истории Баргузинского заповедника»

1. Определение темы творческой работы

Январь – март 2016

Подготовительный этап творческого проекта:
1. Вместе с преподавателем определили проблему и тему творческого проекта.
2. Определи цели и задачи, сформулировали обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы.

3. Провели анкетирование среди учащихся школы.
4. Определили основные направления   работы.
Выбрали оптимальный вариант решения.

5. Составил с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта



2. Подбор и изучение научных публикаций по теме исследования

апрель – сентябрь 2016

Посетили книжную выставку в библиотеке посёлка Восточный приуроченную 100-летию Баргузинского заповедника.

Собрали и проанализировали необходимую для реализации проекта информацию по литературным и интернет источниками, сделали необходимые выписки с обязательным указанием источника и страницы, попытались систематизировать этот материал и сделать соответствующие выводы.

Ананин А.А. Организация научных исследований в Баргузинском биосферном заповеднике.Улан-Удэ.Бурят.Гос.Университет.1990,179с.

Ананин А.А., Ананина Т.Л., Фрейдберг А.И. Байкал. Баргузинский заповедник. М: АО "ЦЕПРУСС" и МГП "Северные просторы", 1993,179с.

Ананин А.А. Организация научных исследований в Баргузинском биосферном заповеднике. - Заповедники СССР - их настоящее и будущее./Тез. докл. Всесоюзн. конф. - часть 1.-Новгород,1990,32-34.

Гусев О.К. Научно-исследовательская деятельность Баргузинского заповедника//Тр. Баргузин. гос. запов. -Улан-Удэ,-с.155-174.

Малиновская Я. «Заповедные острова» журнал.

Михайло К. «Заповедники России» - Астрель, 2009. - 184 с. - (Самые красивые и знаменитые). 



Черникин Е. М. Баргузинский биосферный заповедник // Природа. – 1995. - № 8. - С.45-59.

Черникин Е.М. Баргузинский заповедник // Заповедники Сибири. – Т. 1. – М.: ЛОГАТА, 1999. – С.171-188.

Эколого-просветительский центр “Заповедники”; Составитель Е.Б.Ливанова. - М., 1999. - 50 с.,

Познакомились с виртуальной экскурсией по Баргузинскому заповеднику «Природы мудрые тропинки». 



Посмотрели клип-обзор «Заповедное ожерелье озера Байкал» к 100-летию заповедной системы России.




3. Этап процесса работы


октябрь – январь 2017

Сбор, анализ и уточнение информации. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта, сделали наброски чернового варианта. Вместе с учителем истории систематизировал информацию, обсудили, как лучше оформить результат работы.

Определили способ представления результатов, то есть в какой форме будет отчет (текстовое описание, презентация, социальный плакат по теме) Установили критерии оценки конечного результата и процесса работы.

Написание текста творческой работы и оформление работы.

После написания творческая работа была предоставлена руководителю для проверки, внесли замечания и корректировки.

Продолжил работу над творческим проектом доработал его с учетом замечаний, внёс необходимые изменения. Только после этого приступил к оформлению чистового варианта.

Заключительный этап творческого проекта:

Подготовка отчёта о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Оформление творческого проекта. Презентация проекта-отчёт о проделанной работе. Создание социального плаката по теме: «Баргузинский заповедник».


4. Защита творческой работы

февраль 2017

Защита творческой работы сначала на уроке, а затем на научно-практической конференции в школе, на которой присутствовали представители всех классов средней и старшей школы. Таким образом, мои достижения стали известными практически всей школе и могут быть востребованы всеми желающими.


5. Рефлексия. Подведение итогов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Выводы

           Богата, неповторима и по-своему прекрасна природа Баргузинского заповедника. Опутанные облаками горы, чистые порожистые реки, многочисленные озера, зеленые массивы лесов, берега, омываемые озером Байкал – всё это сохранено благодаря многим людям, которые самоотверженно охраняли и создавали этот заповедник. Необходимо и нам молодому поколению сохранять характерное, типичное, потому что именно оно отражает сущность, многогранность природы нашего края.

Все мы без исключения дети одного большого царства Природы. Как сохранить ее для будущих поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и  обрести экологическое самосознание?

Уверен, что мои сверстники осознают важность сохранения окружающей среды и, может быть, в будущем кто-то из нас захочет стать экологом, биологом, исследователем в данной области.


Меня переполняет чувство гордости, что я живу в таком крае. И поэтому я хочу, чтобы о нашей области, о наших достояниях знали и в России, и в мире.

Перечисленные результаты позволяют сказать, что все задачи, поставленные во введении, выполнены, а цель достигнута.

Заключение

Человеку всегда необходимо помнить, что бережное отношение к природной среде, в которой он обитает, её сохранение и охрана являются не только общечеловеческой проблемой. Отношение к ней – показатель общей культуры.

Данная творческая работа помогла мне глубже уяснить смысл, сущность важных гражданственных норм поведения, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (статья 44, часть 3; статья 58).

























































Литература

Ананин А.А. Организация научных исследований в Баргузинском биосферном заповеднике.Улан-Удэ.Бурят.Гос.Университет.1990,179с.

Ананин А.А., Ананина Т.Л., Фрейдберг А.И. Байкал. Баргузинский заповедник. М: АО "ЦЕПРУСС" и МГП "Северные просторы", 1993,179с.

Ананин А.А. Организация научных исследований в Баргузинском биосферном заповеднике. - Заповедники СССР - их настоящее и будущее./Тез. докл. Всесоюзн. конф. - часть 1.-Новгород,1990,32-34.

Гусев О.К. Научно-исследовательская деятельность Баргузинского заповедника//Тр. Баргузин. гос. запов. -Улан-Удэ,-с.155-174.

Малиновская Я. «Заповедные острова» журнал.

Михайло К. «Заповедники России» - Астрель, 2009. - 184 с. - (Самые красивые и знаменитые). 



Черникин Е. М. Баргузинский биосферный заповедник // Природа. – 1995. - № 8. - С.45-59.

Черникин Е.М. Баргузинский заповедник // Заповедники Сибири. – Т. 1. – М.: ЛОГАТА, 1999. – С.171-188.

Эколого-просветительский центр “Заповедники”; Составитель Е.Б.Ливанова. - М., 1999. - 50 с.,

Интернет ресурсы

http://fanatbaikala.livejournal.com/48750.html

http://strana.ru/places/21264697/info

http://fb.ru/article/242838/taynyi-barguzinskogo-zapovednika

http://vivareit.ru/interesnye-fakty-o-barguzinskom-zapovednike/

https://tonkosti.ru/-barguzinskogo-zapovednika

http://chippfest.blogspot.ru/2017/01/100-anniversary-of-the-first-Russian-national-park-Barguzinsky.html





Приложение







Анкета



1. Знаете ли Вы, что на территории Бурятии находится самый первый, созданный в нашей стране заповедник?



2. Известна ли Вам, история создания первого заповедника?



3. Как Вы считаете: нужно ли предпринимать меры для сохранения природы?



Результаты опроса:



1)На первый вопрос ответило «Да» 85 человек (85%) , « Нет» 15 человек (15%).



 2)На второй вопрос ответило «Да» 15 человек (15%), «Нет» 85 чел. (85%).



3) Проблемы заповедника: Основными мерами по сохранению природы, опрашиваемые назвали. Самим относиться бережно к природе и не мусорить 25%. Меры по предотвращению пожаров 19,20%. Борьба с браконьерством 18,20%. Не вырубать лес, садить деревья 11,50%. Не загрязнять природу 10,50%. Помогать животным и улучшать их жизнь 6,70%. Принимать экстренные меры по сохранению 3,80%. Ужесточить наказание за нанесённый урон природе 2,90%.





















История Баргузинского заповедника

ЗАПОВЕДНИК – это участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства.

Баргузинский заповедник расположен в Республике Бурятия - на северо-восточном побережье озера Байкал и западных склонах Баргузинского хребта.

Общая площадь заповедника в настоящее время составляет 366 870 га, включая биосферный полигон (ранее охранная зона) площадью 111 146 га и 3-километровую полосу у прибрежной акватории озера Байкал площадью 15 000 га. Максимальная отметка высот для территории заповедника - 2652 м н. у. м. Средневысотные возвышенности от 600 до 1250 м занимают около 30% территории заповедника. Они представляют собой систему отрогов главного хребта, сравнительно полого снижающихся к западу к Байкалу.

Своё название Баргузинский заповедник получил от реки Баргузин, которая течёт по территории Восточной Сибири (Бурятии). Основной версией происхождения названия реки является предположение, что оно перенесено с названия восточного ветра баргузин, дующего на озере Байкал, в его средней части, и иногда достигающего очень большой скорости и силы. В свою очередь, слово «баргузин» взято из языка коренного населения – бурятов, которые перенесли данное название на реку в связи с тем, что на ее протяжении встречаются места с очень бурным, стремительным, сильным течением, которое размывает берега и смывает все на своем пути. Само же слово «баргузин» в одном из своих значений примерно обозначает «очень большая сила, мощь».

Россия издавна славилась богатством мягкого золота. А тёмный соболь-баргузинец с высоким густым мехом пользовался особым спросом. Еще Иван Грозный издавал высочайшее повеление, мол, кто осмелится продать в чужеземную державу живого русского соболя, “тому голову сечи!”.

В конце XIX — начале XX веков экспорт пушнины был существенной статьей дохода Российского государства. Массовая добыча баргузинского соболя привела к катастрофическому снижению его численности: зверёк, некогда заселявший огромную территорию от Северного Приуралья до Сахалина, оказался на грани исчезновения.

16 апреля 1912 года правительство приняло постановление, в котором признало необходимым скорейшее распространение на Сибирь закона об охране соболя и указало на неотложность выделения заповедных участков. “Единственным условием, — писал охотовед А. А. Силантьев, — является устройство заповедников, которые служили бы местом спокойного существования и размножения соболей и расселения их в прилегающие районы”. Под его руководством в департаменте Земледелия были подготовлены программные документы для ведения работ по сохранению ценного пушного зверька от уничтожения: “Проект обследования соболиных районов России в 1913—1915 годах”.

В 1914 году в Восточную Сибирь и Забайкалье отправились две крупные экспедиции, на территорию Подлеморскую (от полуострова Святой Нос до озера Фролиха) была отправлена экспедиция под руководством Георгия Георгиевича Доппельмаира. В её состав, кроме Г.Г. Доппельмаира, входили

К А.Забелин, З.Ф.Сватош, А. Д. Батурин, Д.Н.Александров. Почти два года в 1914-1916г.г. в сложнейших условиях учёные вели серьёзную изыскательскую работу - изучали баргузинского соболя, состояние соболиного промысла, обследовали территорию, собирали образцы растений.изучали зверей и птиц.

В 1915 году начато строительство стражнических домов на побережье бухты Сосновка и питомника для соболей. Почти год велась напряженная изыскательская работа, в результате которой появился проект заповедника. В результате исследований Постановлением Иркутского генерал-губернатора от 17 мая 1916 г. был предварительно учрежден Баргузинский соболиный заповедник и казенный охотничий участок при нем. 29.12.1916 (опубликовано 20.01.1917г.) учрежден Баргузинский охотничий заповедник (Собрание Узаконений и Распоряжений Правительства, издаваемое при Правительствующем Сенате, от 20 января 1917 г. № 18).

То, что заповедник появился в преддверии Октябрьской революции, не способствовало его процветанию в последующие несколько лет: финансирования не было вообще. Сохранить систему и постепенно восстановить популяцию соболя удалось, как всегда, благодаря энтузиазму сотрудников. Их усилиями уже через десять лет после организации заповедника угроза исчезновения соболя как вида отступила — заповедник стал его естественным питомником.



Создание заповедника произошло в период Первой мировой войны, что говорит о внимании государства и общественности к сохранению заповедных территорий.

Заповедник переходил в ведение различных организаций, так в 1921 г. находился в подчинении Центрального управления Рыбоохраны, в 1923 г. переходит в ведение Наркомзема Бурят-Монгольской АССР, а с 01.08.1924 г. переводится в систему Наркомзема РСФСР, после чего принято Постановление СНК РСФСР от 04.01.1926 г. № 1 о создании Баргузинского государственного соболиного заповедника.

В 1937 году Баргузинский заповедник получил статус общегосударственного. Решено было перенести центральную усадьбу из Сосновки на новое место, примерно посередине природоохранной зоны. Для этого выбрали ровный берег близ устья реки Давши, где выстроили поселок, который сейчас называется Давша. Все сотрудники заповедника переехали в 1946 году в новый поселок, а Сосновка превратилась в южный кордон. Здесь до сих пор сохранилось несколько довоенных домов — их не используют, но берегут как память.

Эвенков, которые жили на территории Баргузинского края (до Великой Отечественной войны их называли тунгусами), после создания заповедника переселили севернее — на реки Томпуду, Северный Амнундакан и Ширильда, где им предоставили новые земли взамен изъятых. Позже из этих вновь созданных поселений эвенки разъехались по более крупным поселкам Северного Байкала.

Великая Отечественная война приостановила работу заповедника, и только с 1953 года здесь возобновились научные исследования. После ликвидации Главного управления Постановлением СМ РСФСР от 10.10.1951 г. № 1085 Баргузинский государственный заповедник (в наименовании исчезает слово «соболиный») переходит в ведение Главного управления по заповедникам при СМ СССР с 01.01.1952 г. В 1953 г. заповедник переходит в подчинение Управления по заповедникам МСХ и заготовок СССР на основании Постановления СМ СССР от 27.03.1953 г. № 920, в конце года Постановлением СМ СССР от 07.12.1953 г. № 2895 заповедник передан Главному управлению охотничьего хозяйства и заповедников при СМ РСФСР. В этом же году в заповеднике начинает работу музей природы.

В пятидесятые годы Советский Союз вступил в полосу экономического подъема и интенсивно начали осваиваться малонаселенные районы страны. В 1958 году заповеднику была передана 3-килеметровая полоса акватории Байкала, прилегающая к его территории и его площадь стала 248 200 га. Изучением экологии баргузинского соболя занимаются экологи О.К. Гусев и Б.С. Латынский. Они участвовали в исследованиях по темам “Разработка методов количественного учета соболя в горно-таежный районах Сибири” и сборах материалов по организации опытного соболиного хозяйства на северо-восточном побережье Байкала.

С 1964 в Баргузинском заповеднике начал работу советский и российский зоолог, известный специалист по соболю и фотограф-анималист Евгений Михайлович Черникин (1928-2009), внёсший значительный вклад в дело изучения и сохранения популяции баргузинского соболя и разработавший оригинальную методику отлова и индивидуального мечения соболей, послужившую основой для организации долговременного мониторинга на популяционном уровне. Черникин Е. М. стал «лицом» заповедника в документальном фильме 1971 года «Баргузинский заповедник». Похоронен на поселковом кладбище в Давше.

Фауна

Фау­на заповедника ти­пич­но та­ёж­ная, вклю­ча­ет около 41 ви­д мле­ко­пи­таю­щих; сре­ди них обыч­ны бу­рый мед­ведь, со­боль (его чис­лен­ность со вре­ме­ни ор­га­ни­за­ции за­по­вед­ни­ка вы­рос­ла в 200–300 раз), ка­бар­га, бел­ка, бу­рун­дук, заяц-беляк, бурозубки, черношапочный сурок; встре­ча­ют­ся вы­дра, се­вер­ный олень, лось, реже марал и др. В при­бреж­ных во­дах Бай­ка­ла оби­та­ет бай­каль­ский тю­лень (нер­па). Байкальская нерпа является эндемиком самого глубокого в мире озера. Кроме того, это единственный пресноводный тюлень в мире.

В заповеднике обитает 280 ви­дов птиц, в том числе ка­мен­ный глу­харь, ряб­чик, глу­хая ку­куш­ка, ураль­ская и бо­ро­да­тая не­ясы­ти, мох­но­но­гий и во­робь­и­ный сы­чи, жел­на, кук­уша, кед­ров­ка, сне­гирь, обык­но­вен­ный и бе­ло­кры­лый кле­сты, сви­ри­стель. Охраняемые виды животных включают двух птиц – орлан-белохвост и черный аист, внесенных в Международную Красную книгу. На обширных глухих болотах вблизи устьев некоторых рек гнездятся серые журавли. Очень редко весной на побережье можно увидеть отдыхающих пролетных черных журавлей. Основная масса перелетных птиц мигрирует вдоль побережья Байкала. На побережье отмечали залеты таких экзотических для тайги видов, как фламинго, дрофа, журавль-красавка, пятнистая трехперстка.

Флора

Огромные площади в центральной части Баргузинского хребта заняты голыми скалами. Ниже растет горная тайга, а еще ниже – леса, представленные главным образом лиственницей. Наибольшие площади занимает кедр (23,6%); далее в порядке убывания идут кедровый стланик, сосна и лиственница. В заповеднике произрастает 1024 — высших растений, 132 — грибов, 212 — лишайников, 1241 — водорослей

Охраняемые виды местной флоры, входящие в Красную книгу, включают 31 вид сосудистых растений и 9 видов лишайников.

Баргузинский заповедник-это возможность познакомится с историей и деятельностью заповедника, полюбоваться Байкалом, насладиться красотой природы, походить по тропинкам и увидеть заповедную тайгу с её обитателями, прикоснуться к истории и культуре бурятского народа.

Свидетельством международного признания заслуг заповедника не только в изучении и восстановлении соболя, но и в сохранении всего природного комплекса явилось присвоение ему решением ЮНЕСКО в 1986 году статуса биосферного

В 1996 году Баргузинский заповедник был включен в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО в номинации “Озеро Байкал”.

13 февраля 2017 года приказом министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергея Донского Баргузинскому государственному природному биосферному заповеднику присвоено имя Константина Забелина, который был первым его директором.

Начиная с 1997 года 11 января день образования Баргузинского заповедника отмечается в Российской Федерации как День заповедников и национальных парков.

К 100-летию Государственного природного биосферного заповедника «Баргузинский» В России в обращение вышел блок с почтовой маркой номиналом 70 рублей, на которой изображен соболь на фоне Байкала.

Природа в России — роскошна, прекрасна,

Красив заповедник, хоть в песнях спою.

Чудесные парки живут не напрасно,

Они украшают природу мою!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!